Разработка финансовой стратегии компании определенной отрасли

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 13:23, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является формирование финансовой стратегии для данного предприятия.
Для достижения поставленной цели следует выполнить ряд задач, а именно:
рассмотреть теоретические основы финансовой стратегии предприятия в современных экономических условиях;
определить основные направления отрасли выбранного предприятия, охарактеризовать их и выделить особенности;
подробно изучить и проанализировать финансовую стратегию ОАО «ДАКГОМЗ».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
Финансовая стратегия предприятия………………………………………..5
Сущность, содержание, цели и задачи финансовой стратегии предприятия …………………………………………………..…………..…5
Виды финансовой стратегии предприятия ………………………..………9
Разработка финансовой стратегии …………………………….…………13
Разработка финансовой стратегии компании отрасли молочных продуктов…………………………………………………………………….20
Характеристика компании ОАО «ДАКГОМЗ» ……………………………………………………………….20
Конъюнктура рынка молочных продуктов в г. Хабаровске….……….23
Разработка финансовой стратегии ОАО «ДАКГОМЗ» …….…………29
Заключение…………………………………………………………………………33
Список использованных источников……………………………………………..35

Работа содержит 1 файл

Курсовая ДИМАН.docx

— 84.07 Кб (Скачать)

     В 2007 году предприятие активно участвовало в программе поддержки дочернего сельскохозяйственного предприятия «ДАКГОМЗ- АГРО». За 2007 год поставка цельного молока от сельхозпредприятия увеличена на 80 %. В течение года дочернее предприятие являлось основным поставщиком цельного молока на предприятие (2482 тн молока (65 % от общего уровня закупаемого сырого молока). Предприятием «ДАКГОМЗ» для поддержания дочернего предприятия были выделены как финансовая поддержка, так и активное участие трудовых ресурсов для подъема уровня организационного, хозяйственного регулирования сельскохозяйственного подразделения.

     Ощутимый  рост продаж достигнут по г.Хабаровску 87 млн.руб. (рост к уровню 2007 года 21 млн. р., т.е. 33 %) обусловлен расширением количества розничных точек и привлечением дистрибьютора ОО»Флаберг»

     В данный момент в г. Хабаровске работает 14 розничных точек, оптовая торговля осуществляется с 2 торговых баз и 1 магазина на ул.Ленинградской.

     Открыта новая торговая точка в г. Бикине. Налажено сотрудничество со 130 оптовыми клиентами и магазинами города. Наблюдается значительный рост реализации по г.Амурску. Уровень продаж составил 23,3 млн.р. (рост 5,5 млн.р.; 61 тн).

     По  Комсомольску-на-Амуре потери продаж по всей сети сбыта торговым киоскам, магазинам и частным предпринимателям города (-680 тн -5%). Это объясняется присутствием основного конкурента предприятия – Переясловского молочного завода.

     По  г. Владивостоку и Приморскому краю снижение на 11 тн в результате снижения поставок мороженого. Снижение продаж по рынку г.Биробиджана -2,6 млн.р. -94 тн.

     Среднесписочная численность работников за 2008 год составила 687 человек, что на 4% меньше, чем в 2007 году. Средняя зарплата работающих за 2008 год составила 8 437 рубля. Этот показатель выше аналогичного за 2003 год на 20%. В течение 2004 года заработная плата индексировалась дважды. Выплата зарплаты осуществляется своевременно, без задержек. Предприятие за 2008 год обеспечило своевременную выплату налогов во все уровни бюджета. Отчисления во внебюджетные фонды составили 20,4 млн.р. к уровню 2003 года рост 11%, в расчете на одного работающего 29,7 тыс.р.

     Для того, чтобы четко сформировать стратегические цели финансовой деятельности предприятия необходимо дать оценку текущему финансовому состоянию предприятия. [36] 

     Темпы роста выручки от реализации продукции  составили на 11,5%. Темпы роста  себестоимости 12,21% . Сумма за проценты по пользованию банковским кредитом значительно выросла, на 54% за счет увеличения кредитного портфеля.

     Прибыль от продаж 33 395 тыс. руб. на 3,2 % выше показателя прошлого года.

     Коммерческие  расходы предприятия возросли на 12,4 % к уровню прошлого года, за счет вложений в развитие розничной сети г. Хабаровска, а также возросли затраты по арендуемому транспорту для доставки продукции по городу и в разные регионы. Рынок г. Хабаровска привлекателен ростом объемов продаж, но требователен с точки зрения ценового влияния конкурентной продукции, поэтому рост цен на данном рынке ограничен. Чистая прибыль предприятия за 2004 год составила 11 490 тыс. руб., что на 17,3 % больше запланированной по бизнес плану и на 20,7 % меньше уровня прошлого года.

