Проект реструктуризации на примере ООО « Прима »

Автор: h*******@gmail.com, 25 Ноября 2011 в 05:52, творческая работа

Описание работы

Чем оно занимается
Предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей и получение прибыли.
ООО « Прима » осуществляет следующие виды деятельности:
производство и реализация деревянных строительных конструкций и столярных изделий
производство и реализация сухих строганных пиломатериалов и погонажных изделий из древесины. Выпускается четыре типа обрезной доски, два типа половой доски, четыре типа бруса, шесть видов вагонки, широкий ассортимент различных типов плинтусов, реек, наличников и других погонажных изделий.

Работа содержит 1 файл

Проект реструктуризации на примере ООО « Прима ».pptx

— 352.70 Кб (Скачать)

У плашки круглой имеется конструкционный  недостаток, выраженный в изменении  переднего угла на высоте профиля  резьбы. В зависимости от профиля  резьбы режущая кромка находится  на разно расстоянии от центра вращения плашки, поэтому меняется величина переднего угла. Так у плашки М16х2 передний угол режущей кромки, формирующий  впадину, составляет 360, а передний угол кромки, формирующей вершину, составляет 170 . Данное колебание влияет на силу резания, стойкость и качество получаемой резьбы. При изменении угла на 10 сила меняется на 2%. Таким образом, при изменении угла почти в 2 раза, сила резания соответственно увеличивается почти на 30%. Вследствие этого на резьбе наблюдается различная шероховатость на вершине во впадине.

Для устранения этого недостатка, т. е. увеличения качества нарезаемой резьбы, в новой технологии предусмотрена дополнительная операция – подточка передней поверхности  заборного конуса, которая обеспечивает равный передний угол на всей режущей  кромке. Помимо этого, подточка выполняет  еще одну функцию- увода стружки. При использовании подточки стружка  сходит именно по ней, а не через  калибрующую часть, тем самым, уменьшая вероятность подрыва резьбы. При  выполнении подточки на режущей кромке получается винтовая линия, тем самым  повышается стойкость инструмента. Все это в комплексе повышает стойкость плашки на 18,3%.

Для обеспечения  выполнения подточки передней поверхности  заборного конуса применяется станок модели П-8-24.

При применении предлагаемой технологической линии:

будут исключены из технологического процесса вредные вещества, относящиеся ко 2 классу токсичности, в результате этого отпадает необходимость в  очистных сооружениях и отсутствуют  выбросы вредных веществ в  атмосферу и в рабочую зону,

за счет применения ленточно- отрезных станков  достигается экономия металла на 23,1%,

введение  специальной заточки передней поверхности  заборного конуса уменьшает на 30% силу резания, а соответственно и  температуру нагрева плашки, улучшает шероховатость получаемой в процессе обработки резьбы.

Все это  в комплексе повышает стойкость  плашек на 18%. перечисленные новшества  позволяют снизить себестоимость  примерно на 15%. Это позволит предприятию  выйти на новые рынки и успешно  конкурировать со всеми производителями  плашек, имея самую низкую цену и  высокое качество.

Данная  технологическая линия стоит 1200000 рублей.

Производство  круглых плашек освоено на Белгородском инструментальном заводе в 1999 году. Типоразмерный  ряд выпускаемых плашек на ООО  Прима » включает резьбы от М8 до  М24. с шагом от 0,75 и выше. Это  осложняет сбыт недостаточным ассортиментом  по классам точности и номенклатуре. В данном проекте предлагается приобрести специальный токарный двухшпиндельный  станок ПАБ-130, который стоит 4000000 рублей.

Используемая  сейчас технология имеет ряд недостатков:

долгий  цикл от запуска в производство до выхода готовой продукции,

теряется  время на перестройку оборудования на другой типоразмер плашек,

большие затраты на изготовление оснастки, от которой зависит точность производимого  инструмента,

зависимость качества от «человеческого» фактора.

При использовании  нового станка для обработки плашек, полная обработка детали производится без промежуточных транспортировок  и складирования. Внедрение новой  технологии позволит высвободить 10 основных рабочих, повысится качество точности плашек, снизится трудоемкость заточных операций, сократится цикл производства, а также время для переналадки  оборудования, высвободятся некоторые  производственные площади, расширится ассортимент продукции, а также  повысится конкурентоспособность  за счет производства новых типоразмеров.

