Отчёт по практике по управлению персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 21:22, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей, в том числе и «Управление персоналом». Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.

Содержание

Введение 3
1. Индивидуальный план работы 4
2. Общая характеристика Администрации Рудаковского с/поселенич 5
3. Анализ численности и структуры персонала Администрации Рудаковского с/поселенич 8
4. Характеристика и анализ системы управления персоналом . 10
5. Кадровая политика 13
6. Выводы и рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом и отдельных функций по управлению персоналом 16
Заключение 19
Список использованной литературы: 28

Работа содержит 1 файл

отчет по практике.doc

— 263.00 Кб (Скачать)
         Психологический климат коллектива, обнаруживающий себя, прежде всего, в отношениях людей друг к  другу и к общему делу, этим все же не исчерпывается. Он неизбежно сказывается и на отношениях людей к миру в целом, на их мироощущении и мировосприятии. А это в свою очередь может проявиться во всей системе ценностных ориентаций личности, являющейся членом данного коллектива. Таким образом, климат проявляется определенным образом и в отношении каждого из членов коллектива к самому себе. Последнее из отношений кристаллизуется и определенную ситуацию - общественную форму самоотношения и самосознания личности.
         Каждый из членов коллектива на основе всех других параметров психологического климата вырабатывает в себе соответствующее этому климату сознание, восприятие, оценку и ощущение своего «я» в рамках данной конкретной общности людей.
         Часто в коллективе появляются люди, которые недовольны какими-либо аспектами деятельности коллектива или отдельных личностей. В этом случае личная неприязнь, излишняя принципиальность и т.п. могут послужить причиной или поводом для возникновения конфликта.

         Для того, чтобы исправить  существующее негативное  положение на предприятии, необходимо разработать ряд мер, способствовавших бы повышению корпоративной культуры в целом и снижению количества конфликтов в коллективе в частности.

         Существует несколько  эффективных способов управления конфликтной ситуацией. Не следует считать причиной конфликтов простое различие характеров, хотя, конечно, и оно может стать единственной причиной конфликтной ситуации, но в общем случае это всего лишь один из факторов. Нужно начать с анализа фактических причин, а затем применить соответствующую методику.

         В качестве способа, предотвращающего само появление конфликтных  ситуаций, автор данной работы предлагает использовать метод межличностного контакта, который носил бы организованный характер.

         План подобных мероприятий можно представить в виде следующей таблицы. (см. табл. 5)

         Таблица 5.

          Мероприятия,  направленные на улучшение психологической  обстановки в коллективе

Название  мероприятия Дата проведения Цель проведения
1. Спортивные  соревнования между подразделениями ежеквартально Ничто не сплачивает коллектив лучше, чем единая цель и условия соревновательности. В этом качестве спортивные мероприятия идеальны
2. Выезды  на природу 

(День  моря,

День  системного администратора, день программиста, День Лешего,

Праздник  урожая и т.д.)

В зависимости  от сезонных и погодных условий, не реже чем раз в полгода Неформальная  обстановка всегда помогает найти общий  язык, отвлечься от рабочих проблем  и способствует поиску общих интересов, областей соприкосновения поведения  людей
3. Корпоративные вечеринки Раз в квартал, может быть приурочено к какому то событию, при этом не обязательно  официальному. Можно просто устроить «День сгоревшей лампочки» Имеет примерно те же цели, что и предыдущая группа мероприятий, в целом направлены на установления межличностных контактов в неформальной обстановке
4. Семейные  праздники

(День  отца,

День  матери,

День  защиты детей)

День отца –  третье воскресенье июля,

День  матери – последнее воскресенье ноября,

День  защиты детей – 1 июня

Проведение  семейных мероприятий дает еще одну дополнительную возможность налаживать не только межличностные, но и межсемейные связи, что усиливает связь поколений. И способствует развитию рабочих династий на предприятии

         Этот план является примерным, важно при его реализации не переусердствовать с частотой проведения подобных мероприятий, так как это тоже вызывает дополнительную усталость в коллективе, и соответственно формирование негативного отношения к работе.

