Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 11:12, курсовая работа
Целью этой курсовой работы является раскрытие сущности, определение задач оперативного регулирования хода производства, а именно:
- в чем заключаются смысл и содержание оперативного управления производством, на уровне организации, цеха, участка, рабочего места;
- в чем суть координации работы подразделений АО и мотивации труда работающих;
- каковы задачи и содержание оперативного учета производства;
- каковы основные цели и задачи контроля и анализа хода производства;
- для каких целей разрабатывается оперативно-календарный план запуска-выпуска ДСЕ и его основное содержание.
Введение
1. Оперативное управление производством
1.1. Методические положения по разработке оперативно-календарных планов
1.2. Основные положения по составлению сменно-суточных заданий
1.3. Организация работы по выполнению производственных программ и заданий
1.4. Координация работ по выполнению производственных программ и мотивация труда работающих
1.5. Задачи и содержание оперативного учета производства
1.6. Контроль и анализ хода производства
1.7. Регулирование хода производства
Заключение
2. Организация производства и развития автосервиса
Введение
2.1 Организационно-правовая форма предприятия
2.2 Цель работы и структура управления предприятием
3. Стратегические решения
3.1 Стратегия продукта
3.2 Производственные затраты и планирование поставок
3.3 Стратегия процесса
3.4 Стратегия выбора местоположения
3.5 Стратегия размещения
3.6 Стратегия людских ресурсов
4. Тактические решения.
4.1 Тактика управления запасами
4.2 Тактика по качеству
4.3 Надежность и ремонт
4.4 Расписания работ
5. Примерная экономическая оценка
Заключение
Список используемой литературы
Основной деятельностью автосервиса является осуществление ремонта и обслуживания автомобилей преимущественно иностранного производства. Приоритетным направление деятельности является ремонт и обслуживание автомобилей европейского производства. Выбор этого направления обусловлен несколькими факторами: во-первых, в Нижнем Новгороде и области примерно 23% автомобилей иностранного производства именно европейского происхождения – владельцы этих автомобилей являются потенциальными клиентами. Во-вторых, по прогнозам статистических агентств (например, ABARUS Market Research) в текущем и следующем году доля рынка рассматриваемых автомобилей возрастет ещё на 15-18%. В-третьих, в Нижнем Новгороде отрасль автосервисов по ремонту и обслуживанию автомобилей иностранного производства ещё не слишком развита – конечно же, уже присутствует значительное количество конкурентов, но всё равно, спрос на данный вид услуг пока превосходит предложение. В-четвертых, запчасти и комплектующие, требующиеся для осуществления ремонта и обслуживания иностранных автомобилей, сейчас не составляет сложности найти в Нижнем Новгороде – существует достаточно большое количество фирм, занимающихся поставками комплектующих и расходных материалов.
Кроме ремонта и обслуживания автомобилей, на мой взгляд, целесообразно осуществлять и некоторые работы по тюнингу автомобилей, т.к. направление «тюнинг» сейчас получило значительное распространение и, можно сказать, находится на пике моды, а значит заниматься этим видом деятельности выгодно. Тюнинг – деятельность достаточно специфическая и трудоемкая, так что в формате автосервиса стоит заниматься самым простым из видов тюнинга – арт-тюнингом.
Арт-тюнинг будет представлен следующими работами: установка подсветки, ксенона, светодиодной техники, тахометров, приборных панелей, перетяжка сидений и установка сидений другого образца, установка легкосплавных дисков, установка аэродинамических обвесов и элементов. Отдельным пунктом следует выделить покраску и аэрографию.
Список предоставляемых автосервисом услуг приведу без обозначения стоимости данных работ и услуг, т.к. он носит только информативный характер. Кроме того, приведу услуги арт-тюнинга.
Список услуг автосервиса:
Арт-тюнинг автомобиля:
- дополнительные датчики
- спидометры
- тахометры
- топливные датчики
- неонового
- ксенонового
3.2. Производственные затраты и планирование поставок.
Затраты на организацию автосервиса значительны, но при наличии банковского кредита, не слишком тяжелы. Кроме того, целесообразно взять оборудование в лизинг, т.к. высококачественное автоспецоборудование очень дорого. Начальный капитал составляет примерно 500 тыс.руб. В этой сумме учтены затраты на аренду помещения (оплата производится ежемесячно), покупку некоторого оборудования и оплата лизинга остального, оплату труда работников в первые месяцы. Естественно, что платежи в последующие месяцы работы мастерской будет уплачиваться из прибыли организации.
Приведу смету основных затрат на организацию производства:
Аренда бокса – 28 тыс.руб./мес.
Оборудование (приведены основные позиции):
Стенд для балансировки колес (автомат) с ЖК-монитором для дисков 9"-22",вес колеса до 65кг.,380В - 83000 руб.
Подъёмник стационарный 4-х стоечный, одномоторный, цепь, г/п 3,5т под сход-развал – 93550 руб.
Компрессор гаражный стационарный с автоматикой (ресивер 500 л, 1 м куб./мин, 10 атм., 11 кВт/380 В) – 50200 руб.
Пресс гидравлический усилие 60 т. – 79500 руб.
аэрографии, т.е. является дизайнером и художником, а так же специалистом по работе с авто- эмалями и красками. Мастер аэрографии самый высокооплачиваемый из специалистов автосевиса, что требует установки для него не окладной системы заработной платы, т.к. это позволит сократить затраты производства.
