Пенсионный фонд России

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 16:12, реферат

Описание работы

Государственные внебюджетные фонды являются составной частью финансовой системы РФ. Кроме того они представляют собой одну из форм перераспределения и использования национального дохода государства на определенные социальные и экономические цели.
Крупнейшим из внебюджетных социальных фондов является Пенсионный фонд РФ, на его долю приходится 75% от всех внебюджетных средств. Он представляет собой централизованную систему аккумуляции и перераспределения денежных средств.

Содержание

Введение……………………………………………………………….3
1 Сущность ПФР………………………………………………………5
1.1 Структура и задачи ПФП…………………………………………5
1.2 Виды государственных пенсий и условий государственного назначения……………………………………………………………………11
2 Анализ формирования и использования средств Пенсионного фонда………………………………………………………………………..14
2.1 Формирование средств Пенсионного фонда РФ в 2006 - 2008 гг……………………………………………………………………………..14
2.2 Использование средств Пенсионного фонда РФ в 2006 – 2008 гг……..............................................................................................................19
Заключение…………………………………………………………..25
Список литературы………………………………

Работа содержит 1 файл

КР пенс фонд.docx

— 66.87 Кб (Скачать)

    Пенсионный  фонд РФ является самостоятельным финансово - кредитным учреждением, однако эта самостоятельность имеет свои особенности, и существенно отличается от экономической и финансовой самостоятельности государственных, акционерных, кооперативных, частных предприятий и организаций. Как уже было сказано выше, ПФ РФ организует мобилизацию и использование средств фонда в размерах и  на цели, регламентированные государством. Государство также определяет уровень страховых платежей, принимает решение об изменениях структуры и уровня денежных социальных выплат.

 

    1.   Виды государственных пенсий

    Трудовая  пенсия — ежемесячная денежная выплата  в целях компенсации гражданам  заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением трудовой пенсии.

    В России установлены следующие виды трудовых пенсий:

    1) трудовая пенсия по старости (по  возрасту);

    2) трудовая пенсия по инвалидности;

    3) трудовая пенсия по случаю  потери кормильца.

    Трудовая  пенсия по старости и инвалидности состоят из следующих частей: базовой  части; страховой части; накопительной  части.

    Право на трудовую пенсию по старости имеют:

    ♦ мужчины, достигшие возраста 60 лет;

    ♦ женщины, достигшие возраста 55 лет.

    Трудовая  пенсия по старости назначается при  наличии не менее пяти лет страхового стажа.

    Государственные пенсии назначаются и выплачиваются  в соответствии с Законом "О  государственном пенсионном обеспечении  в Российской Федерации" отдельным  категориям граждан за счет средств  федерального бюджета.

    Пенсия  по государственному пенсионному обеспечению  — ежемесячная государственная  денежная выплата, право на получение  которой определяется федеральным  законом. Она предоставляется гражданам  в целях компенсации им заработка, утраченного в связи с прекращением государственной службы при достижении установленных законом выслуг при  выходе на трудовую пенсию.

    Пенсии  по государственному пенсионному обеспечению  имеют следующие виды: пенсия за выслугу лет; пенсия по старости; пенсия по инвалидности; социальная пенсия.

    Установлены следующие размеры пенсий федеральным  служащим за выслугу лет при наличии  стажа государственной службы не менее 15 лет в размере 45% среднемесячного  заработка федерального государственного служащего за вычетом базовой  и страховой частей трудовой пенсии по старости. За каждый полный год стажа  государственной службы сверх 15 лет  пенсия за выслугу увеличивается  на 3% среднемесячного заработка. При  этом общая сумма пенсии за выслугу  лет не может превышать 75% среднемесячного  заработка федерального государственного служащего.

    Пенсии, пособия и другие виды социальной помощи должны обеспечивать прожиточный  уровень жизни.

    В настоящее время в России используется так называемая накопительная система  пенсионного обеспечения.

    При такой системе взносы, аккумулирующиеся в пенсионной системе за счет платежей работника и его работодателя, не расходуются на выплаты сегодняшним  пенсионерам, а накапливаются, инвестируются  и приносят доход до тех пор  пока плательщик не выходит на пенсию. Все сбережения плательщика и  весь его инвестиционный доход, полученный на эти сбережения, являются его  личной собственностью, которая и  обеспечит выплату пенсии.

