Основные понятия финансового менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2010 в 00:31, контрольная работа

Описание работы

Финансовый менеджмент - вид профессиональной деятельности, направленной на управление финансово-хозяйственным функционированием фирмы на основе использования современных методов. Финансовый менеджмент является одним из ключевых элементов всей системы современного управления, имеющим особое, приоритетное значение для сегодняшних условий экономики России. Он включает в себя: разработку и реализацию финансовой политики фирмы с применением различных финансовых инструментов; принятие решений по финансовым вопросам, их конкретизацию и разработку методов реализации; информационное обеспечение посредством составления и анализа финансовой отчетности фирмы; оценку инвестиционных проектов и формирование портфеля инвестиций; оценку затрат на капитал; финансовое планирование и контроль; организацию аппарата управления финансово-хозяйственной деятельностью фирмы.

Содержание

Введение 2
1. Сущность, цель и задачи финансового менеджмента. 3
2. Основные принципы финансового менеджмента. 7
3. Функции финансового менеджмента. 10
4. Финансовый менеджмент, его состав, структура и механизм функционирования. 15
5. Элементы финансового менеджмента 19
Заключение 22

Работа содержит 1 файл

Финансовый менеджмент.doc

— 138.50 Кб (Скачать)
  1. Организация высокого динамизма управления.

      В настоящее время с изменениями конъюнктуры финансового рынка, высокой динамикой факторов внешней среды на современном этапе развития рыночной экономики разработанные эффективные финансовые управленческие решения в предыдущем периоде не всегда эффективны сегодня или в будущих периодах. Очень быстро меняются во времени и внутренние условия хозяйствования предприятия, особенно на этапах перехода к последующим стадиям его жизненного цикла. На основании этого можно сделать вывод о необходимости организации высокого динамизма разработки и исполнения управленческих решений в области управления финансами предприятия в целях учета изменений факторов внешней среды, ресурсного потенциала предприятия, форм организации производственной и финансовой деятельности, финансового состояния и других параметров функционирования предприятия.3 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Функции финансового  менеджмента.

 

      Существует два основных типа  функций финансового менеджмента:

1. Функции объекта  управления

    • воспроизводственная, обеспечивает  воспроизводство  авансированного

     капитала на расширенной основе;

    • производственная  –  обеспечение   непрерывного   функционирования

     предприятия и кругооборота капитала;

    • контрольная (контроль управления капиталом, предприятием).
 

2. Функции субъекта  управления

  • прогнозирование финансовых ситуаций и состояний;
  • планирование финансовой деятельности;
  • регулирование;
  • координация деятельности всех финансовых подразделений с  основным, вспомогательным и обслуживающим подразделениями предприятия;
  • анализ и оценка состояния предприятия;
  • функция стимулирования;
  • функция   контроля   за   денежным   оборотом,   формированием   и

        использованием финансовых ресурсов. 

      Финансовый менеджмент базируется  на следующих взаимосвязанных  основных концепциях:

  1. Концепция денежного потока.
  2. Концепция временной ценности денежных ресурсов.
  3. Концепция компромисса между риском и доходностью.
  4. Концепция цены капитала.
  5. Концепция эффективности рынка капитала.
  6. Концепция асимметричности информации
  7. Концепция агентских отношений.
  8. Концепции альтернативных затрат.
 

      1. Концепция денежного потока предполагает

  • идентификацию  денежного  потока,  его  продолжительность  и   вид
  • (краткосрочный, долгосрочный, с процентами или без);
  • оценка факторов, определяющих величину элементов денежного потока;
  • выбор  коэффициента  дисконтирования,   позволяющего   сопоставить

         элементы потока, генерируемые в различные моменты времени;

  • оценка риска, связанного с данным потоком, и способы его учета;
 

      2. Концепция временной ценности денежных ресурсов.

      Временная ценность – объективно  существующая  характеристика  денежных ресурсов. Она определяется тремя основными причинами:

  • инфляцией
  • риском недополучения, или неполучением ожидаемой суммы
  • оборачиваемостью
 

      3. Концепция компромисса между риском и доходностью.

      Смысл концепции: получение любого  дохода в бизнесе практически  всегда сопряжено с риском, и зависимость между ними прямо  пропорциональная.  В  то же время возможны ситуации, когда максимизация дохода должна быть  сопряжена с минимизацией риска. 

      4. Концепция цены капитала – обслуживание того  или  иного  источника

финансирования  обходится  для  фирмы   неодинаково,   следовательно,   цена капитала показывает минимальный уровень  дохода,  необходимый  для  покрытия затрат по  поддержанию  каждого  источника  и  позволяющий  не  оказаться  в убытке.

      Количественная оценка цены капитала  имеет ключевое значение в   анализе инвестиционных проектов и  выборе  альтернативных  вариантов  финансирования предприятия. 

       5. Концепция эффективности рынка капитала – операции  на  финансовом рынке (с ценными бумагами) и их объем зависит от того,  на  сколько  текущие цены  соответствуют  внутренним  стоимостям  ценных  бумаг.  Рыночная   цена зависит от  многих  факторов,  и  в  том  числе  от  информации.  Информация рассматривается как основополагающий фактор, и насколько  быстро  информация отражается на ценах, настолько меняется уровень эффективности рынка.

      Термин  «эффективность»  в   данном   случае   рассматривается   не   в

экономическом, а в информационном плане, т. е. степень  эффективности  рынка характеризуется  уровнем  его  информационной  насыщенности  и   доступности информации участникам рынка.

