Оперативное управление производством

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 11:12, курсовая работа

Описание работы

Целью этой курсовой работы является раскрытие сущности, определение задач оперативного регулирования хода производства, а именно:
- в чем заключаются смысл и содержание оперативного управления производством, на уровне организации, цеха, участка, рабочего места;
- в чем суть координации работы подразделений АО и мотивации труда работающих;
- каковы задачи и содержание оперативного учета производства;
- каковы основные цели и задачи контроля и анализа хода производства;
- для каких целей разрабатывается оперативно-календарный план запуска-выпуска ДСЕ и его основное содержание.

Содержание

Введение

1. Оперативное управление производством
1.1. Методические положения по разработке оперативно-календарных планов
1.2. Основные положения по составлению сменно-суточных заданий
1.3. Организация работы по выполнению производственных программ и заданий
1.4. Координация работ по выполнению производственных программ и мотивация труда работающих
1.5. Задачи и содержание оперативного учета производства
1.6. Контроль и анализ хода производства
1.7. Регулирование хода производства
Заключение
2. Организация производства и развития автосервиса
Введение
2.1 Организационно-правовая форма предприятия
2.2 Цель работы и структура управления предприятием
3. Стратегические решения
3.1 Стратегия продукта
3.2 Производственные затраты и планирование поставок
3.3 Стратегия процесса
3.4 Стратегия выбора местоположения
3.5 Стратегия размещения
3.6 Стратегия людских ресурсов
4. Тактические решения.
4.1 Тактика управления запасами
4.2 Тактика по качеству
4.3 Надежность и ремонт
4.4 Расписания работ
5. Примерная экономическая оценка
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по дисциплине “Производственный менеджмент” на т.doc

— 220.00 Кб (Скачать)

Основной деятельностью  автосервиса является осуществление  ремонта и обслуживания автомобилей  преимущественно иностранного производства. Приоритетным направление деятельности является ремонт и обслуживание автомобилей европейского производства. Выбор этого направления обусловлен несколькими факторами: во-первых, в Нижнем Новгороде и области примерно 23% автомобилей иностранного производства именно европейского происхождения – владельцы этих автомобилей являются потенциальными клиентами. Во-вторых, по прогнозам статистических агентств (например, ABARUS Market Research) в текущем и следующем году доля рынка рассматриваемых автомобилей возрастет ещё на 15-18%. В-третьих, в Нижнем Новгороде отрасль автосервисов по ремонту и обслуживанию автомобилей иностранного производства ещё не слишком развита – конечно же, уже присутствует значительное количество конкурентов, но всё равно, спрос на данный вид услуг пока превосходит предложение. В-четвертых, запчасти и комплектующие, требующиеся для осуществления ремонта и обслуживания иностранных автомобилей, сейчас не составляет сложности найти в Нижнем Новгороде – существует достаточно большое количество фирм, занимающихся поставками комплектующих и расходных материалов.

Кроме ремонта и обслуживания автомобилей, на мой взгляд, целесообразно  осуществлять и некоторые работы по тюнингу автомобилей, т.к. направление  «тюнинг» сейчас получило значительное распространение и, можно сказать, находится на пике моды, а значит заниматься этим видом деятельности выгодно. Тюнинг – деятельность достаточно специфическая и трудоемкая, так что в формате автосервиса стоит заниматься самым простым из видов тюнинга – арт-тюнингом.

Арт-тюнинг будет представлен  следующими работами: установка подсветки, ксенона, светодиодной техники, тахометров, приборных панелей, перетяжка сидений и установка сидений другого образца, установка легкосплавных дисков, установка аэродинамических обвесов и элементов. Отдельным пунктом следует выделить покраску и аэрографию.

Список предоставляемых  автосервисом услуг приведу без  обозначения стоимости данных работ  и услуг, т.к. он носит только информативный  характер. Кроме того, приведу услуги арт-тюнинга.