    Пожилой человек при данной системе не зависит ни от государства, ни от молодого поколения. В этом случае не может  быть пенсионной уравниловки, в то же время экономика получает огромные ресурсы для долгосрочных вложений. В ряде случаев управление пенсионными  деньгами остается за государством, но часто эту обязанность берут  на себя и частные компании. Может  существовать даже система конкурирующих  друг с другом негосударственных пенсионных фондов.

    Основные  принципы, по которым все большее  число стран переходит с распределительной  системы на накопительную, следующие:

    а) при накопительной пенсионной системе  существует прямая связь между тем, сколько человек зарабатывал, и  тем, какой будет размер его пенсии. Деньги на  пенсионных счетах – собственность  граждан, а не государства, поэтому  надежность пенсионного обеспечения  в накопительной системе повышается;

    б) демографическая ситуация в мире сегодня такая, что на одного человека  преклонного возраста постепенно приходится все меньшее число работающих.

    в) накопительная система повышает норму сбережений в стране, что  очень важно для ускорения  экономического роста, тем более  что основной фактор, определяющий низкий уровень пенсий в Российской Федерации – состояние экономики  и производительности труда.

    Таким образом, результатом десятилетнего  развития Пенсионного фонда является создание достаточно прочной системы  пенсионного обеспечения населения, при которой такой важной задачей  занимается не аппарат управления государством из средств государственного бюджета, а отдельно, специально созданный  для этого государственный институт, занимающийся только непосредственно  данной задачей, и использующий только собственные средства не входящие в  какой-либо бюджет. Также при этой системе собираются необходимые  статистические данные необходимые  для дальнейшего развития пенсионного  дела, и обязательные при прогнозировании  необходимых средств, для обеспечения  людей нуждающихся в социальной защите. 

     2 Анализ формирования  и использования  средств Пенсионного  фонда

       2.1 Формирование средств Пенсионного фонда РФ в 2006 - 2008 гг.

       Пенсионный фонд, как и все другие внебюджетные фонды, является участником бюджетного процесса. Особенности формирования бюджета фонда обусловлены его спецификой и заключаются в следующем.

       Бюджет Пенсионного фонда РФ  — форма образования и расходования денежных средств на цели обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации.

       В составе бюджета Пенсионного  фонда Российской Федерации отдельно учитываются суммы страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, средства, направляемые на инвестирование, выплаты за счет средств пенсионных накоплений, а также расходы бюджета Пенсионного фонда, связанные с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений, ведением специальной части индивидуальных лицевых счетов и выплатой накопительной части трудовой пенсии.

       Денежные средства обязательного  пенсионного страхования хранятся на счетах фонда, открываемых в учреждениях Центрального банка РФ, а при отсутствии учреждений последнего — на счетах, открываемых в кредитных организациях, перечень которых на конкурсной основе определяется Правительством РФ.

       На 2007 г. в соответствии с федеральным  законом от 19 декабря 2006 г. №  236-ФЗ «О бюджете Пенсионного  фонда Российской Федерации на 2007 год» бюджет ПФР на 2007 г.  утвержден по доходам в сумме  1845,1 млрд. р.

       Необходимо проанализировать закон  «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2007 год»

       Законопроектом предусмотрено поступление доходов в бюджет ПФР в сумме 1914133150,2 тыс. рублей, что на 69039131,1 тыс. рублей, или на 3,7 % больше, чем установлено Федеральным законом от 19 декабря 2006 года № 236-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2007 год»./13/

     Наибольший  процент корректировки имели  следующие статьи доходов бюджета  ПФР:

     1) средства федерального бюджета,  передаваемые ПФР на социальную  поддержку Героев Советского  Союза, Героев Российской Федерации  и полных кавалеров ордена  Славы, Героев Социалистического  Труда и полных кавалеров ордена  Трудовой Славы, увеличены на 47649,4 тыс. рублей (более чем в 5,7 раза) и составили 57649,4 тыс. рублей;

     2) средства федерального бюджета,  передаваемые ПФР на компенсацию  расходов на оплату стоимости  проезда пенсионерам, являющимся  получателями трудовой пенсии  по старости и по инвалидности, к месту отдыха и обратно  в соответствии с Законом Российской  Федерации от 19 февраля 1993 года № 4520-1, увеличены на 810003,3 тыс. рублей (более чем в 5,2 раза) и составили 1000003,3 тыс. рублей.

