Прибыль предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 15:18, реферат

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических аспектов организации ресторанного бизнеса и разработка проекта ПОП.

Работа содержит 1 файл

New Документ Microsoft Office Word.docx

— 39.51 Кб (Скачать)

предприятие полуфабрикатов и кулинарных изделий с объемом  перерабатываемого сырья 3; 5 и 10 т  в смену -- централизованное производство по выработке полуфабрикатов высокой  степени готовности, готовых блюд, кулинарных и кондитерских изделий  для обеспечения ими предприятий  общественного питания. Они отличаются тем, что производственный процесс  в них осуществляется с использованием серийно выпускаемых машин и  механизмов, функциональных емкостей, передвижных стеллажей и контейнеров. Строительство этих предприятий  целесообразно осуществлять в ограниченных масштабах из-за трудности механизации  производственных процессов вследствие небольшой мощности.

Продуктовый баланс столовой на сентябрь (30 дней) по основным продуктам.

Продуктовый баланс на сентябрь:

Сырье и продукты

Остатки на начало месяца

Поступление

Потребность (расход)

Остатки на конец месяца по нормативу

     

На месяц

На один день

В днях

В центнерах

 

Мясо и птица

8

89,2

85,2

2,84

4

11,36

 

Рыба

0,5

15,3

15,3

0,51

0,5

0,255

 

Молоко

0,15

10,75

12,6

0,42

2

0,84

 

Картофель

5,3

63

65,7

2,19

8

17,52

 

Овощи

5,8

87,9

89,1

2,97

7

20,79

 
               

 

 

 

Расчет уровня рентабельности и оцените, как изменилась сумма прибыли предприятия массового питания за исследуемый год под влиянием изменения уровня валового дохода и за счет изменения уровня издержек

Оборот за отчетный год - 286 тыс. руб., сумма доходов - 128 тыс. руб. В базисном году оборот составил 240 тыс. руб., сумма дохода - 106 тыс. руб. Уровень издержек по предприятию  составил 38,7 % и 39,5 % соответственно.

Решение:

Для расчета влияния факторов на прибыль используем формулы:

таким образом, уровень дохода за отчетный год- 128/ 286 = 44, 7%

Уровень дохода за базисный год- 106/ 240 = 44,1%

Изменение прибыли за счет изменения дохода: 1,7 %

Изменение прибыли за счет изменения уровня издержек: 2,3 %

 

Расчет суммы  и уровня валового дохода и прибыли по предприятию питания на предстоящий год

План оборота установлен в сумме 1240 тыс. руб., в том числе  по продукции собственного производства - 855,0 тыс. руб. Наценка на продукцию  собственного производства - 100% на покупные товары - 50%. Средний размер НДС - 14,06 %. Уровень издержек производства и  обращения за отчетный год - 29,88%. В  предстоящем году предусматривается  снизить уровень затрат на 0,97 пункта.

Решение:

Сумма валового дохода составит: 1240- 29,88% = 869,4 тыс руб.

Уровень валового дохода: 869,4 / 1240= 70 %

Прибыль составляет: 869,4- 14,06= 747 тыс. руб

Составьте финансовый план по объединению общественного питания  райпо

В виде шахматной таблицы, используя следующую информацию:

По расчетам экономического отдела прибыль от реализации продукции  собственного производства и покупных товаров в предстоящем году составит

Расходы и отчисления средств

Налог на прибыль- 35

Налог на имущество- 2

Прочие налоги- 16,2 тыс. руб.

Ремонтный налог

Фонд потребления 9%

На развитие материально-технической  базы- 40 %

На прирост оборотных  средств- 7 %

Резервный фонд- 7%

Всего доходов

 

Доходы и поступления  средств

                   

Прибыль- 24,3

8,1

0,5

3,9

 

2,2

9,8

1,7

1,7

27,9

 

Амортизационные отчисления- 16,6

5,8

0,3

2,9

 

0,15

     

9,15

 

Отчисления в ремонтный  фонд- 20,3

8,1

0,5

3,9

 

2,2

9,8

1,7

1,7

27,9

 

Прирост кредитрской задолженности, постоянной находящейся в распоряжении организации

5,8

0,3

2,9

 

0,15

     

9,15

 

Всего расходов

27,8

1,6

13,6

 

4,7

19,6

3,4

3,4

27,8

 




1066,5 тыс.руб. Предполагается  получить прибыль от прочей  реализации и внереализационной  деятельности в сумме 24,3 тыс.руб.

