Разработка стратегии финансового результата

Автор: t****************@yandex.ru, 28 Ноября 2011 в 17:15, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является построение стратегии развития предприятия на примере сети фирменных магазинов-центров «Росторг».
Задачи:
Разработка миссии, целей и стратегии
Предмет:
сеть фирменных магазинов-центров «Росторг».

Работа содержит 1 файл

Введени1.doc

— 190.50 Кб (Скачать)

    Оборонительная  стратегия или стратегия выживания. Руководители фирмы пытаются максимально использовать ресурсы и внешние факторы для сохранения тематики фирмы, основных сотрудников. Относительно ресурсов – модернизация производства, совершенствование планирования, обновление ассортимента, подключение внешних факторов и т.д. 

    Агрессивная рыночная стратегия или стратегия  роста. Руководство предпринимает значительные усилия для поиска новых путей развития, разработки планово-экономического прорыва и риска. При этом используются новые достижения в технологиях, подбирается высококвалифицированный персонал и т.д. 

    Стратегия ухода с рынка или стратегия  сокращения.  

    На  базе диагностических этапов и полученной информации, зная стратегии, руководство предприятия может перейти к выбору стратегии. Для этого используется расчетная вспомогательная таблица. 

    Вспомогательная таблица для расчета параметра  «привлекательность рынка».Привлекательность рынка Значимость фактора Оценка Результат

    1 2 3 4 5

    1. Рост рынка и его развитие 4     Х 20

    2. Качество рынка 5    Х  20

    3. Конкурентная ситуация 5    Х  20

    4. Оценка внешних условий 2  Х    4 

    Итого 

    16 

       

       

       

       

       

    64 
 

    Расчет  по таблице параметров привлекательности рынка выполняется с помощью экспертных оценок в два этапа. На первом ставятся оценки по столбцу «значимость фактора». На втором этапе эксперты выполняют оценку факторов: насколько каждый фактор развит на предприятии. Далее подсчитываются суммы и находится их отношение: y1 = 64 : 16 = 4 Þ выбираем точку 4,0 на графике. 

    Вспомогательная таблица для расчета параметра  «позиция в конкурентной борьбе».Позиция  в конкурентной борьбе Значимость фактора Оценка Результат

    1 2 3 4 5

    1. Относительная позиция на рынке 3   Х   9

    2. Относительный потенциал производства 5    Х  20

    3. Относительный уровень научных  исследований 1  Х    2

    4. Относительная квалификация руководства  и сотрудников 5     Х 25 

    Итого 

    14 

       

       

       

       

       

    56 
 
 

    Заполнив  таблицу аналогичным способом, подсчитываются суммы и находится их отношение: y2 = 56 : 14 = 4 Þ выбираем точку 4,0 на графике. 

    Для определения стратегии используется матрица Вайсмана, на которую наносятся полученные значения из расчетов вспомогательных таблиц. Параметр «привлекательность рынка» по оси ординат, параметр «позиция в конкурентной борьбе» по оси абсцисс (см. приложение, рисунок 1). 

    В соответствии с полученными результатами в своей деятельности фирме «Росторг» стоит придерживаться агрессивной рыночной стратегии. В этом случае фирма быстрее сможет завоевать нужные позиции на рынке и встать в ряд самых крупных и известных организаций в своем секторе. 

    Вообще  для любого предприятия разработка и реализация целей будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если высшее руководство правильно их сформирует и стимулирует их осуществление во всей организации. 

    Быстрое нарастание во внешней среде организаций, обострение конкурентной борьбы на городском  и территориальном рынках делают особенно актуальным разработку и внедрение систем стратегического управления. Решение этой задачи следует осуществлять постепенно, путем внедрения в управленческую практику организаций отдельных элементов стратегического управления с последующей обязательной их увязкой в хорошо структурированную и формализованную систему. 

    Рекомендации  по стратегии  

    В области маркетинга: 

    интенсивный анализ рынка; 

    активное  изучение потребителей; 

    интенсивная реклама; 

    участия в демонстрациях, ярмарках, презентациях; 

    организация новых филиалов; 

    увеличение  числа занятых в службе реализации товаров; 

    усовершенствование  системы предоставления прямых и  косвенных скидок; 

    усовершенствование  условий покупки в кредит; 

    дальнейшее  расширения ассортимента. 

    Производство  и его обеспечение: 

    совершенствование службы доставки. 

    Кадровая  политика: 

    повышение квалификации персонала; 

    привлечение и обучение дополнительного персонала. 

    Финансовая  политика: 

    вложение  капитала в продукцию, которая пользуется большим спросом; 

    Обеспечение реализации стратегии 

    Процесс реализации стратегии состоит из пяти основных этапов. 

    Первый  этап. 

    Углубленное изучение состояния среды, целей  и разработанных стратегий. Так  как выполняемая работа скорее теоретическая, нежели практическая, то можно считать, что изменений среды не произошло. Таким образом выбранная стратегия остается в силе. Необходимо провести разъяснительную работу среди сотрудников фирмы с целью вовлечения их в процесс реализации стратегии. Это необходимо провести в форме отдельных собраний по производственным единицам, а также произвести выпуск печатных изданий, в которых в форме тезисов и постулатов отразить основные моменты стратегического развития предприятия. 

    Второй  этап. 

    Принятие  решений руководством по эффективному использованию ресурсов. Анализируются данные, полученные из соответствующих отделов, а также их оценки со стороны бухгалтерии на предмет финансового обоснования. 

    Третий  этап. 

    Изменение организационной структуры. В организационной  структуре необходимы изменения: появление отдела стратегического развития и его инфраструктуры, появление отдела по маркетингу. 

    Четвертый этап. 

    Внесение  необходимых изменений в жизнедеятельность  предприятия. 

    Пятый этап. 

    Внесение  изменений в генеральную стратегию. Таких изменений необходимо всячески избегать, если только изменения не приведут либо к заметному ухудшению положения предприятия (вплоть до банкротства), либо не принесут заметно больших доходов. При изменении генеральной стратегии необходимо взвесить все «за» и «против» и подходить к данному процессу очень осторожно. 

    Оценка  и контроль 

    Определение показателей проверки: 

    объемы  продаж продукции на территориальных  рынках и ее соотношение с общим объемом реализации; 

    номенклатура  реализуемой продукции. 

    Состояние фирмы «Росторг»: 

    квалификация  работников; 

    стандарты качества продукции (ГОСТы). 

    Выяснение причин отклонений, если такие выявлены. 

    Корректировка стратегического плана: 

    изменение стратегической линии; 

    корректировка стратегического поведения; 

    изменение целей фирмы; 

    переориентация  деятельности. 
 

    Заключение 

      

    Стратегическое  управление состоит из взаимосвязанных  элементов: 

    анализ  среды; 

    определение миссии и целей предприятия; 

    определение стратегии предприятия; 

    обеспечение реализации стратегии; 

    оценка  и контроль за выполнением стратегии. 

    Для сети фирменных магазинов «Росторг»  были определены возможности и угрозы внешней среды, сильные и слабые стороны деятельности.  

    Была  определена миссия предприятия, также цели как на ближайшую, так и на отдаленную во времени перспективу. Основная стратегия была определена как стратегия роста. Была разработан порядок обеспечения реализации данной стратегии и порядок оценки и контроля ее выполнения. 

    Таким образом, приведенный в данной работе анализ фирмы позволил определить основные мероприятия, способствующие повышению эффективности функционирования фирмы «Росторг» на рынке города и области.

Информация о работе Разработка стратегии финансового результата