Отчет по практике менеджмента в фирме ООО «Арикон»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2010 в 10:05, отчет по практике

Описание работы

Общая характеристика организации.
Анализ внешней и внутренней среды организации.

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике.doc

— 161.00 Кб (Скачать)

Южно-Уральский  государственный университет

Международный факультет

Кафедра «Международный менеджмент» 
 
 
 

ОТЧЕТ

по  практике менеджмента

 

Место прохождения практики: ООО «Арикон»

   Срок  практики: 14.06.10 – 4.07.10

 
 
 
 

Выполнил  студент группы Мн - 356 

                                           Садчикова Е.А. /  

«____»________________________ 2010 г.

Руководитель  практики от организации: 

                                         Естехина Н.А. / 

                                                 «____»________________________2010 г.

Руководитель  практики от университета: 

                                               Спиридонова Е.В. /  

«____»________________________ 2010 г. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Челябинск

2010

    Глава 1. Общая характеристика организации

1.1. Описание вида деятельности организации.

Фирма ООО «Арикон» занимается продажей и поставкой  сырья для хлебопекарной промышленности. Кроме того, она оказывает технологическую  поддержку предприятиям и технологические  услуги:

  • Pазработка технических условий на готовую продукцию хлебопекарной, макаронной, кондитерской промышленности и общественного питания, включая замороженные и охлаждённые полуфабрикаты мясные рубленные, в тесте, для шашлыков, курей-гриль и готовые кулинарные блюда (охлаждённые и замороженные: салаты маринованные, салаты заправленные, первые и вторые блюда), лапша быстрого приготовления, для бешбармака и т.д.;
  • Разработка рецептур на хлебобулочные и кондитерские изделия, вырабатываемые по стандартам;
  • Разработка технологических инструкций на производство пищевых продуктов, в т.ч. фасование;
  • Помощь в подготовке пакета документов для сертификации и декларирования продукции (в т.ч. организация лабораторных исследований для получения санитарно-эпидемиологических заключений на продукты для сертификации);
  • Информационное обеспечение предприятий по изменению и обновлению действующих нормативно-технических документов (ГОСТов, ОСТов и т.д.) на готовую продукцию, методы испытания, сырьё и тароупаковочные материалы; разработка макетов этикеток и информационных листов на готовые изделия с расчётом пищевой и энергетической ценности;
  • Внедрение новых современных видов сырья и пищевых добавок для ускорения технологических процессов, расширения ассортимента вырабатываемой продукции.

Изначально предприятие  было основано как дилер Курганского дрожжевого завода на территории Челябинской области. Это и определило ориентацию компании. На сегодняшний день в компании имеется широкий ассортиментный ряд, который можно определить в следующие категории товаров:

    1. Дрожжи
    2. Жировая продукция
    3. Кондитерское сырье
    4. Конфитюры
    5. Молоко сгущенное
    6. Орехи
    7. Повидло
    8. Смеси для пирогов, кексов,маффин,заварных
    9. Сухофрукты
    10. Улучшители
    11. Ароматизаторы
    12. Заварные крема
    13. Упаковка
    14. Формы хлебные, бумажные

У компании примерно 20 поставщиков, с которыми у нее заключены договора о поставках или дилерские договора. Одни из наиболее важных поставщиков: Курганский дрожжевой завод( ООО «Саф-Нефа»), а также ЗАО «Запорожский масложировой комбинат», дилером которых является «Арикон».

Договора о  поставках заключены с большинством предприятий области, работающих в  хлебопекарном, кондитерском производстве, производстве печенья.

Наиболее значимыми  потребителями являются: ОАО «Первый  хлебокомбинат», ОАО «Хлебпром», ООО  фирма «Мэри», ОАО «Саткинский хлебокомбинат».

ООО «Арикон» работает не только в России, но и в странах  СНГ (Украина, Узбекистан, Таджикистан), а также на мировом рынке (Италия, Китай, Франция, Швеция). Именно из этих стран, а также внутри России осуществляется поставка сырья. Фирма работает без посредников.

1.2. Цели и задачи организации.

Основные ценности: превосходное обслуживание клиентов, честность, позитивность, ответственность.

Миссия: « Обеспечение клиентов высококачественным сырьем и ингредиентами для хлебопекарной и кондитерской промышленности, технологической поддержкой».

Долгосрочные  цели:

1) Положение  на рынке

    Занять 40% рынка  сырья для хлебопекарной промышленности Челябинской области.

2) Инновации.

    Разработать 10 новых технических условий и  рецептур к концу 2010 года.

3) Продажи

Увеличить объем  продаж на 20% к концу 2010 года.

4) Ресурсы.

    Расширение  складских помещений в Челябинске на 30% к концу 2010 года.

5) Прибыльность.

Увеличение прибыли  на 20% к концу 2010 года.

6) Персонал.

  ________

7) Управленческие аспекты.

  _______

8) Социальная  ответственность.

  ______ 
 

Организационная структура ООО  «Арикон»

 

Это линейно-функциональный тип структуры.

    Глава 2. Анализ внешней и внутренней среды организации.

2.1. Анализ внешней среды.

STEEP-анализ

STEEP-анализ – одна из распространенных методик анализа ситуации в процессах стратегического и маркетингового планирования. STEEP – аббревиатура от Social, Technological, Economical, Environmental, Political. STEEP-анализ – анализ факторов, влияющих или способных оказать влияние на проект в разрезе социальных, технологический, экономических, экологических и политических факторов.

Метод заключается  в разбиении (анализе) всего потока факторов внешнего окружения по наиболее значимым группам. 
 
