Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 11:12, курсовая работа
Целью этой курсовой работы является раскрытие сущности, определение задач оперативного регулирования хода производства, а именно:
- в чем заключаются смысл и содержание оперативного управления производством, на уровне организации, цеха, участка, рабочего места;
- в чем суть координации работы подразделений АО и мотивации труда работающих;
- каковы задачи и содержание оперативного учета производства;
- каковы основные цели и задачи контроля и анализа хода производства;
- для каких целей разрабатывается оперативно-календарный план запуска-выпуска ДСЕ и его основное содержание.
Введение
1. Оперативное управление производством
1.1. Методические положения по разработке оперативно-календарных планов
1.2. Основные положения по составлению сменно-суточных заданий
1.3. Организация работы по выполнению производственных программ и заданий
1.4. Координация работ по выполнению производственных программ и мотивация труда работающих
1.5. Задачи и содержание оперативного учета производства
1.6. Контроль и анализ хода производства
1.7. Регулирование хода производства
Заключение
2. Организация производства и развития автосервиса
Введение
2.1 Организационно-правовая форма предприятия
2.2 Цель работы и структура управления предприятием
3. Стратегические решения
3.1 Стратегия продукта
3.2 Производственные затраты и планирование поставок
3.3 Стратегия процесса
3.4 Стратегия выбора местоположения
3.5 Стратегия размещения
3.6 Стратегия людских ресурсов
4. Тактические решения.
4.1 Тактика управления запасами
4.2 Тактика по качеству
4.3 Надежность и ремонт
4.4 Расписания работ
5. Примерная экономическая оценка
Заключение
Список используемой литературы
- осуществляет учет
и анализ внутривенных
Содержание деятельности цеховых диспетчерских служб имеет некоторые различия в зависимости от их назначения; В подразделениях литейного производства функции диспетчерской службы сводятся к контролю работы формовочных и стержневых отделений, контролю правильности работы склада моделей и своевременной отправке годных отливок на центральный склад заготовок. В цехах заготовительной фазы — кузнечном, термическом, штамповочном, заготовительном, сварочном, которые являются крупными потребителями металла, основные функции диспетчерской службы сосредоточиваются на своевременном обеспечении производственных участков металлом и на контроле за соблюдением графика запуска-выпуска деталей. Особыми объектами диспетчерского контроля в кузнечном и штамповочном цехах является своевременное выполнение графиков переналадки штампов для выпуска деталей в соответствии с графиком их запуска-выпуска. В цехах механосборочного производства функции диспетчерского аппарата сосредоточены на контроле за обеспечением подразделений заготовками и полуфабрикатами по всей закрепленной за цехом номенклатуре.
Диспетчерский аппарат цеховых производственных подразделений контролирует и регулирует изготовление продукции всей номенклатуры, закрепленной за подразделением, и выполняет следующие основные функции:
- сосредоточение всей
информации о ходе
- получение сообщений от производственных участков о неполадках и отдельных задержках в производстве, мешающих выполнению плановых заданий текущего дня или смены;
- руководство выполнением
цехом суточных заданий и
- наблюдение за комплектным и своевременным снабжением участков материалами и инструментом на основании сообщений участков и других служб цеха;
- выдача оперативных
распоряжений и указаний
- регулирование отпуска
участкам дефицитных
- контроль работы служб,
осуществляющих подготовку
- информация руководства
цеха и начальника ПДБ о
неполадках, требующих их
- проведение систематических
диспетчерских совещаний по
- составление диспетчерских рапортов о ходе выполнения суточных заданий;
- контроль за своевременным
выходом из ремонта
Эффективность деятельности диспетчерской службы во многом зависит от организации взаимосвязи и взаимодействия центральной диспетчерской службы с другими функциональными подразделениями АО, обеспечивающими и обслуживающими основное производство:
- с технической подготовкой производства — при внесении изменений в конструкцию выпускаемых изделий, направленных на модернизацию отдельных ДСЕ, при возникновении различного рода затруднений в ходе производства, при возникновении отклонений от установленной технологии по причине выхода из строя технологического оборудования и принятия мер с целью организации временной технологии производственного процесса;
- с отделом главного
механика и главного
- с отделом материально-
Особое место занимают взаимоотношения диспетчерского аппарата с аппаратом оперативного управления производством. Обе эти службы находятся в составе единого органа оперативного управления основным производством — в ПДО акционерного общества.
В процессе контроля и анализа хода производства главный диспетчер ежедневно получает из ВЦ АО необходимую информацию о результатах работы за прошедшие сутки по соответствующим формам.
Взаимосвязь между этими службами не только носит информационный характер, но и заключается в принятии совместных решений по оперативным вопросам в связи с отклонениями в производстве. Варианты указанных решений вырабатываются на основе автоматизированной обработки данных оперативного учета, результатов контроля и анализа хода производства на АРМ управленческого персонала цехов и в ВЦ АО.
Наиболее эффективная работа диспетчерского персонала достигается на основе функционирования в АО автоматизированной системы контроля и анализа, экспертных систем в сочетании с интегрированной автоматизированной системой управления (ИАСУ), обеспечивающих комплексное решение всех задач управления производством.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате выполнения данной курсовой работы был детально рассмотрен аспект применения оперативного управления производством на предприятии, определены его этапы и области применения.