 

Среднегодовая стоимость  основных фондов в планируемом году составит 171,5 тыс.руб. В отчетном году средняя норма амортизационных  отчислений составила 9,7%. В планируемом  году существенных изменений в составе  основных фондов не ожидается.

 

Прирост кредиторской задолженности  предусматривается в сумме 32,0 тыс.руб. Он выступает в качестве источника  финансирования прироста оборотных  средств.

Отчисления в ремонтный  фонд в планируемом году составят 20,3 тыс.руб.

Ставка налога на прибыль - 35%.

Среднегодовая стоимость  имущества, облагаемая налогом, 999тыс. руб. Ставка налога на имущество установлена  в размере 2% в год.

Другие налоги предусмотрены  в сумме 16,2 тыс. руб.

В фонд потребления предполагается отчислить 9,0 % от чистой прибыли.

На развитие материально-технической  базы (планируется приобрести оборудование для детского кафе) необходимо направить 40% от чистой прибыли.

Остальная часть прибыли  будет направлена на обеспечение  прироста оборотных средств и  создание резервного фонда (поровну).

Расчет оформить в таблице.

Решение:

Шахматная таблица к финансовому  плану объединения общественного  питания (тыс.руб.)

 

 

 

 

 

 

 

Правовые формы предприятий общественного питания.

Бар «высшего класса» - оригинальность интерьера, комфортность, выбор услуг, широкий выбор заказных и фирменных напитков и коктейлей.

Обязательные  требования:

· вывеска световая с элементами оформления;

· оформление залов и помещений  с использованием  оригинальных декоративных элементов;

· система вентиляции, обеспечивающая допустимые параметры температуры  и влажности;

· мебель повышенной комфортности, соответствующая  интерьеру помещений;

· столы с мягким покрытием;

· кресла (диваны, банкетки) мягкие (в  холле и вестибюле);

· кресла мягкие с подлокотниками в  обеденном зале;

· металлическая посуда и столовые приборы из мельхиора, нейзильбера  или нержавеющей стали;

· фарфорофаянсовая посуда с монограммой  или художественно - оформленная;

· сортовая стеклянная посуда из хрусталя, художественно оформленная посуда из выдувного стекла;

· скатерти фирменные белые или  цветные (допускается замена индивидуальными  салфетками);

· салфетки полотняные индивидуального  пользования;

· смена столового белья после  обслуживания посетителей;

· меню и прейскурант с эмблемой предприятия на национальном и русском  языках типографским способом;

· обложка меню с эмблемой или рисунком из мелованной бумаги, картона, кожзаменителя;

· печатная реклама (пригласительные  карточки, буклеты);

· разнообразный ассортимент фирменных  блюд, изделий и напитков сложного приготовления;

· ассортимент коктейлей, пуншей, грогов и других смешанных напитков, соков, закусок, сладких блюд, кондитерских изделий, преимущественно состоящей  из заказной и фирменной продукции  в соответствии со специализацией;

· широкий ассортимент кондитерских изделий промышленного производства, фруктов, вино - водочных, табачных изделий, фруктовых и минеральных вод;

· обслуживание барменами, имеющими специальное  образование и прошедшими профессиональную подготовку;

· наличие у обслуживающего персонала  форменной одежды с эмблемой и  обуви;

· любые виды музыкального обслуживания (с использованием музыкальных автоматов, звуко-, видеовоспроизводящей аппаратуры).

Бар «первого класса» - гармоничность, комфортность и выбор услуг, разнообразный набор напитков и коктейлей несложного приготовления, в том числе заказных и фирменных.

