Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 12:28, контрольная работа
Любая организация находится и функционирует в рамках рыночной среды, которая делится на внешнюю и внутреннюю среду. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
1. Рыночная среда и финансовый механизм предприятия
1.1 Рыночная среда предприятия.
1.2 Внешняя среда предприятия.
1.3 Внутренняя среда организации
1.4 Финансовый механизм предприятия
2. Основные направления финансового менеджмента на предприятии
3. Задача
МИНОБРНАУКИ
РОССИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального Образования «Санкт-Петербургский государственный
инженерно-экономический
университет»
Филиал
ГОУ ВПО «Санкт-Петербургского государственного
инженерно-экономического университета»
в г. Твери
Кафедра
общепрофессиональных дисциплин
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
по дисциплине:
«Финансовый
менеджмент»
студент V курса 57-З группы специальность: 080502.65 «Экономика и управление на предприятии туризма и ГХ» № зачетной книжки: 720-З Подпись:______________________ Руководитель: Писарев С. Л. Оценка: ______________________ Дата: ________________________ Подпись:
_____________________ Рег. № _______________________ |
Тверь
2011
Оглавление
1. Рыночная среда и финансовый механизм предприятия 3
Рыночная среда предприятия. 3
Внешняя среда предприятия. 4
Внутренняя среда организации 5
Финансовый механизм предприятия 5
2. Основные направления финансового менеджмента на предприятии. 8
3. Задача 10
Любая
организация находится и
Изучение
внутренней среды компании дает руководству
возможность оценить внутренние
ресурсы и возможности
Для принятия эффективных управленческих решений, руководство фирмы должно понимать и анализировать внешнее окружение. Более того, компании должны постоянно отслеживать события и тренды, происходящие во внешней среде, наряду с отслеживанием действий конкурентов. Отслеживание внешней среды включает в себя сбор информации о социальных, культурных, демографических, экономических, политических, государственных и технологических трендах. Для данной цели работники компании могут использовать как собственные наблюдения, так и другие информационные ресурсы, такие как журналы, периодические издание и газеты.
Внешняя среда слагается из шести основных сил или компонентов:
- демографическая компонента - демографические изменения имеют значительный эффект на то, какие продукты компания будет производить, какой сервис предоставлять, какие рынки и каких покупателей обслуживать;
- социокультурная компонента - изменение в культурных ценностях;
- политическая и законодательная компонента - политическая составляющая макроокружения должна изучаться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику. Изменения в политической ситуации или законодательстве также могут являться значительным фактором, влияющим на то, как компания будет работать в дальнейшем;
- технологическая компонента - анализ данной компоненты позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции;
- макроэкономическая компонента - состояние экономики, в общем, в большой степени также влияет на стратегию и деятельность разных отраслей. Состояние этой компоненты влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги;
- международная компонента - обусловлена уникальной совокупностью факторов, характеризующих каждую страну. Экономика, культура, количество и качество трудовых и материальных ресурсов, законы, государственные учреждения, политическая стабильность, уровень технологического развития разнятся от страны к стране.
Внутренняя среда организации – та часть общей среды, которая находится в ее пределах. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация.
Анализ внутренней среды организации обычно проводится для сравнения положения компании с положением ближайших конкурентов (для оценки конкурентной стратегической позиции организации).
Финансы
предприятий – это финансовые
или денежные отношения, которые
возникают в процессе формирования
основного и оборотного капитала,
фондов денежных средств предприятия
и их использования. Финансы предприятий
функционируют в среде
Управление
финансами предприятия
Финансовый механизм предприятия – это система, которая управляет финансами, это совокупность форм и методов, с помощью которых предприятие обеспечивает себя необходимыми денежными средствами, достигает нормального уровня стабильности и ликвидности, обеспечивает рентабельную работу для получения максимальной прибыли.
Финансовый механизм предприятия - составная, центральная часть хозяйственного механизма предприятия, что объясняется ведущей ролью финансов в сфере материального производства.
Финансовый механизм предприятия строится в соответствии с требованиями объективных экономических законов. Его основы устанавливаются государством для решения тех задач, которые стоят перед ним
Финансовый механизм – это совокупность форм организации финансовых отношения, методов (способов) формирования и использования финансовых ресурсов, применяемых обществом в целях создания благоприятных условий для экономического и социального развития общества. В соответствие со структурой финансовой системы финансовый механизм подразделяется на финансовый механизм предприятий (организаций, учреждений), страховой механизм, бюджетный механизм и т.д. В каждом из них согласно функциональному назначению можно выделить мобилизацию финансовых ресурсов, финансирования, стимулирования и др.
Финансовому механизму, как инструменту воздействия финансов, присущи свои конкретные функции, а именно:
-
организация финансовых
-
управление денежным потоком,
движением финансовых ресурсов
и соответствующей
Структура финансового механизма состоит из двух подсистем:
-управляющей - (субъект управления) включает в себя финансовую службу предприятия и ее подразделения, таким образом, субъектом управления финансового механизма являются финансовая служба и ее отделы (департаменты), а также финансовые менеджеры;
-управляемой: - финансовые отношения;
- источники финансовых ресурсов;
- финансовые ресурсы предприятия;
- денежный оборот предприятия.
В качестве основного объекта управления в финансовом механизме выступает денежный оборот предприятия как непрерывный поток денежных выплат и поступлений, проходящих через расчетный и другие счета предприятия.
Финансовый механизм представляет собой систему действия финансовых рычагов, выражающуюся в организации, планировании и стимулировании использования финансовых ресурсов.
Информация о работе Рыночная среда и финансовый механизм предприятия