Разработка финансовой стратегии компании определенной отрасли

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 13:23, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является формирование финансовой стратегии для данного предприятия.
Для достижения поставленной цели следует выполнить ряд задач, а именно:
рассмотреть теоретические основы финансовой стратегии предприятия в современных экономических условиях;
определить основные направления отрасли выбранного предприятия, охарактеризовать их и выделить особенности;
подробно изучить и проанализировать финансовую стратегию ОАО «ДАКГОМЗ».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
Финансовая стратегия предприятия………………………………………..5
Сущность, содержание, цели и задачи финансовой стратегии предприятия …………………………………………………..…………..…5
Виды финансовой стратегии предприятия ………………………..………9
Разработка финансовой стратегии …………………………….…………13
Разработка финансовой стратегии компании отрасли молочных продуктов…………………………………………………………………….20
Характеристика компании ОАО «ДАКГОМЗ» ……………………………………………………………….20
Конъюнктура рынка молочных продуктов в г. Хабаровске….……….23
Разработка финансовой стратегии ОАО «ДАКГОМЗ» …….…………29
Заключение…………………………………………………………………………33
Список использованных источников……………………………………………..35

Работа содержит 1 файл

Курсовая ДИМАН.docx

— 84.07 Кб (Скачать)

     4) выявление резервов и мобилизация  ресурсов предприятия для наиболее  рационального использования производственных  мощностей, основных фондов и  оборотных средств;

     5) обеспечение предприятия финансовыми  ресурсами, необходимыми для производственно-хозяйственной  деятельности;

     6) обеспечение эффективного вложения  временно свободных денежных  средств предприятия с целью получения максимальной прибыли;

     7) определение способов проведения  успешной финансовой стратегии  и стратегического использования  финансовых возможностей, новых  видов продукции и всесторонней  подготовки кадров предприятия  к работе в рыночных условиях  хозяйствования, их организационной  структуры и технического оснащения;

     8) изучение финансовых стратегических  взглядов вероятных конкурентов,  их экономических и финансовых  возможностей, разработка и осуществление  мероприятий по обеспечению финансовой  устойчивости;

     9) разработка способов подготовки  выхода из кризисной ситуации;

     10) разработка методов управления  кадрами предприятия в условиях  неустойчивого или кризисного  финансового состояния;

     11) координация усилий всего коллектива  на его преодоление. [18, с. 78]

     Особое  внимание при разработке финансовой стратегии уделяется:

     1) выявлению денежных доходов;

     2) мобилизации внутренних ресурсов;

     3) максимальному снижению себестоимости продукции;

     4) правильному распределению и использованию прибыли;

     5) определению потребности в оборотных средствах;

     6) рациональному использованию капитала предприятия. 
 
 
 

    1. Виды  финансовой стратегии
 
 

     К основным видам финансовой стратегии  относятся:

     1) генеральная финансовая стратегия;

     2) оперативная финансовая стратегия;

     3) стратегия выполнения отдельных стратегических задач (достижение частных стратегических целей).

     Генеральная финансовая стратегия – это финансовая стратегия, которая определяет деятельность предприятия в целом. Например, в рамках генеральной стратегии определяются взаимоотношения с бюджетами всех уровней, образование и использование дохода предприятия, потребности в финансовых ресурсах и источниках их формирования на период 1-3 года. [6, с.35]

     Оперативная финансовая стратегия - это стратегия текущего маневрирования финансовыми ресурсами в рамках финансового года. В рамках оперативной финансовой стратегии осуществляется контроль за расходованием средств и мобилизация внутренних резервов, что особенно актуально в современных условиях экономической нестабильности. Оперативная финансовая стратегия разрабатывается на год, квартал, месяц. Оперативная финансовая стратегия охватывает:

     1) валовые доходы и поступления средств: расчеты с покупателями за проданную продукцию, поступления по кредитным операциям, доходы по ценным бумагам;

     2) валовые расходы: платежи поставщикам, заработная плата, погашение обязательств перед бюджетами всех уровней и банками. [27, с. 65]

     Такой подход создает возможность предусмотреть  все предстоящие в планируемый  период обороты по денежным поступлениям и расходам. Нормальным положением считается равенство расходов и  доходов или небольшое превышение доходов над расходами. [31, с. 62]

     Оперативная финансовая стратегия разрабатывается  в рамках генеральной финансовой стратегии, детализирует ее на конкретном промежутке времени.