     Операционные  расходы уменьшились на 47% к уровню прошлого года,

     За  счет снижения суммы реализации основных средств и прочих активов. Внерелизационные расходы увеличились на 24,7% к уровню прошлого года за счет списания сумм на убытки прошлых лет, а также увеличением затрат, направленных на содержание непроизводственного сектора (столовая, медпункт), и выплат социального характера.

     Налог на прибыль по итогам 2005 года составил 6,4 млн.руб,, но за счет реализации программы «Техническое перевооружение ОАО «ДАКГОМЗ» с целью расширения ассортиментного ряда продукции в системе Технополис КАС» предприятие имеет льготу по налогу на прибыль в размере 4 % 1040 тыс. р. Чистая прибыль предприятия составила 11,5 млн. р. [36]

     Оценка  рентабельности, ликвидности и финансовой устойчивости.

     За  текущий 2004 год показатель экономической  рентабельности снизился на 1,3%, рентабельность продаж по отношению к прошлому году снизилась на 0,6%, показатель рентабельности по основной деятельности предприятия  снизился на 1%, что ведет к ухудшению  финансового состоянию предприятия.

     Валюта  баланса уменьшилась за текущий  год на 1,6 млн. руб. Собственный капитал  предприятия снизился на 27,7 млн. р. или  на 19,5 % за счет гашения доли выкупленных  у ЕБРР акций.

     Привлеченный  капитал предприятия составил 101,6 млн.р. (Рост на 26,1 млн. р.) в большей  части направленный на выкуп акций  ЕБРР.

     Анализ  кредиторской задолженности.

     За 2005 год общая сумма кредиторской задолженности выросла с 24,3 млн. рублей до 34,5 на 10,2 млн. р. (на 42%). На данный рост повлияли следующие факторы:

     - рост задолженности поставщикам  с 13,9 до 19,2 млн. руб. - на 5,3 млн.  рублей (38%),;

     - рост суммы авансов полученных  с 3,6 млн. руб. до 5,9 млн. рублей  – на 2,3 млн. рублей, что составляет (65%).

     Анализ  задолженности по кредитам.

     Рост  на 30%, что составляет 14,8 млн. руб. обусловлен необходимыми отвлечениями финансовых средств на выкуп акций ЕБРР и  вложений в дочернее предприятие  «ДАКГОМЗ-АГРО». [36] 
 

   2.2. Конъюнктура рынка молочных продуктов в г. Хабаровске 
 

Рассмотрим  основные заводы-производители, помимо ОАО «ДАКГОМЗ» пользующиеся наибольшим авторитетом у хабаровского потребителя.

  1. ОАО «Переясловский м/з»

Сегодня у хабаровских потребителей есть выбор: на прилавках магазинов представлен  широкий ассортимент молочной продукции  различных заводов. Наряду с московскими  марками неизменной любовью и  популярностью у хабаровцев пользуется продукция ОАО «Переясловский м/з». Это не случайно. За этим предприятием по многим показателям прочно закрепилась репутация лидера агропромышленного комплекса. Стабильно работающий молочный комбинат на хорошем счету у руководства Хабаровского края.

Продукция успешно завоевывает не только региональный, но и российский рынок сельхозпродукции. На сегодня комбинат имеет девятнадцать торговых точек. Вряд ли предприятию  удалось бы добиться столь высоких  темпов развития без грамотного менеджмента  руководства. Одним из слагаемых  успеха комбината является проверенная, отлаженная сеть поставщиков. Молоко на предприятие приходит от ведущих  хозяйств области: колхоз "Шелковской", ООО "Верхние сады.

  1. МУП «Бифидум»

Крупнейший  молочный комбинат Хабаровского края, основанный в 1976 году. На протяжении более 30 лет предприятие выпускает молочную продукцию, которая круглый год вырабатывается только из натурального коровьего молока (без применения сухого молока), полученного от постоянных поставщиков из экологически чистых районов. На протяжении всего периода своего существования наше предприятие не только стабильно работает, но и успешно развивается.

Желание и вкусы потребителей - главные  ориентиры в развитии предприятия. МУП «Бифидум» постоянно ведет большую работу по усовершенствованию производственно-технической базы: приобретается современное высокопроизводительное оборудование, осваиваиваются новейшие технологии и новые виды упаковки, которые в сочетании с современным дизайном увеличивают конкурентоспособность продукции. Ведется постоянная работа над расширением ассортимента, внедряются новые виды.

