Разработка и реализация эмиссионной политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 19:58, курсовая работа

Описание работы

Проблема привлечения инвестиционных ресурсов через механизмы рынка ценных бумаг стала особенно актуальной для многих предприятий после появления рынка обращения их акций. Проведение эмиссии обыкновенных акций акционерными обществами - один из наиболее привлекательных способов привлечения средств инвесторов. Однако за внешней привлекательностью скрывается огромное количество проблем, которые необходимо попытаться устранить при принятии решений о проведении эмиссии
Цель исследования: выявить минимально возможные сроки проведения эмиссии обыкновенных акций открытым акционерным обществом.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы эмиссионной политики 5
1.1 Сущность эмиссионной политики, этапы, процесс эмиссии 5
2 Анализ эмиссионной политики ОАО «Комплектстрой» 10
2.1 Краткая организационно – экономическая характеристика ОАО «Комплектстрой» 10
2.2 Анализ существующей эмиссионной деятельности компании 11
2.3 Проблемы, выявленные в ОАО «Комплектстрой» 15
3 Разработка и реализация эмиссионной политики в ОАО «Комплектстрой» 18
3.1 Разработка эмиссионной политики 18
3.2 Внедрение эмиссионной политики 20
4 Прогноз эффективности внедрения эмиссионной политики в ОАО «Комплектстрой» 24
Заключение 26
Список использованных источников и литературы 29
Приложения……………………………………………………………………...30

Работа содержит 1 файл

курсовик менеджмент.docx

— 76.16 Кб (Скачать)

Распределение прибыли ОАО  «Комплектстрой» и ее структура  представлены в таблице 2.4.

 

 

 

 

 

Таблица 2.4 - Распределение  прибыли ОАО «Комплектстрой»  за 2008-2010 г.г.

Направление использования  прибыли

2008 год

2009 год

2010 год

Сумма, т.р.

Удельный вес, %

Сумма, т.р.

Удельный вес, %

Сумма, т.р.

Удельный вес, %

1.Развитие бизнеса (инвестирование)

2 065

23,3

3 394

28,6

20 595

49,0

3.Выплата дивидендов

6 020

68,0

7 852

66,3

19 803

47,2

4.Штрафы, пени

769

8,7

312

2,6

507

1,2

5.Благотворительные цели

0

0

300

2,5

1 060

2,6

Итого:

8 854

100

11 858

100

41 965

100


 

Сравнивая данные о фактически полученной прибыли с данными  приведенными в таблице можно  сказать, что на предприятии существует значительный перерасход по использованию  чистой прибыли. Это создает дефицит  средств и может отрицательно повлиять на финансовое положение предприятия.

Анализ ликвидности баланса  на 2010 год представлен в таблице 2.5.

Таблица 2.5 - Анализ ликвидности  баланса

Актив

Начало

периода

Конец

периода

Пассив

Начало

периода

Конец

периода

Платежный излишек (недостат)

Нач.пер.

Кон.пер.

А1

2 706

13 434

П1

10 224

17 249

- 7 518

- 3 815

А2

19 970

25 034

П2

12 095

19 784

+ 7 875

+ 5 250

А3

4 070

7 125

П3

1 949

1 611

+ 2 121

+ 5 514

А4

104 373

129 820

П4

117 075

154 018

- 12 702

- 24 198

Баланс

131 119

175 413

 

131 119

175 413

-

-


Оценка абсолютных показателей  ликвидности баланса осуществляется с помощью таблицы, по данным которой можно сказать, что баланс акционерного общества соответствует критериям абсолютной ликвидности по параметрам: А2 > П2 и А3 > П3. По параметру А1 ≥ П1 платежный недостаток на начало отчетного года составлял 7 518 т.р. или 277,8 % (7 518 / 2 706 * 100), а на конец отчетного периода сократился дл 3 815 т.р. или 28,4 % (3 815 / 13 434 * 100).

При анализе баланса на ликвидность необходимо обратить внимание на такой показатель как чистый оборотный  капитал (свободные средства, находящиеся  в обороте предприятия). Чистый оборотный  капитал (чистые оборотные средства) равен разнице между итогами раздела 2 «Оборотные активы» и раздела 5 «Краткосрочные обязательства» баланса акционерного общества.