Обязательные  требования:

· вывеска световая с элементами оформления;

· оформление залов и помещений  с использованием оригинальных декоративных элементов;

· система вентиляции, обеспечивающая допустимые параметры температуры  и влажности;

· мебель стандартная, соответствующая  интерьеру помещений;

· столы с полиэфирным покрытием;

· кресла полумягкие в обеденном зале;

· металлическая посуда и столовые приборы из нержавеющей стали;

· полуфарфоровая, фаянсовая посуда;

· сортовая стеклянная посуда без рисунка;

· скатерти фирменные белые или  цветные (допускается замена индивидуальными  салфетками);

· салфетки полотняные индивидуального  пользования;

· меню и прейскурант с эмблемой предприятия на национальном и русском  языках;

· обложка меню с эмблемой или рисунком;

· разнообразный ассортимент фирменных  блюд, изделий и напитков сложного приготовления;

· коктейли, напитки, десерты, закуски  несложного приготовления, заказные и  фирменные напитки, коктейли, кулинарная продукция;

· широкий ассортимент кондитерских изделий промышленного производства, фруктов, вино - водочных, табачных изделий, фруктовых и минеральных вод;

· обслуживание барменами за барной стойкой;

· наличие у обслуживающего персонала  форменной одежды с эмблемой или  без и обуви;

· любые виды музыкального обслуживания (с использованием музыкальных автоматов, звуко-, видеовоспроизводящей аппаратуры).

Кафе

Обязательные  требования:

· вывеска обычная;

· оформление залов и помещений  с использованием декоративных элементов, создающих единство стиля;

· система вентиляции, обеспечивающая допустимые параметры температуры  и влажности;

· мебель стандартная, соответствующая  интерьеру помещений;

· столы с полиэфирным покрытием;

· металлическая посуда и столовые приборы из нержавеющей стали;

· полуфарфоровая, фаянсовая посуда;

· сортовая стеклянная посуда без рисунка;

· салфетки полотняные индивидуального  пользования;

· меню и прейскурант с эмблемой предприятия на национальном и русском  языках оформленное машинописным или  другим способом;

· разнообразный ассортимент блюд, изделий и напитков, в т.ч. фирменных, заказных и с учетом специализации;

· обслуживание официантами, барменами, метрдотелями или самообслуживание;

· наличие у обслуживающего персонала  санитарной одежды.

Столовая

Обязательные  требования:

· вывеска обычная;

· оформление залов и помещений  с использованием декоративных элементов, создающих единство стиля;

· мебель стандартная, соответствующая  интерьеру помещений;

· столы с гигиеническим покрытием;

· металлическая посуда и столовые приборы из алюминия;

· полуфарфоровая, фаянсовая посуда;

· сортовая стеклянная посуда из прессованного  стекла (или разовая из фольги, картона  и др.);

· салфетки полотняные индивидуального  пользования;

· меню и прейскурант с эмблемой предприятия на национальном и русском  языках оформленное другим способом;

· разнообразный ассортимент блюд, изделий, покупных товаров, с учетом специфики обслуживания и рационов питания; возможна реализация фирменных  и порционных блюд;

· наличие скомплектованных рационов питания;

· самообслуживание;

· наличие у обслуживающего персонала  санитарной одежды.

Закусочная

Обязательные  требования:

· вывеска обычная;

· оформление залов и помещений  с использованием декоративных элементов, создающих единство стиля;

· система вентиляции, обеспечивающая допустимые параметры температуры  и влажности;

· мебель стандартная, соответствующая  интерьеру помещений;

· столы, кронштейны для приема пищи стоя;

· металлическая посуда и столовые приборы из алюминия;

· полуфарфоровая, фаянсовая посуда;

· сортовая стеклянная посуда из прессованного  стекла (или разовая из фольги, картона  и др.);

· салфетки полотняные индивидуального  пользования;

· меню и прейскурант с эмблемой предприятия на национальном и русском  языках оформленное машинописным способом;

· ценники;

· разнообразный ассортимент блюд, изделий, покупных товаров, с учетом специфики обслуживания и рационов питания; возможна реализация фирменных  и порционных блюд;

· самообслуживание; 
наличие у обслуживающего персонала санитарной одежды.

Подтверждение соответствия предприятия общественного  питания выбранному типу и классу производится органами по сертификации, аккредитованными Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации в установленном  порядке.

Классность  присваивается только ресторанам и  барам, остальные типы предприятий  общественного питания на классы не подразделяются.

Однако  помимо типов и классности предприятия  общественного питания могут  различаться по таким признакам, как ассортимент реализуемой  продукции, место нахождения и контингент посетителей.

Так, например, кафе по ассортименту реализуемой  продукции подразделяются на кафе-мороженое, кафе-кондитерская, а по контингенту  потребителей могут быть представлены как кафе для молодежи или детское  кафе.

Информация о работе Прибыль предприятий