Разработка стратегии финансового результата

Автор: t****************@yandex.ru, 28 Ноября 2011 в 17:15, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является построение стратегии развития предприятия на примере сети фирменных магазинов-центров «Росторг».
Задачи:
Разработка миссии, целей и стратегии
Предмет:
сеть фирменных магазинов-центров «Росторг».

Работа содержит 1 файл

Введени1.doc

— 190.50 Кб (Скачать)

    2. Рождение. Здесь перелом состоит  в том, что реально появляется  новая система, сформировавшаяся в значительной степени по образу и подобию систем, ее породивших.  

    3. Утверждение. Переломом является  возникновение сформировавшейся (взрослой) системы, которая начинает на  равных конкурировать с созданными  ранее, в том числе и родительской. Сформировавшаяся система стремится самоутвердиться и готова к тому, чтобы положить начало появлению новой системы.  

    4. Стабилизация. Перелом во вступлении  системы в такой период, когда  она исчерпывает свой потенциал  дальнейшего роста и близка  к зрелости.  

    5. Упрощение. Переломный момент, состоящий  в начале "увядания" системы, в появлении первых симптомов того, что она прошла "апогей" своего развития: молодость и зрелость уже позади, а впереди старость.  

    6. Падение. Во многих случаях  отмечается снижение большинства  значимых показателей жизнедеятельности  системы, что и составляет суть перелома.  

    7. Исход. Этот переломный момент  характеризуется завершением снижения  большинства значимых показателей  жизнедеятельности системы. Она  как бы возвращается к своему исходному состоянию и подготавливается к переходу в новое состояние.  

    8. Деструктуризация. Перелом выражается  в остановке всех процессов  жизнедеятельности системы и либо в использовании ее в другом качестве, либо в проведении технологии утилизации.  

    Согласно  современной экономической науке, в каждый конкретный период времени конкурентоспособная производственная единица (организация, организация), специализирующаяся на выпуске продукции для удовлетворения определенной общественной потребности, вынуждена работать над товаром, относящимся к трем поколениям техники – уходящему, господствующему и нарождающемуся (перспективному). 
 

    2. Анализ деятельности предприятия  «Росторг»  

    Разработка  стратегической модели начинается с  анализа среды, в которой и  благодаря которой (чаще вопреки  в современных российских условиях) функционирует предприятие. Анализ среды состоит из трех основных элементов: 

    Анализ  макроокружения (анализ внешней среды); 

    Анализ  конкурентной среды; 

    Анализ  внутренней среды. 

    2.1 Анализ внешней среды предприятия 

      

    Успехи  фирмы на рынке компьютеров и  оргтехники в прошлом и в настоящем можно объяснить непрерывным растущим спросом на средства, позволяющим идти в ногу со временем, как среди различных организаций города и области, так и среди простых граждан. Современным организациям требуются теперь даже не просто сотрудники, владеющими навыками пользователя ПК (приложение Microsoft Office), но и умеющие работать с всемирной паутиной Internet и оргтехникой. Трудно представить человека, который не умеет пользоваться компьютером. Весь мир поглотила всеобщая компьютеризация, ведь современные технологии позволяют сэкономить большую часть времени, которого и так не хватает у деловых людей, получить массу необходимой для работы информации, вести документацию фирмы… Список можно продолжать до бесконечности. Что и говорить, компьютер – это удобно, это даже не предмет роскоши, это необходимая часть нашей жизни.  

    Пик активности продаж приходится на конец  осени – зиму – начало весны. Неудачи, которые встречаются у фирмы, можно объяснить некоторой несогласованностью действий со стороны персонала, из-за которой существует потенциальная опасность потери клиентов (например, несвоевременная доставка, периодическое отсутствие товара на складе и т.п.). 

    Состояние экономики (экономический фактор) 

    В целом, экономическая ситуация в  стране начинает медленно, но верно выправляться. Этому способствуют усилия президента и правительства, которые, наконец, занялись экономикой, а не политическими спорами, а также повышение деловой активности населения, адаптировавшегося к условиям рыночной экономики. 

    Курс  иностранной валюты. Часть иностранных  фирм (поставщиков продукции на наш  рынок) работает с евро, а часть  – с долларом. Постоянное повышение  курса этих валют по отношению  к российскому рублю приводит к удорожанию компьютерной продукции и оргтехники в рублевом эквиваленте и увеличению цены продукции. Поэтому повышение курса евро и доллара сказывается негативным образом на деятельности предприятия и заставляет его искать наиболее подходящую цену, которая бы способствовала незначительному снижению спроса и сохранила бы прибыль на прежнем уровне. 

    Налоговая ставка. В настоящее время снизилось  налоговое бремя. Поэтому данный экономический фактор оказывает  позитивное влияние на деятельность нашей фирмы и дает возможность для дальнейшего развития организации и совершенствования технологий за счет использования освобожденной от налога прибыли. Изменение налоговых ставок ведет либо к положительному. Либо к отрицательному влиянию на деятельность организации. 

    Инфляция. Не смотря на существенное снижение темпа инфляции за последний год, все же наблюдается небольшой рост цен. При этом существующая инфляция приводит к обесцениванию запасов компьютерной продукции, оргтехники, комплектующих и сырья, денежных средств, возмещающих затраты предприятия, что в конечном итоге заставляет предприятие искать источник пополнения оборотных средств. Кроме этого увеличение затрат на производство и реализацию продукции приводит к повышению цены продукции, и, следовательно, снижению спроса на неё. Таким образом, инфляция может представить серьезную угрозу для достижения целей организации 

    Также изменение тарифов на сырье, транспорт, энергию, повышение арендной платы  – все это заставляет повышать цены на всю продукцию. 

    Оценка  этого фактора: -10. 

