Оперативное управление производством

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 11:12, курсовая работа

Описание работы

Целью этой курсовой работы является раскрытие сущности, определение задач оперативного регулирования хода производства, а именно:
- в чем заключаются смысл и содержание оперативного управления производством, на уровне организации, цеха, участка, рабочего места;
- в чем суть координации работы подразделений АО и мотивации труда работающих;
- каковы задачи и содержание оперативного учета производства;
- каковы основные цели и задачи контроля и анализа хода производства;
- для каких целей разрабатывается оперативно-календарный план запуска-выпуска ДСЕ и его основное содержание.

Содержание

Введение

1. Оперативное управление производством
1.1. Методические положения по разработке оперативно-календарных планов
1.2. Основные положения по составлению сменно-суточных заданий
1.3. Организация работы по выполнению производственных программ и заданий
1.4. Координация работ по выполнению производственных программ и мотивация труда работающих
1.5. Задачи и содержание оперативного учета производства
1.6. Контроль и анализ хода производства
1.7. Регулирование хода производства
Заключение
2. Организация производства и развития автосервиса
Введение
2.1 Организационно-правовая форма предприятия
2.2 Цель работы и структура управления предприятием
3. Стратегические решения
3.1 Стратегия продукта
3.2 Производственные затраты и планирование поставок
3.3 Стратегия процесса
3.4 Стратегия выбора местоположения
3.5 Стратегия размещения
3.6 Стратегия людских ресурсов
4. Тактические решения.
4.1 Тактика управления запасами
4.2 Тактика по качеству
4.3 Надежность и ремонт
4.4 Расписания работ
5. Примерная экономическая оценка
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по дисциплине “Производственный менеджмент” на т.doc

— 220.00 Кб (Скачать)

- осуществляет учет  и анализ внутривенных простоев  оборудования.

Содержание деятельности цеховых диспетчерских служб  имеет некоторые различия в зависимости  от их назначения; В подразделениях литейного производства функции диспетчерской службы сводятся к контролю работы формовочных и стержневых отделений, контролю правильности работы склада моделей и своевременной отправке годных отливок на центральный склад заготовок. В цехах заготовительной фазы — кузнечном, термическом, штамповочном, заготовительном, сварочном, которые являются крупными потребителями металла, основные функции диспетчерской службы сосредоточиваются на своевременном обеспечении производственных участков металлом и на контроле за соблюдением графика запуска-выпуска деталей. Особыми объектами диспетчерского контроля в кузнечном и штамповочном цехах является своевременное выполнение графиков переналадки штампов для выпуска деталей в соответствии с графиком их запуска-выпуска. В цехах механосборочного производства функции диспетчерского аппарата сосредоточены на контроле за обеспечением подразделений заготовками и полуфабрикатами по всей закрепленной за цехом номенклатуре.

Диспетчерский аппарат  цеховых производственных подразделений контролирует и регулирует изготовление продукции всей номенклатуры, закрепленной за подразделением, и выполняет следующие основные функции:

- сосредоточение всей  информации о ходе производства, поступающей от участков и  других служб цеха;

- получение сообщений от производственных участков о неполадках и отдельных задержках в производстве, мешающих выполнению плановых заданий текущего дня или смены;

- руководство выполнением  цехом суточных заданий и оперативного  графика изготовления деталей;

- наблюдение за комплектным и своевременным снабжением участков материалами и инструментом на основании сообщений участков и других служб цеха;

- выдача оперативных  распоряжений и указаний участкам  и службам цеха по устранению  задержек в производстве и  контроль выполнения этих распоряжений;

- регулирование отпуска  участкам дефицитных материалов  и контроль поступления их  в цех на основе данных склада  материалов;

- контроль работы служб,  осуществляющих подготовку производства, в части своевременного обеспечения  основного производства всем необходимым для выполнения участками цеха текущих заданий;

- информация руководства  цеха и начальника ПДБ о  неполадках, требующих их непосредственного  вмешательства;

- проведение систематических  диспетчерских совещаний по вопросам  выполнения участками текущих заданий;

- составление диспетчерских  рапортов о ходе выполнения  суточных заданий;

- контроль за своевременным  выходом из ремонта оборудования  на основе графика ремонта.

