Автор: c************@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 10:04, контрольная работа
Реструктуризация – это изменение структуры чего-либо. Ключевая цель ее проведения – повышение конкурентоспособности предприятия и рост стоимости бизнеса. Перестройка деятельности компании – мероприятие крупномасштабное и требующее значительных временных, финансовых и человеческих ресурсов.
Появление множества «болезней» на предприятиях, делает процесс реструктуризации как никогда актуальным.
Цель данной работы раскрыть понятие реструктуризации, охарактеризовать причины ее проведения, а также привести основные проблемы этого процесса.
Введение ………………………………………………………………………. ……3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ……………………………………………………4
1.1. Понятие реструктуризации …………………………………………………….4
1.2. Цели и задачи реструктуризации………………………………………………7
1.3. Комплекс работ по реструктуризации…………………………………………8
1.4. Основные риски при проведении реструктуризации………………………..10
1.5. Выбор варианта юридической реструктуризации …………………………..13
1.6. Экономико-математическое моделирование ………………………………...15
Заключение …………………………………………………………………… …..17
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ………………………………………………. …18
Вопрос 1 …………………………………………………………………………….18
Вопрос 2 …………………………………………………………………………….18
Вопрос 3 ……………………………………………………………………............18
Задача …………………………………………………………………….................19
Список использованной литературы.…………………………………………..23
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО
ВСЕРОССИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ИНСТИТУТ
Финансово-кредитный факультет
Кафедра
финансового менеджмента
Контрольная работа
по дисциплине «ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»
ВАРИАНТ №4
Ф.И.О. Будаев Д.С.
Факультет Финансово-кредитный
№ группы 5(2)
№ личного дела 09ФФД61064
Преподаватель:
канд.
экон.наук Зайцев А.Н.
Липецк 2011
Содержание
Введение ………………………………………………………………………. ……3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ……………………………………………………4
1.1. Понятие реструктуризации …………………………………………………….4
1.2. Цели и
задачи реструктуризации…………………
1.3. Комплекс
работ по реструктуризации……………
1.4. Основные
риски при проведении
1.5. Выбор варианта юридической реструктуризации …………………………..13
1.6. Экономико-математическое моделирование ………………………………...15
Заключение …………………………………………………………………… …..17
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ………………………………………………. …18
Вопрос 1 …………………………………………………………………………….
Вопрос 2 …………………………………………………………………………….
Вопрос 3 ……………………………………………………………………....
Задача ……………………………………………………………………....
Список
использованной литературы.…………………………………………..
Введение
Реструктуризация
– это изменение структуры
чего-либо. Ключевая цель ее проведения
– повышение
Появление множества «болезней» на предприятиях, делает процесс реструктуризации как никогда актуальным.
Цель
данной работы раскрыть понятие реструктуризации,
охарактеризовать причины ее проведения,
а также привести основные проблемы
этого процесса.
I. ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1.
Понятие реструктуризации
Реструктуризация – это изменение структуры чего-либо. В случае реструктуризации долгов это может быть изменение сроков и условий погашения обязательств, при реорганизации предприятия происходит реформирование его внешней политики, выражающейся в модели конкурентного поведения на рынке, и внутренней среды, т.е. структуры и системы управления. Остановимся более подробно на реструктуризации предприятий.
Основной причиной, по которой проводится реструктуризация предприятия, обычно является низкая эффективность работы компании, вызванная несоответствием бизнеса изменяющимся требованиям рынка. Следствием подобной ситуации становятся неудовлетворительные финансовые показатели, нехватка оборотных средств, высокий уровень дебиторской и кредиторской задолженности.
