Отчет по практике по финансовому менеджменту

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 20:57, отчет по практике

Описание работы

Данная работа является собой отчётом финансовой деятельности предприятия BLRT MARKETEX. В период с 5 февраля 2009 г. по 31 мая 2009 г. я проходил практику и анализировал способы финансового управления в BLRT MARKETEX. Мой руководитель практики старший бухгалтер предприятия. Целью данной практики является ознакомление и анализ с деятельностью данного предприятия, которые включает в себя такие вопросы, как ведение и организация бухгалтерского учёта, учёт денежных средств BLRT MARKETEX, учёт запасов, Учёт материального и не материального имущества, выплата заработной платы. Учёт доходов расходов, составление бухгалтерской отчётности, изучение финансовой информации, финансовый и экономический анализ BLRT MARKETEX.

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................ 3
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ.............................................................. 5
3. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА................................................ 6
4. УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 7
5. КАССА 8
6. УЧЁТ ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЫ 9
7. МЕТОДЫ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА 9
8. Учет основного имущества 10
9. УЧЁТ ИЗНОСА МАТЕРИАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА 10
10. УЧЁТ РЕМОНТА МАТЕРИАЛЬНОГО ИМУШЕСТВА 11
11. НЕМАТЕРИАЛЬНОЕ ОСНОВНОЕ ИМУШЕСТВА 11
12. ЗАВЕРШЕНИЕ ГОДА 11
13. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ 12
14. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ОСНОВНОГО ИМУШЕСТВА 13
15. СОСТАВЛЕНИЕ ГОДОВОГО БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА 13
16. СОСТАВЛЕНИЕ УЧЁТА ЗА ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ГОД 14
17. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛЕЗ ОТЧЁТНОСТИ 15
18. АНАЛЕЗ ПЕРСОНАЛА 16
19. ААНАЛЕЗ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАТРАТ 16
20. ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 17
21. ВЕРТИКАЛЬНЫЙ И ГОРЕЗОЛЬТАЛЬНЫЙ АНАЛЕЗ 18
22. ОЦЕНКА ВЕРОЯТНОСТИ БАНКРОТСТВА 18
22. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19

Работа содержит 1 файл

TALLINNA MAJANDUSKOOL.doc

— 172.00 Кб (Скачать)

оборотных средств, позволяет предприятию избежать выплаты пени и неустоек. Основная масса расчетов осуществляется безналичным путем с помощью банковской системы Telehansa.

Для оформления открытия расчетного счета предприятие  представляет  в

банк следующие документы: заявление на открытие счета,  подлинный  экземпляр устава, справка из налоговой о постановке на  налоговый  учет,  “карточки  с нотариально  заверенными  образцами  с  оттиском   печати,   копию приказа руководителя предприятия о назначении главного бухгалтера. 
 

КАССА 

За хранение, своевременный учет и причиненный  фирме ущерб отвечает главный  бухгалтер BLRT MARKETEX . При приеме  на работу  начальник финансового отдела заключает с главным бухгалтером договор о полной материальной ответственности.

На предприятии на каждую кассовую операцию оформляются приходный или расходный ордер, утвержденный подписью главного бухгалтера. На приходный ордер ставится печать фирмы.  В конце каждого месяца печатается päevaraamat.

Результат инвентуры оформляется актом, в  котором отражаются следующие данные:

  • Число проведения инвентуры,
  • Имена и должности членов комиссии,
  • Наличные деньги в кассе фактически и по данным бухгалтерского учета цифрами и словами,
  • Подписи членов комиссии,
  • Валюта.
 
 

УЧЁТ ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЫ 

Покупку и продажу иностранной валюты учитывают по обменному курсу  коммерческого банка на день покупки  или продажи.

Требование  или обязательство в иностранной  валюте учитывают по курсу Банка  Эстонии на дату, указанную на первичном документе.

При уплате обязательства или получении  денег в иностранной валюте , хозяйственная  операция отражается по курсу Банка  Эстонии на день сделки. Полученный из-за курсовой разницы доход или  убыток отражаются как прочие хозяйственные  доходы или расходы.