    Рыночный  фактор 

    Реализация  компьютерной продукции, комплектующих и оргтехники – весьма перспективное направление в коммерческой деятельности фирмы, так как спрос на эти товары возрастает с каждым годом. И в данном случае, когда огромное количество фирм предлагают подобную продукцию, приоритетом при выборе той или иной фирмы или магазина становится не только ценовой фактор. В целом, цены на продукцию этого сектора везде одинаковы.  

    Кроме системы скидок и кредитов фирма  «Росторг» предлагает самый огромный выбор компьютерной продукции, оргтехники и комплектующих, а также профессиональные консультации по продукции. Для этого в магазины приглашаются специалисты из представительств различных фирм, предлагающих подобную продукцию на рынке России (например, “Epson”, LG и т.д.). Кроме того, корпорация NT (а именно ей, как уже говорилось, принадлежит сеть магазинов «Росторг») работает непосредственно с центральными офисами фирм, занимающихся производством комплектующих для компьютеров и оргтехники, что позволяет более эффективно работать на рынке, в своем секторе. 

    Оценка  этого фактора: +40. 

    Политический  фактор. 

    В целом, политическая ситуация в стране стабилизируется. Однако, внутренний рынок  и деятельность организации постоянно  находятся под влиянием политических событий и решений, и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями и законами не только федерального правительства, но и местных органов власти, на территории которых функционирует каждый отдельный филиал. Приход к власти нового человека влечет за собой изменения. Хорошо, если они будут положительными для нашей организации. А вот если будут ужесточены меры к производственным организациям, то это повлечет за собой повышение цен и, как следствие, снижение спроса на продукцию. Это уже будет отрицательное изменение. В целом, влияние политического фактора в данный момент на «Росторг» невелико. Однако можно отметить следующее: 

    Дополнительное  сотрудничество в другими фирмами  может принести определенную прибыль (кроме уже имеющихся партнеров следует искать новых, хорошо если их марки будут уже достаточно известны покупателям и разрекламированы СМИ), но иностранные фирмы должны быть уверены в стабильности экономической и политической ситуаций в России; 

    Изменение валютного курса влияет, как уже  говорилось, на стоимость продукции; 

    И, наконец, таможенная политика также оказывает влияние на деятельность фирмы. Например, в конце прошлого года многие организации, торгующие дискетами и другими магнитными носителями информации оказались в неприятной ситуации, так как большая партия дискет осталась на таможне. Результатом этого стало повышение цен на такую продукцию во всех фирмах Воронежа. 

    Оценка  этого фактора: -10. 

    Социальный  фактор. 

    Не  смотря на то, что фирма «Росторг»  находится на нижегородском рынке  менее года, уже есть очевидные хорошие результаты: появились положительные отклики как от оптовых покупателей, так и от розничных покупателей. Кроме того, у фирмы за столь короткий срок появились даже постоянные покупатели, которые отмечают высокопрофессиональную работку продавцов-консультантов, доброжелательный настрой обслуживающего персонала, качественную сервисную поддержку уже после покупки. Это свидетельствует о хорошем отношении общества как к бизнесу в целом, так и к фирме в частности. 

    Оценка  этого фактора: +40. 

    Технологический фактор. 

    Этот  фактор имеет достаточно большое  значение для развития фирмы. Анализ технологической внешней среды  показывает постоянное совершенствование  технологий производства и разработки абсолютно новых различных товаров, что означает улучшение качества, появление совершенно новых информационных технологий, и это позволяет более полно удовлетворить запросы покупателей. Наша организация не просто старается, она обязана идти в ногу с научно-техническим процессом, ибо от этого зависит ее будущее. Оценка этого фактора: +50. 

    Природный фактор. 

    Такое природное явление как изменение  климата мало чем повлияет на спрос  на наш товар. А вот, например, землетрясение  или другие природные катаклизмы снизят уровень сбыта. 

    Оценка  этого фактора: +10. 

    Правовой  фактор. 

    Юрист фирмы постоянно отслеживает изменения в законодательстве. И фирма действует в соответствии с нормами, установленными законодательством. В целом, правовая ситуация не оказывает сильного влияния на работу фирмы. 

    Оценка  фактора: +10. 

    2.2 Анализ конкурентной среды предприятия 

      

    Конкуренты  внутри отрасли 

    В нашем регионе функционирует  большое число компьютерных фирм. С некими оговорками можно сказать, что нижегородский компьютерный рынок сейчас напоминает рынок совершенной конкуренции. Многие крупные фирмы закрыли свои филиалы в Воронеже именно по этой причине. Но с другой стороны это дает реальный шанс фирме «Росторг» завоевать большую долю рынка и выместить часть конкурентов (небольших фирм) с рынка. Поэтому фирма так активно расширяется и проводит массу различных акций и мероприятий не столько с целью повысить продажи, сколько с целью завоевать свои позиции и захватить большую долю покупателей. 

    Конкуренция, что и говорить, жесткая. Все фирмы  предлагают потребителю практически  идентичный товар, поэтому слабые места следует искать в качестве обслуживания, месте расположения конкурентов, уровне цен, предлагаемом выборе, продукции в наличии и т.д. Словом, попытаться превратить их «минусы» в свои «плюсы». Например, самый первый магазин «Росторг», расположенный на Бульваре Славы, имеет самую большую площадь в городе в отличие от остальных компьютерных магазинов. Он просторен и удобен. Что еще немаловажно, то он находится на первом этаже многоэтажного здания, а многие компьютерные фирмы располагаются в подвальных помещениях. Таким образом, уже только своим внешним видом, простором и оформлением магазин сразу же производит благоприятное впечатление на покупателей. 

Информация о работе Разработка стратегии финансового результата