Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 18:55, реферат
Наибольшее значение анализ финансового состояния предприятия имеет в странах с развитой рыночной экономикой. Классическое направление анализа это исследование публичной финансовой отчетности, предназначенное прежде для внешних пользователей. В российской практике круг показателей, который относится к финансовому анализу пока четко не определен. Российская школа финансового анализа в целом находится на стадии формирования и во многом опирается на зарубежные методики.
Введение…………………………………………………………….3
1. Основные источники самофинансирования предприятий…..5
2. Самофинансирование крупного бизнеса развитых стран……7
3. Самофинансирование как источник финансирования малого и среднего бизнеса в развитых странах………………………………………..10
Заключение…………………………………………………………13
Литература………………………………………………………….14
· платежи органам финансово-
· инвестирование собственных средств в капитальные затраты (реинвестирование), связанное с расширением производства и техническим его обновлением, переходом на новые прогрессивные технологии и т.д.;
· инвестирование финансовых ресурсов в ценные бумаги;
· образование резервных,
· использование финансовых
Основным налогом, уплачиваемым корпорациями, является налог на прибыль корпораций. Вследствие значительного расширения налоговых льгот для монополистических объединений удельный вес этого налога в государственных бюджетах развитых зарубежных стран резко сократился. Так, в США накануне второй мировой войны поступления по данному налогу составляли почти половину всех налоговых доходов федерального бюджета, в 1960 г. – 24%, в 1980 г. – 13%, в 1986 г. – 8,4% , в 1992 г. – 8,7%. Это объясняется тенденцией к снижению законодательных ставок налогообложения, а также использованием компаниями ускоренной амортизации оборудования согласно законодательно установленным ускоренным нормам амортизационных списаний.
Ставки налога на прибыль корпораций по отдельным странам отличаются незначительно и колеблются: так в Канаде ставка – 28%, США – 34% (до реформы 1986 г. – 46%, в 1987 г. – 40%), Австрия – 30% (до недавнего времени была 34%), Испания – 35%, Италия – 36%, Германия – 50% (до 1990 г. была 56%), если прибыль не распределяется и на распределяемую в виде дивидендов прибыль – 36%, Франция – 34%, Великобритания – 33%, Швеция – 28% (до 1991 г. —52%).
При определении облагаемой прибыли из валового дохода вычитаются помимо обычных затрат, как правило, представительские расходы, расходы развлекательного характера на сотрудников компании, расходы на юридическую консультацию по вопросам финансов компании, убытки коммерческого и некоммерческого характера, все или почти все затраты на научно-исследовательские работы.
Ставки местных налогов на прибыль корпораций невысоки, а их доля в доходах местных бюджетах незначительна, так, например:
· США – налог на прибыль корпораций взимается в 45 штатах, ставки колеблются в пределах от 2,35% в Мичигане до 11,5% в Коннектикуте;
· Италия – 16,2%;
· Япония – 4,7-6% (рассчитывается
от суммы общенационального
Данные налоги взимаются независимо от размеров прибыли корпораций. Однако местные налоги включаются корпорациями в издержки производства.
Что
касается субсидий из государственного
бюджета, то они предоставляются корпорациям,
как правило, на цели санирования. Во многих
развитых странах специальные правительственные
организации покрывают убытки корпораций.
В отдельных странах правительства широко
применяют субсидирование корпораций
на цели капиталовложений. Например, в
Великобритании законом о развитии промышленности
1966 г. были установлены в так называемых
районах развития (т.е. в слабо развитых
в экономическом отношении) субсидии на
капиталовложения в машины и оборудование
в размере 40%, а на возведение зданий и
сооружений – в 35% их стоимости.
3.
Самофинансирование
как источник финансирования
малого и среднего
бизнеса(зарубежная
практика)
Законодательством большинства развитых стран малый бизнес определен в качестве особого субъекта государственного регулирования. В основе экономической политики большинства развитых стран лежит постулат о необходимости создания в равной степени благоприятной макроэкономической среды для предприятий любого размерного уклада. Несмотря на это в области налогообложения малые и средние предприятия фактически выделены в отдельную группу. Такой подход объясняется как соображениями экономической справедливости – необходимость компенсации объективно меньших возможностей самофинансирования данной категории предприятий, – так и административными соображениями.
Основными источниками самофинансирования предприятий малого бизнеса в развитых странах является прибыль и амортизация. Специфика малого бизнеса (социальная значимость, массовость) определила особенности его налогообложения, которое ориентировано на долгосрочные цели экономического развития и привязано к реально складывающимся экономическим пропорциям внутри данного сектора.
В первую очередь налогообложение малого бизнеса в развитых странах направлено на увеличение его самофинансирования. Самая крупная группа налоговых льгот, затрагивающая деятельность сектора малого предпринимательства и присутствующая в налоговых системах почти всех развитых стран, связана с налогообложением прибыли.
Льготы по налогу на доходы корпорации обычно делят на прямые и косвенные. Самой популярной и широко применяемой в странах Евросоюза и США косвенной льготой во второй половине XX в. была возможность применения ускоренной амортизации. Однако в ходе налоговых реформ последних лет льготный порядок амортизации в западных странах был ужесточен и в настоящее время существует в основном в отношении отдельных видов оборудования, применяемого в приоритетных отраслях, а также оборудования, используемого компаниями для НИОКР. Для остальных активов большинством государств применяется комбинированный метод, когда в первые годы оборудование амортизируется по методу убывающего остатка, затем – линейно.
