Организация и финансирование системы здравоохранения города Москвы

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 17:19, реферат

Описание работы

На сегодня в столице существует многоуровневая система предоставления бесплатной медицинской помощи населению, базирующаяся на нескольких источниках финансирования:
бюджетные источники финансирования, гарантирующие бесплатное медицинское обслуживание, предоставляемое органами городского здравоохранения;
дополнительное финансирование медицинских учреждений через программу обязательного медицинского страхования (ОМС). Осуществляется за счет средств, отчисляемых работодателями или отраслевыми органами исполнительной власти, если это касается неработающих москвичей.

Содержание

Введение……………………………………………………….……. 3
1. Система здравоохранения РФ…………….………………….… 4
1.1 Структура здравоохранения…………………………………… 4
1.2 Министерство здравоохранения………………………….……. 5
1.3 Медицинские учреждения ………………………………………8
2.О системе здравоохранения в Москве………………………….. 15
3.Финансирование системы здравоохранения города Москвы …17
Список литературы …………………………………………………20

Работа содержит 1 файл

здравоохранение.docx

— 40.55 Кб (Скачать)

     АНОВПОА Международный университет (в Москве)

     Факультет Управление Крупными Городами 
 
 
 

     Реферат по дисциплине «Городское хозяйство»

     На  тему: «Организация и финансирование системы здравоохранения

     города  Москвы» 
 

     Выполнила студентка:

     Большакова  Ирина Владимировна

     ГМУ-43

     Проверил:

     Минченко  Михаил Михайлович 
 
 
 

     Москва 2011

Содержание

 

     Введение……………………………………………………….……. 3

  1. Система здравоохранения РФ…………….………………….… 4
    1. Структура здравоохранения…………………………………… 4
    2. Министерство здравоохранения………………………….……. 5
    3. Медицинские учреждения ………………………………………8

    2.О системе  здравоохранения в Москве………………………….. 15

    3.Финансирование  системы здравоохранения  города  Москвы …17

    Список литературы …………………………………………………20 

 

Введение

     После распада СССР одновременно с децентрализацией власти в стране происходила и  децентрализация системы здравоохранения. Система здравоохранения обладает той же структурой, что и власть: имеются федеральное (центральное), региональное (субъектов Российской Федерации) и местное здравоохранение.

     В соответствии с Конституцией Российской Федерации, к ведению федеральной  власти относятся: регулирование и  защита прав и свобод человека и  гражданина и координация вопросов здравоохранения (совместно с властями субъектов Российской Федерации). Помимо Конституции, основным руководящим  документом является закон "Основы законодательства Российской Федерации  об охране здоровья граждан", принятый в 1993 г.

     Нет человека, который бы не прибегал к  услугам медицинских учреждений. Одни, и таких людей большинство, получают медицинскую помощь по полису обязательного медицинского страхования, другие, составляющие значительно меньшую  часть – в рамках добровольного  медицинского страхования. Но и у  тех, и у других сложилось свое мнение о качестве оказанной медицинской  помощи.

     О структуре системы и о том  что ждет систему здравоохранения  г.Москвы будет изложено ниже в моем реферате. 
1. Система здравоохранения РФ

     Под «здравоохранением» сегодня понимают общественно-социальную функцию общества (государства) по охране и укреплению здоровья населения. Особенность текущего момента - организационная перестройка  здравоохранения, характеризующаяся  многоукладностью видов медицинской  помощи. Наряду с основной бюджетно-страховой  системой здравоохранения формируются  новые модели медицинской помощи населению, прежде всего частная  медицина.

     Бюджетно-страховая  система здравоохранения обеспечивается средствами государственного бюджета (федерального и регионального) и  внебюджетными средствами медицинского страхования - обязательного государственного социального медицинского страхования (ОМС) и добровольного, частного медицинского страхования (ДМС).

1.1 Структура здравоохранения

     «Вертикаль» управления и контроля над учреждениями здравоохранения включает министерский (федеральный), региональный (крупные  центры и города) и местный (муниципальный) уровни. Государственные (федеральные, региональные, муниципальные) органы управления здравоохранением имеют право контролировать работу частных медицинских учреждений и частнопрактикующих врачей. В свою очередь, административные органы исполнительной власти, отвечающие за общественную систему  здравоохранения, находятся под  юрисдикцией органов законодательной  власти (Государственная Дума, Совет  Федерации). Надзор за исполнением законов  в области здравоохранения, в  свою очередь, осуществляют органы и  учреждения судебной власти.

     Особая  роль в нашем государстве отводится  структурам президентской власти. По конституции именно Президент РФ руководит государственной политикой  в области охраны здоровья граждан. В структурном, организационном  плане общественная система здравоохранения  интегрирует различные типы предприятий  и учреждений:

     - федеральные и региональные органы  и учреждения здравоохранения  (государственная, бюджетная система  здравоохранения);

     - органы и учреждения государственной  системы ОМС;

     - частные медицинские учреждения  и частнопрактикующие врачи (органы  и учреждения ДМС и частного  медицинского страхования);

     - общественные, религиозные медицинские  организации, фонды, организации  и учреждения милосердия и  благотворительности.

     Для обеспечения разноплановой деятельности и медицинских функций выделяют профиль учреждений здравоохранения:

     1. Лечебно-профилактические.

