Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 17:41, курсовая работа
Грамотное эффективное управление формированием прибыли предусматривает построение на предприятии соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знание основных механизмов формирования прибыли, использование современных методов ее анализа и планирования. Одним из основных механизмов реализации этой задачи является финансовый леверидж или в переводе с английского – рычаг.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОНЯТИЕ ЛЕВЕРИДЖА И ЕГО ВИДЫ 7
1.1 Анализ рентабельности капитала 9
1.2 Эффект финансового левериджа 11
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 14
Задача 1. 14
Задача 2. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
Список использованных источников 23
Рассчитать порог
Валовая маржа ВМ = Выручка – Переменные издержки
Изделие А: 667*2000 – 667*1200 = 533600 (руб.)
Изделие В: 867*2600 – 867*1820 = 676260 (руб.)
Изделие С: 800*2400 – 800*1560 = 672000 (руб.)
Коэффициент валовой маржи Квм = ВМ / Выручка
Изделие А: 533600/2000*667 = 0,4
Изделие В: 0,3
Изделие С: 0,35
Порог рентабельности = ПОИ/Квм
Изделие А: 350000/0,4= 875000 (руб.)
Изделие В: 1166667 (руб.)
Изделие С: 1000000 (руб.)
При данном пороге рентабельности предприятие не терпит убытков, но и не получает прибыли.
Пороговое количество товара = Порог рентабельности/Цена =
Изделие А: 875000 / 2000 = 438 (шт.)
Изделие В: 449 (шт.)
Изделие С: 417 (шт.)
В этих точках и далее наступает окупаемость всех издержек и предприятие начинает получать прибыль.
Запас финансовой прочности = Выручка – Порог рентабельности =
Изделие А: 667*2000 – 875000 = 459000 (руб.)
Изделие B: 867*2600 – 1166667 = 1087533 (руб.)
Изделие C: 800*2400 – 1000000 = 920000 (руб.)
При данной прибыли магазин имеет запас финансовой прочности в размере 459000 руб., 1087533 руб., 920000 руб. – это сумма, на которую магазин может себе позволить снизить выручку, не выходя из зоны прибыли => предпочтительнее изделие B.
Сила воздействия
Изделие А: 533600/(667*2000-667*1200-
Изделие В: 676260/( 867*2600-867*1820-350000) = 2,07 (раза)
Изделие С: 672000/( 800*2400-800*1560-350000) = 2,09 (раза)
Это означает, что если предприятие увеличит объем реализации товара А, предположим, на 15%, то прогнозируемая прибыль от него возрастет на 43,5%. В то же время сокращение объема реализации товара А, например, на 10%, приведет к уменьшению прибыли от этого товара на 29%.
Изделие А:
Новая цена реализации = 2000 – 100 = 1900 (руб.)
Новая валовая маржа = Выручка – Переменные издержки = 466900 (руб.)
Новый коэффициент валовой маржи = 466900/1267300 = 0,368
Объем = 533600/0,368/1900 = 763 (шт.)
Изделие В:
Новая цена реализации = 2600 + 130 = 2730 (руб.)
Новая валовая маржа = Выручка – Переменные издержки = 788970 (руб.)
Новый коэффициент валовой маржи = 788970/2366910= 0,333
Объем = 788970/0,333/2730 = 868 (шт.)
При данном объеме для изделия А (763 шт.) и изделия B (868 шт.) можно получить прежний результат прибыли.
1.2 Изделие А:
Новые переменные издержки = 1200 – 60 = 1140 (руб.)
Новая прибыль = 667*2000-667*1140-350000 = 223620
Со снижением переменных издержек на 5% прибыль увеличилась на (223620 - 183600) = 40020 (руб.) или на 22%
Изделие В:
Новые переменные издержки = 1820 + 91 = 1911 (руб.)
Новая прибыль = 867*2600-867*1911 -350000 = 247363
С увеличением переменных издержек на 5% прибыль снизилась на (326260 - 247363) = 78897 (руб.) или на 24%
Объем = (Исходная валовая маржа/Новый коэффициент валовой маржи)/Новая цена реализации
Изделие А:
Новая валовая маржа = Выручка – Новые переменные издержки = 573620 (руб.)
Новый коэффициент валовой маржи = 573620/1267300 = 0,453
Объем = 573620/0,45/2000 = 637 (шт.)
