Объекты изучения финансового менеджмента.Эссе Политика управления оборотным капиталом предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 08:50, контрольная работа

Описание работы

Производственная деятельность предприятия является по своей сути причиной, вызывающей такое следствие, как финансовые отношения. В свою очередь, финансовые отношения являются причиной, вызывающей движение финансовых потоков. В процессе движения денежных потоков происходит формирование и использование денежных фондов (финансовых ресурсов) предприятия.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ.
1. Объекты изучения финансового менеджмента.
2. Написать эссе по теме: «Политика управления оборотным
капиталом предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса».
3. Практическое задание: На основе использования данных
бухгалтерского баланса произвести расчет коэффициента текущей
ликвидности ресторана (гостиницы) за последние 3 года и провести его
анализ.

Работа содержит 1 файл

финансовый менежмент.docx

— 50.44 Кб (Скачать)

Контрольная работа № 4 

СОДЕРЖАНИЕ. 

1. Объекты изучения  финансового менеджмента. 

2. Написать эссе по теме: «Политика управления оборотным

капиталом предприятий  ресторанно-гостиничного бизнеса». 

3. Практическое задание: На основе использования данных

бухгалтерского  баланса произвести расчет коэффициента текущей

ликвидности ресторана (гостиницы) за последние 3 года и провести его

анализ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

     Производственная  деятельность предприятия является по своей сути причиной, вызывающей такое следствие, как финансовые отношения. В свою очередь, финансовые отношения являются причиной, вызывающей движение финансовых потоков. В процессе движения денежных потоков происходит формирование и использование денежных фондов (финансовых ресурсов) предприятия.

     Финансовый  менеджмент можно рассматривать  как науку управления финансами  и финансовыми отношениями предприятия, направленную на достижение стратегических и тактических целей предприятия.

     С позиции общего менеджмента финансовый менеджмент процесс разработки и реализации управленческих решений по формированию, распределению и эффективному использованию финансовых ресурсов предприятия с целью повышения его рыночной стоимости. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Теоретический вопрос: Объекты изучения финансового

менеджмента.

     Финансовый  менеджмент представляет собой систему  рационального управления   движением   денежных    потоков,    возникающих    в    процессе хозяйственной деятельности предприятия в целях достижения текущих и стратегических   целей.    Другими   словами,    он    связан    с    оптимизацией финансовых     средств предприятия    для     достижения     собственниками максимального дохода.

     Как любая система управления, финансовый менеджмент состоит из двух подсистем: управляемой (объекта управления) и управляющей (субъекта управления).

     Объект  финансового менеджмента определяется в научной литературе по-разному. Объектом финансового менеджмента в широком плане являются финансы предприятия как экономические денежные отношения (финансовые отношения), связанные с образованием и использованием денежных фондов. Следовательно, финансовые отношения и денежные фонды являются объектом управления финансами предприятия. Причем денежные фонды, в свою очередь, сами являются объектом финансовых отношений.

     Объектом  управления в финансовом менеджменте  является совокупность условий осуществления  денежного оборота, кругооборота стоимости, движения финансовых ресурсов и финансовых отношений между хозяйствующими субъектами. Субъект управления - это  конкретные профессионалы, специальная  группа людей, которые посредством  различных форм управленческого  воздействия осуществляют целенаправленное функционирование объекта.

     Субъект финансового менеджмента может быть рассмотрен как совокупность отдельных людей и служб, которые, подготавливая и реализуя финансовые решения в организации, осуществляют управление финансовой деятельностью, т.е. это организационная подсистема, обеспечивающая управление финансовыми ресурсами.

     Объекты системы      управления финансами предприятия представляет собой совокупность элементов: отношения,  ресурсы, источники ресурсов- именно этими элементами и приходится управлять менеджерам.