     Наибольший  объем увеличения бюджетных назначений имели следующие статьи доходов  бюджета ПФР:

     1) страховые взносы на обязательное  пенсионное страхование, направляемые  на выплату страховой части  трудовой пенсии, увеличены на 95100000,0 тыс. рублей, или на 12,6 %, и составили 848960000,0 тыс. рублей. Сумма страховых взносов на выплату страховой части трудовой пенсии увеличена с учетом фактического исполнения бюджета ПФР за 8 месяцев 2007 года и ожидаемой оценки поступлений в сентябре-декабре 2007 года.

     2) средства, поступающие из федерального  бюджета в бюджет ПФР на  финансирование базовой части  трудовой пенсии, увеличены на 30268180,0 тыс. рублей, или на 5,4 %, и составили 590038509,4 тыс. рублей. Увеличение финансирования базовой части трудовой пенсии вызвано реализацией проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения уровня материального обеспечения отдельных категорий граждан». С 1 декабря 2007 года увеличивается размер базовой части трудовой пенсии на 300 рублей, а также пропорционально данному увеличению повышение размеров всех других базовых частей трудовой пенсии (по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца), пенсий, назначенных по законодательству о государственном пенсионном обеспечении, и других выплат, размер которых определяется исходя из размера базовой части трудовой пенсии по старости;

     3) средства федерального бюджета, передаваемые ПФР на осуществление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, увеличены на 9887419,1 тыс. рублей, или на 5 %, и составили в сумме 206053912,6 тыс. рублей, в том числе средства по статье доходов бюджета ПФР, которая предусматривает поступление средств федерального бюджета на осуществление ежемесячной денежной выплаты инвалидам, увеличены на 8572258,1 тыс. рублей, или на 6,2 %, и составили 147066844,3 тыс. рублей./14/

     Основным  нормативно правовым документом, регулирующим данную сферу, является федеральный  закон "О бюджете Пенсионного  фонда Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", принятый Государственной  Думой 6 июля 2007 г и одобренный Советом  Федерации 11 июля 2007 г. Об этом сообщает пресс-служба президента РФ.

       Закон предусматривает утверждение  основных характеристик бюджета  Пенсионного фонда РФ на трехлетний  период.

     Проект  бюджета Фонда на 2008 год и на период до 2010 года по доходам сформирован: на 2008 год - в сумме 2330632,7 млн. рублей (126,3 % к предыдущему году), в том числе 2107198,3 млн. рублей (122,1 %) - в части распределительной составляющей бюджета Фонда; на 2009 год - соответственно, в сумме 2669533,5 млн. рублей (114,5 %) и 2397522,3 млн. рублей (113,8 %); на 2010 год - в сумме 3179764,2 млн. рублей (119,1 %) и 2857588,9 млн. рублей (119,2 %).

     Поступление страховых взносов на страховую  и накопительную части трудовой пенсии (более 40 % от доходов бюджета ПФР) предполагается: в 2008 году - 1029290,0 млн. рублей, в 2009 году - 1184670,0 млн. рублей, в 2010 году - 1344260,0 млн. рублей с учетом поступления взносов в виде фиксированного платежа.

     Предполагаемый  объем поступления страховых  взносов на страховую часть не обеспечивает прогнозируемые расходы  на выплату страховой части трудовой пенсии во все больших масштабах: в 2008 году - на 112087,5 млн. рублей, в 2009 году - на 143262,0 млн. рублей, в 2010 году - на 189551,9 млн. рублей.

     Законопроектом  предусмотрено получение доходов  от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении ПФР, в 2008 году 12,0 млн. рублей (в 2,6 раза больше, чем в 2006 и 2007 годах), на 2009 и 2010 годы такие доходы предусматриваются, соответственно, в размерах 15,0 млн. рублей (в 1,2 раза больше) и 19,0 млн. рублей (в 1,5 раза больше).

       Необходимо отметить, что доля средств из федерального бюджета, перечисляемых в ПФР, имеет тенденцию к увеличению (в 2005 году - 49,6 %, в 2006 году - 53,2 %, на 2007 год запланировано 52,2 процента).

Информация о работе Пенсионный фонд России