Список услуг автосервиса:

  • Плановое техническое обслуживание автомобиля
  • Диагностика и ремонт ходовой части автомобиля
  • Компьютерная диагностика двигателя и электронных систем
  • Промывка инжектора
  • Текущий и капитальный ремонт двигателя
  • Ремонт АКПП
  • Шиномонтаж, балансировка колес до R22
  • Компьютерный сход-развал
  • Ремонт электронных и электрических систем автомобиля
  • Ремонт ТНВД и форсунок
  • Кузовной ремонт
  • Стапельные работы
  • Восстановительный ремонт бамперов и пластиковых корпусов
  • Установка охранных систем и сигнализации
  • Установка и обслуживание предпусковых обогревателей
  • Диагностика, установка, ремонт и заправка автокондиционеров
  • Антикоррозийная обработка

Арт-тюнинг автомобиля:

  • Установка приборных панелей

- дополнительные датчики

- спидометры

- тахометры

- топливные датчики

  • Установка бортовых компьютеров, GPS–навигаторов
  • Установка сигнализации
  • Установка дополнительного освещения

- неонового

- ксенонового

  • Перетяжка сидений
  • Установка обтекателей
  • Установка комплектов аэродинамических обвесов
  • Установка комплектов пластика - расширения
  • Установка легкосплавных дисков
  • Шипованные шины
  • Стандартные шины
  • Спорт амортизаторы
  • Спорт подвески
  • Установка стереосистемы
  • Компьютерный подбор автоэмали
  • Подготовка и покраска в камере
  • Аэрография

 

3.2. Производственные затраты и планирование поставок.

 

Затраты на организацию  автосервиса значительны, но при  наличии банковского кредита, не слишком тяжелы. Кроме того, целесообразно  взять оборудование в лизинг, т.к. высококачественное автоспецоборудование очень дорого. Начальный капитал составляет примерно 500 тыс.руб. В этой сумме учтены затраты на аренду помещения (оплата производится ежемесячно), покупку некоторого оборудования и оплата лизинга остального, оплату труда работников в первые месяцы. Естественно, что платежи в последующие месяцы работы мастерской будет уплачиваться из прибыли организации.

Приведу смету основных затрат на организацию производства:

Аренда бокса – 28 тыс.руб./мес.

Оборудование (приведены  основные позиции):

Стенд для балансировки колес (автомат) с ЖК-монитором для дисков 9"-22",вес колеса до 65кг.,380В - 83000 руб.

 Подъёмник стационарный 4-х стоечный, одномоторный, цепь, г/п  3,5т под сход-развал – 93550 руб.

Компрессор гаражный стационарный с автоматикой (ресивер 500 л, 1 м куб./мин, 10 атм., 11 кВт/380 В) – 50200 руб.

Пресс гидравлический усилие 60 т. – 79500 руб.

аэрографии, т.е. является дизайнером и художником, а так  же специалистом по работе с авто- эмалями  и красками. Мастер аэрографии самый  высокооплачиваемый из специалистов автосевиса, что требует установки для него не окладной системы заработной платы, т.к. это позволит сократить затраты производства.

Мастера-универсалы нужны  автосервису ввиду того, что работы по ремонту и обслуживанию автомобиля требуют знания всего процесса в целом. Качество ремонта можно обеспечить только при соблюдении технологии, т.е. при надлежащем выполнении каждой из требуемых операций.

Уборщик необходим для  осуществления уборки помещения  от загрязнений, возникающих в процессе работы. Так как в автосервисе ведутся некоторые технически-сложные и трудоемкие работы, уборка должна осуществляться осторожно и аккуратно, чтобы не повредить предметы работы.

Стоит обратить внимание на то, что все работники мастерской, не только мастера, должны разбираться  в технических вопросах, связанных с автомобилями.

 

4. Тактические решения.

 

4.1. Тактика  управления запасами.

 

Планирование поставок уже затрагивалось в разделе  стратегических решений. К вышесказанному здесь можно добавить следующее: помимо заключения договоров о поставке необходимых запчастей с оптовых фирм, необходимо продумать график этих поставок. Специфика работы организации требует быстрой доставки необходимых деталей для выполнения конкретного заказа, так что управление поставками является важной частью работы автосервиса. В этой связи как раз не случайно, что всей цепью поставок занимается директор, являющийся владельцем мастерской – именно он в первую очередь заинтересован в правильности управления поставками и запасами. Запасы представляют собой некоторые виды запчастей, наиболее часто используемых в процессе ремонта и обслуживания автомобилей, так же это различные расходные материалы, которые хранятся в складском помещении. Делать значительные запасы не требуется, т.к. опять же, объем работ автосервиса не слишком велик, и страхового запаса вполне хватит из расчета на выполнение трех заказов.

 

4.2. Тактика  по качеству.