     2. Охраны материнства и детства.

     3. Санитарно-эпидемиологической службы.

     4. Санаторно-курортные.

     5. Патологоанатомической, судебно-медицинской,  судебно-психиатрической экспертизы.

     6. Аптечные.

     7. Предприятия медицинской промышленности: медицинских изделий и фармацевтики.

     8. Образовательные и научно-исследовательские.

1.2 Министерство здравоохранения 

 

     Сфера деятельности Министерства здравоохранения  и социального развития РФ определена Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 года № 321, которое является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию  в сфере здравоохранения, социального  развития, труда, физической культуры, спорта, туризма и защиты прав потребителей. Ключевые вопросы деятельности:

     - здравоохранение, включая организацию  медицинской профилактики и медицинской  помощи, фармацевтическую деятельность;

     - качество, эффективность и безопасность  лекарственных средств;

     - курортное дело;

     - санитарно-эпидемиологическое благополучие;

     - уровень жизни и доходов населения;

     - оплата труда;

     - пенсионное обеспечение;

     - социальное страхование;

     - условия и охрана труда;

     - социальное партнерство и трудовые  отношения;

     - занятость населения и безработица;

     - трудовая миграция;

     - альтернативная гражданская служба;

     - социальная защита;

     - демографическая политика;

     - физическая культура и спорт;

     - туризм;

     - защита прав потребителей.

     Структурными  подразделениями являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства:

     Федеральная служба по труду и занятости.

     Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

     Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения  и социального развития.

     Федеральное агентство по здравоохранению и  социальному развитию.

     Федеральное агентство по физической культуре, спорту и туризму.

     Федерального  медико-биологического агентства.

     Федерального  агентства по высокотехнологичной  медицинской помощи.

     Министерство  также осуществляет координацию  деятельности Пенсионного фонда  РФ, Фонда социального страхования  РФ, Федерального фонда обязательного  медицинского страхования. 

     Цели  и задачи деятельности Министерства на 2008-2010 годы определены исходя из посланий Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации и Программы социально-экономического развития РФ на 2006-2008 гг. и направлены на обеспечение достижения следующих целей:

     - повышение материального уровня  жизни населения;

     - повышение уровня здоровья населения;

     - обеспечение потребностей в социальном  обслуживании и социальной поддержке;

     - обеспечение продуктивной занятости  и достойных условий труда;

     - воспроизводство и развитие потенциала  трудовых ресурсов.

     Мероприятия, проводимые по этим направлениям, наряду с другими мерами социальной направленности, прежде всего по повышению заработной платы и увеличению занятости  населения, будут способствовать решению  главной задачи - последовательного  повышения уровня и качества жизни  населения, сокращения бедности, обеспечения  всеобщей доступности основных социальных услуг.

     Миссия  Министерства здравоохранения и  социального развития РФ в свете  реализации конституционных гарантий и прав граждан Российской Федерации  на базе положений посланий Президента РФ заключается в содействии улучшению  демографической ситуации, росту  уровня и качества жизни через  повышение доходов населения, улучшению  здоровья, созданию условий для достойного труда и продуктивной занятости, усилению социальной защиты уязвимых групп населения.

     Кроме того, Министерство здравоохранения  и социального развития РФ участвует  в достижении следующих стратегических целей страны:

     - повышение уровня удовлетворения  потребности в образовании;

     - развитие научного потенциала;

     - развитие потенциала государственного  управления (повышение эффективности  деятельности органов исполнительной  власти);

     - развитие потенциала международных  связей.

1.3 Медицинские учреждения

 

     Выделяют  следующие основные типы лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ), функционально связанных  между собой: поликлиника-больница-санаторий (центр восстановительного лечения). При необходимости можно осуществить  принцип этапного лечения.

     Согласно  номенклатуре, в Российской Федерации  функционируют многочисленные виды ЛПУ, обеспечивающие медицинскую (медико-социальную) помощь.

     1. Стационары

     - больница (окружная или районная, городская, областная, краевая,  республиканская);

     - специализированная больница (инфекционная, восстановительного лечения, психиатрическая,  туберкулезная, госпиталь ветеранов);

     - хосписы, дома ребенка, приюты  и т. д.

     2. Амбулаторно-поликлинические учреждения

     - поликлиника (городская, стоматологическая);

     - учреждения скорой и неотложной  помощи;

     - учреждения родовспоможения, женские  консультации;

     - центры (медико-генетический, диагностические,  восстановительного лечения, перинатальный,  планирования семьи и репродукции);

     - санитарно-эпидемиологическая станция  и т. д.

     Участковый  принцип. В России и странах СНГ  в основу наблюдения за населением положен принцип разделения территорий на врачебные участки. По этому принципу территория, определяемая муниципальными и окружными властями для поликлиники, делится на участки. На участке работают участковые врач и медицинская сестра. Число взрослого населения на терапевтическом участке составляет в среднем 1 700, на цеховом участке - 1 600, на педиатрическом участке число детей не должно превышать 800. В последние годы подростки (до 18 лет) переведены на амбулаторное наблюдение в детские поликлиники.

Информация о работе Организация и финансирование системы здравоохранения города Москвы