Оценка деловой активности компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 14:37, курсовая работа

Описание работы

Оценка стоимости предприятия (бизнеса) — это процесс определения рыночной стоимости его капитала. Возникновение таких процессов как приватизация, появление фондового рынка, развитие системы страхования, переход коммерческих банков на систему выдачи кредитов под залог имущества формируют потребность в проведении работ по оценке бизнеса.

Содержание

Введение……………………………………………………………… 3

Теоретическая часть…………………………………………………. 5

1. Деловая активность……………………………………………... 5-6

2. Оборачиваемость………………………………………………. 6-15

Расчётная часть……………………………………………………... 16

Заключение………………………………………………………….. 27

Список использованной литературы………………………………. 29

Работа содержит 1 файл

финансовый менеджмент.doc

— 307.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и  науки Российской Федерации

Всероссийский заочный финансово-экономический  институт

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

      На  тему: Вариант №2: «Оценка деловой

      активности  компании» 
       
       
       

Выполнила:                                                                      Бочкова Ю. А.

Студентка:                                                                        5 курс, день

Специальность:                                                                ФиК

№ личного дела:                                                               07ффд11088

Преподаватель:                                                                 Будникова Н. С. 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Брянск 2011г

      СОДЕРЖАНИЕ 

Введение……………………………………………………………… 3                                                                                                                                                                                                        

Теоретическая часть…………………………………………………. 5

1. Деловая активность……………………………………………... 5-6

2. Оборачиваемость………………………………………………. 6-15

Расчётная часть……………………………………………………... 16

Заключение………………………………………………………….. 27

Список использованной литературы………………………………. 29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

       Оценка стоимости предприятия (бизнеса) — это процесс определения рыночной стоимости его капитала. Возникновение таких процессов как приватизация, появление фондового рынка, развитие системы страхования, переход коммерческих банков на систему выдачи кредитов под залог имущества формируют потребность в проведении работ по оценке бизнеса.

      Другое определение оценки звучит следующим образом: Оценка бизнеса (предприятия) — это акт или процесс определения стоимости предприятия или доли акционеров в его капитале.

      Работы по оценке бизнеса (предприятия) могут стать постоянно осуществляемой функцией. Ею необходимо заниматься для определения влияния инновационно — инвестиционной деятельности на рыночную стоимость предприятия (стоимость акций предприятия), при оценке предприятия подлежащего продаже, а также того, на какую сумму может быть застраховано стабильно работающее предприятие.

      По мере того как в нашей стране появляются независимые собственники предприятий и фирм, все острее возникает потребность в определении рыночной стоимости капитала.

      Для получения корректного результата после проведения работ по оценке необходимо произвести расчет стоимости с использованием нескольких способов определения цены бизнеса. В случае если это требование не учитывается, то в результате работ по оценке получаются некорректные результаты, а именно:

      1) проведение оценки только способом прямой оценки стоимости затрат на создание предприятия позволяет оценить только эти затраты. Доказательством может служить оценка последствий следующих мероприятий: государство, продавая экономические объекты по минимальной цене, теряет право на присвоение будущих доходов. Поэтому не учитывать будущие доходы от собственности при её продаже неправомерно.

      2) проведение оценки бизнеса только способом оценки будущих доходов также может быть ошибочным, в связи с тем, что когда инвестор производит финансовые вложения в предприятие, то при подведении финансового результата своих инвестиций инвестор, как правило не учитывает те расходы, которые были произведена для достижения этого финансового результата.

       В силу всего вышесказанного правильным при проведении работ по оценке предприятия (бизнеса) будет такая технология работ, при проведении которой будет использован (применен) весь арсенал способов оценки и с точки зрения затрат на создания предприятия, и с точки зрения его будущей доходности и по цене продажи капитала с учетом данных по аналогичным предприятием.  
 
 
 
 
 

Теоретическая часть

1. Деловая активность

       Деловая активность предприятия  в финансовом аспекте проявляется  прежде всего в скорости оборота  его средств. Рентабельность предприятия  отражает степень прибыльности  его деятельности. Анализ деловой  активности и рентабельности заключается в исследовании уровней и динамики разнообразных финансовых коэффициентов оборачиваемости и рентабельности, которые являются относительными показателями финансовых результатов деятельности предприятия.

       Анализ деловой активности позволяет выявить, насколько эффективно предприятие использует свои средства. Как уже было сказано, к показателям, характеризующим деловую активность, мы относим коэффициенты оборачиваемости и рентабельности.

       Эти два вида коэффициентов  на деловую активность предприятия влияют следующим образом. Допустим, что оборотный капитал (без краткосрочных инвестиций) оборачивается один раз в квартал при рентабельности основной деятельности в 25%, тогда индекс деловой активности за этот квартал будет равен 0,25 или те же 25%. Если при той же рентабельности оборачиваемость оборотного капитала увеличивается в 2 раза, то, соответственно, индекс деловой активности увеличивается тоже в 2 раза, и тогда предприятие за два оборота того же самого объема оборотного капитала за такой же временной период получит 50 копеек балансовой прибыли с каждого рубля оборотного капитала.

