Пенсионный фонд России

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 16:12, реферат

Описание работы

Государственные внебюджетные фонды являются составной частью финансовой системы РФ. Кроме того они представляют собой одну из форм перераспределения и использования национального дохода государства на определенные социальные и экономические цели.
Крупнейшим из внебюджетных социальных фондов является Пенсионный фонд РФ, на его долю приходится 75% от всех внебюджетных средств. Он представляет собой централизованную систему аккумуляции и перераспределения денежных средств.

Содержание

Введение……………………………………………………………….3
1 Сущность ПФР………………………………………………………5
1.1 Структура и задачи ПФП…………………………………………5
1.2 Виды государственных пенсий и условий государственного назначения……………………………………………………………………11
2 Анализ формирования и использования средств Пенсионного фонда………………………………………………………………………..14
2.1 Формирование средств Пенсионного фонда РФ в 2006 - 2008 гг……………………………………………………………………………..14
2.2 Использование средств Пенсионного фонда РФ в 2006 – 2008 гг……..............................................................................................................19
Заключение…………………………………………………………..25
Список литературы………………………………

Работа содержит 1 файл

КР пенс фонд.docx

— 66.87 Кб (Скачать)

       Таким образом, проанализировав  динамику доходов бюджета Пенсионного  фонда Российской Федерации за 2006, 2007 и 2008 года, можно выявить  тенденцию увеличение средств  федерального бюджета в финансировании  пенсионной системы свидетельствует  об усиливающейся тенденции ее  отхода от страховых принципов,  о чем свидетельствуют нижеприведенные данные. Основными причинами увеличения доли средств федерального бюджета в бюджете ПФР являются: возложение на ПФР дополнительных функций по осуществлению отдельных выплат нестрахового характера, финансируемых за счет средств федерального бюджета (ЕДВ, ДЕМО, ДМО, материнский (семейный) капитал); низкий удельный вес учитываемой заработной платы в ВВП и ее доли в доходах населения и, соответственно, низкий объем поступлений ЕСН и страховых взносов; снижение с 1 января 2005 года базовой ставки ЕСН в части, зачисляемой в федеральный бюджет и перечисляемой в ПФР, с 14 % до 6 %; изменение с 2008 года тарифов страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии с 4 % до 6 %; несовершенство законодательства в части администрирования страховых платежей, а также взыскания задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (в том числе просроченной). Что касается структуры доходов, то большую часть занимают налоги и взносы на социальные нужды, далее следуют безвозмездные поступления, в основном из федерального бюджета, на третьем месте доходы от размещения пенсионных накоплений. Рассмотрим динамику базовой, страховой и накопительной части пенсии. Для базовой части пенсии характерна тенденция к снижению выплат, таким образом, правительство пытается снизить нагрузку на федеральный бюджет, и перейти к 2010 году к страховому принципу формирования пенсий, что прослеживается в тенденции роста взносов страховой и накопительной части пенсии. 

 

      2.2 Использование  средств Пенсионного  фонда РФ в 2006 – 2008 гг.

       Согласно статье 147 Бюджетного Кодекса  РФ – расходование средств  государственных внебюджетных фондов  осуществляется исключительно на  цели, определенные законодательством  Российской Федерации, субъектов  Российской Федерации, регламентирующим  их деятельность, в соответствии  с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской  Федерации.

       Бюджет Пенсионного фонда Российской  Федерации на 2006 год сформирован  по расходам в сумме 1531,6 млрд.руб. (6,3% к объему ВВП), в том числе  на финансирование обязательного  пенсионного обеспечения граждан,  а также дополнительного пенсионного  обеспечения и дополнительного  материального обеспечения отдельных  категорий граждан с учетом  затрат на доставку предусмотрено  направить 1272,7 млрд.руб., что составляет 83,5% от общих расходов бюджета  Фонда по распределительной составляющей, на финансирование ежемесячной  денежной выплаты отдельным категориям  граждан, осуществляемое за счет  средств федерального бюджета  - 210,2 млрд.руб., или 13,8%. /12/

       Расходы на выплату базовой  части трудовой пенсии в 2006 году определены с учетом затрат  на их индексацию с 1 апреля - на 3% и с 1 августа - на 4% (в целом  за год - на 7,1%) в сумме 485,95 млрд.руб., т.е. в пределах средств, предусмотренных  на эти цели в федеральном  бюджете. 

       Расходы на выплату страховой  части трудовой пенсии в 2006 году определены в сумме 680,8 млрд.руб. с учетом затрат на  их увеличение с 1 апреля 2006 года  на 6,3% в соответствии с Федеральным  законом “О трудовых пенсиях  в Российской Федерации”.

       Правовые основания для индексации  страховой части трудовой пенсии  по индексу роста потребительских  цен в 2006 году исходя из условий,  установленных Федеральным законом  “О трудовых пенсиях в Российской  Федерации”, отсутствуют в связи с тем, что фактический индекс роста цен за указанные периоды не будет достигать установленного законодательством предела, при котором производится индексация страховой части пенсии.