Изменение уровня ликвидности  устанавливается по динамике абсолютной величины чистого оборотного капитала. Он составляет сумму средств, оставшуюся после погашения всех краткосрочных  обязательств. Поэтому рост данного  показателя отражает повышение уровня ликвидности предприятия. В данном акционерном обществе краткосрочные обязательства полностью покрываются оборотными активами. За отчетный период величина чистого оборотного капитала выросла на 11 158 т.р. или 76,2 %. Следовательно, общество является ликвидным и платежеспособным (таблица 2.6).

Таблица 2.6 - Расчет чистого  оборотного капитала

Показатели

На начало года

На конец отчетного  периода

Изменения (+ или –)

1. Оборотные активы

26 746

45 593

+ 18 847

2. Краткосрочные обязательства

12 095

19 784

+ 7 689

3. Чистый оборотный капитал  (п. 1 – 2)

14 651

25 809

+ 11 158

4. Чистый оборотный капитал,  отнесенный к оборотным активам, %

55,0

56,6

-


 

Таким образом, на основании  рассчитанных показателей можно  отметить, что руководству предприятия  стоит задуматься о правильности распределении чистой прибыли общества. Возможно, потребуется сделать дополнительные вложения во внеоборотные активы в  целях поддержания ликвидности  баланса на достаточном уровне. Особое внимание нужно уделить дебиторской  и кредиторской задолженности, поскольку  на предприятии хотя и наблюдается  рост чистой прибыли, однако прирост  дебиторской и кредиторской гораздо  выше, чем прирост чистой прибыли  по итогам года.

По итогам анализа распределения  чистой прибыли нельзя не заметить, что основная часть чистой прибыли  направляется на выплату дивидендов, но хотя этот показатель в динамике и имеет тенденцию к снижению, все же большая часть прибыли  направляется на эти цели.

3 РАЗРАБОТКА И  РЕАЛИЗАЦИЯ ЭМИССИОННОЙ ПОЛИТИКИ  В ОАО «КОМПЛЕКТСТРОЙ»

3.1 Разработка  эмиссионной политики

 

При разработке новой эмиссионной  политики ОАО «Комплектстрой» основное внимание следует уделить приоритетным направлениям деятельности компании. В 2011 году планируется увеличить  объем продаж на рынках города Вологды. Поскольку компания планирует выход  на другие рынки, то нужно учесть, что  это требует определенных финансовых затрат. В свою очередь инвестирование может осуществляться за счет чистой прибыли. Однако, нельзя извлекать средства из чистой прибыли не затрагивая интересов  тех акционеров, которые заинтересованы в получении дивидендов.

Стоит также отметить, что  в период расширения деятельности инвестиционная привлекательность данной компании падает и рассчитывать в этом случае она может только на собственные  силы. Значит, чтобы предприятие  смогло осуществлять свою деятельность в будущем, получать доходы и быть конкурентоспособным акционерам следует  на некоторое время смириться  с тем, что величина получаемых ими  дивидендов сократится в несколько  раз, а то и вовсе прекратится.

В заключение следует заметить, что рекомендуемая эмиссионная  политика более всего соответствует  целям компании и называется консервативной (по остаточной политике эмиссионных  выплат), согласно которой дивиденды  будут выплачиваться акционерам лишь в том случае, если останутся  средства после вложения чистой прибыли  в инвестируемое направление  предприятия.

Преимущества от применения новой эмиссионной политики:

    1. Развитие предприятия, обеспечение его финансовой устойчивости;
    2. Заинтересованность инвесторов в случае выгодного вложения в перспективные направления;
    3. Конкурентоспособность компании.

Недостатки предлагаемой эмиссионной политики:

    1. Акционерам придется отказаться от получения дивидендов на 1-3 года;
    2. В инвестиционных целях, возможно, придется воспользоваться заемными средствами (предлагается долгосрочный кредит на 36 мес.).
    3. Риски, присущие новому направлению деятельности в процессе внедрения новой эмиссионной политики:
    4. Конкурентная среда на рынке;
    5. Несогласованность действий акционеров компании;
    6. Низкий запас прочности компании.

Таким образом, построение эффективной  эмиссионной политики должно быть, прежде всего, основано на достижение взаимного согласия всеми акционерами, оценки возможных рисков, доходности проекта, наличии плана выхода на рынок, осознание целей, задач и необходимости выбора направления развития компании.

Также новая эмиссионная  политика должна удовлетворять не только потребностям предприятия в ресурсах, но и быть привлекательной для  самих акционеров, именно с этой целью прибыль в основной своей  массе будет направлена на развитие бизнеса в течение ближайших лет. Если существенных улучшений не будет прослеживаться, то возникнет необходимость изменять не только направления деятельности компании, но и саму эмиссионную политику, а также подвергать тщательному анализу все управленческие решения.

