Современные методы продажи товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 21:30, реферат

Описание работы

Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров является
функцией торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета. Розничные торговые предприятия в условиях функционирования рыночной экономики представляют собой
самостоятельное звено торговлей и сферой услуг.

Содержание

Введение

1.Развитие торговли в современных условиях рыночной экономики
2.Методы розничной продажи товаров
3.Сущность оптовой торговли
3.1.Магазины кеш-энд-керри

3.2.Биржевая торговля.

3.3.Аукционы
4.Современные формы продажи товаров.

4.1.интернет-магазин

4.2.Посылочная торговля

4.3.Торговые автоматы

4.4.Телепродажи

Выводы и предложения

Работа содержит 1 файл

петрашевская.docx

— 50.35 Кб (Скачать)
    1. Посылочная  торговля
 

     Посылочная  торговля - особая форма универсальной торговли без магазина. Посылочная торговля получила большое распространение в высокоразвитых капиталистических странах. В Великобритании эту форму торговли используют 18 млн. человек - почти треть населения страны.

     В Германии с помощью посылочной торговли осуществляется свыше 5% объема розничного товарооборота. Главное удобство посылочной торговли для населения - это продажа  товаров в кредит с рассрочкой платежа. При покупке товара покупатель обязан уплатить 5% стоимости товара (товар высылается на седьмой день после оформления заказа), а остальная  сумма погашается в течение 5-9 месяцев  в зависимости от вида товара. Торговля по почте особенно популярна среди  работающих замужних женщин, а также  в районах, где недостаточно развита  розничная торговая сеть. 

    1. Торговые  автоматы

            Торговые автоматы – специальные аппараты для автоматической продажи товаров. На западе такую продажу называют вендинг (от англ. «vending» – автоматическая торговля). Торговые автоматы продают различные напитки, продукты, газеты, бахилы в больницах и поликлиниках и т. д. Торговые автоматы, продающие кофе, чай, сахар, сок, напитки являются наиболее прибыльными. Войти в этот бизнес можно, и в любом городе можно найти много точек для установки торгового автомата.

 

Преимущества  бизнеса на торговых автоматах

Все большое  количество представителей малого бизнеса  устремляют свой взор на рынок торговых автоматов. Разберемся, какую выгоду несет в себе малый бизнес на торговле автоматами.

  • Вам не нужно открывать магазин, кафе, продуктовый киоск для начала своего дела, достаточно закупить один или несколько торговых автоматов. Вы сэкономите и на организации своего бизнеса. Вам не нужно нанимать персонал: продавца, охранника, тем самым тратить лишние деньги, которые можно потратить на покупку торговых автоматов.
  • В случае с магазином, или рестораном не так просто физически перенести свой малый бизнес на новое место. В случае же с торговым автоматом, все гораздо проще.
  • Установка торгового автомата сразу же начнет приносить вам стабильный доход. Вам просто нужно по мере необходимости его обслуживать (добавлять напитки, продукты, чистить автомат и т.д.)
  • Очень удобный график ведения своего бизнеса - вам не надо круглосуточно стоять у автомата, достаточно раз в неделю, когда вам удобно обслуживать его.
  • Торговые автоматы – это всегда наличные деньги. Маленькое время оборота вашего капитала поможет избежать ненужных долгов, кредитов, займов и т.д.
 
 
    1. Телепродажи
 

      Телефонные продажи - это сильнейший инструмент маркетинга. Профессионально подготовленные операторы call-центра (колл-центра) совершают прямую продажу от лица Вашей компании. Оператор обращается к клиенту с описанием Вашего товара или услуги и предоставляет коммерческое предложение. Услуга продажи по телефону построена на проверенном алгоритме работы, который позволяет достигать увеличение объема продаж, то есть нужный результат. Вам предоставляется контакт клиента, Вы осуществляете продажу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Выводы  и предложения 

Проблемы  и недостатки в  организации форм продажи товаров 

     Динамично развивающийся рынок розничной  торговли в силу значительного насыщения  по числу участников хозяйственной  деятельности и аналогичным ассортиментным позициям на определенном этапе неизбежно  сталкивается с проблемой сбыта  по следующим причинам:

  • возможности расширения ассортимента с помощью незначительных модификаций сокращаются;
  • возможности ценовой конкуренции без снижения требований к качественным параметрам ограниченны;
  • расширение объемов продаж за счет переходов в другой сегмент затруднительно в силу общей насыщенности рынка, а также возможных имиджевых проблем, связанных с перепозиционированием продукции предприятия.

     Большинство отечественных магазинов в основу формирования своего ассортимента поставили  отечественные продовольственные  товары, которые, не уступая импортным  по качеству, выгодно отличались от них уровнем цены, что еще более  увеличило долю отечественных товаров они смогли относительно легко сохранить своих покупателей, по-прежнему предлагая им насыщенный ассортимент товаров по приемлемым ценам. Так, практическая любая сеть столичных супермаркетов сориентировав после кризиса свою закупочную политику на отечественную продукцию (соотношение 50% на 50%), только за ее счет получает до 80% прибыли.

