Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 18:02, реферат
В условиях становления рыночных отношений в современной России появилось много людей, основным видом профессиональной деятельности или формой вторичной занятости которых стал бизнес, где умение вести деловой разговор является одним из наиболее важных условий коммерческого успеха. Однако у большинства наших предпринимателей крайне низка культура деловой устной речи, что существенно снижает их деловую активность и не позволяет максимально реализовать свои возможности. Это во многом обусловлено тем, что хозяйственная сфера жизни общества долгое время описывалась только с помощью таких понятий, как "сырье", "техника", "рабочая сила", "товар", "деньги", "эффективность", "прибыль" и т.п. И сегодня они по праву составляют основу понятийного аппарата экономической науки.
Введение
Предпринимательская этика и этикет
Особенности предпринимательского этикета в разных странах
Визитная карточка
Подарки
Деловые приемы
Стиль одежды
Переговоры
Общение
Заключение
Список использованной литературы
Общение в Швеции
Не следует называть вашего партнера по имени, пока он сам вам этого не предложит.
Заключение
Несмотря на существующие отличия в традициях и правилах в разных странах, основные принципы остаются постоянными – уважение к партнеру и его времени, уважение его права на личную жизнь и поддержание определенной дистанции между вами, уважение к культуре и истории данной страны.
Этикет и такт делового человека проявляются на каждом шагу: во время мимолетного разговора с подчиненным, коллегой, на производственном совещании, с партнером по бизнесу и т.п. К сожалению, иногда должностные лица злоупотребляют формой обращения на "ты". Когда-то Максим Горький ответил на просьбу молодого литератора быть с ним на "ты": "Я не барин..."
Действительно, обращение на "ты" - это демонстрация барского чванства, низкого уровня интеллекта.
Этикет служебных, деловых отношений требует строгого соблюдения речевых норм, как в межличностном общении, так и во время деловых бесед, совещаний. Когда вы разговариваете с людьми, ведите беседу так, чтобы вам никто не мешал, Все дела, за исключением экстренных, внезапных, могут подождать.
Итак,
успех фирмы, предприятия, организации
тесно связан с этикетом и культурой
поведения. Для хорошего овладения
деловым этикетом, культурой поведения
требуются время, желание и настойчивость,
постоянные тренировки поведения в
различных условиях деятельности, чтобы
знания перешли в навыки, привычки.
Тогда реакция на любое действие,
любой ход оппонента, развитие ситуации
будет соответствовать правилам
хорошего тона, делового этикета, требованиям
культуры поведения в данной ситуации.
Этикет и культура делового общения
- ключ к успеху в сфере предпринимательства,
в деловой карьере.
Список
использованной литературы
1. Психология и этика делового общения / Учебник. / Под ред. Н.В.Лавриненко - М., 2002 г.
2. Организационное поведение / Учеб. для ВУЗов / Л.В. Карташова, Т.В. Никонова, Т.О. Соломадинина - М., 2000 г.
3. Культура делового общения / Практ. пособие / Ф.А. Кузин - М., 2000 г.
4. http://www.etiquette.ru/
Информация о работе Предпринимательский этикет и его особенности в разных странах