Реализация  высвободившегося оборудования позволит снизить затраты на покупку нового примерно на 1200000 рублей.

После внедрения выше предложенных мероприятий  снизится себестоимость продукции  на 30%, общехозяйственные расходы  снизятся на 7%, Расходы на заработную плату снизятся примерно на 9%. Величина кредиторской задолженности увеличится на 4000000 рублей, так как необходимы финансовые средства на приобретение технологических линий. Увеличится прибыль на 67%, а выручка на 30%.

Показатель До  реструктуризации После реструктуризации
Прибыль в абсолютном выражении, тыс.руб. 3089 5158,63
Выручка от реализации, тыс.руб. 27507 35759,1
Рентабельность  продаж 11% 14,4%
Величина  дебиторской задолженности, тыс.руб. - -
Величина  кредиторской задолженности, тыс.руб. 24579 28579
Численность персонала, чел. 98 88
Расходы, всего из которых, тыс.руб.: 19097 14584,3
-себестоимость

-налоги

-заработная  плата и премии

-общехозяйственные  расходы

17260

1112

610

97

12082

1857,1

555,1

90,1

 

     Изменения показателей

     Исходя  из данных  видно, мероприятия реструктуризации требуют немалых финансовых вложений, но в целом показатели улучшатся, например, снизится себестоимость, увеличится рентабельность продаж вследствие увеличения прибыли. Снизятся затраты на заработную плату, общехозяйственные затраты.

How Much 

    Что касается будущего данного сегмента рынка, здесь мнения экспертов расходятся. «В области IT-консалтинга пока серьезных  изменений не видно. Идет постепенное  восстановление интереса к проектам, связанным с ERP, финансовым управлением, бюджетированием, документооборотом, словом, практически ко всем бизнес-приложениям. Но о каких-то принципиальных изменениях структуры рынка, его принципов  я бы говорить не стала: в момент нынешнего отскока не происходит радикальной трансформации качества спроса. Наш рост не очень качественный, это касается и рынка консалтинга, и экономики в целом. Экономика  растет, фондовый рынок и рынок  консалтинга начали расти, но на уровне ощущений этот рост какой-то нездоровый. И я думаю, что отскок вверх  рынка консалтинга, которого мы ожидаем  в этом году, скорее будет обусловлен эмоциональными, а не фундаментальными причинами» 

    Георгий Генс более оптимистичен: «Конечно, пока ощущения гарантированного роста  нет. Но на мой взгляд, рост будет. У  нас же, кроме как с помощью  внедрения IT, нет никаких возможностей для повышения производительности труда. А этот вопрос надо обязательно  решать, учитывая, что данный показатель у нас в четыре раза меньше, чем  в США. Поэтому спрос на IT-консалтинг в стране должен быть большим. Кроме  того, в России объем рынка IT — 1,4% от ВВП, а в Америке — 3,5%. И я  думаю, что у нас рост IT-рынка  будет идти не зависимо ни от чего. А  нынешнее колебание было случайным, и такой спад не повторится даже при падении экономики в целом, потому что все стараются как-то вылезти из сложившейся ситуации и уже все понимают, что других ресурсов, кроме IT, нет».  

    Интересно, что примерно так же обосновывает свой оптимизм Эндрю Крэнстон, когда  говорит о перспективах аудиторско-консультационного  рынка в целом. «Наши долгосрочные прогнозы спроса на аудиторские и  консультационные услуги остаются вполне оптимистичными,— отмечает он.—  Несмотря на острую конкуренцию, насыщенность рынка аудиторскими и консультационными  услугами пока еще не столь высока, как в развитых странах, поэтому  мы думаем, что у работающих на нем  компаний по-прежнему имеются хорошие  возможности для роста».

    Стоимость данного проекта   реструктуризации компании  обойдется  в 2,710000 млрд руб.