       Аналогичные выводы делаются  и с увеличением (уменьшением)  рентабельности. То есть, если замедлилась  оборачиваемость, то необходимо  ее компенсировать большей рентабельностью - снижать расходы, уменьшать затраты и т.д. Если повысить рентабельность нет возможности - необходимо "брать" оборотом, т.е. выпускать и реализовывать больше продукции.

2. Оборачиваемость

       Коэффициенты оборачиваемости имеют большое значение для оценки финансового состояния предприятия, поскольку скорость оборота капитала, то есть скорость превращения его в денежную форму, оказывает непосредственное влияние на платежеспособность предприятия. Кроме того, увеличение скорости оборота капитала отражает при прочих равных условиях повышение производственно-технического потенциала предприятия. Для этого рассчитываются 8 показателей оборачиваемости и один комплексный показатель - "индекс деловой активности", дающие наиболее обобщенное представление о хозяйственной активности предприятия.

               ^(.) - средняя за анализируемый период величина

       Коэффициент общей оборачиваемости  активов показывает, сколько раз  за период совершается полный  цикл производства и обращения,  приносящий соответствующий доход. Рассчитывается путем деления объема чистой выручки от реализации на среднюю за период величину стоимости активов. 

 
Общая оборачиваемость активов = чистая выручка  от реализации  
       
    средняя за период величина всех активов  
       

       По данным баланса этот показатель  составил 0,87. Это говорит о том,  что полный цикл производства  и обращения совершается более  чем за 1 год, и на 1 рубль стоимости  всех активов мы получаем 87 копеек  дохода.

       Оборачиваемость основных средств представляет собой фондоотдачу, т.е., характеризует эффективность использования основных производственных средств (фондов) предприятия за период. Рассчитывается делением объема чистой выручки от реализации на среднюю за период величину основных средств по их остаточной стоимости.

 
Оборачиваемость основных средств = чистая выручка  от реализации  
       
    средняя за период величина основных средств  

       В нашем случае показатель  равен 3,86. Это говорит о том  что на каждый рубль стоимости  основных средств мы имеем 3,86 рубля дохода, и период оборачиваемость основных средств составляет приблизительно 3 месяца.

       Повышение коэффициента фондоотдачи  может быть достигнуто как  за счет относительно невысокого  удельного веса основных средств,  так и за счет их высокого технического уровня. Разумеется, его величина значительно колеблется в зависимости от отрасли и ее капиталоемкости. Однако, общие закономерности здесь таковы, что чем выше коэффициент, тем ниже издержки отчетного периода. Низкий коэффициент свидетельствует либо о недостаточном объеме реализации, либо о слишком высоком уровне вложений в эти виды активов.

       Важным показателем для анализа  является коэффициент оборачиваемости  материальных оборотных средств,  то есть скорость их реализации. В целом, чем выше значение этого коэффициента, тем меньше средств связано в этой наименее ликвидной статье, тем более ликвидную структуру имеет оборотный капитал и тем устойчивее финансовое состояние предприятия. И, наоборот, затоваривание при прочих равных условиях отрицательно отражается на деловой активности предприятия. Расчет коэффициента производится по формуле, где в числителе - объем чистой выручки от реализации, а в знаменателе - средняя за период величина стоимости материально-производственных запасов и затрат. 

 
Оборачиваемость материальных оборотных средств  = чистая выручка  от реализации  
       
    средняя за период величина материально производственных запасов и затрат  
       

       По данным баланса коэффициент  равен 5,9. Высокое значение этого показателя говорит о более ликвидной структуре оборотного капитала и, соответственно, более устойчивом финансовом состоянии предприятия. Скорость реализации материальных оборотных средств составляет приблизительно 2 месяца, т.е. предприятие запасается материалами лишь на месяц вперед.

       Коэффициент оборачиваемости оборотного  капитала показывает скорость  оборота материальных и денежных  ресурсов предприятия за период  и рассчитывается как отношение  объема чистой выручки от реализации  к средней за период величине оборотного капитала.

 
Оборачиваемость оборотного капитала = чистая выручка  от реализации  
       
    средняя за период величина оборотного капитала  
       

       Между оборотным капиталом и  объемом реализации существует  определенная зависимость. Слишком малый объем оборотного капитала ограничивает сбыт, слишком большой - свидетельствует о недостаточно эффективном использовании оборотных средств. Как определить оптимальное соотношение оборотного капитала и объема реализации? Это соотношение помогает найти коэффициент оборачиваемости оборотного капитала. Для каждого предприятия он индивидуален и, если он определен, то необходимо его значение поддерживать на оптимальном уровне. Найти его достаточно просто - если предприятие при данном значении коэффициента постоянно прибегает к использованию заемного капитала, то значит, эта скорость оборачиваемости оборотного капитала генерирует недостаточное количество денежных средств для покрытия издержек и расширения деятельности. И наоборот, если при постоянном объеме реализации или его увеличении предприятие получает достаточный доход, то считается, что достигнута эффективная скорость оборота оборотного капитала.

Информация о работе Оценка деловой активности компании