Построение плана финансирования основных средств по лизингу

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 19:44, дипломная работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование лизинговых операций фирмы, оценка их эффективности. Для достижения цели данной работы поставлены задачи:
- рассмотреть экономическую сущность лизинга;
- изучить эффективность лизинга;
- проанализировать механизм построения плана лизинга;
- построить план лизинга ОАО «Мясокомбинат Находкинский »

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………………..4
1. Теоретические аспекты построения плана лизинга………………………….6
1.1 Экономическая сущность лизинговых операций…………………….6
1.2 Эффективность лизинга…………………………………………….….9
1.3 Механизм построения плана лизинга………………………………..11
2. Характеристика ОАО «Мясокомбинат Находкинский»………………………....18
2.1 Организационно- правовая форма…………………………………...18
2.2 Виды деятельности предприятия…………………………………….19
2.3 Анализ основных средств предприятия…………………………….21
3. Построение плана финансирования основных средств по лизингу………26
3.1 Этапы построения плана лизинга……………………………………26
3.2 План лизинга…………………………………………………………..28
Заключение ………………………………………………………………………31
Список использованных источников…………………………………………..32
Приложения …………………………………………………………………….34

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 314.50 Кб (Скачать)

      Полное  наименование: Открытое акционерное общество с иностранным участием «Мясокомбинат Находкинский». 

      Сокращенное наименование: ОАО «Мясокомбинат Находкинский». ИНН: 2508001248. Код эмитента: 30100-F. 

      Место нахождения: 692900, Приморский край, г. Находка, ул. Свердлова, 10. 

      Почтовый  адрес: 692900, Приморский край, г. Находка, ул. Свердлова, 10 Телефон: (4236) 64-94-84    Факс: (4236) 64-93-00  

      Сведения  о государственной регистрации: 18.12.1998, Р-7373.16, Государственная регистрационная палата. ОАО «Мясокомбинат Находкинский» создано 16 июля 1949 года.

     В 2001 году в процессе реструктуризации ОАО «Мясокомбинат Находкинский»  разделился на три независимых организации: производственное предприятие ОАО с иностранным участием «Мясокомбинат Находкинский», торговое предприятие ОАО «Родимая сторонка» (которое в 2004 году преобразовалось в ЗАО «Родстор») и торговое предприятие ОАО «Мир».

      Общество  является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Общество может от своего имени приобретать 
и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

    Целью общества является извлечение прибыли. Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые 
для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.

    Отдельными  видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). По какому признаку это предприятие относится к ОАО? 

    2.2 Виды деятельности  предприятия 

    ОАО «Мясокомбинат Находкинский» занимается следующими видами деятельности:

  • заготовка сельскохозяйственного сырья, его переработка;
  • выпуск товаров народного потребления и их сбыт;
  • торгово-закупочная, посредническая деятельность;
  • организация общественного питания;
  • оказание юридическим и физическим лицам коммерческих,

     транспортных, технических, строительных и иных услуг;

  • выращивание сельскохозяйственного сырья;
  • осуществление совместного производства  с российскими  и иностранными партнерами;
  • внешнеэкономическая деятельность, экспортно-импортные операции;
  • осуществление в РФ и других государствах иных видов услуг и работ, не запрещенных соответствующими законодательствами.

     Основным  видом деятельности предприятия является производство и переработка мясопродукции (колбасных изделий и мясных полуфабрикатов).

      Главная цель предприятия – обеспечение  потребителя вкусной и качественной продукцией.

      На  предприятии планируется увеличение объема производства, ассортимента, расширение географии рынков сбыта (планируется  освоить сегментам потребительского рынка не только Приморского и Хабаровского края, а также Сахалин, Магадан, Камчатка, Нерюнгри, Тында и Благовещенск).

      Специалистами предприятия  разработана стратегическая концепция развития производства и  маркетинга, которая последовательно  воплощается в жизнь. Была проведена модернизация производства, проведена структурная реорганизация: все усилия специалистов предприятия теперь сконцентрированы на производстве.

      Руководство мясокомбината вкладывает деньги в  обучение специалистов, и это приносит свои плоды: сейчас в цехах предприятия готовятся пробные партии новой продукции по рецептам, привезенным технологами из Германии.

      Находкинский  мясокомбинат уже выпустил ряд новинок, объединенных общим названием «Итальянская линейка». Три новых продукта - сырокопченая колбаса «Пиперони», салями «Миланское» и рагу «Флоренция» - пополнили ассортиментный ряд предприятия, которое выпускает сегодня свыше 120 наименований различной продукции.

     Новинки пользуются повышенным спросом, ведь их отличает изысканный вкус, применение отечественного сырья и традиционное высокое качество.

     Помимо  мяса в состав деликатесов включены дорогие европейские специи и  пряности, которые очень популярны  в Италии при приготовлении мясных блюд. Характерной чертой находкинской «итальянской серии» являются высокие вкусовые  качества продуктов при сравнительно невысокой цене.

      В 2010 г. ОАО «Мясокомбинат Находкинский»  намерен запустить производство принципиально новой серии высококачественных и диетических продуктов для  детей дошкольного и школьного  возраста, а также начать выпуск новой линейки фитнес-продуктов и куриной колбасы.

      Планируется, что основной  продукцией предприятия  будут высококачественные колбасы  в среднем и высшем ценовом  сегментах. Кроме этого, уже налажен  выпуск продукции среднеценовой  категории под торговой маркой «Доброе дело», которая объединяет основной ассортимент колбасных изделий и мясных полуфабрикатов.

