Проект реструктуризации на примере ООО « Прима »

Автор: h*******@gmail.com, 25 Ноября 2011 в 05:52, творческая работа

Описание работы

Чем оно занимается
Предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей и получение прибыли.
ООО « Прима » осуществляет следующие виды деятельности:
производство и реализация деревянных строительных конструкций и столярных изделий
производство и реализация сухих строганных пиломатериалов и погонажных изделий из древесины. Выпускается четыре типа обрезной доски, два типа половой доски, четыре типа бруса, шесть видов вагонки, широкий ассортимент различных типов плинтусов, реек, наличников и других погонажных изделий.

Работа содержит 1 файл

Проект реструктуризации на примере ООО « Прима ».pptx

— 352.70 Кб (Скачать)

SWOT-анализ  предприятия 
Сильные и слабые стороны предприятия
 

    • Для оценки деревообрабатывающей организации "Прима" можно воспользоваться  следующим списком параметров:
    • Организация (здесь может оцениваться уровень квалификации сотрудников, их заинтересованность в развитии деревообрабатывающей промышленности наличие взаимодействия между отделами предприятия и т.п.)
    • Производство (могут оцениваться производственные мощности, качество и степень износа оборудования, качество выпускаемого товара, наличие патентов и лицензий (если они необходимы), себестоимость продукции, надежность каналов поставки сырья и материалов и т.п.)
    • Финансы (могут оцениваться издержки производства, доступность капитала, скорость оборота капитала, финансовая устойчивость производства, прибыльность бизнеса и т.п.)
    • Инновации (здесь может оцениваться частота внедрения новых продуктов и услуг деревообрабатывающей организации, степень их новизны (незначительные либо кардинальные изменения), сроки окупаемости средств, вложенных в разработку новинок и т.п.)
    • Маркетинг (здесь можно оценивать качество товаров/услуг (как это качество оценивают потребители), полнота ассортимента, уровень цен, эффективность рекламы, репутация, эффективность применяемой модели сбыта, ассортимент предлагаемых дополнительных услуг, квалификация обслуживающего персонала).
    •  
Определение сильных и слабых сторон ФХ "Грузия"
Параметры оценки Сильные стороны Слабые  стороны
1. Организация - Высокий уровень  квалификации и предприимчивость  руководителя деревообрабатывающего  предприятия  
2. Производство - Проверенный  и надежный поставщик сырья.

    - Себестоимость  продукции ниже чем у региональных  конкурентов на 10 %

- Удовлетворительное  качество продукции

    -Высокая  степень износа оборудования -  до 70% по отдельным группам 

3. Финансы   - Сезонный характер  поступления основного потока  денежных средств
4. Инновации - Установка  нового оборудования для обработки  древесины  
5. Маркетинг - Возможность  торговать продукцией

круглый год (наличие  складов для готовой продукции)

- Неузнаваемость  на рынке

    - Нет  отдела маркетинга на предприятии

    - Необходимость  налаживания гарантированного сбыта. 

 

    Определение сильных и слабых сторон 

Возможности и угрозы внешней  среды 

    • Второй  шаг SWOT-анализа - это - оценка рынка. Этот этап позволит нам оценить ситуацию вне заданного предприятия и понять, какие есть возможности, а также  каких угроз следует опасаться (и, соответственно, заранее к ним  подготовиться).
    • Методика определения рыночных возможностей и угроз практически идентична методике определения сильных и слабых сторон предприятия:
    • Составление перечня параметров, по которому оценивается рыночная ситуация;
    • По каждому параметру определите, что является возможностью, а что - угрозой для предприятия;
    • За основу при оценке рыночных возможностей и угроз можно взять следующий список параметров:
    • 1. Факторы спроса (здесь целесообразно принять во внимание емкость рынка, темпы его роста либо сокращения, структуру спроса на продукцию и т.п.)
    • 2. Факторы конкуренции (следует учитывать количество основных конкурентов, наличие на рынке товаров-заменителей, высоту барьеров входа на рынок и выхода с него, распределение рыночных долей между основными участниками рынка и т.п.)
    • 3. Факторы сбыта (необходимо уделить внимание количеству посредников, наличию сетей распределения, условиям поставок материалов и комплектующих и т.п.)
    • 4. Экономические факторы (учитывается курс рубля (доллара, евро), уровень инфляции, изменение уровня доходов населения, налоговая политика государства и т.п.)
    • 5. Политические и правовые факторы (оценивается уровень политической стабильности в стране, уровень правовой грамотности населения, уровень законопослушности, уровень коррумпированности власти и т.п.)
    • 6. Научно-технические факторы (обычно принимается во внимание уровень развития науки, степень внедрения инноваций (новых товаров, технологий) в промышленное производство, уровень государственной поддержки развития науки и т.п.)
    • 7. Социально-демографические факторы (следует учесть численность и половозрастную структуру населения региона, в котором работает предприятие, уровень рождаемости и смертности, уровень занятости населения и т.п.)
    • 8. Социально-культурные факторы (обычно учитываются традиции и система ценностей общества, существующая культура потребления товаров и услуг, имеющиеся стереотипы поведения людей и т.п.)
    • 9. Природные и экологические факторы (принимается в расчет климатическая зона, в которой работает организация, состояние окружающей среды, отношение общественности к защите окружающей среды и т.п.).
    •  
Определение рыночных возможностей и угроз ООО  «Прима»
Параметры оценки Возможности Угрозы
1. Конкуренция - Расширить  ассортимент продукции за счёт  внедрения новых технологий. - Наплыв дешевой  продукции из других областей.

- Большое количество  конкурентов за счёт продаж  нелегальной продукции.