Главные «болезни» предприятий, нуждающихся в реструктуризации:
Особенно часто подобные проблемы возникают у государственных предприятий, которые за последние десять лет сократили объемы бизнеса иногда в десятки раз, а структуру и систему управления сохранили в неизменном виде. Например, одно внешнеторговое объединение после отмены монополии государства на внешнюю торговлю смогло сохранить лишь одну восьмидесятую долю прежнего объема бизнеса. Однако структура аппарата управления и состав имущественного комплекса остались прежними. Результат – неудовлетворительные финансовые показатели на фоне низкой коммерческой эффективности, слабой управляемости, отсутствия мотивации персонала. После смены руководства было принято решение о начале реструктуризации. На текущий момент преобразования длятся уже около полугода, однако, учитывая комплекс накопившихся проблем, можно сказать, что предприятие еще только в начале пути к обновлению.
Необходимость в реструктуризации может возникнуть и у вполне успешных компаний. Так, любая модификация масштабов бизнеса или рыночных условий требует адекватного изменения системы управления. И дальновидные руководители проводят преобразования, не дожидаясь снижения эффективности бизнеса.
Так, одно региональное розничное объединение, поглотив своего ближайшего конкурента, столкнулось с традиционной «проблемой роста». На момент начала преобразований компания представляла собой слабо структурированный конгломерат из 17 магазинов, реализующих как продовольственные, так и непродовольственные товары. Управлять магазинами старым методами не получалось, процветал «внутренний каннибализм», когда магазины одной сети перетягивали покупателей друг у друга, создавая излишнюю конкуренцию. Компания имела высокий потенциал и достаточно устойчивое финансовое положение, однако возможное изменение рыночной конъюнктуры за счет прихода на рынок новых «игроков» в короткое время могло привести к падению товарооборота и потере рыночной доли. Не дожидаясь сокращения объемов товарооборота, руководство компании приняло решение о реструктуризации бизнеса на основе новой маркетинговой стратегии, целью которой стало максимальное обеспечение потребности всех социальных слоев города в продовольственных и непродовольственных товарах.
По
результатам проведенных
От двух наименее ликвидных объектов (магазинов) было предложено избавиться путем продажи или переоборудования под помещения производственного назначения.
В
соответствии с принятой рыночной стратегией
изменились организационная структура
и система управления предприятием,
логистическая система, выстроена
служба маркетинга. В течение двух
лет после проведения преобразований
компании удалось достичь прироста
товарооборота в среднем на 40–45%
в год. Увеличение доли рынка за два года
составило 10% по продовольственным товарам
и 7% по непродовольственным. Было достигнуто
5%-е снижение уровня издержек; существенно
улучшилась управляемость компании.
1.2. Цели и задачи реструктуризации
Ключевая
цель проведения реструктуризации –
повышение
1.3.
Комплекс работ по реструктуризации
В соответствии с данными целями и задачами полный комплекс работ по проведению реструктуризации включает в себя:
Обязательно
проводится модернизация корпоративной,
имущественной и
Корпоративная структура – состав юридических лиц, входящих в группу компаний, описание их организационно-правовой формы, механизмов участия в капитале друг друга, роли и основных функций в группе.
Имущественная структура – состав имущественного комплекса предприятия.
Организационно-
Реинжиниринг бизнес-процессов – качественное изменение состава и содержания основных процессов управления на предприятии. Это очень широкое понятие, которое может включать в себя как преобразование каких-либо действующих процедур управления (например, порядка обработки заказов клиентов службой продаж предприятия), так и кардинальное изменение самой идеологии бизнеса (например, тотальная перестройка бизнес-процессов в связи с переходом от структуры одного юридического лица к холдинговой структуре, построенной на взаимодействии многих организаций).
Реинжиниринг
бизнес-процессов
1.4. Основные риски при
проведении реструктуризации
Из сказанного выше видно, что перестройка деятельности компании – мероприятие крупномасштабное и требующее значительных временных, финансовых и человеческих ресурсов. Начиная реструктуризацию, необходимо четко понимать, какова ее цель, каким образом она будет проводиться и каких ресурсов потребует реализация всего комплекса мероприятий.
Основные риски при проведении реструктуризации компании: