Основные требования, предъявляемые к менеджеру

Автор: b************@gmail.com, 25 Ноября 2011 в 16:18, реферат

Описание работы

Задачами, которые определяются целью работы, являются:
- раскрытие многогранного понятия менеджер
- рассмотрение требований предъявляемых к носителю данной профессии,
- подведение итогов

Содержание

1. Введение……………………………………………….3
2. Требования, предъявляемые к менеджеру……………4
3. Заключение……………………………………………..9
4.Список используемой литературы……………………..11

Работа содержит 1 файл

Работа по заочку.doc

— 72.00 Кб (Скачать)
 

    Факультет управления 
 
 
 
 
 

    Реферат по дисциплине:

      «Введение в специальность-Менеджмент  организации»

    На  тему: «Основные требования, предъявляемые к менеджеру» 
 
 
 
 
 
 

                            Выполнила: студентка I курса

                     заочного отделения,911гр.

                                                                

                                                                   Проверил:  
 
 

    Санкт-Петербург  – Пушкин

    2009 

    Содержание:

    1. Введение……………………………………………….3

    2. Требования, предъявляемые к менеджеру……………4

    3. Заключение……………………………………………..9

    4.Список  используемой литературы……………………..11

    Введение.

    Понятие "менеджмент" в последнее  время  все  чаще  и  чаще употребляется в  русском языке.  Открываются "школы менеджеров", создаются "клубы менеджеров",  проводятся "семинары менеджеров", но редко люди отдают себе отчет в том,  что же именно скрывается за этим красивым словом, и какие требования предъявляются к носителю столь популярной профессии.

    Слова "менеджер"  и "менеджмент" употреблялись в английском языке еще в прошлом столетии. Но лишь ко второй четверти XX века они постепенно начинают приобретать определенное значение, в соответствии с которым менеджером является  человек,  организующий конкретную работу, руководствуясь современными методами.

    Менеджер  – это управленец персоналом, или  любым процессом на предприятии, это человек, который составляет систему текущего и перспективного планирования, прогнозирования и ориентации производства, реализации продукции и услуг с целью получения прибыли. Для достижения этой цели менеджер должен обладать определенными качествами, манерами, умением умело руководить трудовым коллективом, наиболее полно использовать творческие способности каждого из работников, обеспечивая тем самым гибкое реагирование на требования заказчиков.

    Менеджер  должен быть лидером, достойным подражания, обладать общими  знаниями в области управления предприятием; владеть не только навыками администрирования, но и предпринимательства, обладать умением владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных сферах применения, своевременно принимать обоснованные и компетентные решения. Менеджер должен быть энергичным, жизнестойким, оптимистичным, целеустремленным, принципиальным, решительным, дисциплинированным и обладать иными навыками.

    Так как требования к  профессиональным и личностным качествам менеджера разнообразны, и многочисленны, целью данного реферата является: рассмотрение основных требований предъявляемых к менеджеру, и раскрытие наиболее важных их них.

    Задачами, которые определяются целью работы, являются:

    -    раскрытие многогранного понятия менеджер

    -   рассмотрение требований предъявляемых к носителю данной профессии, 
        - подведение итогов
 
 
 
 
 
 
 
 

    Основные  требования, предъявляемые  к менеджеру. 

    В соответствии со словарем русского языка, менеджеры – это начальники, которые  управляют подчиненными. Среди них - бригадиры, заведующие секторами и  другие линейные руководители. Другой тип начальников – руководители предприятий и организаций, органов государственной власти и муниципального самоуправления. Их называют «топ-менеджерами» (от англ. top-managers) – высшими менеджерами. Между линейными менеджерами и топ-менеджерами обычно имеется среднее звено – начальники цехов, отделов, служб. Среднее звено командует линейными менеджерами и подчиняется топ-менеджерам.  

    Особая  роль топ-менеджеров состоит в том, что именно они принимают окончательные  решения и определяют цели предприятия  или организации. Остальные менеджеры выполняют их решения.  

    Менеджерами называют не только управляющих, но и  управленцев, т.е. лиц, участвующих в  управлении. К ним относятся, например, заместители и помощники управляющих. У таких работников может не быть подчиненных. Они работают с людьми, которые подчиняются их общим начальникам. Управленцы выполняют те или иные функции управления, которые им поручены.  

    В настоящее время менеджерами  иногда называют и еще одну категорию  работников, профессиональная деятельность которых состоит в постоянных контактах с людьми. Должности таких работников именуются, например, «офис-менеджер» или «менеджер торгового зала».

    Подводя итог сказанному, я пришла к выводу, что понятие "менеджер" имеет очень широкое значение, а в мировой практике различаются менеджеры трех уровней:

    - низшего;

    - среднего;

    - высшего.