         Среди частных способов решения конфликтных ситуаций и  улучшению психологической обстановки в коллективе можно выделить:

         - формирование общеорганизационных  комплексных целей. Эффективное  осуществление этих целей требует  совместных усилий двух или  более сотрудников, отделов или групп. Идея, лежащая в основе этой методики – направить усилия всех участников на достижение общей цели;

         - выработка межличностных  стилей разрешения конфликтов, среди  которых стиль уклонения, сглаживания,  принуждения, компромисса и решения проблемы.

         Подводя итог, можно  заключить, что персонал организации и его руководство, независимо от численности группы должны всегда помнить о важности положительного морально-психологического климата в коллективе, сознательно строить свое поведение и выбирать наиболее оптимальный стиль управления коллективом для повышения эффективности рабочего процесса и рентабельности всего предприятия. А подчиненные стремились к нововведениям и улучшениям, было желание работать и быть востребованным.
 
 
 
 
 

Заключение

      В заключении можно сказать, что весь период прохождения практики был  насыщенным аналитической работой  по различным пунктам деятельности компании. Эти сферы деятельности включали в себя не только систему  управления персоналом, но также и  экономические и финансовые вопросы функционирования компании на рынке.

      В ходе написания данного отчета о  прохождении практики, автором были проанализированы и исследованы  основные вопросы, связанные с системой управления персоналом. В результате анализа выяснилось, что ООО  «Т.С.В.Транскомпани»– это успешно работающая лизинговая компания, которая обладает высокими конкурентными преимуществами, однако, на фоне успешного экономического процветания, на предприятии наблюдается текучка кадрового состава. В ходе проведенного исследования различных сфер функционирования системы управления персоналом, автор данной работы пришел к выводу о том, что данный факт связан прежде всего с психологической неудовлетворенностью персонала процессом рабочей деятельности.

      Как рекомендации, было выделен и составлен план мероприятий, который способствовал бы разряжению напряженной психологической обстановки в компании, и улучшению межличностных отношений между персоналом.  
 
 

Должностная инструкция экономиста.

 
 
(название  учреждения, организации)
 
 
УТВЕРЖДАЮ
(уполномоченное  лицо)
 
 
(ФИО,  подпись)
 
 
 
 
"___" ______________ 20__ г. 
 
 
 
 
 

Должностная инструкция и должностные  обязанности экономиста.

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Настоящая  должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность экономиста.

1.2. Экономист  относится к категории специалистов.

1.3. На  должность: 
 
- экономиста назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности техника I категории не менее 3 лет или других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием не менее 5 лет; 
- экономиста II категории - лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности экономиста либо других инженерно-технических должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием, не менее 3 лет; 
- экономиста I категории - лицо, имеющее высшее профессионально (экономическое) образование, закончившее, например, этот
экономический институт, и стаж работы в должности экономиста II категории не менее 3 лет. 
Назначение на должность экономиста и освобождение от нее производится директором предприятия по представлению ________________ (руководителя структурного подразделения (иного должностного лица) в подчинение к которому поступает сотрудник).

1.4. Экономист  должен знать: 
 
- Законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, другие нормативные акты, методические материалы по планированию, учету и анализу деятельности предприятия. 
- Организацию плановой работы. 
- Порядок разработки перспективных и годовых планов хозяйственно-финансовой и производственной деятельности предприятия. 
- Порядок разработки бизнес-планов. 
- Планово-учетную документацию. 
- Порядок разработки нормативов материальных, трудовых и финансовых затрат. 
- Методы экономического анализа и учета показателей деятельности предприятия и его подразделений.  
- Методы определения экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, организации труда, рационализаторских предложений и изобретений. 
- Методы и средства проведения вычислительных работ. 
- Правила оформления материалов для заключения договоров. 
- Организацию оперативного и статистического учета. 
- Порядок и сроки составления установленной отчетности. 
- Отечественный и зарубежный опыт рациональной организации экономической деятельности предприятия в условиях рыночной экономики. 
- Экономику, организацию производства, труда и управления. 
- Основы технологии производства. 
- Рыночные методы хозяйствования. 
- Правила эксплуатации вычислительной техники, возможности ее применения для осуществления технико-экономических расчетов и анализа хозяйственной деятельности предприятия. 
- Законодательство о труде. 
- Правила внутреннего трудового распорядка. 
- Правила и нормы охраны труда.