       Суммарные затраты Фонда на  выплату пенсий по государственному  пенсионному обеспечению и других  выплат за счет средств федерального  бюджета, передаваемых Фонду в  соответствии с законодательством  Российской Федерации, составят 87804,4 млн. руб. 

       Финансирование мероприятий в  области социальной политики  предусмотрено в сумме 1000,0 млн.руб.  или 0,06% от общих расходов Фонда,  из которых 298,5 млн.руб. планируется  направить на финансирование  информационно-разъяснительной работы  в связи с проведением пенсионной  реформы и необходимостью активного  разъяснения пенсионного законодательства  Российской Федерации. 

       Бюджет Пенсионного фонда на 2007 год утвержден по расходам  в сумме 1786,5 млрд. руб. (100,2%), с профицитом  в сумме 36,2 млрд. рублей. Бюджет  Фонда в части, не связанной  с формированием средств для  финансирования накопительной части  трудовых пенсий, исполнен по  расходам - в сумме 1 769 921,2 млн.  рублей. Из федерального бюджета  предоставлены межбюджетные трансферты  в сумме 916,42 млрд. рублей, из них:  на выплату базовой части трудовой  пенсии - 590,0 млрд. рублей (100% от бюджетных  назначений); на выплату пенсий  по государственному пенсионному  обеспечению, пособий, ежемесячных  доплат к государственным пенсиям  (ежемесячному пожизненному содержанию), дополнительного ежемесячного материального  обеспечения (ДЕМО) гражданам РФ, включая расходы на их доставку, - 103,9 млрд. рублей (100%); на выплату  пенсий, назначенных досрочно безработным, - 1,76 млрд. рублей (99,2%); на выплату  материального обеспечения специалистам  ядерного оружейного комплекса  - 1,69 млрд. рублей (102,1%); на осуществление ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) отдельным категориям граждан в общей сумме - 206,01 млрд. рублей./13/

       Необходимо обратить внимание  на федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2007 год». Законопроектом предусмотрены расходы бюджета ПФР в сумме 1782348238,4 тыс. рублей, что на 54548359,3 тыс. рублей (на 3,2 %) больше, чем установлено бюджетом ПФР на 2007 год.

       Следует отметить, что параметры  расходов бюджета ПФР на 2007 год скорректированы в целях приведения их в соответствие с объемами средств, предусмотренных на указанные цели в доходной части бюджета ПФР.

      Такой корректировке подверглись расходы на выплату базовой части трудовой пенсии, на ежемесячные денежные выплаты отдельным категориям граждан и на другие социальные выплаты, финансирование которых осуществляется в соответствии с законодательством за счет средств федерального бюджета, а также расходы на материальное обеспечение специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, выплату пенсий, назначенных досрочно гражданам, признанным безработными, и выплату доплаты к пенсиям членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации.

       Кроме того, увеличены расходы  бюджета ПФР на 2007 год в части передачи пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды (далее - НПФ) на 8989535,5 тыс. рублей, или на 232,5 %, и составили 15776304,5 тыс. рублей. Такое резкое увеличение (более чем в 2 раза против бюджетных назначений) вызвано реализацией положения Федерального закона от 7 мая 1998 года № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» о праве застрахованного лица на отказ от формирования накопительной части трудовой пенсии через ПФР и о праве на выбор НПФ./14/

       Рассмотрим расходную часть бюджета  Пенсионного фонда на 2008 год. (см. Приложение Г)

       Законопроект бюджета Фонда на 2008 год и на период до 2010 года сформирован по расходам: в 2008 году - в сумме 2099895,2 млн. рублей, в 2009 году - соответственно, в сумме 2464817,1 млн. рублей, в 2010 году - в сумме 2877786,8 млн. рублей. /15/

     Общая сумма расходов в соответствии с  Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Законопроектом предусмотрена в размере 1638931,4 млн. рублей на 2008 год, 1952634,6 млн. рублей - на 2009 год и 2269700,3 млн. рублей - на 2010 год. Данные показатели соответствуют динамике роста численности пенсионеров. Прогнозные показатели среднегодовой численности пенсионеров - получателей трудовых пенсий составляют: на 2008 год - 36709,4 тыс. человек, на 2009 год - 36890,1 тыс. человек, на 2010 год - 37077,3 тыс. человек. Среднегодовой рост численности предполагается 100,7 %. Динамика расходов соответствует динамике роста численности пенсионеров и учитывает индексацию пенсий.

       На выплату базовой части трудовой  пенсии предполагается направить  в 2008 году 707722,2 млн. рублей (33,7%), в 2009 году - 876619,7 млн. рублей (35,5%), в 2010 году - 1033019,9 млн. рублей (35,8%). На выплату страховой части пенсии, соответственно, 929213,5 млн. рублей (44,2%), 1073048,0 млн. рублей (43,5%), 1232617,4 млн. рублей (43,8%). Расходы на выплату правопреемникам умерших застрахованных лиц предусмотрены: на 2008 год - в сумме 1995,7 млн. рублей (0,12%), в 2009 году - в сумме 2966,9 млн. рублей (0,15%), и в 2010 году - в сумме 4063,0 млн. рублей (0,17%)./16/

       Общая сумма расходов, предусмотренных  в Законопроекте на осуществление  ЕДВ отдельным категориям граждан,  составляет на 2008 год 251747,6 млн. рублей (11,9%), на 2009 год - 266542,3 млн. рублей (10,8%), на 2010 год - 282167,6 млн. рублей (9,8%).