На дату составления баланса денежные средства в иностранной валюте перерасчитываются  по действующему на эту дату курсу  валют Банка Эстонии. Полученные при перерасчете из-за курсовых ризница доходы или убытки учитываются в бухгалтерском учете как финансовые доходы или расходы.

Требования  или обязательства в иностранной  валюте также перерасчитываются  на дату составления баланса по курсу  валют Банка Эстонии и полученные из-за курсовых разница доходы или убытки учитываются в бухгалтерском учете как прочие хозяйственные доходы или расходы. 
 

МЕТОДЫ  ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА. 

Финансовый  анализ, используя специфические  методы и приемы, позволяет определить параметры, дающие возможность объективно оценивать финансовое состояние  предприятия. Результаты анализа позволяют заинтересованным лицам и предприятиям принимать управленческие решения на основе оценки текущего финансового положения, деятельности предприятия за предшествующие годы и проекции финансового состояния на перспективу, т.е. ожидаемые параметры финансового положения. Обычно используют следующие методы в финансовом анализе:

    • - вертикальный анализ;
    • - горизонтальный анализ;
    • - анализ коэффициентов ;
    • - метод сводки и группировки;
    • - анализ и прогнозирование трендов;
    • - Факторный анализ ;
    • - метод балансовой увязки;
    • - корреляционный анализ;
    • - анализ чувствительности.
 

Учет  основного имущества 

Материальное основное имущество – это то имущество, стоимость приобретения  которого превышает 10 000 крон за штуку и срок полезного действия больше 1 года. Материально основное имущество принимается на учет по стоимости приобретения, состоящую из покупной стоимости и затрат, непосредственно связанных с приобретением. К материальному основному имуществу относятся:

  • земля
  • здания и строения
  • машины и оборудование
  • транспортные средства
  • компьютеры и компьютерные системы
  • компьютерные программные обеспечения
  • прочий инвентарь
  • аккумулированный износ основного имущества
  • незавершенная постройка
  • неустановленное оборудование
  • предоплаты за материально основное имущество

В BLRT MARKETEX принимают на учет основное имущество по стоимости приобретения. Материальное основное имущество отражается в балансе по стоимости приобретения, из которой вычтен аккумулированный износ и возможная уценка ценности. 
 
 
 
 
 
 

УЧЁТ  ИЗНОСА МАТЕРИАЛЬНОГО  ИМУЩЕСТВА 

Начисление  амортизации на предприятии производится линеарным методом. Имущество начинают амортизировать со следующего месяца, когда начинают его использовать, и делают это до полной амортизации амортизируемой части. Если  основная часть амортизированного имущества находится ещё в использовании, то она отражается в балансе по стоимости приобретения и начисленного износа до тех пор, пока имущество полностью не убрано из пользования.

Процент начисления амортизации основного  имущества:

    • Здания и строения – 2,5 – 6 % в год
    • Оборудование – 8 –20 % в год
    • Транспорт – 20 – 25 % в год
    • Прочее имущество – 10 – 33 % в год

Износ начисляется каждый календарный  месяц. 
 

УЧЁТ  РЕМОНТА МАТЕРИАЛЬНОГО  ОСНОВНОГО ИМУШЕСТВА 

Ремонт  в BLRT MARKETEX основного имущества происходит в зависимости от сложности. Например, если ломается оборудование, которое требует специфический ремонт, такой ремонт выполняет в основном фирма поставщик. Если предприятие способно выполнить ремонт самостоятельно данный ремонт выполняется силами BLRT MARKETEX.  
 

НЕМАТЕРИАЛЬНОЕ  ОСНОВНОЕ ИМУШЕСТВО 

К нематериальному  основному имуществу относятся  торговые марки, патенты, лицензии, права  пользования,  программное обеспечение, квоты и прочие запасы, которые  использует предприятие при производстве продукции, предоставлении услуг или в производственных целях.  Данное имущество собирается использовать больше чем 1 год и стоимость приобретения превышает 10 000 крон за штуку.

