Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 16:56, реферат
Характеристика предприятия и роль бухгалтерского учета в его управлении
Тема №1. 1. Характеристика предприятия и роль бухгалтерского учета в его управлении….…………………………………..……………………
3
Тема №2. Учет денежных средств…………………….……………………… 6
Тема №3. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, подотчетными лицами, разными дебиторами и кредиторами…………………………..……………………………
11
Тема №4. Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами................ 17
Тема №5. Учет расчетов с персоналом по оплате труда……….…………….. 22
Тема №6. Учет основных средств и нематериальных активов……………… 27
Тема №7. Учет заемных средств………………..……………………………. 36
Тема №8. Бухгалтерская отчетность организации…………………………… 40
Заключение……………………………………………………………………… 45
Список использованной литературы и источников…………………………. 47
Приложения
По налогу на имущество организаций (2,2%):
Налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций – Ежеквартально
Налоговая декларация по налогу на имущество организаций – Ежегодно
По транспортному налогу:
Налоговый расчет по авансовым платежам по транспортному налогу – Ежеквартально
Налоговая декларация по транспортному налогу – Ежегодно
Также организация ежегодно предоставляет сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий год.
В бухгалтерском учете по НДС делаются следующие записи.
По операциям, связанным с продажей товаров, продукции, работ и услуг, а также прочего имущества, делаются следующие бухгалтерские проводки:
Д-т 90 К-т 68 – на сумму НДС, причитающуюся к уплате в бюджет, от стоимости выручки от продажи товаров, продукции, работ и услуг;
Д-т 91 К-т 68 – на сумму НДС, причитающуюся к уплате в бюджет, от стоимости выручки от продажи основных средств, нематериальных и прочих активов, а также от их безвозмездной передачи.
По налогу на прибыль:
Д-т 99 К-т с68 – на сумму налога, причитающегося по расчету к уплате в бюджет;
Д-т 91 К-т 68 – на сумму налога с безвозмездно полученного имущества и денежных средств;
Д-т 68 К-т 51, 52 – перечислены денежные средства в погашение задолженности;
По налогу на имущество делаются следующие бухгалтерские записи:
а) Д-т 91 К-т 68 – начислен налог по расчету на отчетную дату;
б) Д-т 68 К-т 51 – перечислен налог в бюджет.
По земельному налогу:
Д-т 20, 23 и др. К-т 68 – начислен налог;
Д-т 68 К-т 51 – перечислен налог в бюджет.
Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» предназначен для обобщения информации о расчетах по социальному страхованию, пенсионному обеспечению и обязательному медицинскому страхованию работников организации.
К счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» могут быть открыты субсчета:
69-1 «Расчеты по социальному страхованию»,
69-2 «Расчеты по пенсионному обеспечению»,
69-3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию».
На субсчете 69-1 ««Расчеты по социальному страхованию» учитываются расчеты по социальному страхованию работников организации.
На субсчете 69-2 «Расчеты по пенсионному обеспечению» учитываются расчеты по пенсионному обеспечению работников организации.
На субсчете 69-3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию» учитываются расчеты по обязательному медицинскому страхованию работников организации.
По дебету счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» отражаются перечисленные суммы платежей, а также суммы, выплачиваемые за счет платежей на социальное страхование, пенсионное обеспечение, обязательное медицинское страхование.
5. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА
Учет труда и заработной платы обеспечивает оперативный контроль за количеством и качеством труда. Поэтому предприятие ООО НПК «Алмаз» самостоятельно разрабатывает и утверждает формы и системы оплаты труда – тарифные ставки и оклады (включая премии, стимулирующие и компенсирующие выплаты). Учет и начисление заработной платы и отпускных ведется в программе 1С: Зарплата и Кадры 7.7.
На 27 апреля 2009 года рабочий штат компании составлял 120 сотрудников.
Учет расчетов по оплате труда с каждым работником ведется на аналитических счетах, открываемых на каждого работника.
Главным законодательным документом, имеющим в своем составе статьи регулирующие трудовые отношения, является Конституция Российской Федерации. Трудовой Кодекс Российской Федерации является основным сборником законодательных актов и регулирует трудовые отношения всех работников.
