Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 20:30, курсовая работа
Задачи курсовой работы:
- Рассмотреть экономическое содержание понятия «прибыль», виды прибыли и их состав;
- Показать порядок планирования получения прибыли, а именно планирование производства товаров, работ, услуг и планирование маркетинга, т.е. составление финансовых планов и сбыт продукции;
- Разобраться в использовании прибыли, т.е. в порядке и размерах отчислений на собственное развитие и собственнику государственного или муниципального унитарного предприятия.
Введение…………………………………………………………………………... 2
1.Прибыль – сущность, значение, виды………………………………….. 3
2.Планирование получения прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий…………………………………………………………. 5
2.1.Планирование производства товаров, работ, услуг………….. 9
2.2.Планирование маркетинга……………………………………... 12
3.Использование прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий……………………………………………………………………… 16
3.1.Формирование прибыли……………………………………….. 18
3.2.Отчисления собственнику……………………………………... 20
3.3.Отчисления на собственное развитие………………………… 22
Заключение………………………………………………………………………. 31
Список использованных источников…………………………………………… 32
В условиях действующего производства. При недостаточности средств фонда развития производства, науки и техники предприятия могут использовать кредиты банка на плановые затраты, связанные с проведением мероприятий по техническому перевооружению, реконструкции и расширению действующих предприятий, а также проведение высокоэффективных мероприятий по техническому перевооружению сверх лимита государственных капитальных вложений при условии окупаемости затрат в срок до пяти лет. Средства фонда изъятию у предприятий не подлежат и могут накапливаться для осуществления необходимых мероприятий в дальнейшем.
Фонд производственного и социального развития образуется за счет дохода (прибыли), остающегося в распоряжении предприятий, по стабильным нормативам, а также амортизационных отчислений, предназначенные для полного восстановления основных фондов. Предприятия, впервые образующие этот фонд для расчета норматива образования, должны определить общий его размер как сумму фонда развития производства, науки и техники и фонда социального развития. При этом для расчета фонда развития производства, науки и техники определяется объем капитальных вложений, подлежащих финансированию за счет средств этого фонда. Данный объем представляет разность между общим лимитом капитальных вложений на строительство объектов производственного назначения и объемом капитальных вложений, осуществляемых за счет государственных централизованных капитальных вложений. Затем рассчитываются другие затраты. Для расчета фонда социального развития используется методика, изложенная ранее. После расчета общего размера фонда производственного и социального развития определяются источники его образования – доход (прибыль), амортизационные отчисления, выручка от реализации неиспользованного имущества и другие источники. Размеры нормативов образования фонда производственного и социального развития рассчитываются путем деления частей фонда, образуемых за счет отчислений от прибыли (дохода) и амортизационных отчислений, соответственно на сумму прибыли (дохода), остающейся в распоряжении предприятий, и на сумму амортизационных отчислений, предназначенных для полного восстановления основных фондов. Для обеспечения стабильности условий работы предприятий нормативы отчислений в фонд производственного и социального развития от прибыли (дохода), остающейся в распоряжении предприятий, усредняются по годам пятилетки. Стабильные нормативы образования фонда утверждаются министерством по согласованию с комитетом профсоюза. Абсолютные размеры фонда производственного и социального развития определяются предприятиями в плане и фактически путем умножения нормативов на величины соответствующих фондообразующих показателей, исчисленных нарастающим итогом с начала года. Средства фонда, как и других фондов, расходуются по смете, проект которой обсуждается трудовым коллективом и утверждается совместным решением администрации, совета трудового коллектива и профсоюзного комитета./7/
Заключение
Данная курсовая работа является теоретическим обоснованием отношений между государством как собственником и предприятиями, которые были им созданы, поэтому здесь всё просто и ясно. На практике же зачастую возникает целый ряд проблем в этих отношениях именно из-за распределения прибыли, это связано с нестабильной политической обстановкой, сложной экономикой, бедным бюджетом. Государство стремится взять как можно больше, иногда не заботясь о будущей ликвидности, платежеспособности унитарного предприятия, руководители унитарных предприятий находятся между двух огней с одной стороны подчинение, с другой стремление к техническому и интеллектуальному развитию компании. Эти отношения в дальнейшем изменятся в лучшую сторону, так как развитие страны неизбежно, а пока государство усиливает своё присутствие на предпринимательской арене российской экономики. Связано это со слабостью частного сектора в переходный период, зарубежный опыт свидетельствует, что присутствие государственных гарантий в управлении заинтересовывает частные организации.
Список использованных источников
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. – М., 1995.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2. – М., 1996.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1. – М., 1998.
4. Закон РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» от
27 декабря 1991 г. № 2116-1.
5. Федеральный закон РФ «О федеральных государственных унитарных предприятиях» от 06 декабря 1999 г. № 1348.
6. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы.
М – 2000 г.
7. Добров В.Н. Финансирование и кредитование в промышленности.
М – 1991 г.
8. Дойников И.В. Государственное предпринимательство. М – 2000 г.
9. Государственные финансы. Под ред. Федосова В.М., Киев – 1991 г.
10. Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства.
М – 1999 г.
11. Моляков Д.С., Шохин А.С. Теория финансов предприятий. М – 2000г.
12. Орешин В.П. Государственное регулирование национальной экономики.
М – 1999 г.
13.Современная экономика. Общедоступный курс. Ростов-на-Дону – 1996 г.
14.Управление государственной собственностью. Под ред. Кошкина В.Д.
М – 1997 г.
15.Справочник директора предприятия. Под ред. Лапусты М.Г. М – 2000 г.
16.Справочник финансиста государственного предприятия. Под ред. Романовского М.В., Лазарева И.Н. М – 1990 г.
17.Справочник финансиста предприятия. Под ред. Уткина З.А. М – 1998 г.
18.Мандрица А.П., Руковинников Р.М. Финансовое право.
Ростов-на-Дону – 1999 г.