На сегодняшний день наиболее значительные льготы в части применения ускоренной амортизации существуют в Великобритании. Английским компаниям разрешено списывать полную стоимость технически передового оборудования в первый год его функционирования. Для малых предприятий, стимулирование развития которых было заявлено лейбористским Правительством в 1997 г. в качестве одного из приоритетных направлений экономической политики, норма амортизации на приобретение любых видов машин и оборудования была увеличена до 50% в первый же год эксплуатации, по долгосрочным активам норма амортизации увеличилась в два раза – до 12%. Однако действие этих скидок носило временный характер и было ограничено одним годом.
Во Франции для малых предприятий стопроцентное списание стоимости в первый же год использования допускается в отношении компьютеров; для других видов перспективного оборудования допускается списание до 50% стоимости.
В Германии в первый год может быть списано до 40% стоимости приобретенного оборудования, приборов и другого движимого имущества для целей НИОКР.
Таким образом, произошедшее в процессе налогового реформирования западных стран ужесточение амортизационной политики затронуло в первую очередь крупные корпорации, осуществляющие масштабные инвестиционные проекты, причем в той части инвестиций, которые не связаны с финансированием высокотехнологичных и наукоемких отраслей. Малый бизнес, большая часть инвестиций которого приходится на офисное оборудование, от пересмотра амортизационной политики пострадал гораздо меньше.
Одной из наиболее существенных прямых льгот для малого бизнеса является снижение ставки по налогу на прибыль. Специфика этой льготы в том, что случаи, когда уменьшение ставки прямо объявляется налоговой льготой, достаточно редки. Обычно более низкие ставки налога на прибыль вводятся в качестве самостоятельного направления налоговой политики тех или иных стран как бы за рамками установления налоговых льгот.
Так, в США на федеральном уровне, наряду с высшей ставкой корпорационного налога в 34% при налогооблагаемом доходе свыше 75 000 долл., для более мелких корпораций используются две более низкие ставки – в 15% при доходе до 50 000 долл. и 25% при доходе до 75 000 долл. (до начала реформы 1986 года таких ставок было четыре).
Причем, в том случае, если объем продаж на малых предприятиях не превышает 200000 долл., для них установлены дополнительные вычеты сумм дохода для целей исчисления налога на доходы (2000 г. – 20000 долл., 2001–2002 гг. – 24000 долл., а с 2003 г. – 25000 долл.).
Применение более низкой ставки корпорационного налога для малых предприятий широко распространено во многих промышленно развитых государствах, при этом межстрановые различия достаточно велики. Так, если в США наименьшая ставка составляет 15%, а наивысшая – 34%, то во Франции такой резкой прогрессивности нет: ставка для малых предприятий – 33,3%, для крупных и средних корпораций – 36%; в Канаде и Великобритании для малого бизнеса используются ставки 22% и 20% соответственно против стандартных ставок 43% и 30%. В России в настоящее время действует единая ставка по налогу на прибыль для всех видов организаций – 24%.
Рассматривая ставки налога на прибыль, также необходимо подчеркнуть, что в западных странах государственную политику стимулирования малого предпринимательства проводят, как правило, с учетом приоритетности главных направлений, в частности сферы производства. В результате, ставки налога на прибыль предпринимателя, который занимается производственной деятельностью, существенно отличаются от ставок в сфере коммерческого посредничества (в США они достигают 90-95% независимо от категории фирмы). Такой механизм стимулирует перелив капитала в производство. Российская же налоговая система одинакова и для производителя, и для посредника. И пока не будет устранен этот парадокс, переток капитала малого бизнеса из производства в сферу обращения не прекратится.
Таким
образом, законодательством большинства
развитых стран малый бизнес определен
в качестве особого субъекта государственного
регулирования.
Заключение
Важным
направлением усиления самофинансирования
может стать продуманная
Наличие самофинансирования предполагает ряд мер, направленных на создание условий, способствующих расходованию накопленных сумм на прямое инвестирование, инновационную деятельность. В индустриальном обществе корпорации, промышленные компании сами осуществляют инвестирование. Промышленное сбережение в значительной степени зависит от производимых промышленных инвестиций. Основная проблема состоит в том, чтобы уже имеющиеся у предприятий накопления расходовались не на покупку валюты, ценных бумаг, приобретение товаров непроизводственного назначения, а качестве источника прямых инвестиций.
Эта
цель достигается формированием
специализированных инвестиционных фондов
и введением специальных счетов и счетов
обновления. Суммы, накапливаемые в них,
подлежат льготному налогообложению или
освобождаются от налогов вовсе. Так в
США, при относительно низком уровне налогообложения,
действуют около 36 тыс. фондов реконструкции
и развития. В Швеции все 100% отчислений
в инвестиционные фонды должны быть помещены
на специальный беспроцентный инвестиционный
счет в Риксбанке. Подобная мера позволила
бы российскому правительству получить
возможность концентрировать имеющиеся
ресурсы, направлять их в соответствии
с инновационной политикой государства.
Целесообразным было бы законодательное
установление счетов обновления с обязательным
помещением туда части прибылей отдельных
предприятий.
Литература