   Под финансовыми отношениями мы понимаем отношения между различными субъектами (юридическими и физическими лицами), которые влекут изменение в составе активов и (или) источников средств этих субъектов. Безусловно, основными элементами, сопровождающими и оформляющими финансовые отношения, являются договоры и их разновидность – финансовые инструменты. Эти отношения должны иметь документальное подтверждение (договор, акт, ведомость и др.) и, как правило, сопровождаться изменениями имущественного и (или) финансового положения контрагентов. Слова «как правило» означают, что в принципе возможны финансовые    отношения, которые при их возникновении не отражаются на финансовом положении в силу принятой системы их реализации (например, заключение договора купли- продажи) Финансовые отношения многообразны; к ним относятся отношения с бюджетом, контракты с агентами, поставщиками, покупателями, финансовыми рынками.

   Управление  финансовыми отношениями основывается, как правило, на принципе экономической  эффективности.

   Система финансовых отношений предприятий  и организаций ресторанно-гостиничного бизнеса включает:

   -расчет  с поставщиками (продавцами) и покупателями  продукции, товаров и услуг  данных предприятий;

   - расчеты с коммерческими банками  по поводу перечисления выручки  на расчетный счет в банке  и получения кредита и займов  от банков

   -расчеты  предприятий и организаций с  госбюджетом по поводу отчислений  от прибыли в госбюджет и  получения некоторых дотаций  по поводу социальных отчислений;

   - денежные отношения с предприятиями  коммунально -бытового хозяйство  и другие обслуживающими организациями  предприятий ресторанно – гостиничного  бизнеса

   -денежные  отношения между предприятиями  и их работниками по поводу  оплаты т руда.

     Вторим  элементом объекта финансового  менеджмента являются финансовые ресурсы (точнее, ресурсы, выражаемые в терминах финансов), с помощью которых хозяйствующий субъект может решать свои задачи инвестиционно- финансового характера. Эта ресурсы представлены в активе баланса: иными  словами, они весьма разнообразны и могут быть классифицированы по различным признакам. В частности, это долгосрочные материальные, нематериальные и финансовые активы, производственные запасы, дебиторская задолженность и денежные средства и их эквиваленты.

     Естественно, речь идет не о материально - вещественном их представлении, а о целесообразности вложения денежных средств в те или иные активы и их соотношении.  Задача финансового менеджмента обосновать и поддерживать оптимальный состав активов т.е. ресурсного потенциала предприятия, и по возможности не допускать неоправданного омертвления денежных средств в тех или иных активов.

     Управления  источниками финансовых ресурсов, одна из важнейших задач финансового  менеджмента.  Источники представлены в пассивной стороне баланса  предприятия. Основная проблема в управление источниками средств заключается в том, что как правило не бывает бесплатных источников; поставщику финансовых ресурсов платить. Поскольку каждый источник имеет свою стоимость, возникает задача оптимизации структуры источников финансирования в долгосрочном  и краткосрочном аспектах.

Функционирование  любой системы управления финансами  осуществляется в рамках действующего правового и нормативного обеспечения. Сюда относятся  законы, указы Президента РФ, постановления правительства, приказы  и распоряжения министерства и ведомств, лицензии, уставные документы, нормы, инструкции, методические указания.  
 
 
 
 
 

2. Написать эссе по теме: «Политика управления оборотным

капиталом предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса». 

Введение.

     В наше время, управление оборотным капиталом составляет наиболее обширную часть финансового менеджмента во всей системе управления использованием капитала предприятия. Это связано с существованием большого количества элементов актива, формируемых за счет оборотного капитала, требуемых индивидуализации управления. Важность проявляется и высокой динамикой трансформации видов оборотного капитала; высокой ролью в обеспечении платежеспособности, рентабельностью и других целевых результатов финансовой деятельности предприятия.

     В данном эссе я рассмотрю политику управления использованием оборотного капитала, который представляет собой часть общей политики управления использованием совокупного операционного капитала предприятия, заключающаяся в формировании необходимого объема и состава этого капитала и обеспечении необходимых условий оптимизации процесса его обращения.