Вся продукция  вырабатывается только из натурального молока без добавления консервантов и стабилизаторов. Хорошо оснащенная производственная лаборатория следит за поставляемым молоком (молоко на переработку  принимается согласно ГОСТу), контролирует технологический процесс, следит за выпускаемой продукцией.

В настоящее  время вся продукция комбината  выпускается под торговой маркой «АМКА». Комбинат производит молоко стерилизованное  «АМКА», сухое цельное и обезжиренное молоко, цельномолочную продукцию и  многое другое. Торговая марка прочно завоевывала свое место на российском молочном рынке. На сегодняшний день предприятие выпускает около 40 наименований молочной продукции. Широкий ассортимент  способен удовлетворить самые изысканные вкусы.

Качество  продукции данного предприятия было отмечено на многих российских специализированных выставках(«Золотая Осень», «Покупайте Российское» и др.). Комбинат занесен в Международный реестр производителей и поставщиков натуральной и безопасной продукции, отвечающей экологическим требованиям«Экологически безопасная продукция 2005», является лауреатом Всероссийской программы-конкурса«100 лучших товаров России».

    3 .   ООО «Вяземский комбинат»

Отраслевая  принадлежность рассматриваемого завода заключается в промышленной переработка  сельскохозяйственной продукции.

ООО «Вяземский комбинат» начал свою деятельность еще в 1956 году как государственное предприятие мясо - молочной промышленности и назывался ГМЗ (Головной молочный завод).

Характеристика  деятельности Общества и основные виды производственной, коммерческой деятельности заключаются в переработке молока, выпуске цельномолочной, кисломолочной  продукции, сыроделие.

В составе  подсистем предприятия можно  выделить следующие функциональные подразделения: ЗАО "Захаровский молзавод" состоит из основного подразделения, и Основное производство включает в себя следующие производственные цеха и участки: лаборатория, цех закваски, цех приемки молока, аппаратный цех, сметанно - творожный цех, маслодельный цех, цех по производству плавленых сыров, склад готовой продукции. Вспомогательное производство (обслуживающее): компрессорная, газовая котельная, транспортные средства.

В  настоящее время наблюдается положительная динамика роста рынка молочной продукции. В целом российский молочный рынок демонстрирует уверенный рост, однако темпы этого роста несколько снизились.

В ближайшие  годы объем рынка будет увеличиваться. Для хабаровского рынка молочной продукции характерна жесткая конкуренция во всех сегментах. Согласно прогнозам, крупные игроки продолжат проведение политики «поглощения» региональных производителей.

Все большее  число потребителей отдают предпочтение пастеризованному молоку. Кроме того, в целом меняется отношение к  молоку как к дешевому продукту. В связи с этим часть производителей делает ставку на повышение статусности своего продукта, делая акцент на таких его характеристиках, как натуральность, экологичность и высокое качество.

По прогнозам  в ближайшие десять лет потребление  традиционных кисломолочных продуктов, таких как кефир, сметана и  творог, может снизиться на 10-15%, а  потребление йогуртов и молочных десертов, наоборот, возрастет.

Важнейшая тенденция, отмечаемая в последнее  время на рынке молочной продукции, состоит в росте популярности «живых», нетермизированных йогуртов с меньшим сроком хранения и молочного напитка. 
 
 

    1.   Разработка финансовой стратегии ОАО «ДАКГОМЗ»
 

     Разработку финансовой стратегии  начнем с определения общего периода формирования финансовой стратегии. Этот период зависит от ряда условий. Главным условием его определения является продолжительность периода, принятого для формирования общей стратегии развития предприятия, так как финансовая стратегия носит по отношению к ней подчиненный характер, она не может выходить за пределы этого периода (более короткий период формирования финансовой стратегии допустим).

     Важным  условием определения периода формирования финансовой стратегии предприятия является предсказуемость развития экономики в целом и конъюнктуры тех сегментов финансового рынка, с которыми связана предстоящая финансовая деятельность предприятия.

     В условиях нынешнего нестабильного (а по отдельным аспектам непредсказуемого) развития экономики страны этот период не может быть слишком продолжительным  и в среднем должен определяться рамками 3 лет. Условиями определения  периода формирования финансовой стратегии  являются также отраслевая принадлежность предприятия, его размер, стадия жизненного цикла и другие. [34, с. 35]

     В связи с этим примем период разработки финансовой стратегии ОАО «ДАКГОМЗ» длительностью на 3 года.

     Прежде  чем разрабатывать мероприятия  по улучшению работы предприятия, проведем анализ конкуренции на рынке сбыта.

Информация о работе Разработка финансовой стратегии компании определенной отрасли