Эффективность деятельности диспетчерской службы во многом зависит  от организации взаимосвязи и взаимодействия центральной диспетчерской службы с другими функциональными подразделениями АО, обеспечивающими и обслуживающими основное производство:

- с технической подготовкой  производства — при внесении  изменений в конструкцию выпускаемых изделий, направленных на модернизацию отдельных ДСЕ, при возникновении различного рода затруднений в ходе производства, при возникновении отклонений от установленной технологии по причине выхода из строя технологического оборудования и принятия мер с целью организации временной технологии производственного процесса;

- с отделом главного  механика и главного энергетика  осуществляется взаимосвязь в  части контроля организации ремонта  технологического оборудования, а  также для принятия необходимых  мер в случае аварии или выхода из строя оборудования;

- с отделом материально-технического  обеспечения взаимосвязь диспетчерской  службы заключается в контроле  за бесперебойным снабжением  производства металлом, материалами  и комплектующими изделиями, а  также контроле за поддержанием установленного нормативами уровня запасов на его складах.

Особое место занимают взаимоотношения диспетчерского аппарата с аппаратом оперативного управления производством. Обе эти службы находятся  в составе единого органа оперативного управления основным производством — в ПДО акционерного общества.

В процессе контроля и  анализа хода производства главный  диспетчер ежедневно получает из ВЦ АО необходимую информацию о результатах  работы за прошедшие сутки по соответствующим  формам.

Взаимосвязь между этими службами не только носит информационный характер, но и заключается в принятии совместных решений по оперативным вопросам в связи с отклонениями в производстве. Варианты указанных решений вырабатываются на основе автоматизированной обработки данных оперативного учета, результатов контроля и анализа хода производства на АРМ управленческого персонала цехов и в ВЦ АО.

Наиболее эффективная  работа диспетчерского персонала достигается  на основе функционирования в АО автоматизированной системы контроля и анализа, экспертных систем в сочетании с интегрированной автоматизированной системой управления (ИАСУ), обеспечивающих комплексное решение всех задач управления производством.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате выполнения данной курсовой работы был детально рассмотрен аспект применения оперативного управления производством на предприятии, определены его этапы и области применения.

Оперативное управления производством является незаменимой  и неотъемлемой частью процесса организации  производства, важнейшим рычагом повседневного руководства производственной деятельностью предприятия.

Оперативное управление предполагает детальную разработку планов предприятия и его подразделений  — цехов, производственных участков, бригад и рабочих мест на короткие отрезки времени — месяц, декаду, пятидневку, сутки, смену. При этом задача разработки плана органически и функционально сочетается с организацией его выполнения.

 

2. Практическая часть  курсовой работы

 

Введение.

 

На сегодняшний день четко видна тенденция к увеличению доли автомобилей иностранного производства на автомобильном рынке России. К сожалению, российская автомобильная промышленность уступает по ряду параметров иностранным компаниям, результатом чего как раз и является такое большое количество иномарок на наших дорогах.

Продажи легковых автомобилей  иностранного производства в России увеличиваются с каждым годом. Так, к примеру, за прошлый, 2007 год продажи иномарок выросли на 66,4%, а за неполный 2008 год на 38-40%. В дальнейшем по прогнозам маркетинговых агентств рост продаж иностранных автомобилей сохранится, но будет плавно снижаться.

Тем не менее, на данный момент в России уже эксплуатируется огромное количество автомобилей иностранного производства. По некоторым оценкам, число иномарок приближается к 50% от всего автопарка легковых автомобилей. В связи с такой ситуацией очевидно, что услуги ремонта и обслуживания автомобилей иностранного производства востребованы и спрос на них в дальнейшем не спадет, а, напротив, будет только увеличиваться. Таким образом, в качестве темы курсовой работы я считаю вполне оправданно рассмотреть процесс создания и организации работы такого предприятия, как автосервис, специализирующегося на ремонте и обслуживании автомобилей иностранного производства.

 

2.1 Организационно-правовая форма предприятия.

 

Автосервис является малым предприятием, основанным и принадлежащем одному человеку – его владельцу. Следовательно, в качестве организационно-правовой формы наиболее целесообразно выбрать индивидуальное предпринимательство.

Индивидуальное предпринимательство в данном случае имеет ряд преимуществ перед другими формами: не требуется составление учредительных документов (устава, к примеру); упрощается процедура регистрации и постановки на учет в соответствующих государственных органах; при соблюдении оговоренных в налоговом законодательстве условий возможен переход не на основную, а на одну из альтернативных систем налогообложения, созданных для поддержки малого бизнеса путем облегчения способа уплаты налогов; кроме того, впоследствии если потребуется прекратить деятельность предприятия, процедура ликвидации так же, как и регистрация потребует меньше времени, нежели при других режимах.

