Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 13:24, курсовая работа
Целью работы является изучение источников финансирования хозяйственной деятельности предприятия, проблем и направлений совершенствования по их привлечению.
В соответствии с поставленной целью предусматривается решение следующих задач:
- изучить сущность и рассмотреть классификацию финансовых ресурсов предприятия;
- изучить методику управления источниками финансирования;
- исследовать проблемы источников финансирования деятельности российских предприятий;
Актуальность темы обусловлена тем, что наличие в достаточном объеме финансовых ресурсов, их эффективное использование, предопределяют хорошее финансовое положение предприятия платежеспособность, финансовую устойчивость, ликвидность. В этой связи важнейшей задачей предприятий является изыскание резервов увеличения собственных финансовых ресурсов и наиболее эффективное их использование в целях повышения эффективности работы предприятия в целом.
Каждое предприятие в процессе своего формирования и развития должно определить, какой объем собственного капитала должно быть вложен в оборот. Целесообразность привлечения того или иного финансового источника необходимо сравнивать с показателями рентабельности вложений данного вида и стоимости данного источника. Потребность предприятия в собственных и привлеченных средствах является объектом планирования, соответственно принятие решения данного вопроса оказывает непосредственное влияние на финансовое состояние и возможность выживания предприятия.
Выбор
способов и источников
Однако необходимо отметить
только из тех источников, которые заинтересованы в инвестициях на соответствующем рынке (в стране, регионе, отрасли).
Целью работы является изучение источников финансирования хозяйственной деятельности предприятия, проблем и направлений совершенствования по их привлечению.
В
соответствии с поставленной
целью предусматривается
- изучить сущность и рассмотреть классификацию финансовых ресурсов предприятия;
- изучить методику
управления источниками
- исследовать проблемы
источников финансирования
Глава 1. Управление источниками финансирования, их сущность и классификация
1.1. Сущность и классификация
источников финансирования
Финансирование хозяйственной
деятельности предприятия – это
совокупность форм и методов, принципов
и условий финансового
Под финансированием понимается процесс образования денежных средств или в более широком плане процесс образования капитала предприятия во всех его формах.
При выборе источников финансирования деятельности предприятия необходимо решить пять основных задач:
- определить потребности в кратко- и долгосрочном капитале;
- выявить возможные изменения
в составе активов и капитала
в целях определения их
- обеспечить постоянную платежеспособность и, следовательно, финансовую устойчивость;
- с максимальной прибылью
использовать собственные и
- снизить расходы на
финансирование хозяйственной
Классификация источников финансирования разнообразна и может производиться по следующим признакам:
Организационные формы финансирования:
Финансовые ресурсы могут выступать в таких формах, как финансовые ресурсы предприятий, некоммерческих учреждений, общественных организаций, в форме государственных финансов. Каждая из этих форм имеет свое предназначение, играет свою роль в развитии государства, деятельности предприятий и населения. Как известно, предприятие является основным звеном экономики, а финансовые ресурсы предприятии говорят о его состоятельности или несостоятельности. От результатов деятельности предприятий (от движения финансовых ресурсов, в частности) зависит экономическое положение государства, уровень жизни его граждан. Первоначальным источником финансирования любого предприятия является
уставный (складочный) капитал (фонд), который образуется из вкладов учредителей. Конкретные способы образования уставного капитала зависит от организационно-правовой формы предприятия. Минимальная величина уставного капитала на день регистрации общества составляет:
Учредители акционерного или иного общества обязаны полностью внести уставный капитал в течение первого года деятельности.
Решение об уменьшении уставного капитала принимается 2/3 голосов владельцев голосующих акций и реализуется одним из двух способов:
Финансовые ресурсы
предприятия – это денежные средства,
имеющиеся в распоряжении предприятия
и предназначенные для
Решение об увеличении уставного капитала принимает общее собрание акционеров. Это происходит либо путем увеличения номинальной стоимости акций, либо размещением дополнительной объявленной эмиссии акций. Однако для развития бизнеса недостаточно обладания первоначальным капиталом, внесенным учредителями (акционерами). Предприятию в процессе своей деятельности необходимо аккумулировать другие доступные источники финансирования (рис.1).
1.2. Управление собственным капиталом предприятия
Управление собственным капиталом предприятия является одной из основных задач финансовых менеджеров компании. Под собственным капиталом компании понимается сумма уставного, дополнительного и резервного капиталов, а также денежных фондов, принадлежащих предприятию.
Размер собственного капитала предприятия является одним из наиболее важных показателей эффективности работы, именно за счет собственного капитала предприятие может увеличить объемы и качество производимой продукции.
Собственный капитал компании создается на момент создания предприятия, как правило, первоначальная стратегия управления собственным капиталом компании разрабатывается в бизнес - плане, который составляется перед открытием предприятия. Наращивание собственного капитала предприятия может происходить за счет прибыли предприятия и привлечения заемных средств.
При управлении собственными капиталами предприятия необходимо вести постоянный анализ проделанной работы, на основе анализа собственного капитала определяется уровень эффективности использования собственного капитала компании.
Одним из основных показателей эффективности управления собственными капиталами предприятия является рентабельность, которая может определять эффективность различных направлений деятельности предприятия. Рентабельность продукции определяет получение прибыли после учета себестоимости продукции, рентабельность продаж определяется как отношение прибыли от продаж к выручке, без учета налогов и других сборов, а рентабельность активов определяет соотношение между балансовой и чистой прибылью к средней величине активов предприятия.
На основе проведенного анализа менеджмент компании должен разработать стратегию управления собственными активами предприятия на ближайший период. Данная задача является многогранной, для определения стратегии управления внутренними активами предприятия могут использоваться различные экономические или математические модели, которые могут быть реализованы в виде специального программного обеспечения. Кроме того, огромную роль в эффективном управлении активами предприятия играет квалификация и опыт работы ведущих финансовых менеджеров и аналитиков, часто от их решения зависит работа многих людей, составляющих штат предприятия.
Оценка эффективности управления собственными капиталами предприятия также может быть одним из важнейших параметров, который рассматривается инвесторами при принятии решения о выделении денежных средств определенному предприятию.
1.3. Управление заемным капиталом
Внешнее финансирование
– использование средств
Финансирование за счет заемного капитала – это предоставление денежных средств кредиторами на условиях возвратности и платности. Содержание данного способа состоит не в участии своими денежными средствами в капитале предприятия, а в обычных кредитных отношениях между заемщиком и заимодавцем.
Предоставление предприятию кредита предполагает дополнительные затраты заемщика на его погашение и уплату процентов, а также понижение налогооблагаемой прибыли за счет включения в издержки производства и обращения суммы процентов за кредит (в пределах учетной ставки Центрального банка РФ).
Финансирование за счет заемных средств подразделяется на два вида:
Краткосрочный привлеченный капитал служит источником финансирования оборотных активов (товарно-материальных запасов, заделов незавершенного производства, сезонных затрат и др.) Предоплата заказчиком товаров генерирует неплатежи в хозяйстве и может рассматриваться как беспроцентный кредит поставщику. В отличие от России предоплата редко применяется западными фирмами, которые работают на отсрочках платежа за товары (коммерческом кредите) или на системе скидок с цены изделий (спонтанном финансировании).
Краткосрочный привлеченный
капитал предоставляется
Долгосрочный привлеченный капитал (в форме кредита) направляется на обновление основных фондов и приобретение нематериальных активов.
Информация о работе Проблема привлечения и управления финансовыми ресурсами предприятия