Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 11:45, шпаргалка

Описание работы

Билет 1. Понятие «финансовый менеджмент». Объекты и субъекты финансового менеджмента.
Билет 2. Структура, задачи и функции финансового подразделения на предприятии.
Билет 3. Финансовый менеджер, области деятельности и функции. Логика выделения областей деятельности Финансового менеджера тесно связана с балансом.
Билет 4. Цели финансового менеджмента. Эффективность как главный объект.
Билет 8. Системы и методы внутреннего финансового контроля

Работа содержит 1 файл

Otvety_na_bilety.docx

— 607.26 Кб (Скачать)

I = P * I * n;I = D – P


 


 

 

Исходя  из современного понимания функций  ФМ в понятие эффективности, охватывающей  экономический и социальный результат следует включить ещё ряд компонентов:

  1. Оптимизация ассортимента производимой продукции (по структуре, ценам и качеству, спросу и потребностям рынка) как в текущем периоде так и на перспективу.
  2. Разработка оптимальных путей достижения поставленных целей.
  3. Сохранение и улучшение материально-экономической и интеллектуально-психологической среды обитания человека.

Наиболее общие  показатели эффективности – это показатели рентабельности и интенсивности использования активов(деловой активности)(дать примеры)

В качестве показателей  эффективности деятельности финансовых менеджеров зарубежных компаний, используются показатели прибыль на инвестиции (ПНИ) и прибыль на акционерный капитал (ПАК):

  1. Прибыль на инвестиции (ПНИ)    

ЧППНО – чистая прибыль после налогообложения

А     – общая сумма активов

  1. Прибыль на акционерный капитал (ПАК)   

АК – акционерный капитал

Пример: Общая  сумма активов (А)=100000 у.е., в т.ч. АК=45000, ЧППНО=18000, V=200000.

ПНИ=(18000/100000)*100%=18%

 

Компания Дюпон  Корпорейшн была первой солидной компанией, которая разделила показатель ПНИ на составляющие, произведение которых получило название формула Дюпона:

  • Коэффициент прибыльности (маржа-рентабельность) = ЧППНО / V. Показывает сколько прибыли приносит каждый рубль активов.
  • Оборачиваемость общей суммы активов = V / А. Показывает: сколько оборотов совершают активы за период, т.е. интенсивность использования активов.

 

 

Показатели, используемые для оценки деятельности результатов финансового менеджера.

Показатели эффективности  – это показатели рентабельности.

  • Рентабельность капитала
  • Рентабельность продаж

 

Рентабельность  всех инвестиций с позиции всех заинтересованных лиц

Коэффициент генерирования  доходов

BEP = EBIT/A

Где EBIT – прибыль до вычета налогов и процентов

А – средняя  стоимость активов

 

 

Билет 5. Формулы Дюпона, основные направления  повышения эффективности деятельности на основе формул Дюпона. Эффект финансового  рычага.

 

Рентабельность  активов (формула Дюпона)

ROA = (Pn+ln)/A = (Pn + ln)/S * S/A

Где Pn – чистая прибыль

Ln – процент к уплате.

S/A – оборачиваемость общей суммы активов

 

Модифицированная  формула Дюпона – связывает вместе показатель прибыль на инвестиции с показателем, отражающим финансовый риск и влияние заемного капитала на прибыль акционеров.


 

 

Модифицированная  формула Дюпона

ROE = Pn/E

ROE = Pn/E = Pn/S*S/A*A/E

A/E – мультипликатор акционерного (собственного) капитала.

 

Повысить рентабельность собственного капитала можно: повысив  числитель(прибыль) или уменьшая знаменатель (расходы).