      Достижение информационной эффективности  рынка базируется на выполнении  следующих условий:

  • рынку свойственна множественность покупателей и продавцов;
  • информация  доступна  всем  субъектам  рынка  одновременно,  и  ее

    получение не связано с затратами;

  • отсутствуют  транзакционные  затраты,  налоги  и  другие  факторы,

    препятствующие  совершению сделок;

  • сделки, совершаемые отдельным физическим или юридическим лицом,  не могут повлиять на общий уровень цен на рынке;
  • все субъекты рынка действуют рационально, стремясь  максимизировать ожидаемую выгоду;
  • сверхдоходы  от  сделки  с   ценными   бумагами   невозможны   как

    равновероятностное  прогнозируемое  событие  для  всех   участников

    рынка. 

      Существует две основных характеристики  эффективного рынка:

  1. Инвестор на этом рынке не имеет обоснованных аргументов ожидать

     больше, чем в среднем доход  на инвестиционный капитал при  заданной

     степени риска.

  1. Уровень дохода на инвестируемый капитал – это функция степени риска.
 

      Эта концепция эффективности  рынка на практике может   быть  реализована в трех формах эффективности:

  • слабой
  • умеренной
  • сильной
 

      В условиях слабой формы   текущие  цены  на  акции   полностью  отражают динамику цен  предшествующих  периодов.  При  этом  невозможен  обоснованный прогноз повышения или понижения курсов на основе статистики динамики цен.

      В условиях умеренной формы   эффективности  текущие  цены  отражают  не только  имеющиеся   в  прошлом  изменения   цен,  но  и   всю равнодоступную  информацию, которая, поступая на  рынок, немедленно отражается  на ценах.

     В условиях сильной формы текущие цены  отражают  как общедоступную информацию, так и ограниченную информацию, т.  е.  вся  информация  является доступной, следовательно, никто не  может  получить  сверхдоходы  по  ценным бумагам.

      6. Концепция ассиметричности информации – напрямую  связана с пятой

концепцией. Ее смысл заключается в следующем: отдельные категории лиц  могут  владеть информацией, не доступной  другим  участникам  рынка.  Использование  этой информации может дать положительный  и отрицательный эффект.

      7. Концепция агентских отношений введена в финансовый  менеджмент  в связи с усложнением организационно – правовых форм бизнеса. Суть: в  сложных организационно-правовых формах присутствует разрыв между  функцией  владения и функцией управления, то есть владельцы  компаний  удалены  от  управления, которым занимаются менеджеры.  Для  того,  чтобы  нивелировать  противоречия между  менеджерами  и  владельцами,  ограничить  возможность   нежелательных действий менеджеров, владельцы вынуждены нести агентские  издержки  (участие менеджера в прибылях либо согласие с использованием прибыли).

      8. Концепция  альтернативных  затрат:  любое вложение  всегда  имеет альтернативу.4 
 
 
 
 

     4. Финансовый  менеджмент, его состав, структура и механизм функционирования.

      Любое предприятие или организация, желающие увеличить прибыль, должны планировать свою деятельность. В процессе планирования производственной и коммерческой деятельности предприятию требуется эффективная обратная связь, в частности, получение количественных данных о результатах своей работы, контроль за состоянием имущества, капитала и прибыли. При этом исключительное значение имеет его финансовая стабильность.

      Для поддержания финансовой стабильности предприятия следует правильно  выбрать источник и направление использования капитала, поддерживать высокую величину рентабельности капитала и иметь хорошую платежеспособность. Этим и определяется цель   финансового менеджмента.

      Для принятия финансовых решений необходимо: рассчитать текущую стоимость будущей наличности, например при оценке доходов обыкновенной акции, облигации и реального имущества; хорошо знать сумму, до которой средства, находящиеся в настоящее время в наличности, увеличатся в течение установленного периода времени; вычислить ставку процента, включенного в облигацию или договор о ссуде. Таким образом, основные задачи финансового менеджмента состоят в определении текущей и будущей стоимости капиталовложений.

      Формирование  бюджета является очень важным моментом, включающим планирование производственных затрат общих расходов организации, ожидаемых доходов от реализации товаров, продукции, работ и услуг. Бюджет предприятия можно сравнить с картой дорог, по которым можно уверенно двигаться к успеху.

      Прогнозируя деятельность предприятия, необходимо знать, окупят ли новый вид товара или новое предложение связанные с ними затраты и как должным образом следует распорядиться средствами для получения наибольшей возможной прибыли, соразмерной с приемлемым уровнем риска. Финансовый менеджмент рассматривает способы манипулирования и управления денежной наличностью, которые помогают ускорить денежные поступления и отсрочить платежи; определиться, стоит ли предоставлять скидку за предварительную оплату, продлевать ли кредит сомнительному клиенту, и подсказывают, как распорядиться имеющимися товарными запасами.

      Ha практике финансовый менеджмент принимает решения по расчету рентабельности возможных капиталовложении и выбора проекта долгосрочных инвестиций. В книге приводятся методы расчета рентабельности капиталовложений, которые помогают установить период окупаемости (т. е. то время, которое потребуется, чтобы вернуть первоначальные капиталовложения) и с учетом текущей стоимости денег снижают сегодняшнюю стоимость рубля и определяют поступления денежных средств.

                Возникает потребность в определении  общей стоимости капитала для  бизнеса. Стоимость капитала складывается  из стоимости финансирования, определяемой  с учетом средневзвешенной стоимости займа, и стоимости акций и ценных бумаг. Эта стоимость капитала является основой для определения учетного курса, используемого при расчетах текущей стоимости будущего притока денежных средств и рентабельности капиталовложений.

Информация о работе Основные понятия финансового менеджмента