Учет личного состава, начисление и выплата заработной платы осуществляется при помощи унифицированных форм первичных документов, утвержденных Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 №1.
По данным первичных документов ведется оперативный учет движения численности, изменений, происходящих в составе рабочих и служащих, составляется отчетность, используемая для управления и контроля за соблюдением штатной и финансовой дисциплины.
Для оформления и учета, принимаемых на работу по трудовому договору (контракту) работников издается Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу (унифицированная форма № Т-1) (Приложение 7). При этом каждый работник подписывает соглашение о неразглашении коммерческой тайны. (Приложение 8)
Учет фактически отработанного времени ведется по каждому сотруднику. Для этого используйте типовая форма – табель учета рабочего времени (форма № Т‑13). (Приложение 9)
Приказ о предоставлении отпуска работнику применяются для оформления и учета отпусков, предоставляемых работнику в соответствии с законодательством, коллективным договором, нормативными актами организации, трудовым договором. При этом так же оформляется Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику (Унифицированная форма № Т-60) (Приложение 10).
Для того чтобы списать расходы по отпускным равномерно в течение года, организация создает резерв на оплату отпусков в бухгалтерском и налоговом учете.
Создав резерв в бухучете, списываются затраты по отпускным за счет созданного резерва. В течение календарного года в составе затрат учитываются ежемесячные отчисления в резерв на оплату отпусков. Порядок формирования резерва на оплату отпусков в бухучете в законодательстве не установлен, поэтому это определяется в учетной политике организации.
В этом случае в учете организации не будут возникать постоянные и временные разницы.
В бухучете резерв на оплату отпусков учтите на счете 96 «Резервы предстоящих расходов». Учет по этому счету нужно вести по видам резервов, поэтому к счету 96 откройте субсчет «Резерв на оплату отпусков».
Резервирование сумм отразите по кредиту счета 96 в корреспонденции с тем счетом, на котором отражена зарплата, с которой были рассчитаны отчисления в резерв:
Д-т 20 (23, 25, 26, 29, 44...) К-т 96 субсчет «Резерв на оплату отпусков» – произведены отчисления в резерв на предстоящую оплату отпусков.
ООО НПК «Алмаз» в учетной политике для целей бухучета и налогообложения на 2008 год закрепило:
создание резерва на оплату отпусков;
расчет ежемесячных отчислений в резерв с учетом пенсионных взносов в составе ЕСН;
ежемесячный процент отчислений в резерв в размере 8 процента;
предельную сумму отчислений в резерв за год в размере 790 584 руб.
В январе 2008 года фонд оплаты труда (без отпускных) с учетом ЕСН (в т. ч. пенсионные взносы) составил 1 400 000 руб., в том числе:
900 000 руб. учтено на счете 20 «Основное производство»;
160 000 руб. учтено на счете 25 «Общепроизводственные расходы»;
340 000 руб. учтено на счете 26 «Общехозяйственные расходы».
За январь 2007 года сумма отчислений в резерв составила:
1 400 000 руб. × 8 % = 112 000 руб.
При этом были сделаны следующие проводки:
Д-т 20 К-т 96 субсчет «Резерв на оплату отпусков»
72 000 руб. (900 000 руб. × 8%) – произведены отчисления за январь в резерв на оплату отпусков с зарплаты сотрудников основного производства;
Д-т 25 К-т 96 субсчет «Резерв на оплату отпусков»
12 800 руб. (160 000 руб. × 8%) – произведены отчисления за январь в резерв на оплату отпусков с зарплаты сотрудников, занятых в процессе обслуживания производств;
Д-т 26 К-т 96 субсчет «Резерв на оплату отпусков»
27 200 руб. (360 000 руб. × 8%) – произведены отчисления за январь в резерв на оплату отпусков с зарплаты управленческого персонала.
Приказ о прекращении действия трудового договора с работником применяются для оформления и учета увольнения работника. При этом оформляется:
Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) – Унифицированная форма № Т-8 (Приложение 11);
Записка-расчет при прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) - Унифицированная форма № Т-61.
Операции по начислению оплаты труда оформляют следующими проводками:
Д-т 20, 23, 25, 26, 44, 29 К-т 70
Расчеты по зарплате с рабочими и служащими осуществляются бухгалтерией. Начисление сумм премий, материальной помощи, пособий, оплаты труда по работам, производимым за счет средств целевого финансирования, производятся на основании приказов. Пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам начисляются на основании листков нетрудоспособности.