 

Увеличить маржу  можно за счёт:

  • Сокращение расходов
  • Увеличение продажных цен
  • Увеличение объёма продаж темпами, опережающими рост расходов
  • Снижения себестоимости

 

 

Основные направления повышения  эффективности деятельности компании

на основе формулы Дюпона

ПАК= маржа * оборачиваемость * АКмультипликатор 


 

   ПНИ

Увеличить показатели ПНИ и ПАК  можно следующими способами:


  1. Увеличение маржи, за счёт:
  • сокращение расходов;
  • увеличение продажных цен;
  • увеличение объёма продаж (D) в пропорциях, опережающих рост расходов;
  • уменьшение расходов за счёт использования менее дорогих материалов (субститутов);
  • автоматизация производственных процессов;
  • сокращение отдельных программ расходов.
  1. Увеличение показателей оборачиваемости:
  • увеличение продаж при сохранении активов на постоянном уровне;
  • сокращение общей суммы активов;
  • списание устаревшего оборудования;
  • ликвидация избыточных запасов ТМЦ;
  • ускорение платежей по дебиторской задолженности.
  1. Увеличение мультипликатора.
  1. Увеличение маржи и оборачиваемости.
  2. Увеличение оборачиваемости и мультипликатора.
  3. Постепенное увеличение всего.

 

Эффект финансового  рычага (ЭФР) – это эффект прирощения рентабельности собственных средств за счёт использования заёмных, несмотря на платность последних.

ЭФР = (1-Т) * (BEP-WACC) * LTD/E

    • (1-Т) – налоговый корректор
    • Т – ставка налога на прибыль в долях единицы
    • (BEP-WACC) – дифференциал рычага
    • BEP – коэффициент генерированных доходов
    • WACC – средневзвешенная стоимость активов
    • ЭФР – это эффект, т.е. приращение рентабельности собственных средств за счёт использования заёмных средств, несмотря на платность последних.
    •                                                 Œ    
    • RЭ – рентабельность экономическая                
    •                                                               Ž ЭФР
    • ПБ – прибыль балансовая;
    • А – средняя сумма активов;      
    • СНП – ставка налога на прибыль в долях единицы (0,24);
    • ЗК – заёмный капитал;
    • АК – акционерный (собственный) капитал;
    •       – средняя ставка процента за использование заёмных средств
    • ФФИпоВКзаАП – фактические финансовые издержки по всем кредитам за анализируемый период
    • ОСЗСИвАП  – общая сумма заемных средств, используемых в анализируемом периоде
    • (1-Снп) – налоговый корректор;
    • Œ - дифференциал рычага (ДФР); - плечо рычага (ПЛР).
    • ЭФР возникает из расхождения между RЭ и . ЭФР – опасный инструмент повышения рентабельности собственных средств (эффективности). Бездумное увеличение ЗК может привести к тому, что ЭФР будет действовать с отрицательным знаком, т.к. чем больше ЗК, тем выше финансовый риск, тем выше .

 

Билет 6. Методический инструмантарий финансового менеджмента

 

Финансовые инструменты  – любой контракт, по которому происходит одновременное увеличение финансовых активов одного предприятия и  финансовых обязательств другого.

Виды:  1. Денежные средства

2.Кредитные инстрменты (депозиты, кредиты, облигации, форвардные и        фьючерсные контракты, опционы, свопы)

3. Способы участия  в уставном капитале (акции, паи,  доли, участия).

 

Делят на первичные(денежные средства, акции, облигации, лизинг) и вторичные.

Общеэкономические методы:

  • Финансовое планирование
  • Страхование
  • Система амортизационных отчислений

 

Инструментальные  методы:

  • Финансовая математика
  • Факторный анализ
  • Методы моделирования и прогнозирования

 

Специальные методы:

  • Дивидендная политика
  • Финансовая аренда (лизинг)
  • Факторные операции
  • Франчайзинг, фьючерсы, котировки валютных курсов

 

6.1. Концепция и методический  инструментарий оценки стоимости  денег во времени – стоимость денег с течением времени изменяется с учётом нормы прибыли на финансовом рынке, в качестве которой выступает норма ссудного процента.