=> снижение переменных издержек на 5% можно компенсировать уменьшением объема реализации на 30 шт.
Изделие В:
Новая валовая маржа = Выручка – Новые переменные издержки = 597363 (руб.)
Новый коэффициент валовой маржи = 597363/2366910= 0,252
Объем = 597363/0,252/2600 = 912 (шт.)
=> увеличение переменных издержек на 5% можно компенсировать увеличением объема реализации на 45 шт.
Новая прибыль = 667*2000-667*1200-332500 = 201100
Со снижением ПОИ издержек на 5% прибыль увеличилась на (201100 - 183600) = 17500 (руб.). То есть прибыль изменяется на величину обратную по знаку изменению ПОИ.
Объем = (Новая прибыль
+ ПОИ)/(Цена-Сред.перем.
снижение постоянных издержек на 5% можно компенсировать снижением объема реализации на 22 шт.
Изделие В: Новые ПОИ = 350000 – 17500= 332500 (руб.)
Новая прибыль = 867*2600-867*1820-332500 = 343760
Со снижением ПОИ издержек на 5% прибыль увеличилась на (343760 - 326260) = 17500 (руб.). То есть прибыль изменяется на величину обратную по знаку изменению ПОИ.
Объем = (Новая прибыль
+ ПОИ)/(Цена-Сред.перем.
снижение постоянных издержек на 5% можно компенсировать снижением объема реализации на 8 шт.
1.4 Влияние изменения объема реализации на прибыль проанализируем с помощью эффекта операционного рычага. Сила воздействия рычага равна для изделия А = 2,9, для изделия B = 2,07.
Изделие А: Новый объем реализации = 667-33 = 634
Изменение прибыли = Изменение выручки * СВОР = 5%*2,9 = 14,5% => прибыль уменьшится на 14,5%
Новая прибыль = 183600 – 26622 = 156978
Изделие B: Новый объем реализации = 867+43 = 910
Изменение прибыли = Изменение выручки * СВОР = 5%*2,07 = 10,35% => прибыль увеличится на 10,35%
Новая прибыль = 326260 + 33768= 360028
Необходимо найти оптимальное
соотношение между заемными и
собственными средствами, при котором
прибыль предприятия будет
Рассмотреть два альтернативных варианта инвестирования:
В таблице 2 приведены исходные данные.
Таблица 2.
Показатели |
Исходный вариант |
1-й вариант |
2-й вариант |
Активы, руб |
5800000 |
4930000 |
3596000 |
Собств. ср-ва (СС), руб |
3132000 |
2662200 |
1941840 |
Заемн. ср-ва (ЗС), руб |
2088000 |
1774800 |
1294560 |
Кредит. задолжность (КЗ) |
580 |
493 |
359,6 |
Сред. расч. ставка проц. (СРСП) |
15 |
18 |
22 |
Прибыль до вычета налога |
250000 |
300000 |
350000 |
Определить экономическую рентабельность активов, силу воздействия финансового рычага, плечо рычага, эффект финансового рычага, рентабельность собственных средств, уровень сопряженного эффекта.
Экономическая рентабельность активов = Прибыль балансовая/Активы*100%
1-й вариант: ЭР = 300000/4930000 = 6 %
2-й вариант: ЭР = 350000/3596000= 9,7 %
Экономическая рентабельность активов составила 6% и 9,7%, это означает, что на 1 рубль активов приходится 6 копеек в первом случае и 9,7 копеек во втором прибыли.
Рентабельность собственных средств = Прибыль балансовая/Собственный капитал*100%
1-й вариант: ЭР = 300000/2662200 = 11,3 %
2-й вариант: ЭР = 350000/1941840 = 18 %
Рентабельность собственных средств составила 11,3 % и 18 %, это означает, что на 1 рубль вложенный в собственные средства предприятия приходится 11,3 копеек в первом случае и 18 копеек во втором прибыли.
Сила воздействия финансового рычага = НРЭИ/(НРЭИ - %за кредит)
1-й вариант: СВФР = 2 => чистая прибыль изменится на 2% при изменении НРЭИ на 1%.
2-й вариант: СВФР = 1,8 => чистая прибыль изменится на 1,8% при изменении НРЭИ на 1%.