2. Сбыт - Расширить  сбытовую сеть за счет приобретения  торгового помещения-склада на  оптовом рынке "Привоз".

- Представление  на рынке упакованной и отсортированной  продукции 

- Трудности  в реализации нестандартной продукции  в виду отсутствия перерабатывающих  предприятий в Челябинской области
3. Спрос - С ростом  доходов населения увеличиваются  объёмы потребления продукции.  
4. Природные и экологические факторы   - Плохие погодные  условия (заморозки, дождь, град) которые снижают качество древесины.
5. Экономические факторы   - Падение спроса  по причине снижения доходов  населения
 

Возможности и угрозы внешней  среды 

Выявления проблемы  

    • Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными  возможностями и угрозами позволит ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития вашего бизнеса  которые и отразят суть анализа:
    • Как воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны предприятия?
    • За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?
    • Какие слабые стороны предприятия могут помешать воспользоваться возможностями?
    • Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами предприятия нужно больше всего опасаться?
  ВОЗМОЖНОСТИ

1. Расширить  сбытовую сеть за счет приобретения  торгового помещения-склада на  оптовом рынке "Привоз".

2. Представление  на рынке упакованной и отсортированной  продукции.

3.Расширить ассортимент  продукции за счёт внедрения  новых изделий из древесины. 

УГРОЗЫ

1. Наплыв дешёвой  продукции из соседних областей

2 Трудности в  реализации нестандартной продукции  в виду отсутствия перерабатывающих  предприятий в области

3. Плохие погодные  условия (заморозки, дождь, град) которые снижают урожайность  и качество продукции 

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

1. Высокий уровень  квалификации и предприимчивость  руководителя 2. Возможность торговать  плодоовощной продукцией круглый  год (Наличие хранилищ и холодильников)

3. Установка  нового оборудование пород древесины

1.Как воспользоваться  открывающимися возможностями, используя  сильные стороны производства ?

Торговля через  склад - хранилище круглый год.

Расширение ассортимента продукции и улучшение её качества за счёт использования новых технологии и оборудования.

Увеличение продаж за счёт представления продукции  ориентированной для потребительских  групп с различным уровнем  доходов (очищенной, отсортированной, упакованной продукции).

Разработка торговой марки.

2. За счет  каких сильных сторон можно  нейтрализовать существующие угрозы

1. Удержать наших  покупателей от перехода к конкуренту, за счёт использования гибкой  ценовой политики и увеличения  качества продукции .

2. Снижение себестоимости  продукции за счёт использования  новых технологий 

СЛАБЫЕ  СТОРОНЫ

1. Необходимость  налаживания гарантированного сбыта.

2. Неузнаваемость  продукции на рынке.

3. Удовлетворительное  качество продукции.

4. Сезонный характер  поступления основного потока  денежных средств 

3. Какие слабые  стороны предприятия могут помешать  воспользоваться возможностями.

1. В результате  сезонного поступления основной  массы денежных средств могут  возникнуть трудности со своевременным  приобретением сортировочной и  упаковочной линии.

2. Неэффективность  продаж через склад-магазин в  результате отсутствия доверия  продавцу, отсутствие торговой марки. 

4. Каких угроз,  усугубленных слабыми сторонами  фермерского хозяйства, нужно  больше всего опасаться?

1. Появившийся  конкурент может предложить рынку  продукцию, аналогичную нашей,  по более низким ценам.

2. Отсутствие  рынка для нестандартной продукции.

3. Потеря больших  объемов в результате плохих  погодных условий(лесные пожары  и т.д.).

 

     Матрица SWOT-анализа реализации плодоовощной продукции  ООО «Прима»

        

. Предложение программы  реструктуризации. 

    • Целью проведения реструктуризации предприятия  ООО« Прима «деревообрабатывающий  завод  является повышение эффективности  производства, снижение издержек производства, и, как следствие, повышение финансовой состоятельности предприятия.
    • Следствием проведенного комплексного анализа является выявление следующих узких мест:
    • Предприятие занимается производством небольшого ассортимента  деревообрабатывающих  изделий, сбыт этих изделий затрудняет узкий  типоразмерный ряд инструмента.
    • Организации необходимо снизить издержки производства за счет усовершенствования технологической линии. Основные фонды устарели, поэтому наблюдается низкая производительность труда, большое потребление энергии.
    • Автоматизация производства позволит сократить затраты на содержание рабочих, их заработную плату.
    • На данный момент на предприятии используется традиционный способ производства плашек, который основан на процессе получения заготовок на токарных станках (при этом 30%  дерева  уходит в стружку).
    • Чтобы уменьшить потери  дерева  при резке, необходим ленточно-отрезной станок, так как он имеет ширину реза всего 1,2 мм при достаточно высокой производительности. Этот станок при резке не дает смятин, как например фрезерные и абразивно- отрезные. При существующей технологии используются для резки заготовок токарные станки, у которых ширина реза составляет от 4 до 5 мм. Также ленточно-отрезной станок уменьшает энергопотребление за счет маломощных двигателей, общая мощность которых составляет 15,5 кВт, в то время как мощность токарного станка = 30 кВт. Таким образом, расход электроэнергии снижается почти вдвое.

Сверление и разворачивание центрального отверстия  на токарном автомате не позволяют  увеличить производительность, причем для обслуживания станков необходимо использовать наладчиков высшей категории. При новой технологии для сверления  и разворачивания используются специальные 4-х шпиндельные станки, а для  обслуживания 2-х станков достаточно станочника 2-го разряда. Все эти  мероприятия ведут к  уменьшению себестоимости в среднем на 2,1%.

Информация о работе Проект реструктуризации на примере ООО « Прима »