Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 10:42, контрольная работа
Цель данной работы - раскрытие принципов основных функций и методов менеджмента.
В задачи входит раскрытие и анализ: основных функций менеджмента, основных принципов, методов.
При выполнении работы использовали такие методы как метод научного анализа, сравнительный метод, конкретно-исторический метод и еще ряд некоторых других методов.
Введение 3
1. Теоретическая часть 4
1.1 Сущность и понятие контроля 4
1.2 Методы контроля и анализа 5
1.3 Принципы контроля и анализа 7
2. Практическая часть 9
2.1 Определение и расчет взвешенной стоимости капитала 9
Заключение 13
Список литературы 14
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Изменения в обществе, в экономике, во всем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих. Важная часть этого изменения, как показывает мировой опыт, постижение науки и искусства менеджмента. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров - это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.
Процесс управления (менеджмент) имеет четыре взаимосвязанные функции: планирование, организация, мотивация и контроль. А неотъемлемую часть в управлении занимает контроль.
Управленческий контроль - это одна из функций управления, без которой не могут быть реализованы в полной мере все другие функции управления: планирование, организация, руководство и мотивация. Поэтому контроль выступает одним из главных инструментов выработки политики и принятия решений, обеспечивающих нормальное функционирование фирмы и достижение ею намеченных целей, как в долгосрочной перспективе, так и в вопросах оперативного руководства. Цели контроля фокусируется вокруг задачи обеспечения единства решения и исполнения, а также предупреждения возможных ошибок и недоработок. Конкретной целью контроля выступает в частности задача эффективного использования ресурсов организации.
Цель данной работы - раскрытие принципов основных функций и методов менеджмента.
В задачи входит раскрытие и анализ: основных функций менеджмента, основных принципов, методов.
При
выполнении работы использовали такие
методы как метод научного анализа, сравнительный
метод, конкретно-исторический метод и
еще ряд некоторых других методов.
1. Теоретическая
часть
1.1
Сущность и понятие
контроля
Термин «контроль» не является однозначным. В переводе с французского – это проверочный документ, оформленный в двух экземплярах или в двух записях.
В словарях и энциклопедиях контроль определяется как проверка чего-либо; проверка правильности тех или иных действий в области производства и управления; наблюдение с целью проверки; учреждение или тот, кто занимается проверкой отчетности, деятельности какого-либо другого учреждения или ответственного лица [1, с.29]. Как видно из вышесказанного, исторически первоначальным является объяснение контроля как проверки правдивости и достоверности документов.
Предметом контроля может быть не только исполнительская деятельность, но и работа менеджера. Контрольная информация используется в процессе регулирования. Таким образом, говорят о целесообразности объединения планирования и контроля в единую систему управления (Controlling): планирование, контроль, отчетность, менеджмент (рис. 1).
Контроль
осуществляется лицами, прямо или
косвенно зависящими от процесса.
Рис.
1 Система контроля.
Классики науки управления (Ф.У. Тейлор, А. Файоль, Г. Эмерсон, Г. Черч) подчеркивали, что без контроля невозможно управлять любым процессом. Так, А. Файоль отмечал, что в любом мероприятии цель контроля состоит в проверке того, все ли происходит в соответствии с принятым планом, действующими инструкциями и установленными принципами.
Цель контроля - выявить слабые места и ошибки, своевременно исправить и не допускать их повторения. По его мнению, следует контролировать все: предметы, людей, действия.
В настоящее время под термином «контроль» подразумевают:
- органическую функцию управления;
- набор средств регулирования поведения личности или организации в целом;
- функцию системы, выполняющую задачу обратной связи и обеспечивающую наблюдение за состоянием системы [2, с.15].
Реализация контроля выступает как процесс, который позволяет определить качество работы, выяснить как организация продвигается к намеченной цели, установить степень отклонений и выбрать соответствующие действия или альтернативный курс.
Общие черты контроля:
1. В самом общем виде контроль есть часть управленческого процесса, которая в содержательном плане предусматривает получение информации о результатах управленческих воздействий.
2.
Для осуществления процесса
3.
В контроле как функции
а) познавательную, связанную с восприятием и изучением информации;
б) воздействующую, заключающуюся в возможности обеспечить управляющую систему данными для осуществления корректирующих мер.
4.
При оценке роли и места
функции контроля в управлении,
следует помнить, что контроль
занимает в управленческом цикле
последнее место лишь логически, но отнюдь
не по значению.
1.2
Методы контроля
и анализа
Конкретной целью контроля выступает в частности задача эффективного использования ресурсов организации. В обязательном порядке контролируют использование материальных, финансовых и трудовых ресурсов.
Основной
метод контроля - это проверка. Проверка
предполагает сочетание документального
анализа с изучением дел
Массовые проверки широко используются на практике. Целью такой проверки является детальное выяснение положения дел и создание условий для оперативного устранения недостатков. Для достижения целей массовой проверки она должна проводиться по заранее разработанному плану и быть достаточно детально организована.