При удержаниях из заработной платы производятся следующие проводки:
Д-т 70 К-т 68 – вычтен НДФЛ 13% из заработной платы работника;
Д-т 70 К-т 71 – удержаны невозвращенные подотчетные суммы;
Д-т 70 К-т 73-2 – за причиненный материальный ущерб;
Обязательными удержаниями являются: НДФЛ, по исполнительным листам и надписям нотариальных контор в пользу юридических и физических лиц.
По исполнительным документам, поступившим в организацию, производятся удержания:
удержание по исполнительным документам по прочим причинам. Размер удержаний устанавливается судом.
алименты на родителей. Размер удержания устанавливается судом;
алименты на содержание детей. Удерживаются в следующих размерах от заработка, после удержания НДФЛ: на 1 ребенка – 25%; на 2 детей – 33%; на 3-х и более детей – 50%;
Все пособия начисляются по фактическому заработку работника. Размеры пособия зависят от среднего заработка за два предшествующих болезни месяца работы, количества дней болезни, непрерывного стажа работы. При непрерывном стаже работы до 5 лет установлен размер пособий – 60% заработка, до 8 лет – 80%, больше 8 лет – 100% заработка. В размере 100% независимо от непрерывного стажа работы выплачиваются пособия по временной нетрудоспособности при наличии трех и более детей в возрасте до 18 лет, при трудовом увечье, также оплачиваются пособия по беременности и родам.
6. УЧЕТ ОСНОВЫХ СРЕДСТВ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ
Для осуществления уставной деятельности на балансе предприятия ООО НПК «Алмаз» имеются: здания, транспорт, производственные цеха, магазины, оборудование и т.д. Данные основные средства отвечают требованиям п. 4 ПБУ 6/01. На 1.01.2009 год балансовая стоимость основных предприятия средств составила – 26 737 000 рублей.
В соответствии с п. 5 ПБУ 6/01 основные средства на предприятии группируются следующим образом:
Здания;
Машины и оборудование;
Передаточные устройства;
Производственный и хозяйственный инвентарь;
Сооружения;
Транспортные средства;
Прочие основные средства.
Также в соответствии с п. 5 ПБУ 6/01 основные средства со сроком службы более 12 месяцев и стоимостью не более 10 000 руб. за единицу отражаются в бухгалтерском учете и отчетности предприятия в составе материально-производственных запасов. Контроль над сохранностью основных средств ведется на забалансовом синтетическом счете МЦ 01.
Библиотечный фонд в Обществе не создается.
В связи с тем, что учет объектов, предназначенных для использования в качестве основных средств, но находящихся в запасе, законодательно не урегулирован, Общество принимает следующий принцип учета таких объектов:
объектами основных средств признаются все готовые к эксплуатации объекты, удовлетворяющие условиям, изложенным в п. 4 ПБУ 6/01;
готовые к эксплуатации объекты, фактическая эксплуатация которых не начата, учитываются обособленно на субсчете 01.3 «Основные средства, использование которых не начато»;
в отчетности сумма таких основных средств указывается отдельной строкой;
поскольку эксплуатация объектов не начата, то, исходя из принципа соответствия доходов и расходов, изложенным в п. 19 ПБУ 10/99, амортизационные отчисления по объектам, не участвующим в извлечении дохода, не начисляются;
схема бухгалтерских проводок:
Д-т 08-4 К-т 60 (76) – Приобретены объекты основных средств;
Д-т 01-3 К-т 08-4 – Объект переведен в состав основных средств в связи с его готовностью к началу эксплуатации;
Д-т 01-1 К-т 01-3 – Объект переведен в состав основных средств в эксплуатации;
Д-т 20 (23, 26, 44, 97) К-т 02 – Начато начисление амортизации со следующего месяца после месяца, в котором начато использование объекта основных средств.
Необходимое условие правильного учета основных средств – единый принцип их оценки. Различают три оценки основных средств: первоначальную, восстановительную и остаточную.
Информация о работе Отчет по практике в группе компаний "Алмаз"