Т.е. при выборе данной эмиссионной  политики будет оцениваться эффективность  работы управленческого персонала, правильный выбор стратегии развития компании и количество получаемой прибыли (рентабельность новых направлений). Если существенных изменений это не принесет, то решено сменить тип эмиссионной политики с консервативной на агрессивную , т.е. основная часть прибыли будет направляться на выплату дивидендов. Только на таких условиях было достигнуто соглашение всех участников ОАО «Комплектстрой».

3.2 Внедрение эмиссионной  политики

 

В ОАО «Комплектстрой»  с целью увеличения прибыли планируется  увеличить сбыт товаров на смежных  рынках, т.е. выход на Вологодскую  обл., поскольку рынок г. Череповца  перенасыщен. Необходимо провести переговоры относительно аренды помещений и складов, для осуществления деятельности, найти необходимый персонал. Эти регионы были выбраны не случайно, поскольку на этих рынках ОАО «Комплектстрой» может сохранить конкурентное преимущество. В течение последних 6 месяцев была наработана клиентская база, клиенты готовы сотрудничать на оговоренных условиях. С этой целью был сделан расчет прибыли, исходя из возможностей рынка и арендуемых складских площадей. В первый год завоевания рынка планируемый сбыт продукции (объем продаж) составит 35 % от общего годового объема продаж в г. Череповце в 2010 году. Издержки, на этом этапе составят на 25 % больше (транспортные, представительские расходы, аренда). Т.о. планируемая прибыль 102 072 * 0,35 – 21 794 = 13 931 тыс. руб.

Одновременно в марте 2011 года планируется запустить сбыт продукции в Вологодской области, сбыт продукции составит 23 % от общего годового объема сбыта продукции. Издержки составят на 10 % выше череповецких. Прибыль  от реализации на рынке г. Вологды  составит 23 476 – 14 411 = 9 065тыс. руб.

Планируемая прибыль в  г. Череповце в 2011 году остается примерно на том же уровне.

На данном этапе необходимо учесть, что данная компания требует значительного вложения денежных средств, поэтому на развитие бизнеса в регионах необходимо отпустить не менее 80 % чистой прибыли. Возможно, потребуется кредит на эти цели .

 

Таблица 3.1 - Получение прибыли за период с 2008 – 2010 гг.

Показатели

2008 год, тыс.руб.

2009 год, тыс.руб.

2010 год, тыс.руб.

План

Факт

План

Факт

План

Факт

Объем реализации

55 000

56 500

65 000

70 626

110 000

102 072

Себестоимость

44 000

44 703

51 000

56 579

88 000

79 436

Валовая прибыль

11 000

11 798

14 000

14 047

22 000

22 636

Прочие доходы

1 500

6 119

5 300

9 570

10 700

35 714

Прочие расходы

2 300

5 968

4 000

7 811

9 500

7 730

Чистая прибыль

7 750

8 854

11 600

11 858

17 700

41 965


Как видно из таблицы практически  всегда планируемый объем продаж, расходов и чистой прибыли совпадает  с фактическими показателями. Исключение составляют показатели за 2010 год, в  конце года на предприятии была нехватка оборотных средств вследствие высокой неплановой дебиторской задолженности.

Однако, показатель чистой прибыли  в 2010 году значительно вырос: ее рост на 137 % связан с существенным увеличением прочих доходов.

Совокупная прибыль , полученная по итогам 2011 года составит 46 042 тыс. руб., которые следует направить на дальнейшее развитие бизнеса в сумме 25 323 тыс. руб., 11 511 тыс. руб. на уплату кредита и оставшиеся 6 903 тыс. руб. направить на выплату дивидендов.

Динамика товарооборота  существенно растет благодаря повышенному  спросу на товары со стороны потребителей. Если сравнивать показатели за 2008 и  планируемые показатели реализации 2011 года, показатели выручки 2011 года практически  вдвое выше показателей 2010 года.

Такое распределение в  полной мере сможет удовлетворить и  требованиям акционеров и позволит поддержать уровень развития бизнеса на необходимом уровне.

Консервативный тип эмиссионной  политики будет применяться на предприятии 1-3 года до того момента, как новые  направления деятельности смогут самостоятельно функционировать, обеспечивать себе рост за счет собственных средств и  приносить доход без существенных вложений за счет основной прибыли.

Информация о работе Разработка и реализация эмиссионной политики