Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 16:12, реферат
Государственные внебюджетные фонды являются составной частью финансовой системы РФ. Кроме того они представляют собой одну из форм перераспределения и использования национального дохода государства на определенные социальные и экономические цели.
Крупнейшим из внебюджетных социальных фондов является Пенсионный фонд РФ, на его долю приходится 75% от всех внебюджетных средств. Он представляет собой централизованную систему аккумуляции и перераспределения денежных средств.
Введение……………………………………………………………….3
1 Сущность ПФР………………………………………………………5
1.1 Структура и задачи ПФП…………………………………………5
1.2 Виды государственных пенсий и условий государственного назначения……………………………………………………………………11
2 Анализ формирования и использования средств Пенсионного фонда………………………………………………………………………..14
2.1 Формирование средств Пенсионного фонда РФ в 2006 - 2008 гг……………………………………………………………………………..14
2.2 Использование средств Пенсионного фонда РФ в 2006 – 2008 гг……..............................................................................................................19
Заключение…………………………………………………………..25
Список литературы………………………………
Таким образом,
2.2 Использование средств Пенсионного фонда РФ в 2006 – 2008 гг.
Согласно статье 147 Бюджетного Кодекса
РФ – расходование средств
государственных внебюджетных
Бюджет Пенсионного фонда
Расходы на выплату базовой
части трудовой пенсии в 2006
году определены с учетом
Расходы на выплату страховой части трудовой пенсии в 2006 году определены в сумме 680,8 млрд.руб. с учетом затрат на их увеличение с 1 апреля 2006 года на 6,3% в соответствии с Федеральным законом “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”.
Правовые основания для
Суммарные затраты Фонда на
выплату пенсий по
Финансирование мероприятий в
области социальной политики
предусмотрено в сумме 1000,0 млн.руб.
или 0,06% от общих расходов Фонда,
из которых 298,5 млн.руб. планируется
направить на финансирование
информационно-разъяснительной
Бюджет Пенсионного фонда на 2007
год утвержден по расходам
в сумме 1786,5 млрд. руб. (100,2%), с профицитом
в сумме 36,2 млрд. рублей. Бюджет
Фонда в части, не связанной
с формированием средств для
финансирования накопительной
Необходимо обратить внимание
на федеральный закон «О
Следует отметить, что параметры расходов бюджета ПФР на 2007 год скорректированы в целях приведения их в соответствие с объемами средств, предусмотренных на указанные цели в доходной части бюджета ПФР.
Такой корректировке подверглись расходы на выплату базовой части трудовой пенсии, на ежемесячные денежные выплаты отдельным категориям граждан и на другие социальные выплаты, финансирование которых осуществляется в соответствии с законодательством за счет средств федерального бюджета, а также расходы на материальное обеспечение специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, выплату пенсий, назначенных досрочно гражданам, признанным безработными, и выплату доплаты к пенсиям членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации.
Кроме того, увеличены расходы бюджета ПФР на 2007 год в части передачи пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды (далее - НПФ) на 8989535,5 тыс. рублей, или на 232,5 %, и составили 15776304,5 тыс. рублей. Такое резкое увеличение (более чем в 2 раза против бюджетных назначений) вызвано реализацией положения Федерального закона от 7 мая 1998 года № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» о праве застрахованного лица на отказ от формирования накопительной части трудовой пенсии через ПФР и о праве на выбор НПФ./14/
Рассмотрим расходную часть
Законопроект бюджета Фонда на 2008 год и на период до 2010 года сформирован по расходам: в 2008 году - в сумме 2099895,2 млн. рублей, в 2009 году - соответственно, в сумме 2464817,1 млн. рублей, в 2010 году - в сумме 2877786,8 млн. рублей. /15/
Общая сумма расходов в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Законопроектом предусмотрена в размере 1638931,4 млн. рублей на 2008 год, 1952634,6 млн. рублей - на 2009 год и 2269700,3 млн. рублей - на 2010 год. Данные показатели соответствуют динамике роста численности пенсионеров. Прогнозные показатели среднегодовой численности пенсионеров - получателей трудовых пенсий составляют: на 2008 год - 36709,4 тыс. человек, на 2009 год - 36890,1 тыс. человек, на 2010 год - 37077,3 тыс. человек. Среднегодовой рост численности предполагается 100,7 %. Динамика расходов соответствует динамике роста численности пенсионеров и учитывает индексацию пенсий.
На выплату базовой части
Общая сумма расходов, предусмотренных
в Законопроекте на
Расходы на оказание мер
Расходы, регламентированные
Расходы на выплату досрочно
назначенных пенсий гражданам,
признанным безработными, пособий
в соответствии с Законом
Законопроектом на финансирование мероприятий в области социальной политики предусмотрено на 2008 год 500,0 млн. рублей, на 2009 год - 527,2 млн. рублей, на 2010 год - 554,1 млн. рублей. Из этих средств планируется направить на финансирование информационно-разъяснительной работы в 2008 году 400,0 млн. рублей, в 2009 году - 427,2 млн. рублей, в 2010 году - 454,1 млн. рублей, расходы на уплату государственной пошлины, судебные издержки (оплата услуг представителей, проведение экспертизы, возмещение морального вреда) - в сумме до 100,0 млн. рублей ежегодно.
Таким
образом, можно сделать вывод, о
том, что в структуре расходов
бюджета пенсионного фонда
Заключение
Различные
формы заботы общества о нетрудоспособных
появились ещё в Древнем мире,
но сначала они носили характер отдельных
мер. В настоящее время материальное
обеспечение детей, инвалидов и
престарелых является главным направлением
социальной политики государства. В
Российской Федерации право на получение
пенсии устанавливается
Проанализировав формирование и использование средств Пенсионного Фонда России, можно сделать следующие выводы. Все проекты федеральных законов «О Бюджете пенсионного фонда» на 2006, 2007, 2008 года разработаны на основании Бюджетного кодекса, законодательных и иных нормативных правовых актов по пенсионному и социальному обеспечению, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2006, 2007, 2008-2010 годах, других нормативных правовых актов и методических документов. Рассмотрим подробнее современное состояние, т.е Федеральный закон «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год и на период до 2010 года», а также на основании его анализа выявим существующие проблемы в области реализации этого закона и пути их решения.
Основные характеристики
В то же время без учета
средств федерального бюджета
на покрытие дефицита бюджета
Фонда в распределительной