     Особенностью  последствий кризиса для отечественной  розничной торговли стало усиление конкуренции среди супермаркетов  за счет появления на рынке новых  участников, а также развития новых  форм торговых предприятий. 
 

  Пути совершенствования  форм продажи товаров 

     Одно  из основных направлений совершенствования  продаж в магазине - улучшение организации  и обслуживания рабочих мест. Организация  и обслуживание рабочих мест должны обеспечивать персоналу магазина благоприятные  условия для эффективного использования  рабочего времени и оборудования, повышения производительности труда.

     Этому способствует:

  • правильное оснащение рабочего места соответствующим оборудованием и инвентарем и удобное его размещение;
  • бесперебойное обеспечение рабочих мест товарами, упаковочными материалами и т. д.;
  • размещение рабочих мест в строгом соответствии с последовательностью выполнения торгово-технологических операций;
  • создание нормальных условий труда, оптимальная окраска стен, оборудования и приспособлений.

     Большое значение имеет планировка рабочих  мест. Она представляет собой размещение на определенной площади (в зоне приложения труда) функционально связанных  между собой элементов технологии, оборудования, организационной оснастки (рабочей мебели) и инвентаря, необходимых для осуществления торгово-технологического процесса. Длина фронта рабочих мест дифференцируется в зависимости от ассортимента и степени сложности реализуемых товаров, от интенсивности покупательских потоков и частоты покупок.

     Повышению производительности труда работников магазина во многом способствует совершенствование  приемов и методов труда. Под  приемами труда следует понимать совокупность трудовых действий, направленных на выполнение повторяющихся в определенной последовательности операций, связанных  единым целевым назначением. Метод  труда - способ осуществления процесса труда. Используемые приемы и методы труда зависят от ассортимента реализуемых  товаров, методов подготовки и продажи  товаров, квалификации работников и  других факторов. Совершенствование  приемов и методов труда должно сопровождаться сокращением затрат времени на выполнение трудовых операций, обеспечением безопасности труда, достижением  максимальной содержательности труда. Оно должно способствовать уменьшению затрат времени на обслуживание покупателей  и утомляемости работников.

     К важным факторам повышения эффективности труда работников розничных торговых предприятий относится его нормирование, которое позволяет установить рациональную численность и структуру штата работников, эффективно использовать оборудование и рабочее время, повысить материальную заинтересованность работников в результатах своего труда. Рациональная организация труда работников магазина не возможна без нормирования затрат времени на выполнение торгово-технологических операций. Рабочий день работников магазина складывается из времени работы и перерывов. Время работы затрачивается на выполнение подготовительно-заключительных, основных и вспомогательных операций.

     На  качество обслуживания покупателей  существенное влияние оказывают  квалификационный и общеобразовательный  уровень работников магазина. Поэтому  одним из направлений совершенствования  организации труда в магазине является подготовка и повышение  квалификации кадров. С повышением квалификации и общеобразовательного уровня работников розничных торговых предприятий растет производительность их труда и культура обслуживания покупателей, уменьшается уровень  затрат труда в торговле. Квалифицированный  работник быстрее овладевает передовыми методами труда, затрачивает меньше времени на выполнение отдельных  операций, успевает обслужить большее  количество покупателей, чем работник, обладающий более низкой квалификацией.

     Совершенствование организации труда в магазине неразрывно связано с улучшением условий труда работников, которые  в значительной мере определяют их работоспособность и утомляемость. Добиться улучшений условий труда  можно внедрением средств механизации  тяжелых и трудоемких работ, улучшением санитарно-гигиенических, бытовых и  эстетических условий труда, обеспечением охраны труда и строгим соблюдением  техники безопасности. 

 

     

     Литература 

  1. Аванесов Ю.А., Клочко А.Н., Васькин Е. В. Основы коммерции. ВУЗ. М., 1995. Болдырев Ю. Н. Покупатель и магазин. - М., 1990.
  2. Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность. - М.: ИВЦ "Маркетинг", 1998.
  3. Торговое дело: экономика и организация: Учебник / Под общ. ред. проф. Л. А. Брагина и проф. Т. П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 1997.

4.       «Организация коммерческой деятельности», Москва, 2007г.

5.        Г. Беквитт, Продавая незримое: Руководство по современному маркетингу услуг, М., «Альпина Бизнес Букс», 2007 г.

6.        Радаев В. Классификация современных форм розничной торговли // Экон. политика. – 2006

7.        Ефремов А. Проблемы организации  торговли // Экономист. – 2007

Информация о работе Современные методы продажи товаров