Проблемы информационного обеспечения процесса управления. Влияние информационных технологий на менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 19:24, реферат

Описание работы

В современных условиях мирового социально-экономического развития, особенно важной областью стало информационное обеспечение процесса управления, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений.

Содержание

Введение 3
Значение и сущность информации 4
Определение информации 4
Типы информации 5
Категории информации 6
Источники информации 7
Полезность информации 9
Проблемы информационных ограничений 10
Информационно-управляющие системы 11
Цели и задачи информационно-управляющей системы 13
Информационно-управляющие системы и управленческая деятельность 14
Проблема компьютерной революции и информационно-управляющей системы 16
Проблема повышения эффективности информационно-управляющей системы 17

2.4.1 Проблема процесса обучения пользователей 18

2.4.2 Критерий затраты – эффективность 18

2.4.3 Проблемы модернизации системы и данных 18

Глава 3. Технология принятия управленческих решений с информационных позиций 19

3.1 Менеджер в информационном поле 19

3.2 Проблема внешнего управления предприятием 22

3.3 Технология принятия управленческого решения 24

3.4 Команда менеджеров 25

3.5 Информационный потенциал команды менеджеров 28

Глава 4. Практическая часть 29

Заключение 35

Литература 36

Работа содержит 1 файл

Курсач менеджмент.doc

— 227.50 Кб (Скачать)

-Обеспечить  надежный учет и контроль поступлений  и расходования денежных средств на всех уровнях управления.

Руководителям среднего и нижнего звеньев анализировать  деятельность своих подразделений  и оперативно готовить сводные и  аналитические отчеты для руководства  и смежных отделов.

Повысить  эффективность обмена данными между отдельными подразделениями, филиалами и центральным аппаратом.

Гарантировать полную безопасность и целостность  данных на всех этапах обработки информации. И многое другое.

Важно отметить, что автоматизация —  не самоцель, а целенаправленная перманентная деятельность по рационализации и оптимизации организационно-штатной структуры предприятия и его бизнес-процессов.

Автоматизация дает значительно больший эффект при комплексном подходе. Частичная  автоматизация отдельных рабочих  мест или функций способна решить лишь очередную "горящую" проблему. Однако при этом возникают и отрицательные эффекты: не снижаются, а порой даже увеличиваются трудоемкость и затраты на содержание персонала; не устраняется несогласованность работы подразделений.

Изменения, возникающие под влиянием информационных технологий, настолько всеобъемлющи, что возникает естественный вопрос: «Что же собственно происходит?» Совершенно очевидно, что информационные технологии при всей своей революционности не отменили производственного процесса, не ликвидировали конкурентов и не отняли у человека право принимать решения. Объект управления – фирма не перестала существовать, даже если она стала виртуальной, внешнее окружение продолжает существовать и даже возросло, необходимость находить решения слабоструктурированных задач осталось. Скорее можно говорить об интенсификации всех процессов в информационном веке. Изменился инструментарий в управлении фирмой, но зато настолько сильно изменился, что повлиял на все процессы, к которым имеют отношение менеджеры: планирование, организацию, руководство и контроль. 

Список  литературы 

    
      1. Титоренко С.И., Автоматизированные информационные технологии в экономике. — М., 1998
      2. Черкасов Ю.М., Арефьева И.Ю., Акатова Н.А., Информационные технологии управления: учебно-практическое пособие — М.: ИНФРА-М, 2001

3)        Поппель Г., Голдстайн Б. Информационная  технология -

миллионные  прибыли: Пер. с англ. - М.: Экономика, 1990. 

4)


Информация о работе Проблемы информационного обеспечения процесса управления. Влияние информационных технологий на менеджмент