 
 
 

Факторы Знак  влияния Качеств

оценка

Балльная  оценка Весовой коэф. Важность  фактора Критический анализ
I. Социальные факторы
1. безработица,  как источник рабочей силы + сущест 5,6 0,05 0,28 нанять новых  работников с меньшими затратами
2. увеличение доли хлебопекарных продуктов в потреблении населением + сильное 9 0,17 1,53 проведение  рекламных мероприятий
3. низкий  уровень профессиональной подготовки  в бизнесе - значит 7,2 0,12 -0,864 отдавать предпочтение зарекомендовавшим себя  компаниям - партнерам
II Технологические факторы
1. внедрение  конкурентами новых видов услуг - значит 6,5 0,1 -0,65 разработка  уникальных пакетов услуг
2. увеличение  скорости обновления рынка  - сущест 5 0,07 -0,35 постоянный  мониторинг рынка
IIIЭкономические факторы
1. снижение конкуренции в связи с разорением предприятий из-за кризиса + сущест 4,1 0,1 0,41 занять освободившиеся ниши на рынке
2. повышение  цен на энергоресурсы и топливо - значит 7 0,1 -0,7 введение энергосберегающих  технологий, режим экономии топлива
3. понижение  уровня инфляции + значит 6,5 0,07 0,455 перевод валюты в более стабильную
IV Экологические факторы
1. повышение  внимания  общественности к экологичности продукции + сущест 4,1 0,02 0,082 закупка экологически-чистого  сырья
V Политико-правовые факторы
1. повышение  налога на прибыль - значит 7,5 0,13 -0,975 льготное налогообложение
2. установление  политической стабильности + сущест 4,2 0,03 0,126 закрепление фирмы  на рынке, поддержка гос. программ
3. понижение  влияния профсоюзов + сущест 4,5 0,04 0,18 разработка  соцпакетов; премирование
 
 

 

 

  Вывод: предприятие функционирует в сравнительно нейтральной среде, близкой к агрессивной. Наибольшее влияние оказывают социальные (увеличение доли хлебопекарных продуктов в потреблении населением)  и политико-правовые (установление политической стабильности, повышение налога на прибыль) факторы, наименьшее – экологические. Это связано с деятельностью предприятия в сфере услуг, а не производственной сфере(если говорить о малой значимости экологических факторов) и важности хлебопекарной продукции, а как следствие и сырья, для населения(социологические).

КО-факторы

1. Рынок характеризует изменение предпочтений потребителей или изменение их финансового состояния, что в свою очередь влияет на спрос.

Спрос на сырье  для хлебопекарной промышленности в настоящее время увеличился.

ООО «Арикон» работает на рынке совершенной конкуренции, характеристиками которого являются:

  • на рынке взаимодействует множество покупателей и продавцов;
  • предлагаемая ими продукция является однородной;
  • фирмы свободно входят на рынок или покидают его;
  • поскольку доля каждой конкурентной фирмы в общем объеме предложения незначительна, фирма приспосабливается к цене, установленной рынком, и не может ее регулировать.

2. Конкуренция

В настоящее  время конкуренция на рынке ослабевает из-за упадка существующих конкурентов, что дает возможность занять освободившиеся ниши на рынке, однако, существует опасность  самим оказаться в упадке.

Основные конкуренты:

1) Торговый Дом  «Ладья»

Преимущества: - большой опыт работы

                      - широкий ассортимент

                      - продажа бакалейных  товаров

                      - проведение выставок  и презентаций

        Недостатки: - деятельность ограничивается рамками  Челябинской области

2) Торгово-промышленная компания ООО «Марго»

          Преимущества: - широкий ассортимент сырья для  пищепрома, жиров и маслопродуктов

          - большая  база поставщиков

          Недостатки: - технологические услуги оказываются  в малом объеме

3) Торговая компания  «Самоцвет»

          Преимущества: - гибкая система скидок

          Недостатки: - небольшая площадь складских  помещений

Преимущества  рассматриваемой  компании (ООО «Арикон»):

  • хорошо отработанная система работы позволяет оперативно доставлять необходимый товар в нужные сроки;
  • бесплатная доставка транспортом поставщика;
  • приемлемая форма расчётов – от предоплаты до предоставления отсрочки платежа на 14 и более дней;
  • индивидуальный подход к каждому покупателю;
  • гибкая система скидок;
  • возможность работы под заказ;
  • технологическая поддержка предприятий.

Карта позиционирования

Из карты мы видим, что есть конкуренты, по различным  признакам отстающие от ООО «Арикон», однако есть и те, которые подошли  к «идеальной» точке ближе, чем  рассматриваемая компания.

Наглядным средством  рассмотрения влияния внешних факторов является круговая диаграмма:

Вывод: наибольшее значение для компании имеет конкуренция, т.к. именно отнее зависит работа на рынке, наличие «свободных» потребителей и поставщиков; наименьшее влияние оказывает технологический фактор, т.к. компания занимается поставкой готовой продукции и влияние технологий на качество поставки, на работу в данной отрасли меньше, по сравнению с влиянием других факторов.

3.2. Анализ внутренней  среды.

Внутренние факторы, вызывающие изменения включают в себя:

    • Увеличить производительность
    • Улучшить качество
    • Увеличить объем продаж
    • Улучшить обслуживание
    • Повысить мотивацию персонала и сохранить кадры и т.д.

SWOT-анализ

Предполагает  сначала выявление сильных и  слабых сторон, а также угроз и возможностей и установление цепочек связей между ними. Эти цепочки в дальнейшем могут быть использованы для формирования стратегии организации. 

Информация о работе Отчет по практике менеджмента в фирме ООО «Арикон»