Рыночная среда и финансовый механизм предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 12:28, контрольная работа

Описание работы

Любая организация находится и функционирует в рамках рыночной среды, которая делится на внешнюю и внутреннюю среду. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

Содержание

1. Рыночная среда и финансовый механизм предприятия
1.1 Рыночная среда предприятия.
1.2 Внешняя среда предприятия.
1.3 Внутренняя среда организации
1.4 Финансовый механизм предприятия
2. Основные направления финансового менеджмента на предприятии
3. Задача

Работа содержит 1 файл

Контрольная2.docx

— 34.12 Кб (Скачать)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ 

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального Образования «Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический  университет»  

Филиал  ГОУ ВПО «Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета» в г. Твери  

Кафедра общепрофессиональных дисциплин 

                                                                          

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  

по дисциплине:

«Финансовый менеджмент» 
 

                                                                              

                  Выполнил:  Кокарева Е. А.                                                     

                  студент  V  курса 57-З группы

                  специальность: 080502.65 «Экономика и управление на предприятии  туризма и ГХ»

                  № зачетной книжки:  720-З

                  Подпись:______________________ 

                  Руководитель: Писарев С. Л.

                  Оценка: ______________________

                  Дата:  ________________________

                  Подпись: _____________________ 

                    Рег. №  _______________________

                                                                                                Специалист УМО ______________

 
 
 

Тверь 2011 
 
 

Оглавление

1. Рыночная среда и финансовый механизм предприятия 3

      Рыночная среда предприятия. 3

      Внешняя среда предприятия. 4

      Внутренняя среда организации 5

      Финансовый механизм предприятия 5

2. Основные направления финансового менеджмента на предприятии. 8

3. Задача 10 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Рыночная  среда и финансовый механизм предприятия

     Рыночная  среда предприятия.

 

     Любая организация находится и функционирует  в рамках рыночной среды, которая  делится на внешнюю и внутреннюю среду. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают  определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в  том случае, если среда допускает  его осуществление. Внешняя среда  является источником, питающим организацию  ресурсами, которые необходимы для  поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится  в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая  тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация  не сможет получить нужные ресурсы  из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом  для достижения ее целей, и тем  самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

     Изучение  внутренней среды компании дает руководству  возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании. Выявляя сильные и слабые стороны  компании, руководство имеет возможность  расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно, предупредить возникновение возможных проблем. Как и в случае с внешней  средой, задача стратегического менеджмента  компании поддерживать и улучшать стороны, которые увеличивают конкурентное преимущество компании в долгосрочном периоде.

     Внешняя среда предприятия.

 

     Для принятия эффективных управленческих решений, руководство фирмы должно понимать и анализировать внешнее  окружение. Более того, компании должны постоянно отслеживать события  и тренды, происходящие во внешней  среде, наряду с отслеживанием действий конкурентов. Отслеживание внешней  среды включает в себя сбор информации о социальных, культурных, демографических, экономических, политических, государственных  и технологических трендах. Для  данной цели работники компании могут  использовать как собственные наблюдения, так и другие информационные ресурсы, такие как журналы, периодические  издание и газеты.

     Внешняя среда слагается из шести основных сил или компонентов:

     - демографическая компонента - демографические изменения имеют значительный эффект на то, какие продукты компания будет производить, какой сервис предоставлять, какие рынки и каких покупателей обслуживать;

     - социокультурная компонента - изменение в культурных ценностях;

     - политическая и законодательная компонента - политическая составляющая макроокружения должна изучаться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику. Изменения в политической ситуации или законодательстве также могут являться значительным фактором, влияющим на то, как компания будет работать в дальнейшем;

     - технологическая компонента - анализ данной компоненты позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции;

     - макроэкономическая компонента - состояние экономики, в общем, в большой степени также влияет на стратегию и деятельность разных отраслей. Состояние этой компоненты влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги;

     - международная компонента - обусловлена уникальной совокупностью факторов, характеризующих каждую страну. Экономика, культура, количество и качество трудовых и материальных ресурсов, законы, государственные учреждения, политическая стабильность, уровень технологического развития разнятся от страны к стране.

     Внутренняя  среда организации – та часть общей среды, которая находится в ее пределах. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация.

     Анализ  внутренней среды организации обычно проводится для сравнения положения  компании с положением ближайших  конкурентов (для оценки конкурентной стратегической позиции организации).

     Финансы предприятий – это финансовые или денежные отношения, которые  возникают в процессе формирования основного и оборотного капитала, фондов денежных средств предприятия  и их использования. Финансы предприятий  функционируют в среде материального  производства, где в основном создаются  валовой национальный продукт и  национальный доход – источник финансовых ресурсов для других звеньев финансовой системы. Финансы предприятий играют важнейшую роль не только в финансовой системе предприятия, а так же в финансовой системе страны, в  обеспечении её эффективного экономического и социального развития.

     Управление  финансами предприятия осуществляется с помощью финансового механизма.

     Финансовый  механизм предприятия – это система, которая управляет финансами, это совокупность форм и методов, с помощью которых предприятие обеспечивает себя необходимыми денежными средствами, достигает нормального уровня стабильности и ликвидности, обеспечивает рентабельную работу для получения максимальной прибыли.

     Финансовый  механизм предприятия - составная, центральная  часть хозяйственного механизма  предприятия, что объясняется ведущей  ролью финансов в сфере материального  производства.

     Финансовый  механизм предприятия строится в  соответствии с требованиями объективных  экономических законов. Его основы устанавливаются государством для  решения тех задач, которые стоят  перед ним

     Финансовый  механизм – это совокупность форм организации финансовых отношения, методов (способов) формирования и использования  финансовых ресурсов, применяемых обществом  в целях создания благоприятных  условий для экономического и  социального развития общества. В  соответствие со структурой финансовой системы финансовый механизм подразделяется на финансовый механизм предприятий (организаций, учреждений), страховой механизм, бюджетный  механизм и т.д. В каждом из них  согласно функциональному назначению можно выделить мобилизацию финансовых ресурсов, финансирования, стимулирования и др.

     Финансовому механизму, как инструменту воздействия финансов, присущи свои конкретные функции, а именно:

     - организация финансовых отношений - создание им стройной системы денежных отношений, учитывающей специфику осуществления хозяйственного процесса в той или иной сфере предпринимательства или некоммерческой деятельности;

     - управление денежным потоком,  движением финансовых ресурсов  и соответствующей организацией  финансовых отношений - механизма выражается через функционирование финансового менеджмента.

     Структура финансового механизма состоит  из двух подсистем:

     -управляющей - (субъект управления) включает в себя финансовую службу предприятия и ее подразделения, таким образом, субъектом управления финансового механизма являются финансовая служба и ее отделы (департаменты), а также финансовые менеджеры;

     -управляемой: - финансовые отношения;

                             - источники финансовых ресурсов;

                             - финансовые ресурсы предприятия;

                             - денежный оборот предприятия.

     В качестве основного объекта управления в финансовом механизме выступает  денежный оборот предприятия как  непрерывный поток денежных выплат и поступлений, проходящих через  расчетный и другие счета предприятия.

     Финансовый  механизм представляет собой систему  действия финансовых рычагов, выражающуюся в организации, планировании и стимулировании использования финансовых ресурсов.

Информация о работе Рыночная среда и финансовый механизм предприятия