       Расходы на оказание мер социальной  поддержки Героев предусмотрены  на 2008 год в сумме 10,7 млн. рублей (0,0005%), на 2009 год - в сумме 11,9 млн. рублей (0,0004%), в 2010 году - в сумме 12,7 млн. рублей (0,0004%).

       Расходы, регламентированные Законом  об инвестировании, предусмотрены:  на 2008 год - 18274,0 млн. рублей (0,87%), на 2009 год - 23765,6 млн. рублей (0,96%), на 2010 год - 32662,3 млн. рублей (1,13%).Запланированные расходы обоснованы произведенными расчетами.

       Расходы на выплату досрочно  назначенных пенсий гражданам,  признанным безработными, пособий  в соответствии с Законом Российской  Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» Законопроектом предполагаются в 2008 году в сумме 1871,8 млн. рублей, в 2009 году - 2099,8 млн. рублей, в 2010 году - 2468,7 млн. рублей. Расходы сбалансированы с предполагаемым поступлением средств федерального бюджета на эти цели.

     Законопроектом  на финансирование мероприятий в  области социальной политики предусмотрено  на 2008 год 500,0 млн. рублей, на 2009 год - 527,2 млн. рублей, на 2010 год - 554,1 млн. рублей. Из этих средств планируется направить на финансирование информационно-разъяснительной работы в 2008 году 400,0 млн. рублей, в 2009 году - 427,2 млн. рублей, в 2010 году - 454,1 млн. рублей, расходы на уплату государственной пошлины, судебные издержки (оплата услуг представителей, проведение экспертизы, возмещение морального вреда) - в сумме до 100,0 млн. рублей ежегодно.

     Таким образом, можно сделать вывод, о  том, что в структуре расходов бюджета пенсионного фонда России преобладают расходы на выплату  трудовой пенсии (80%), социальные пенсии (10%), пенсии пенсионерам, досрочно вышедшим на пенсию (8%), пенсии пенсионерам за пределами России (2%). Что касается доли базовой, страховой и накопительной части в расходах Пенсионного Фонда, то складывается тенденция к уменьшению расходов на выплату базовой части пенсии, в то время как расходы на страховую и накопительную части имеют тенденцию к увеличению. В структуре пенсии большую часть занимает страховая составляющая, далее базовая и накопительная части.

 

    

Заключение

     Различные формы заботы общества о нетрудоспособных появились ещё в Древнем мире, но сначала они носили характер отдельных  мер. В настоящее время материальное обеспечение детей, инвалидов и  престарелых является главным направлением социальной политики государства. В  Российской Федерации право на получение  пенсии устанавливается конституционально. В соответствии с Законом  «О государственных  пенсиях в РФ» назначаются  трудовые пенсии по старости, по инвалидности, в случае потери кормильца и за выслугу лет. Граждане РФ. Не имеющие  права на трудовую пенсию получают социальную пенсию.

     Проанализировав формирование и использование средств Пенсионного Фонда России, можно сделать следующие выводы. Все проекты федеральных законов «О Бюджете пенсионного фонда» на 2006, 2007, 2008 года разработаны на основании Бюджетного кодекса, законодательных и иных нормативных правовых актов по пенсионному и социальному обеспечению, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2006, 2007, 2008-2010 годах, других нормативных правовых актов и методических документов. Рассмотрим подробнее современное состояние, т.е Федеральный закон «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год и на период до 2010 года», а также на основании его анализа выявим существующие проблемы в области реализации этого закона и пути их решения.

       Основные характеристики проекта  бюджета ПФР на 2008 год и на период до 2010 года ориентированы на дальнейшее повышение уровня материального положения пенсионеров, увеличение размеров пенсий. Проект бюджета сбалансирован по доходам и расходам с учетом финансирования его дефицита за счет средств федерального бюджета.

       В то же время без учета  средств федерального бюджета  на покрытие дефицита бюджета  Фонда в распределительной составляющей  постоянно увеличивается дефицит  средств: в 2008 году - 157007,9 млн. рублей (7,5 % от общей суммы расходов по распределительной составляющей бюджета), в 2009 году - 189700,8 млн. рублей (7,8 %), в 2010 году - 235024,4 млн. рублей (12,1 %). Широкое распространение льготных пенсий, отсутствие отдельного источника их финансирования, предоставление льготных пенсий в рамках единых для всех работодателей ставок социального налога увеличивает дефицит распределительной составляющей бюджета Фонда. Увеличение доли средств федерального бюджета в финансировании пенсионной системы, как и в прежние годы, свидетельствует о сохранении в 2008-2010 годах тенденции отхода от страховых принципов. 

Информация о работе Пенсионный фонд России