Оперативное управления производством является незаменимой и неотъемлемой частью процесса организации производства, важнейшим рычагом повседневного руководства производственной деятельностью предприятия.
Оперативное управление
предполагает детальную разработку
планов предприятия и его
2. Практическая часть курсовой работы
Введение.
На сегодняшний день
четко видна тенденция к увелич
Продажи легковых автомобилей иностранного производства в России увеличиваются с каждым годом. Так, к примеру, за прошлый, 2007 год продажи иномарок выросли на 66,4%, а за неполный 2008 год на 38-40%. В дальнейшем по прогнозам маркетинговых агентств рост продаж иностранных автомобилей сохранится, но будет плавно снижаться.
Тем не менее, на данный момент в России уже эксплуатируется огромное количество автомобилей иностранного производства. По некоторым оценкам, число иномарок приближается к 50% от всего автопарка легковых автомобилей. В связи с такой ситуацией очевидно, что услуги ремонта и обслуживания автомобилей иностранного производства востребованы и спрос на них в дальнейшем не спадет, а, напротив, будет только увеличиваться. Таким образом, в качестве темы курсовой работы я считаю вполне оправданно рассмотреть процесс создания и организации работы такого предприятия, как автосервис, специализирующегося на ремонте и обслуживании автомобилей иностранного производства.
2.1 Организационно-правовая форма предприятия.
Автосервис является малым предприятием, основанным и принадлежащем одному человеку – его владельцу. Следовательно, в качестве организационно-правовой формы наиболее целесообразно выбрать индивидуальное предпринимательство.
Индивидуальное предпринимательство в данном случае имеет ряд преимуществ перед другими формами: не требуется составление учредительных документов (устава, к примеру); упрощается процедура регистрации и постановки на учет в соответствующих государственных органах; при соблюдении оговоренных в налоговом законодательстве условий возможен переход не на основную, а на одну из альтернативных систем налогообложения, созданных для поддержки малого бизнеса путем облегчения способа уплаты налогов; кроме того, впоследствии если потребуется прекратить деятельность предприятия, процедура ликвидации так же, как и регистрация потребует меньше времени, нежели при других режимах.
Создание организации,
регистрация индивидуального
Проходя регистрацию в налоговом органе, предприниматель должен выбрать режим налогообложения, в противном случае автоматически присваивается общий режим, что может быть невыгодно. В налоговой системе РФ предусматриваются специальные режимы налогообложения, устанавливаемые для организаций и индивидуальных предпринимателей с определенными видами деятельности или же с доходами, не выходящими за рамки оговоренных в законодательстве в привязке к конкретному режиму.
В рассматриваемом случае, т.е. при организации автосервиса, устанавливается ЕНВД – единый налог на вмененный доход. ЕНВД действует в отношении определенных видов деятельности. Организация автосервис может быть отнесена к «оказанию услуг по ремонту, техобслуживанию, мойке автотранспорта», а следовательно как раз относится к режиму ЕНВД.
2.2 Цель работы
и структура управления
Очевидной целью работы любой коммерческой организации является получение и в дальнейшем максимизация прибыли. Достижение этой цели возможно при хорошей организации работы предприятия, т.е. при грамотном управлении.
Но кроме этой цели,
на мой взгляд, у любой здоровой
организации, создаваемой не на короткое
время исключительно для
Процесс управления автосервиса, как и любого другого предприятия, направлен на достижения оптимального соотношения рабочей силы, материальных и финансовых ресурсов. Целью управление является создание наилучших условий во всех сферах деятельности предприятия – это и производство, и реализация готовых продуктов собственного изготовления и возможно покупных изделий, а так же обеспечение должного уровня качества как производимых услуг, так и самой деятельности организации.
Структура управления автосервиса
представляет собой совокупность взаимосвязанных
организационных единиц, непосредственно
взаимодействующих в процессе работы
мастерской. Автосервис - малое предприятие,
а следовательно
Основные функции директора:
- определяет стратегию, цели и задачи организации;
- определяет принципы формирования и использования имущества организации;
- принимает решения по всем основным вопросам деятельности организации;
- решает административные, финансовые вопросы;
- осуществляет наймы и увольнения работников;
- определяет должностные обязанности работников;
- планирует, координирует и контролирует деятельности работников;
- поощряет и стимулирует инициативу работников;
- заключает договора и иные сделки, обеспечивает выполнения заключенных договоров и иных сделок;
- определяет налоговую политику организации;
- совмещает функции
руководителя организации и
- составляет годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс;
Заместитель директора
выполняет должностные
3. Стратегические решения.
3.1. Стратегия продукта.
Определение стратегии продукта (или услуги), который впоследствии будет являться основным направлением деятельности организации – один из ключевых моментов в создания предприятия. Имея ясное представление о том, что из себя будет представлять конечный продукт, можно сразу просчитать большинство связанных с ним параметром – решения по производственным затратам, качеству, человеческим ресурсам.