Это предопределяет необходимость учёта фактора  времени при осуществлении любых  долгосрочных финансовых операций.

6.2. Концепция и методический  инструментарий учёта фактора  инфляции – необходимость отражения реальной стоимости его активов и денежных потоков и необходимость возмещения потерь доходов, вызываемых инфляционными процессами.

Инфляция - с течением времени обесценивает стоимость находящихся в обращении денежных средств и других видов активов.

6.3. Концепция и методический  инструментарий учёта фактора  риска.

Получение любого дохода в бизнесе практически всегда сопряжено с риском, и зависимость между ними, как правило, прямо пропорциональная. Поэтому, чем выше уровень доходности финансовых операций, тем объективнее оценка уровня риска и серьезнее система мероприятий, оптимизирующих или минимизирующих его негативные финансовые последствия.

6.4. Концепция и методический  инструментарий учёта фактора  ликвидности - объективная оценка её уровня по намечаемым объектам инвестирования, с целью обеспечения необходимого уровня доходности по ним, которые возместит возможное замедление денежного оборота при инвестировании капитала.

Обычно выделяют следующие понятия  ликвидности:

  • Ликвидность активов и ликвидность предприятия – имеют цель с безальтернативными вариантами объектов ликвидности
  • Ликвидность объектов инвестирования – связано с выбором альтернативных объектов и оказывает влияние на уровень доходности финансовых операций: чем ниже ликвидность, тем выше должен быть необходимый уровень доходности.
  • 6.5. Концепция цены капитала – цена капитала показывает минимальный уровень дохода, необходимый для покрытия затрат, связанных с привлечением финансовых ресурсов из разных источников для получения нулевой рентабельности.
  • Количественная оценка цены капитала имеет ключевое значение в анализе инвестиционных проектов и выборе альтернативных вариантов финансирования предприятия.

6.6.Концепция эффективности  рынка капитала. Степень эффективности рынка – цены и объем операций на финансовом рынке зависит от степени соответствия текущих цен внутренней стоимости ценных бумаг, т.е. от степени его информационной насыщенности и доступности информации участникам рынка.

6.7. Концепция ассиметричности информации – напрямую связана с предыдущей концепцией. Ее смысл заключается в следующем: отдельные категории лиц могут владеть информацией, не доступной другим участникам рынка. Использование этой информации может дать положительный и отрицательный эффект.

6.8. Концепция агентских  отношений.В сложных организационно-правовых формах присутствует разрыв между функцией владения и функцией управления, то есть владельцы компаний удалены от управления, которым занимаются менеджеры. Для того, чтобы нивелировать противоречия между менеджерами и владельцами, ограничить возможность нежелательных действий менеджеров, владельцы вынуждены нести агентские издержки (участие менеджера в прибылях, в предприятии, определенные потери и убытки).

6.9. Концепция альтернативных затрат: любое вложение всегда имеет альтернативу

 

Билет 7. Системы  финансового планирования

  1. Системы финансового планирования.

№ п.п.

Системы фин. планирования

Формы реализации результатов

Период планирования

Œ

Прогнозирование финансовой деятельности

Разработка финансовой стратегии  и финансовой политики по основным направлениям финансовой деятельности (наиболее сложная система)

Max

до 3-х лет

Текущее планирование

Разработка текущих финансовых планов по отдельным аспектам финансовой деятельности

1 год

Ž

Операционное планирование финансовой деятельности

Разработка и доведение  до исполнителей операционных плановых заданий по всем вопросам финансовой деятельности (бюджетов, платежных  календарей…)

1 кв.- месяц


Системы финансового прогнозирования  базируются на финансовой идеологии, т.е. основополагающих принципах осуществления  финансовой деятельности и финансовом менталитете учредителей и менеджеров.

Œ 1).Финансовая стратегия – система долгосрочных целей финансовой деятельности определяющих его финансовую идеологию и наиболее эффективные пути их достижения. Её разработка осуществляется в условии неопределённости.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"