 

Качество выполняемых  в автосервисе работ напрямую зависит от мастерства работников, состояния материально-технической  базы и качества используемых материалов. Таким образом, необходимо выбрать автоспецтехнику требуемого качества, нанять квалифицированных специалистов (возможно, провести дополнительное обучение, стажировку) и обеспечить автосервис поставками высококачественных запасных частей, расходных материалов. Проверка качества выполненной работы осуществляется на каждом этапе с целью недопущения ошибок, которые могут повлечь за собой невозможность выполнения всей дальнейшей работы. На конечном этапе осуществляется проверка результата на стенде диагностики.

Стенд диагностики представляет собой диагностический прибор с  датчиками и компьютер со специальной  программой, отслеживающей показания  диагноста.

 Программу нельзя  изменить, так что соблюдается  вся строгость проверки – если  показания по каким-то параметрам не сходятся с допустимыми нормами, работа признается некачественной и подлежит переделке. Качество выполнения работ по ремонту автомобиля очень важна, т.к. от качества может зависеть не только прибыль организации, но и, в первую очередь, безопасность водителя отремонтированного автомобиля.

 

4.3. Надежность  и ремонт.

 

Проверка качества выполнения работ проводится, в частности, на стенде диагностики и непосредственно старшим авто слесарем ответственным за данное направление. Проверка осуществляется на выполнение определенных норм и стандартов прописанных на ведущих заводах мира по производству автомобилей и не превышение установленных ограничений.

На нашу работы дается гарантия 1 год (при условии, что во время ремонтных работ использовались запасные части и материалы, предоставленные автосервисом и эксплуатация автомобиля была правильной и допустимой).При возникновении нештатной ситуации компания прибегает к помощи авто экспертов и независимой экспертизе.

 

4.4. Расписания работ.

 

Мастерская должна работать всю неделю, без выходных. Расписание работы должно быть таким, чтобы клиенты могли обратиться в наш автосервис в удобное для них время и наши специалисты могли бы проконсультировать и помочь в решении возникшей проблемы – режим работы автосервиса с 9:00 до 22:00 вечера. Для работников автосервиса нужно составить индивидуальный гибкий график работы, учитывая сменность работы и пожелания сотрудников. Кроме того, должна быть разработана система оплаты сверхурочной работы – скорее всего на начальном этапе развития автосервиса она будет востребована в связи с небольшим штатом сотрудников.

 

5. Примерная экономическая  оценка

 

Сделаем примерный экономический расчет автосервиса площадью в 280 кв.м., в котором присутствуют:

Зона приема клиентов (холл), здесь так же находится рабочее место охранника - 12 кв.метров

Комната отдыха - 20 кв. метров

Уборная комната - 10 кв. метров

Кабинет главного авто слесаря, где так же установлено все необходимое оборудование – 12 кв. метров

Вспомогательные помещения (склад, кабинет директора, комната отдыха персонала и т.д.) - 36 кв. метров

Боксы – 192 кв. метров.

 

Месячный доход автосервиса (руб.)

 

Услуга

Макс кол-во в день

Плановая загрузка

Цена услуги

Выручка в месяц

Расход материалов, %

Расход в руб.

Прибыль с услуг

Ремонт и оказание услуг

ИТОГО

25

80%

Примерно 1000

775000

25%

193750

581250


 

 

 

Оплата персонала

 

Специальность

Оплата труда

Сумма оплаты

Кол-во

Всего

Генеральный директор

18000

18000

1

20000

Зам.директора

12000

12000

1

10000

мастер-универсал

30% с оборота

9000

4

36000

Мастер аэрографии

40 % с оборота

15000

1

15000

Уборщица

2500

4500

1

2500

Охранник

3500

4500

1

3500

Итого

   

9

87000


 

Суммарные расходы по эксплуатации

 

Реклама

11000

Коммунальные расходы 2000

15000

Расходные материалы

41500

Зарплата + %%

100000

Итого:

167500


 

Чистая прибыль в  месяц 413750руб (без учета налогов), в год – 4965000руб


Заключение.

 

В работе были рассмотрены  ключевые этапы создания автосервиса  и организации его работы. Продуктом  работы автосервиса, по сути, является услуга по ремонту или обслуживанию автомобиля клиента – таким образом, несмотря на то, что деятельность автосервиса очень похожа на материальное производство, она всё же представляет собой осуществление услуг.

Информация о работе Оперативное управление производством