Плечо = ЗС/СК
1-й вариант: Плечо = (1774800/2662200) = 0,67
1-й вариант: Плечо = 0,67
Эффект финансового рычага = (ЭР*(1- ставка налога на прибыль) – СРСП)*Плечо
1-й вариант: ЭФР = (11,3*0,8 – 18)*0,67 = - 6
2-й вариант: ЭФР = - 5
эффект рычага отрицательный - увеличение заемного капитала нецелесообразно, это снижает рентабельность собственного капитала.
При положительном значении дифференциала любой прирост плеча финансового рычага будет вызывать еще больший прирост коэффициента рентабельности собственного капитала, а при отрицательном значении дифференциала прирост плеча финансового рычага будет приводить к еще большему темпу снижения коэффициента рентабельности собственного капитала. 2й вариант предпочтительнее.
Уровень сопряженного эффекта (УСЭ) = СВОР*СВФР
1-й вариант: УСЭ = 1,25*2 = 2,5 => чистая прибыль на акцию изменится на 2,5% при изменении объема реализации на 1%.
2-й вариант: УСЭ = 1,25*1,8 = 2,25 => чистая прибыль на акцию изменится на 2,25% при изменении объема реализации на 1%.
Из расчетов можно сделать вывод, что первый вариант предпочтительнее.
Анализ производственных
затрат, основанный на данных оперативного
учета, занимает одно из важнейших мест
в анализе экономической
Финансовые решения
фирмы во многом обусловлены стремлением
максимизировать прибыль в
- необходимо стремиться
к положению, когда выручка
превышает порог
- следует помнить,
что сила воздействия
Анализ производственных затрат, основанный на данных оперативного учета, занимает одно из важнейших мест в анализе экономической деятельности предприятия, т.к. является основой для контроля за эффективностью деятельности предприятия и эффективностью использования производственных ресурсов.
1. Абрютин, М.С. Анализ
финансово-экономической
2. Артеменко, В.Г. Финансовый анализ: Учеб. Пособие / В.Г. Артеменко. – М.: Дело и сервис; Новосибирск: Сибсоглашение, 2002. – 152с.
3. Баканов, М.И. Теория
анализа хозяйственной
4. Балабанов И.Т. Анализ
и планирование финансов
5. Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом / И.Т. Балобанов. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 354 с.
6. Балабанов, И.Т. Финансовый
анализ и планирование
7. Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? / И.Т. Балобанов. - М.: Финансы и статистика, 2001. – 175 с.
8. Бизнес-план: Методические материалы /Под ред. проф. Р.Г. Маниловского. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 80 с.
9. Бочаров, В.В. Комплексный
финансовый анализ/В.В.
10. Глухов, В.В. и др.
Финансовый менеджмент /В.В. Глухов,
Ю.М. Бархамов. - С.-Петербург.: Специальная литература, 2004. – 130 с.
11. Ковалев, В.В. Финансовый учет и анализ: концептуальные основы/В.В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 720 с.
12. Либерман, И.А. Себестоимость продукции/ И.А. Либерман. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 245 с.
13. Липсиц, И.В. Бизнес-план - основа успеха: практическое пособие. 2-е изд., перераб. и доп / И.В. Липсиц. - М.: Дело, 2004. - 112 с.
14. Поляк, Г.Б. Финансовый менеджмент: учебник для вузов / Г.Б. Поляк. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2002. – 421 с.
15. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / Г.В. Савитская. – М.: Инфра-М, 2003. – 169 с.
16. Стоянова, Е.С. Финансовый менеджмент: учебник / Е.С. Стоянова. - М.: Перспектива, 2003. – 458 с.
17. Хайкин, Г.А. Управление затратами на предприятии: Учебник. СПб./Г.А. Хайкин. - Издательский дом «Бизнес-пресса», 2000. - 277 с.
18. Фащевский, В.Н. О
платежеспособности
19. Финансы и менеджмент: теория и практика / Под ред. Стояновой Е.А. Учебник – М: Перспектива, 2000 - 212 с.
20. Финансы предприятий: учеб. пособие / Н.Е. Заяц, М.К. Фисенко, Т.Н.Василевская и др. - Мн.: Высш.шк., 2001. - 256 с.
21. Финансовый анализ: Краткий курс / Под ред. В.В. Бочарова. - С-Пб.: «Питер», 2001 - 240 с.
22. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа: учебное пособие, 3-е издание / А.Д. Шеремет. – М.: Инфра-М, 2000. - 139 с.