Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 13:08, контрольная работа
Цель данной работы - исследовать финансовое состояние предприятия ООО «Вагон-Комплект», выявить основные проблемы платежеспособности и дать рекомендации по улучшению состояния.
Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:
расчет коэффициентов ликвидности;
расчет коэффициентов платежеспособности;
анализ полученных коэффициентов;
разработка мероприятий по улучшению финансово - хозяйственной деятельности.
Введение
1. Теоретические аспекты анализа платежеспособности предприятия
1.1. Основания для признания предприятия платежеспособным
1.2. Методика расчета показателей платежеспособности
1.3. Связь платежеспособности предприятия с задолженностью государства перед ним
2. Анализ платежеспособности предприятия на примере ООО «Вагон-Комплект»
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Анализ платежеспособности предприятия
2.3. Анализ причин неплатежеспособности ООО «Вагон-комплект»
3. Рекомендации по повышению платежеспособности предприятия
Заключение
Список используемой литературы
Проанализируем значение коэффициентов и их изменение.
Коэффициент абсолютной ликвидности на конец года составил 11%, при его значение на начало года 0,6%. Это значит, что только 11% (из необходимых 20%) краткосрочных обязательств предприятия, может быть немедленно погашено за счёт денежных средств и краткосрочных финансовых вложений. Следует обратить внимание, что этот показатель резко увеличился за год, что может быть связано с резким увеличением денежных средств. Этот показатель практически в 60 раза ниже нормативного, что может вызывать недоверие к данной организации со стороны поставщиков (сумма задолженности поставщикам составляет, более 100% (102%) от общей суммы кредиторской задолженности на конец года). Значительный ухудшение данного показателя за отчётный период является отнюдь не позитивным моментом.
Коэффициент покрытия остался за отчетный период без изменения и составил на конец года 98% (при норме >100% но < 300%). Смысл этого показателя состоит в том, что если предприятие направит все свои оборотные активы на погашение долгов, то оно ликвидирует краткосрочную кредиторскую задолженность на 98% и у него останется после данного погашения задолженности для продолжения деятельности 2% от суммы оборотных активов (1023,88 тыс.руб.).
Коэффициент общей платежеспособности предприятия определяется, как способность покрыть все обязательства предприятия (краткосрочные и долгосрочные) всеми ее активами. Данный коэффициент намного ниже нормативного, что также доказывает затруднительное положение предприятия.
Коэффициент
текущей ликвидности
Коэффициент
обеспеченности собственными средствами
характеризует наличие
Даже беглое знакомство с отчетностью анализируемого предприятия дает представление о неудовлетворительных результатах его деятельности в 2007 г. Так убыток от финансово-хозяйственной деятельности в отчетном периоде составил 1021 руб. Отрицательные величины указанных коэффициентов получаются вследствие отрицательной величины реального собственного капитала и больших обязательств предприятия перед кредиторами. Конец 2007 г. предприятие фактически не обладало собственными средствами вследствие полученных за период убытков.
Аналогичные выводы можно сделать, анализируя разницу реального собственного капитала и уставного капитала, которая является основным исходным показателем устойчивости финансового состояния организации. Отсюда следует, что даже минимальное условие финансовой устойчивости предприятия не выполняется.
Уже
на начало 2007 г. финансовое состояние
предприятия можно считать
На
конец отчетного периода все
коэффициенты ликвидности и
Основанием
для признания структуры
Таким
образом, анализ состояния ООО "Вагон-Комплект"
свидетельствует о крайне тяжелом,
кризисном положении
Рассчитав
и проанализировав такие
2.3
Анализ причин
неплатежеспособности
ООО «Вагон-комплект»
Постоянно меняющаяся экономическая ситуация в стране приводит к резким изменениям на рынках сырья и материалов, сбыта, что оказывает существенное влияние на экономическое состояние предприятия, обязанного выжить в этих условиях.
Существует множество проблем. И первые из них - как закупить дешевое качественное сырье, исходя из ограниченных ресурсов, как его быстрее завезти и своевременно рассчитаться с поставщиками? Как расширить рынок сбыта и продать выгодно свою продукцию?