Мастера-универсалы нужны автосервису ввиду того, что работы по ремонту и обслуживанию автомобиля требуют знания всего процесса в целом. Качество ремонта можно обеспечить только при соблюдении технологии, т.е. при надлежащем выполнении каждой из требуемых операций.
Уборщик необходим для осуществления уборки помещения от загрязнений, возникающих в процессе работы. Так как в автосервисе ведутся некоторые технически-сложные и трудоемкие работы, уборка должна осуществляться осторожно и аккуратно, чтобы не повредить предметы работы.
Стоит обратить внимание на то, что все работники мастерской, не только мастера, должны разбираться в технических вопросах, связанных с автомобилями.
4. Тактические решения.
4.1. Тактика управления запасами.
Планирование поставок уже затрагивалось в разделе стратегических решений. К вышесказанному здесь можно добавить следующее: помимо заключения договоров о поставке необходимых запчастей с оптовых фирм, необходимо продумать график этих поставок. Специфика работы организации требует быстрой доставки необходимых деталей для выполнения конкретного заказа, так что управление поставками является важной частью работы автосервиса. В этой связи как раз не случайно, что всей цепью поставок занимается директор, являющийся владельцем мастерской – именно он в первую очередь заинтересован в правильности управления поставками и запасами. Запасы представляют собой некоторые виды запчастей, наиболее часто используемых в процессе ремонта и обслуживания автомобилей, так же это различные расходные материалы, которые хранятся в складском помещении. Делать значительные запасы не требуется, т.к. опять же, объем работ автосервиса не слишком велик, и страхового запаса вполне хватит из расчета на выполнение трех заказов.
4.2. Тактика по качеству.
Качество выполняемых
в автосервисе работ напрямую
зависит от мастерства работников,
состояния материально-
Стенд диагностики представляет собой диагностический прибор с датчиками и компьютер со специальной программой, отслеживающей показания диагноста.
Программу нельзя изменить, так что соблюдается вся строгость проверки – если показания по каким-то параметрам не сходятся с допустимыми нормами, работа признается некачественной и подлежит переделке. Качество выполнения работ по ремонту автомобиля очень важна, т.к. от качества может зависеть не только прибыль организации, но и, в первую очередь, безопасность водителя отремонтированного автомобиля.
4.3. Надежность и ремонт.
Проверка качества выполнения работ проводится, в частности, на стенде диагностики и непосредственно старшим авто слесарем ответственным за данное направление. Проверка осуществляется на выполнение определенных норм и стандартов прописанных на ведущих заводах мира по производству автомобилей и не превышение установленных ограничений.
На нашу работы дается гарантия 1 год (при условии, что во время ремонтных работ использовались запасные части и материалы, предоставленные автосервисом и эксплуатация автомобиля была правильной и допустимой).При возникновении нештатной ситуации компания прибегает к помощи авто экспертов и независимой экспертизе.
4.4. Расписания работ.
Мастерская должна работать всю неделю, без выходных. Расписание работы должно быть таким, чтобы клиенты могли обратиться в наш автосервис в удобное для них время и наши специалисты могли бы проконсультировать и помочь в решении возникшей проблемы – режим работы автосервиса с 9:00 до 22:00 вечера. Для работников автосервиса нужно составить индивидуальный гибкий график работы, учитывая сменность работы и пожелания сотрудников. Кроме того, должна быть разработана система оплаты сверхурочной работы – скорее всего на начальном этапе развития автосервиса она будет востребована в связи с небольшим штатом сотрудников.
5. Примерная экономическая оценка
Сделаем примерный экономический расчет автосервиса площадью в 280 кв.м., в котором присутствуют:
Зона приема клиентов (холл), здесь так же находится рабочее место охранника - 12 кв.метров
Комната отдыха - 20 кв. метров
Уборная комната - 10 кв. метров
Кабинет главного авто слесаря, где так же установлено все необходимое оборудование – 12 кв. метров
Вспомогательные помещения (склад, кабинет директора, комната отдыха персонала и т.д.) - 36 кв. метров
Боксы – 192 кв. метров.
Месячный доход автосервиса (руб.)
Услуга |
Макс кол-во в день |
Плановая загрузка |
Цена услуги |
Выручка в месяц |
Расход материалов, % |
Расход в руб. |
Прибыль с услуг |
Ремонт и оказание услуг ИТОГО |
25 |
80% |
Примерно 1000 |
775000 |
25% |
193750 |
581250 |
Оплата персонала
Специальность |
Оплата труда |
Сумма оплаты |
Кол-во |
Всего |
Генеральный директор |
18000 |
18000 |
1 |
20000 |
Зам.директора |
12000 |
12000 |
1 |
10000 |
мастер-универсал |
30% с оборота |
9000 |
4 |
36000 |
Мастер аэрографии |
40 % с оборота |
15000 |
1 |
15000 |
Уборщица |
2500 |
4500 |
1 |
2500 |
Охранник |
3500 |
4500 |
1 |
3500 |
Итого |
9 |
87000 |
Суммарные расходы по эксплуатации
Реклама |
11000 |
Коммунальные расходы 2000 |
15000 |
Расходные материалы |
41500 |
Зарплата + %% |
100000 |
Итого: |
167500 |
Чистая прибыль в месяц 413750руб (без учета налогов), в год – 4965000руб
.
Заключение.
В работе были рассмотрены ключевые этапы создания автосервиса и организации его работы. Продуктом работы автосервиса, по сути, является услуга по ремонту или обслуживанию автомобиля клиента – таким образом, несмотря на то, что деятельность автосервиса очень похожа на материальное производство, она всё же представляет собой осуществление услуг.