     Стратегия выполнения отдельных стратегических задач заключается в умелом исполнении финансовых операций, направленных на обеспечение реализации главной стратегической цели. Данная стратегия охватывает вопросы реализации конкретных запланированных в рамках оперативной финансовой стратегии мероприятий, при этом назначаются конкретные исполнители, и осуществляется непосредственный повседневный контроль за ходом её реализации. [24, с. 51]

       
 

    1. Разработка  финансовой стратегии
 
 

     Финансовая  стратегия разрабатывается с  учетом риска неплатежей, инфляции и других форс-мажорных обстоятельств. Финансовая стратегия должна соответствовать производственным задачам и при необходимости корректироваться и изменяться.

     Контроль  над реализацией финансовой стратегии  обеспечивает проверку поступлений  доходов, экономное и рациональное их использование, так как хорошо налаженный финансовый контроль помогает выявлять внутренние резервы, повышать рентабельность хозяйства, увеличивая денежные накопления.

     Важной  частью финансовой стратегии является разработка внутренних нормативов, с  помощью которых определяются, например, направления распределения прибыли. Такой подход успешно используется в практике зарубежных компаний. [12, с.87]

     Таким образом, успех финансовой стратегии  предприятия гарантируется при  выполнении следующих условий:

     1) при взаимном уравновешивании  теории и практики финансовой  стратегии;

     2) при соответствии финансовых  стратегических целей реальным  экономическим и финансовым возможностям  через жесткую централизацию  финансового стратегического руководства  и гибкость его методов по  мере изменения финансово-экономической  ситуации.

     Разработка  финансовой стратегии предприятия  может быть представлена в виде схемы (см. рис. 1.1) [5, с. 53]

     Рис. 1 – Разработка финансовой стратегии  предприятия 

     В процессе разработки финансовой стратегии  особое внимание отводится производству конкурентоспособной продукции, мобилизации  внутренних ресурсов, максимальному  снижению себестоимости продукции, формированию и распределению прибыли, эффективному использованию капитала и т.п.

     Большое значение для формирования финансовой стратегии имеет учет факторов риска. Финансовая стратегия разрабатывается  с учетом риска неплатежей, инфляционных колебаний, финансового рынка. [5, с. 63] 

     Разработка и реализация финансовой стратегии как основы финансового планирования предприятия базируются на использовании инструментов:

     1) финансового управления — финансовый анализ, бюджетирование, финансовый контроль;

     2) рынка финансовых услуг — факторинг, страхование, лизинг.

     Проблема  выбора финансовой стратегии деятельности предприятия является актуальной в  связи с необходимостью принятия решений в рыночных условиях. Здесь  основное внимание отводится оценке текущего состояния субъекта хозяйственной  деятельности. Приоритетными в данном направлении исследований являются обоснованный прогноз направлений  развития предприятия, выработка конкретных рекомендаций для недопущения возможных  ошибок и просчетов и констатирование  фактического состояния дел. Прежде всего, нужно определить финансовую стратегию деятельности, как рекомендацию относительного изменения финансово-хозяйственного состояния в долгосрочной перспективе на базе количественных характеристик фактического финансово-хозяйственного состояния в текущем и последующих периодах. [26, с. 63]

     В современных условиях наиболее эффективной  стратегией развития для крупных  предприятий является стратегия  диверсификации. Суть ее в том, что  деятельность разнообразных подразделений  предприятия организуется в разных областях, что усиливает его конкурентные позиции. Предприятия, особенно работающие в стратегически важных для экономики  страны областях, должны формировать  собственные финансовые механизмы  и инструменты, исходя из особенностей как каждого контракта, так и конкретных условий рыночной среды: законодательной базы, конъюнктуры рынка и других факторов. Качественно разработанные и реализованные механизмы финансовой стратегии, как правило, обеспечивают объединяющий эффект: сформированные в результате льготы и преференции для предприятия ведут, в конечном счете, к более крупному суммарному результату для экономики государства в целом (платежи в бюджет на всех уровнях, занятость работников предприятия, развитие потенциала предприятия). [33, с. 147]