     В ближайших планах технологов - разработка и выпуск новых деликатесов, ориентированных  на разные потребительские группы. 

    2.3  Анализ основных средств предприятия 

      Наличие и движение основных средств ОАО «Мясокомбинат Находкинский» представлено в таблице 2.1. 

Таблица 2.1 - Движение основных фондов ОАО «Мясокомбинат Находкинский» за 2009 год, тыс. руб.

Показатель
    Наличие на начало отчетного года
Поступило Выбыло Наличие на конец  отчетного года
Здания 27304 0 133 27171
Сооружения  и передаточные устройства 5757 0 1138 4619
Машины  и оборудование 19718 976 59 20635
Транспортные  средства 566 3957 2130 2393
Производственный  и хозяйственный инвентарь 234 144 188 190
Другие  виды основных средств 1571 858 439 1990
Итого 55150 5935 4087 56998

     Коэффициент выбытия основных средств:

     

     где    К выб–  коэффициент выбытия основных средств; С выб – суммарная стоимость выбывших в течение года основных средств; С нг – первоначальная стоимость основных средств на начало года.

     Квыб = 4087/55150*100% =7,41%

     Коэффициент обновления основных средств: 

     

     где   К обн – коэффициент обновления основных средств; С введ - суммарная стоимость введенных за год основных средств; С кг – первоначальная стоимость основных средств на конец года.

     Кобн = 5935/56998*100% = 10,41%

      Данные  анализа  свидетельствуют об увеличении общей величины стоимости основных средств до 57264 тыс. руб. против 55150 тыс. руб. на начало года.  Увеличилась стоимость машин и оборудования, так как предприятие приобрело новое оборудование и списало старое. Достаточно высокие значения коэффициентов движения основных средств также являются результатом замены оборудования. При этом стоимость остальных статей основных фондов снизилась. Наиболее существенные изменения произошли в стоимости передаточных устройств. 

      Показатели  использования основных фондов  представлены в табл. 2.2.  

 Таблица 2.2 -  Показатели использования основных фондов ОАО «Мясокомбинат Находкинский» 

Наименование  показателей 2007 г. 2008 г. 2009 г. Изменения
абс, тыс. руб. относит., %
2008 г. к 2007г. 2009г к 2008г 2008 г. к 2007г 2009г. к 2008г
Среднегодовая стоимость основных средств тыс. руб. 41393,5 39732,2 44057 -1661,3 4324,8 95,9 110,9
Среднегодовая

стоимость активной части, тыс. руб.

16611,5 13841,7 20147 -2769,8 6305,3 83,3 145,6
Выручка, тыс. руб. 254024 316703 475384 62679 158681 124,7 150,1
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. 10917 13430 29783 2513 16353 123 221,8
Фондоотдача, руб./руб. 6,1 7,9 10,8 1,8 2,8 - -
Фондоотдача активной части, руб./руб. 15,29 22,9 23,6 7,6 0,7 - -
Фондоемкость, руб./руб. 0,16 0,13 0,09 -0,04 -0,03 - -
Фондо-рентабельность, % 26,4 33,8 67,6 7,4 33,8 - -
Фондовооружен-ность  труда, руб./чел. 148,9 149,9 147,4 1 -2,6 - -
 

      Данные  анализа показывают, что в 2009 году по сравнению с 2008 годом произошел рост среднегодовой стоимости основных производственных фондов на  4324,8 тыс. руб. или 110,9%. При этом стоимость активной части основных производственных фондов возросла на 6305,3 тыс. руб. или на  145,6%.

     Наиболее  распространенный общий показатель использования основных средств — фондоотдача. Этот показатель отражает объем реализованных товаров на единицу стоимости основного капитала или показывает, какую выручку имеет предприятие от использования единицы стоимости основных средств.

     Фондоотдача всех основных средств зависит от отдачи активной их части и ее удельного  веса в общей стоимости основного  капитала, которая, характеризует технический уровень организации.

     Из  данных таблицы 2.2 также следует, что отдача основных средств в 2007г. составила 6,1  руб., в 2008г. -7,9 руб., в 2009 году – 10,8 руб.  Увеличение фондоотдачи означает рост эффективности использования основных фондов.

     Проанализируем  факторную взаимосвязь объема продаж, фондоотдачи, стоимости  основных средств.  

     На  изменение фондоотдачи в 2008 году, по сравнению с 2007 годом оказало влияние увеличение объема выпуска продукции (+62679тыс. руб.), а еще уменьшение среднегодовой стоимости основных производственных фондов на 1661,3 тыс. руб. На  рост  данного показателя в 2009 году повлиял рост объема продукции на 158681 тыс. руб.

     Фондоемкость  отражает величину основного капитала, приходящегося на единицу продаж, т.е. характеризует производственную мощность. Его еще называют коэффициентом  закрепления основных средств. 

     Поскольку фондоемкость – обратный фондоотдаче  показатель, то их изменения взаимосвязаны, если фондоотдача растет, то фондоемкость уменьшается и наоборот.  Показатель фондоемкости в 2008 году составил 0,13 руб., уменьшившись на 0,04 руб. по сравнению с 2007 годом, в 2009 году по сравнению с 2008 годом данный показатель составил 0,09 уменьшившись  на 0,03.

     Фондорентабельность за анализируемый период также имеет  тенденцию роста. В 2009 году она составила 67,6% против 33,8% 2008года увеличившись на 33,8%.

      Анализ  основных средств не полный. Добавить показатели количественного использования  ОПФ, исследовать возрастную структуру  ОПФ, представить анализ износа и  амортизации ОПФ.

Информация о работе Построение плана финансирования основных средств по лизингу