Создание организации, регистрация индивидуального предпринимательства  проходит следующим образом: во-первых, человек, создающий предприятие и являющийся его собственником должен пройти регистрацию в соответствующем государственном органе в качестве индивидуального предпринимателя – с этой целью подается заявление установленной формы, в котором, указываются паспортные данные, к заявлению должно прилагаться свидетельство об уплате государственной пошлины за постановку на учет. Одновременно с подачей заявления о регистрации нужно обратиться с заявлением о постановке на учет в налоговый орган (решение о регистрации должно приниматься в течении пяти рабочих дней после регистрации). Еще необходимо встать на учет в государственных внебюджетных фондах: Пенсионном, Фонде Медицинского Страхования, Государственного Социального Страхования, Занятости населения. Кроме того, нужно открыть расчетный счет в банке и изготовить индивидуальную печать.

Проходя регистрацию  в налоговом органе, предприниматель  должен выбрать режим налогообложения, в противном случае автоматически  присваивается общий режим, что  может быть невыгодно. В налоговой системе РФ предусматриваются специальные режимы налогообложения, устанавливаемые для организаций и индивидуальных предпринимателей с определенными видами деятельности или же с доходами, не выходящими за рамки оговоренных в законодательстве в привязке к конкретному режиму.

В рассматриваемом случае, т.е. при организации автосервиса, устанавливается ЕНВД – единый налог на вмененный доход. ЕНВД действует в отношении определенных видов деятельности. Организация автосервис может быть отнесена к «оказанию услуг по ремонту, техобслуживанию, мойке автотранспорта», а следовательно как раз относится к режиму ЕНВД.

 

2.2 Цель работы  и структура управления предприятием.

 

Очевидной целью работы любой коммерческой организации является получение и в дальнейшем максимизация прибыли. Достижение этой цели возможно при хорошей организации работы предприятия, т.е. при грамотном управлении.

Но кроме этой цели, на мой взгляд, у любой здоровой организации, создаваемой не на короткое время исключительно для обогащения ее владельцев и совладельцев, должны быть и другие, более глубокие цели. Существуют такие понятия, как видение и миссия организации – это в своем роде надцели, ориентиры для развития. В привязке к автосервису, пожалуй, постановка миссии и видения будет слишком громко звучать, но все же хотелось бы обозначить еще одну цель – она не коммерческая, но представляется мне так же важной. Она звучит следующим образом: «Помогать автолюбителям в ремонте и обслуживании автомобилей, выполнять работы на высоком уровне и в четко оговоренные сроки для удобства клиентов».

Процесс управления автосервиса, как и любого другого предприятия, направлен на достижения оптимального соотношения рабочей силы, материальных и финансовых ресурсов. Целью управление является создание наилучших условий во всех сферах деятельности предприятия – это и производство, и реализация готовых продуктов собственного изготовления и возможно покупных изделий, а так же обеспечение должного уровня качества как производимых услуг, так и самой деятельности организации.

Структура управления автосервиса  представляет собой совокупность взаимосвязанных  организационных единиц, непосредственно  взаимодействующих в процессе работы мастерской. Автосервис - малое предприятие, а следовательно организационных  звеньев в ней минимальное количество: собственно, это директор, являющийся непосредственным владельцем и зарегистрировавшийся как индивидуальный предприниматель и его заместитель.

Основные функции директора:

- определяет стратегию,  цели и задачи организации;

- определяет принципы формирования и использования имущества организации;

- принимает решения  по всем основным вопросам  деятельности организации;

- решает административные, финансовые вопросы; 

- осуществляет наймы  и увольнения работников;

- определяет должностные обязанности работников;

- планирует, координирует  и контролирует деятельности  работников;

- поощряет и стимулирует инициативу работников;

- заключает договора и иные сделки, обеспечивает выполнения заключенных договоров и иных сделок;

- определяет налоговую политику организации;

- совмещает функции  руководителя организации и бухгалтера;

- составляет годовой  отчет и годовой бухгалтерский  баланс;

Заместитель директора  выполняет должностные обязанности, установленные директором (естественно, если они не противоречат трудовому договору и российскому законодательству), так же ввиду того, что организация небольшая, заместитель одновременно является менеджером по работе с клиентами и выполняет соответствующие функции.

 

 

3. Стратегические решения.

 

3.1. Стратегия продукта.

 

Определение стратегии  продукта (или услуги), который впоследствии будет являться основным направлением деятельности организации – один из ключевых моментов в создания предприятия. Имея ясное представление о том, что из себя будет представлять конечный продукт, можно сразу просчитать большинство связанных с ним параметром – решения по производственным затратам, качеству, человеческим ресурсам.

Информация о работе Оперативное управление производством