Результаты  реструктуризации  

    • Реструктуризация  практически любого предприятия  вызвана, прежде всего, необходимостью выживания в острой конкурентной борьбе на рынке.
    • И для того чтобы выжить предприятию необходимо предпринять конкретные меры для усиления своих позиций.
    • На основе анализа финансового состояния можно сказать, что ООО «Прима» способно осуществить реструктуризацию, но при существенных финансовых и иных затратах.
    • На основе анализа внешней и внутренней среды, проведенного в 2 главе, была выбрана наиболее оптимальная стратегия предприятия в данный момент – стратегия усиления позиций на рынке. В ходе реализации этой стратегии фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Для реализации этой стратегии требуются большие маркетинговые усилия.
    • Таким образом, для реализации стратегии необходимо наличие функции маркетинга, которых нет на рассматриваемом предприятии. Внедрение функции маркетинга требует закрепление их за конкретным отделом. Исходя из анализа матрицы организационных проекций, ни один отделов в виду их загруженности не может взять на себя эту функцию. В связи с этим предприятию необходимо сформировать новый отдел – отдел маркетинга, в функции которого будут входить анализ рынка, маркетинговые исследования, поведение маркетинговых мероприятий и т.п.
    • Итак, для реализации данной стратегии необходимо проведение реструктуризации предприятия путем внедрения отдела маркетинга. При этом начальник отдела маркетинга будет находиться в непосредственном подчинении у генерального директора. При проведении реструктуризации состав и функции остальных отделов останутся неизменными.
    • Организационная структура до реструктуризации вполне соответствовала специфике деятельности организации и отвечала целям и потребностям предприятия до последнего времени. Но различные внешние факторы, такие как конкуренция в отрасли, повышение потребностей потребителей, изменение предпочтений потребителей и многое другое требуют от предприятия конкретных мер и действий для выживания. Прошлые методы уже не действуют и организация вынуждена отвечать современным тенденциям и веяниям рынка.
    • Новая организационная структура, во-первых, будет способствовать выбранной стратегии предприятия, во-вторых, отвечает веяниям рынка, когда функция маркетинга является одним из залогов успеха организации, и, в-третьих, новая организационная структура будет более конкурентоспособной.
    • На основе данных анализа отдела маркетинга предприятие будет иметь возможность реально оценивать свои позиции на рынке, позиции конкурентов, потребности покупателей, а также возможные перспективы развития. Все это будет способствовать, на наш взгляд, эффективной реализации намеченной стратегии.

Заключение  

     Таким образом, проведение реструктуризации предприятия является следствием выбора новой стратегии предприятия  и будет способствовать ее успешной реализации.

     Рассмотрим  отделы предприятия и распределение  функций между ними после реструктуризации.

     Направления деятельности - производство и реализация деревянных конструкций и изделий.

     Функции обеспечения деятельности - организация  закупок (поиск поставщиков, заказ  продукции, заключение контрактов); организация  производства (производство продукции, контроль качества продукции, техническое  обеспечение); организация сбыта (поиск  покупателей, заключение договоров  с покупателями, контроль за своевременной  доставкой готовой продукции  покупателям). Функции менеджмента  – структура (организационная структура); учет (ведение бухгалтерского учета, планирование затрат, анализ финансового  состояния предприятия); маркетинг (проведение маркетинговых исследований); персонал (подбор и управление персоналом).

     Перечень  структурных звеньев – генеральный  директор; отдел сбыта; производственный отдел; отдел снабжения; бухгалтерия; отдел маркетинга.

     Распределение направлений деятельности, функций  обеспечения деятельности и функций  менеджмента по структурным звеньям:

     - генеральный директор

     Функции менеджмента: структура (организационная  структура); персонал (подбор и управление персоналом);

     - отдел сбыта

     Функции обеспечения деятельности: организация  сбыта (поиск покупателей; заключение договоров с покупателями; контроль за своевременной доставкой готовой  продукции покупателям);

     - производственный отдел

     Функции обеспечения деятельности: организация  производства (производство продукции; контроль качества продукции; техническое  обеспечение);

     - отдел снабжения

     Функции обеспечения деятельности: организация  закупок (поиск поставщиков; заказ  продукции; заключение контрактов);

     - бухгалтерия

     Функции менеджмента: учет (ведение бухгалтерского учета; планирование затрат; анализ финансового  состояния предприятия);

Информация о работе Проект реструктуризации на примере ООО « Прима »