    В соответствии с этими уровнями к  менеджерам предъявляются различные  требования. Требования эти высоки для любого уровня менеджеров. В  общем, линейные руководители среднего звена занимаются решением поставленных задач, низшего звена - устранением проблем, связанных с достижением целей, а высшего звена - постановкой общих целей. Таким образом, хотя и кажется, что ответственность распределена равномерно, больше всего ее лежит на руководителях высшего порядка

    Однако, можно перечислить общие требования, предъявляющиеся к менеджерам любого уровня. Итак, требования можно разделить на 6 основных блоков:

    1. Знание специальности:

    - знание технологии производственного  процесса и его функционирования;

    - знание теории менеджмента, основных  законов и приемов;

    - знание общей экономической теории;

    - знание теории маркетинга;

    - а также общая эрудиция по  специальности;

    - знание науки психологии (очень  важно при работе с людьми);

    2. Личные качества:

    - умение быть в форме;

    - выносливость в состоянии неопределенности  и стресса;

    - выдержка в любой конфликтной  ситуации;

    - коммуникативность;

    - умение слушать;

    - интуиция;

    - приспособляемость к ситуации;

    - восприимчивость критики, самокритичность;

    - уверенность в себе;

    - авторитетность;

    - стремление к успеху и готовность  работать для этого;

    - возраст и внешние данные;

    - сила воли;

    3. Личные способности:

    - умение убеждать, пробивать свои  идеи (харизма);

    - умение распределять обязанности и давать четкие указания;

    - умение стимулировать и мотивировать  работников;

    - легкость в общении, тактичность  и дипломатичность;

    4. Интеллектуальные способности:

    - ум и рассудительность;

    - творческий потенциал;

    - умение принять нужное решение;

    - логическое, структурное, системное мышление;

    - интуиция;

    5. Рабочие приемы:

    - рациональность и системность  в работе;

    - умение максимально концентрироваться;

    - умение принятия решений и  снятия проблем;

    - самоменеджмент;

    - умение выражать свои мысли,  вести переговоры;

    6. Физические возможности:

    - активность и подвижность;

    - энергичность;

    - сила и здоровье.

    Личность  руководителя, его опыт, деловые  и характерологические особенности  играют ведущую роль в управлении организациями. Рассмотрим основные требования, предъявляемые к свойствам менеджера:

    1). Социальная направленность деятельности.

    Руководитель  как официальное лицо должен хорошо знать законодательные, нормативные  акты, которые регламентируют деятельность социальных организаций. Он должен хорошо понимать основные тенденции в развитии современной политики, экономики, права и других сфер жизни государства.

    2). Высокая компетентность в определенной  профессиональной деятельности  в соответствии с профилем  руководимого коллектива (политика, наука, производство, правоохранительная  система и др.), так как руководитель не вообще управляет людьми, а управляет их деятельностью по решению профессиональных задач. Однако в силу своей работы, связанной с организацией людей, руководитель должен владеть системой знаний и в ряде смежных областей: современной экономики, права, философии, педагогии, психологии и др. Такие руководители умеют общаться с людьми, соединяя слово и дело. Они часто ставят цели деятельности, умеют их обосновать, заставить людей верить в необходимость их достижения.

    3). Организаторские способности.

    Одно  из основных качеств руководителя - умение организовать совместную работу людей, создавать условия для проявления активности, инициативы, творчества людей, развития их активной мотивации.

    В ряде исследований показано, что организаторские способности включают в себя следующие психологические свойства личности:

    - психологический такт - наличие чувства  меры во взаимоотношениях с  людьми;

    - наличие энергичности - способность  заряжать своей энергией организуемых  людей;

    - требовательность - способность предъявлять к людям адекватные требования в зависимости от особенностей ситуации;

    - критичность - способность обнаружить и выразить значимые для данной деятельности отклонения от условий, диктуемых поставленной задачей;

    - склонность к организаторской деятельности - потребность в ней.

    4). Высокие моральные качества: справедливость  и объективность в оценке сотрудников,  гуманность, чуткость, тактичность,  честность. Не только в плане  своей деловой компетенции, но и в своих моральных качествах руководитель должен быть образцом для подчиненных, интересоваться не только служебными вопросами, но и личными проблемами подчиненных: семьей, бытовыми условиями, здоровьем. Не пренебрегать мнением сотрудников по различным вопросам, внимательно выслушивать их, даже если их мнение кажется ошибочным.

    Характер  руководителя проявляется в стиле  руководства, ибо он служит также  эталоном поведения для подчиненных. Поэтому так важно учитывать  свойства характера при назначении человека на руководящую должность. Работник производственных коллективов считают, что трудно и неприятно работать с руководителем, если он не уравновешен, груб, несправедлив. Это значительно снижает производительность труда.

    5). Эмоционально-волевые черты характера: целеустремленность, принципиальность, настойчивость, решительность, дисциплинированность, увлеченность, способность показать эти качества своим подчиненным и вести их за собой. Волевые качества человека издавна считались основными его умениями управлять. Сократ, например, считал, что главное достоинство руководителя – уметь повелевать людьми, а главными врагами руководителя являются чревоугодие, лень, страсть к вину. К волевым качествам можно отнести самокритичность, необходимую для осознания своих слабостей, и самоконтроль, необходимый для их подавления. Важную роль в структуре этих качеств занимает чувство ответственности, которое руководитель должен постоянно испытывать, за моральное и физическое состояние своих подчиненных, за результаты деятельности руководимого им коллектива.

Информация о работе Основные требования, предъявляемые к менеджеру