1.5. Экономист  в своей деятельности руководствуется: 
- Положением о _____________ (структурном подразделении). 
- Настоящей должностной инструкцией экономиста.

1.6. Экономист  подчиняется непосредственно ________________ (руководителю соответствующего  структурного подразделения).

1.7. На  время отсутствия экономиста (отпуск, болезнь, пр.) его должностные  обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей экономиста. 

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ. 

2.1. Экономист: 
 
- Выполняет работу по осуществлению экономической деятельности предприятия, направленной на повышении эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой продукции и освоение новых видов, достижение высоких конечных результатов при оптимальном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов. 
- Подготавливает исходные данные для составления проектов хозяйственно-финансовой, производственной и коммерческой деятельности (бизнес-планов) предприятия в целях обеспечения роста объемов сбыта продукции и увеличения прибыли. 
- Выполняет расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимые для производства и реализации выпускаемой продукции, освоения новых видов продукции, прогрессивной техники и технологии. 
- Осуществляет экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений, разрабатывает меры по обеспечению режима экономии, повышению рентабельности производства, конкурентноспособности выпускаемой продукции, производительности труда, снижению издержек на производство и реализацию продукции, устранению потерь и непроизводительных расходов, а также выявлению возможностей дополнительного выпуска продукции. 
- Определяет экономическую эффективность организации труда и производства, внедрения новой техники и технологии, рационализаторских предложений и изобретений.

2.2. Участвует: 
 
- В рассмотрении разработанных производственно-хозяйственных планов. 
- В проведении работ по ресурсосбережению. 
- Во внедрении и совершенствовании внутрихозяйственного расчета. 
- В совершенствовании прогрессивных форм организации труда и управления. 
- В совершенствовании плановой и учетной документации.

2.3. Оформляет  материалы для заключения договоров,  следит за сроками выполнения  договорных обязательств.

2.4. Осуществляет контроль за ходом выполнения плановых заданий по предприятию и его подразделениям, использованием внутрихозяйственных резервов.

2.5. Участвует  в проведении маркетинговых исследований  и прогнозировании развития производства.

2.6. Выполняет  необходимую работу, связанную с нерегламентными расчетами и контролем за правильностью осуществления расчетных операций.

2.7. Ведет  учет экономических показателей  результатов производственной деятельности  предприятия и его подразделений,  а также учет заключенных договоров.

2.8. Подготавливает  периодическую отчетность в установленные  сроки.

2.9. Выполняет  работы по формированию, ведению  и хранению базы данных экономической  информации, вносит изменения в  справочную и нормативную информацию, которая используется при обработке данных.

2.10. Участвует  в формировании экономической  постановки задач либо отдельных  их этапов, решаемых с помощью  вычислительной техники, определяет  возможность использования готовых  проектов, алгоритмов. Пакетов прикладных  программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки экономической информации.

2.11. Изучает  специальную литературу, касающуюся  выполняемой работы, а также по  тематике проводимых исследований  и разработок, составляет различные  экономические обоснования, справки, периодическую отчетность, аннотации и обзоры.

2.12. Выполняет  отдельные служебные поручения  своего непосредственного руководителя.

3. ПРАВА 

3.1. Экономист  имеет право: 
- Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности. 
- Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями. 
- В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению. 
- Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя). 
- Запрашивать лично или по поручению руководства предприятии от руководителей структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей. 
- Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

Информация о работе Отчёт по практике по управлению персоналом