Другой метод контроля - это наблюдение. Этот метод является своеобразным комплексом целенаправленных действий, способом выявления недостатков, скрытых резервов, значимых тенденций.
Среди методов контроля стоит назвать такие как: обсуждение отчетов, ревизия, обследование конкретных производственных операций и ряд других.
Следует
отметить такую тенденцию в развитии
методов контроля. В отличие от
всей системы управления, где развитие
идет в сторону усиления роли экономических
методов, в реализации функции контроля
явно преобладают организационно-
Контроль осуществляется от начала реализации стратегии до достижении требуемого результата. В ходе реализации стратегии происходит непрерывное измерение и оценка состояния и поведения контролируемого объекта, а последнее корректирующее действие осуществляется уже перед самым последним моментом завершена целеустремленного действия.
Таким образом, суть метода контроля заключается в постоянном сопровождении, слежении и управлении ходом совершаемого целеустремленного действия или хозяйственной операции. В рамках стратегического управления направляющий контроль сводится к мониторингу состояния управляемого объекта и уровню соответствия этого движения выработанной миссии и наиболее общим целям.
В отличие от метода направляющего контроля при использовании метода фильтрующего контроля не происходит отслеживания действий от начала до конца. Метод фильтрующего контроля подобен фильтру, проходя через который, действие может быть остановлено или продолжено. Если ход процесса не соответствует установленным нормам контроля, то фильтр срабатывает так, что действие приостанавливается до тех пор, пока не будет приведено в соответствие с установленными требованиями. Например, важные договора, заключенные между правительствами, подлежат проверке и ратификации законодательными органами, то есть они вступают в силу только после того, как законодательные органы пропустят их через соответствующие фильтры. Кассиры, вещающие заработную плату в больших организациях, перед выдачей денег проверяют документ, удостоверяющий личность получателя. Руководитель предприятия, прежде чем поставить свою подпись под приказом, проверяет его содержание с точки зрения соответствия установленным требованиям. Фильтрующий контроль возможен и в ходе разработки и реализации самого стратегического плана той или иной организации. Так, например, в том случае, если стратегия развития разрабатывалась без привлечения исполнителей этой стратегии, а также если данная стратегия не доводится до исполнителей в виде понятных образов, лозунгов и в других доступных формах, то нет смысла продолжать такую деятельность. Фильтрующий контроль в этом случае должен приостановить и скорректировать работу по формированию и реализации стратегии развития организации.
Метод
последующего контроля или метод
контроля по результатам проводится
после завершения действия на основе
сравнения его с существующими
нормами контроля.
1.3
Принципы контроля
и анализа
Среди «руководящих идей» осуществления контрольных действий есть такие, которые и сейчас играют значимую роль. О них и пойдет речь.
Во-первых, следует выделить принцип сочетания различных видов контроля. Поскольку объект управления сходен, то и контроль должен по структуре быть ему соответствующим. Сложность контроля раскрывается через посредство учета различных плоскостей контрольных процедур: временных, содержательных, видовых, функциональных, технологический и т.д.
Во-вторых, контроль должен осуществляться в условиях необходимой публичности, гласности. Контроль, осуществленный без огласки имеет часто также «камерные» последствия: реальных шагов по изменению ситуации не предпринимается. Причины тривиально просты: ни исполнители, ни руководители часто в такой ситуации не получают информации и снятых показателях.
В-третьих, особое место среди принципов контроля занимает требование к обеспечению всеобъемлющего, повсеместного, постоянного характера контроля. При всей тональности контроля следует избегать мелочности, того, что в народе называют “стоять над душой”. Как обеспечить желаемый характер контроля и избежать негативных последствий. Для этого надо все управленческие функции замкнуть на контроль. По-другому это можно сформулировать как принцип универсальности контроля.
В-четвертых, следует исходить из принципа координации контроля в управлении. Это означает согласование и установление целесообразного соотношения действий различных органов, занимающихся контролем, их структурных подразделений и должностных лиц для достижения целей с наименьшими затратами сил и средств.
Координация
в контроле имеет свои особенности.
Она предусматривает
Таким образом, контроль часто оказывает сильное влияние на поведение системы. Неудачно спроектированные системы контроля могут сделать поведение работников ориентированным на них, т.е. люди будут стремиться к удовлетворению требований контроля, а не к достижению поставленных целей. Такие воздействия могут привести к выдаче неверной информации. Задача контроля – заранее предусмотреть возможные ошибки и отклонения, а сделать это можно лишь с помощью стратегического контроля и анализа.
Контроль призван обеспечивать правильный анализ реальной ситуации и тем самым создавать предпосылки для внесения корректив в запланированные показатели развития, как отдельных подразделений, так и всей фирмы.
Важной
функцией контроля является разработка
стандартной системы
То есть, из этого следует, что в начале проводятся контролирующие мероприятия, а за тем уже аналитические.
Главный
принцип контроля и анализа заключается
в том, что анализ и корректировка
каких-либо действий происходит в следствии
полученных данных после проведенных
контролирующих операций.
Информация о работе Определение и расчет взвешенной стоимости капитала