     Основой любых финансовых расчетов, финансового  анализа, финансового стратегического  и текущего планирования являются данные финансовой отчетности, основой которой, в свою очередь, являются данные финансового  учета, более известного в нашей  стране как бухгалтерский учет. Задача учета - точное выявление финансовых результатов деятельности предприятия за определенный отрезок времени и на определенную дату. Поскольку законодательно установлено составление и представление квартальной отчетности нарастающим итогом с начала года, что больше соответствует целям контроля, а не управления деятельностью предприятия, то все больше надежд в настоящее время возлагается на так называемый управленческий учет, который оперативно должен обслуживать цели экономического управления деятельностью предприятия. [17, с. 86]

     Таким образом, финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами. Финансовая стратегия является неотъемлемым элементом долгосрочного и краткосрочного планирования на предприятии. Цели финансовой стратегии должны быть подчинены общей стратегии развития и направлены на максимизацию рыночной стоимости предприятия. [23, с. 44]

     Главной задачей финансовой стратегии является достижение полной самоокупаемости и независимости предприятия. Финансовая стратегия предприятия охватывает как долгосрочный, так и краткосрочный период в деятельности предприятия. В этой связи различают генеральную финансовую стратегию, оперативную финансовую стратегию и стратегию выполнения отдельных стратегических задач (достижение частных стратегических целей).

     Финансовая  стратегия разрабатывается с  учетом риска неплатежей, инфляции и других форс-мажорных обстоятельств. Финансовая стратегия должна соответствовать производственным задачам и при необходимости корректироваться и изменяться. В современных условиях наиболее эффективной стратегией развития для крупных предприятий является стратегия диверсификации. [14, с. 100] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Разработка  финансовой стратегии  компании отрасли  молочных продуктов

    2.1 Характеристика  компании ОАО «ДАКГОМЗ» 
     

     Предприятие «ДАКГОМЗ» является крупнейшим производителем на рынке Хабаровского Края и Дальневосточного региона. Продукция предприятия  пользуется высоким спросом и  заслуженным признанием покупателей. За достаточно солидный возраст 39 лет  предприятие преобразовано в  крупное акционерное общество с  разветвленной сетью сбыта через  дочерние фирмы «ДАКГОМЗ-ТОРГ» и  «ДАКГОМЗ-КРАЙ-ТОРГ» и дочерние фирмы  поставщики молока «ДАКГОМЗ-АГРО-ЭЛЬБАНСКОЕ»  и «ДАКГОМЗ-АГРО-ХОРПИНСКОЕ». [36]

     Основой для проведения экспресс-анализа  финансового состояния предприятия  является финансовая отчетность предприятия. В нашем случае таковой отчетностью  является баланс ОАО «ДАКГОМЗ» за 2008, 2009, 2010 года.

     В 2008 году предприятию «ДАКГОМЗ» удалось сохранить положительную динамику важнейших экономических показателей развития. Объемы товарооборота достигли 506 млн. р., индекс физического объема составил 100 процентов к уровню 2006 года. Рост объемов достигнут по всем основным номенклатурным группам: молоку, сметане и сливкам ,творожным изделиям, напиткам, полуфабрикатам.

     Значительное  снижение реализации по майонезу (-91 тн 20 %) произошло из-за упущений коммерческого блока, слабой маркетинговой поддержке товара, а также доминирования на рынке Корейского майонеза.

     В 2008 году в целях расширения ассортимента и увеличения загруженности линий по расфасовке продукции были разработаны и запущены в производство следующие новые виды продукции :

     Масло-мороженный цех (Мороженое « Юбилейное», Майонез «Здоровье диабетический, майонез со специями, Майонез «Золотко», Цельномолочный цех (Йогурт «Вкусняшка» с зернами 10 % жирности, Молоко витаминизированное, ряженка с лактулозой. В марте 2006 года Коктейль Питательный «Доктор Сойер» награжден дипломом и почетной медалью Академии Естественных наук за практический вклад в укрепление здоровья нации. В сентябре и октябре 2006 года дипломами и медалями удостоены продукты «Бифилюкс» и масло сливочное «Дальневосточное». Плановое задание в тоннаже по продукции производства «ДАКГОМЗ» за год недовыполнено на 12 %| Плановые объемы достигнуты по молоку, по сметане и сливкам, по творожным изделиям. Наибольшее отставание от плана наблюдается по соевой продукции (-798 тн, -17 %), из-за слабой реализации асептического ассортимента Коктейля «Доктор Сойер». Главная причина слабой реализации асептической соевой продукции во всех регионах - недостаточная информированность населения о пользе и необходимости употребления данного продукта. [36]

Информация о работе Разработка финансовой стратегии компании определенной отрасли