Основные причины нынешней ситуации по сбыту продукции состоят в следующем:
Анализируя отчетные документы предприятия, так же, можно выявить и другие, более конкретные, причины сложившейся ситуации.
Основных средств на балансе предприятия нет, что свидетельствует о больших затратах на аренду помещения и оборудования. Не всегда отсутствие собственных основных фондов приводит к подобной ситуации. При наличии быстрого производственного цикла и большой выручке многие предприятия могут вполне реально существовать на заемные средства. Но, по-видимому, анализируемое предприятие не справляется, так как при данном производстве достаточно велики издержки производства.
Постоянная
дебиторская задолженность
Рост обязательств на первый взгляд покрывается ростом оборотного капитала, но при расчете можно сделать вывод, что скорость роста обязательств в несколько раз превышает рост оборотного капитала.
Так же причиной неплатежеспособности можно назвать резкое уменьшение денежных средств в наличии.
Причины неплатежеспособности ООО "Вагон-Комплект" можно охарактеризовать как внутренние и внешние.
К внешним причинам относятся: нестабильная экономическая ситуация в стране, нестабильность спроса на рынке, нехватка денежных средств у потребителей, а также недобросовестность партнеров.
К
внутренним причинам относятся такие
как: непродуманная система
Высокая себестоимость реализации товаров, не соразмерные расходы, низкая выручка (себестоимость составляет 68% от выручки и 12% расходы), все это показывает о несостоятельности данного производства.
3. Рекомендации по
повышению платежеспособности
предприятия
Главная
задача, которая стоит перед
Но, проанализировав показатели платежеспособности, складывается впечатление, что в данной конкретной ситуации достаточно сложно будет выйти из кризиса и, вероятно, наиболее разумным может быть решение о признании банкротства и продаже.
Рекомендации по оздоровлению экономической деятельности предприятия можно выделить в следующие этапы.
Первый этап.
На этом этапе необходимо подготовить план финансового оздоровления завода.
Так как предприятие работает в условиях рынка конкуренции, то нужно учитывать, что основные инструменты, которыми оно располагает для выхода из экономического кризиса и восстановления своих позиций на рынке сбыта готовой продукции являются - цена, качество и реклама.
Состояние ресурсов:
Необходима замена кадров на более квалифицированные и сокращение персонала для снижения затрат на производство и повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции.
В связи с тем, что предприятие находится в сложной финансовой ситуации, кредитование крайне затруднительно (никто не решиться дать деньги, зная, что в любой момент предприятие могут признать банкротом и ликвидировать). Собственные финансы отсутствуют. Необходимо любым способом привлечь дополнительные средства для дальнейшей реализации хозяйственной деятельности.
На момент создавшейся ситуации отсутствует необходимое для бесперебойной работы количество сырья. В распоряжении лишь старые запасы или материалы низкого качества. Необходимо восстановить связи с поставщиками и посредниками, заинтересовать их в необходимости дальнейшего поддержания экономических связей
Вся продукция, находившаяся на складах и пригодная для реализации невысокого качества. В связи с тем, что предприятие длительное время простаивает, рынок сбыта частично утерян, а возврат к старым позициям на рынках сбыта готовой продукции возможен только при снижении цены (это было возможно при снижении затрат на себестоимость, сокращении рабочих мест и замену кадрового состава более компетентным).
Состояние ресурсов определяет составление плана финансового оздоровления.
Для решения задач первого этапа предприятию необходимо оказать финансовую или товарную помощь от посредников, поставщиков или заинтересованных клиентов. А так же есть возможность реорганизации ООО в акционерное общество с выпуском акций и привлечением капитала, что позволило бы произвести продукцию, реализовать ее, накопить финансы для решения задач второго этапа.
Второй этап
На этом этапе необходимо увеличить объёмы производства и реализации. Путем тщательно спланированной работы в области маркетинга предприятию откроется такая возможность, как улучшение позиций на рынках сбыта продукции.
Ограничением для получения более высоких результатов является нехватка оборотных средств.
На этом этапе необходимо спланировать стабилизацию производства путем:
Информация о работе Пути повышения платёжеспособности предприятия