Нематериальное  основное имущество принимается  на учет по стоимости приобретения, которая состоит из покупной стоимости и из затрат, связанных с приобретением.

Нематериальное  основное имущество отражается в  балансе по его стоимости приобретения за вычетом начисленного аккумулированного  износа и возможных уценок.  
 

ЗАВЕРШЕНИЕ ГОДА 

Годовой отчет. До начала составления годового отчета на предприятии производиться инвентаризацию запасов и обязательств, делается корригирующие и завершающие проводки, а так же распределяются обязательства на долгосрочные и краткосрочные.  Следует подумать, достаточно ли обоснованы методы оценки, используемые в прошлом хозяйственном году или их надо скорректировать. Для инвентаризации требований и обязательств рассылаются поставщикам и клиентам сальдо – уведомления. Если необходимо предоставить отчет в ранний срок, то сальдо рассылается поставщикам и клиентам по состоянию на 30.ноября, так как хозяйственный год заканчивается в 31.декабря.

Необходимо так же сравнить:

  • - сделки с материнской, дочерней компанией,
  • - требования к покупателям
  • - задолженность поставщикам
  • - полученные и выданные заемы, лизинги
  • - уплаченные налоги
  • - резерв отпусков
  • - прочие существенные требования и обязательства.
 
 

ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ 

Инвентаризация на предприятии проводится по следующим случаях:

  • При смене материально-ответственных лиц.
  • При передаче имущества в аренду или при приватизации предприятия.
  • В случае пожара или стихийных бедствий.
  • По требованиям контролирующих организаций.
  • При установлении фактов хищений и злоупотреблений.
  • Плановая ежегодная инвентаризация.

Инвентаризацию проводит комиссия, состоящая, по крайней мере, из трех человек, членом может быть и бухгалтер. Во время проведения инвентаризации не запрещается пользоваться вспомогательными материалами, предоставленными бухгалтером, со следующими данными:

    • код материала, продукции или товара
    • краткое описание материала (наименование, серийный номер и пр.), что облегчит опознавание товара во время инвентуры
    • измерительный прибор

Комиссия  производит подсчет товара, материала  и инвентаря и записывает результаты в акт инвентаризации, который содержит следующие данные и реквизиты:

    • код материала, продукции или товара
    • краткое описание материала (наименование, серийный номер и пр.)
    • измерительный прибор
    • количество
    • подписи членов комиссии

Оригинал  акта представляется в бухгалтерию, копия идет материально ответственному лицу.  На основании акта производятся необходимые бухгалтерские проводки 

ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ  ОСНОВНОГО ИМУШЕСТВА 

Инвентаризация  основного имущества обязательна:

  • при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже
  • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности
  • при смене материально ответственных лиц.
  • при установлении фактов хищений, злоупотреблений или порчи имущества
  • в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями
  • при реорганизации или ликвидации организации
 

Инвентаризация  имущества на предприятии проводится, по меньшей мере, 2 раза в год. Последняя производится по состоянию на 30-31. ноября текущего года.

В подписанном  исполнительным директором приказе  фиксируются время проведения инвентаризации и ответственные лица за проведение  инвентаризации, за своевременное предоставление  отчета. Секретарь предоставляет приказ ответственным руководителям. Они составляют комиссию, сообщают членам комиссии о содержании приказа и организуют проведение инвентаризации. 

Инвентаризация  проводится в соответствии с  планом, утвержденным ген.директором BLRT MARKETEX в плане указывается: 
- количество инвентаризаций; 
- дата проведения инвентаризаций; 
- перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой инвентаризации.
 
 

СОСТАВЛЕНИЕ ГОДОВОГО БУХГАЛЬТЕОСКОГО  УЧЁТА 

Годовой бухгалтерский отчет состоит  из основных отчетов:

    • баланс
    • отчет о прибыли
    • отчет о движении денежных потоков
    • отчет об изменении собственного капитала
    • приложения

Информация о работе Отчет по практике по финансовому менеджменту