Основная  часть.

    Под оборотными активами в ресторанно-гостиничном  бизнесе я подразумеваю производственные процессы, потребляемые  в течение  года или обычного операционного цикла, и превышающего 12 месяцев в силу специфики технологического процесса, и потому полностью переносящие свою стоимость на стоимость услуги. Непрерывность технологического процесса  предполагает многократное обновление оборотных активов. Эти активы называемые также оборотными средствами или оборотным капиталом, обособляются в отдельном разделе бухгалтерского баланса. Как правило, они подразделяются на три большие группы: а) производственные запасы; б) дебиторская задолженность; в) денежные средства и их эквиваленты.

    Начнём  с того, что оборотные средства и политика в отношении управления этими активами важны, прежде всего, с позиции обеспечения непрерывности и эффективности текущей деятельности предприятия. Поскольку во многих случаях изменение величины оборотных активов сопровождается и изменением краткосрочных обязательств (пассивов), оба эти объекта учета рассматриваются, как правило, совместно в рамках политики управления чистым оборотным капиталом, величина которого рассчитывается как разность между оборотным капиталом и краткосрочными обязательствами.

     Таким образом, хочу отметить, что чистый оборотный капитал можно определить как стоимостную оценку оборотных  активов, очищенную от краткосрочных  обязательств. Многие эксперты считают, что показатель известен как «собственные оборотные средства», а его основная трактовка такова: он характеризует часть капитала собственников, вложенную в оборотные активы ресторана или гостиницы . Подчеркну, что в термине «собственные оборотные средства» уточняющее прилагательное «собственные» не следует понимать буквально в том смысле, что некоторые оборотные средства являются собственными, а другие - нет. Дело в том, что нужно различать права собственности самой фирмы и ее владельцев.

       К основным задачам финансового менеджера в области управления оборотным капиталом в ресторанно-гостиничном бизнесе можно выделить:

     Во- первых, обеспечение потребности в мобильных активах, необходимых для такого сочетания доходности и риска, которое наиболее полно отвечает стратегии предприятия;

     Во- вторых,  обеспечение рациональной структуры оборотного капитала по уровню ликвидности;

     В –третьих, формирование рациональной структуры источников оборотного капитала, в том числе необходимого уровня собственных средств.

   Под политикой управления использованием оборотного капитала в ресторанно- гостиничном бизнесе  я подразумеваю  часть общей политики управления с использованием совокупного капитала предприятия, замечающуюся в формировании необходимого объема и состава этого капитала и обеспечении необходимых условий оптимизации процесса его обращения. Можно выделить следующие этапы формирования политики управления с использованием оборотного капитала:

  1. Анализ использования оборотного капитала в операционном процессе предприятия в предшествующем периоде.

   Для этого рассматривается динамика общего объема оборотного капитала, динамика состава оборотных активов предприятия, сформированных за счет оборотного капитала. Анализ состава оборотных активов  предприятия по отдельным их видам  позволяет оценить уровень их ликвидности.

   Результаты  позволяют определить общий уровень  эффективности управления оборотным  капиталом предприятия и выявить  основные направления его увеличения в предстоящем периоде.

   2.Определение принципиальных подходов к формированию оборотных активов за счет операционного капитала предприятия.

   Теория  финансового менеджмента рассматривает  три принципиальных подхода к  формированию оборотных активов  предприятия:

-       консервативный подход - предполагает создание высоких размеров резервов оборотного капитала на случай непредвиденных сложностей в обеспечении предприятия  сырьем и материалами, ухудшении условий производства, задержки инкассации дебиторской задолженности и т.д.;

-       умеренный – направлен на обеспечение полного удовлетворения текущей потребности во всех видах оборотных активов и создания нормированных страховых их размеров;

Информация о работе Объекты изучения финансового менеджмента.Эссе Политика управления оборотным капиталом предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса