Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 08:50, контрольная работа
Производственная деятельность предприятия является по своей сути причиной, вызывающей такое следствие, как финансовые отношения. В свою очередь, финансовые отношения являются причиной, вызывающей движение финансовых потоков. В процессе движения денежных потоков происходит формирование и использование денежных фондов (финансовых ресурсов) предприятия.
СОДЕРЖАНИЕ.
1. Объекты изучения финансового менеджмента.
2. Написать эссе по теме: «Политика управления оборотным
капиталом предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса».
3. Практическое задание: На основе использования данных
бухгалтерского баланса произвести расчет коэффициента текущей
ликвидности ресторана (гостиницы) за последние 3 года и провести его
анализ.
Контрольная
работа № 4
СОДЕРЖАНИЕ.
1. Объекты изучения
финансового менеджмента.
2. Написать эссе по теме: «Политика управления оборотным
капиталом предприятий
ресторанно-гостиничного бизнеса».
3. Практическое задание: На основе использования данных
бухгалтерского баланса произвести расчет коэффициента текущей
ликвидности ресторана (гостиницы) за последние 3 года и провести его
анализ.
Введение.
Производственная деятельность предприятия является по своей сути причиной, вызывающей такое следствие, как финансовые отношения. В свою очередь, финансовые отношения являются причиной, вызывающей движение финансовых потоков. В процессе движения денежных потоков происходит формирование и использование денежных фондов (финансовых ресурсов) предприятия.
Финансовый
менеджмент можно рассматривать
как науку управления финансами
и финансовыми отношениями
С
позиции общего менеджмента финансовый
менеджмент - процесс разработки и реализации
управленческих решений по формированию,
распределению и эффективному использованию
финансовых ресурсов предприятия с целью
повышения его рыночной стоимости.
1. Теоретический вопрос: Объекты изучения финансового
менеджмента.
Финансовый менеджмент представляет собой систему рационального управления движением денежных потоков, возникающих в процессе хозяйственной деятельности предприятия в целях достижения текущих и стратегических целей. Другими словами, он связан с оптимизацией финансовых средств предприятия для достижения собственниками максимального дохода.
Как любая система управления, финансовый менеджмент состоит из двух подсистем: управляемой (объекта управления) и управляющей (субъекта управления).
Объект
финансового менеджмента
Объектом управления в финансовом менеджменте является совокупность условий осуществления денежного оборота, кругооборота стоимости, движения финансовых ресурсов и финансовых отношений между хозяйствующими субъектами. Субъект управления - это конкретные профессионалы, специальная группа людей, которые посредством различных форм управленческого воздействия осуществляют целенаправленное функционирование объекта.
Субъект финансового менеджмента может быть рассмотрен как совокупность отдельных людей и служб, которые, подготавливая и реализуя финансовые решения в организации, осуществляют управление финансовой деятельностью, т.е. это организационная подсистема, обеспечивающая управление финансовыми ресурсами.
Объекты системы управления финансами предприятия представляет собой совокупность элементов: отношения, ресурсы, источники ресурсов- именно этими элементами и приходится управлять менеджерам.
Под финансовыми отношениями мы понимаем отношения между различными субъектами (юридическими и физическими лицами), которые влекут изменение в составе активов и (или) источников средств этих субъектов. Безусловно, основными элементами, сопровождающими и оформляющими финансовые отношения, являются договоры и их разновидность – финансовые инструменты. Эти отношения должны иметь документальное подтверждение (договор, акт, ведомость и др.) и, как правило, сопровождаться изменениями имущественного и (или) финансового положения контрагентов. Слова «как правило» означают, что в принципе возможны финансовые отношения, которые при их возникновении не отражаются на финансовом положении в силу принятой системы их реализации (например, заключение договора купли- продажи) Финансовые отношения многообразны; к ним относятся отношения с бюджетом, контракты с агентами, поставщиками, покупателями, финансовыми рынками.
Управление
финансовыми отношениями
Система
финансовых отношений предприятий
и организаций ресторанно-
-расчет с поставщиками (продавцами) и покупателями продукции, товаров и услуг данных предприятий;
-
расчеты с коммерческими
-расчеты
предприятий и организаций с
госбюджетом по поводу
-
денежные отношения с
-денежные отношения между предприятиями и их работниками по поводу оплаты т руда.
Вторим элементом объекта финансового менеджмента являются финансовые ресурсы (точнее, ресурсы, выражаемые в терминах финансов), с помощью которых хозяйствующий субъект может решать свои задачи инвестиционно- финансового характера. Эта ресурсы представлены в активе баланса: иными словами, они весьма разнообразны и могут быть классифицированы по различным признакам. В частности, это долгосрочные материальные, нематериальные и финансовые активы, производственные запасы, дебиторская задолженность и денежные средства и их эквиваленты.
Естественно, речь идет не о материально - вещественном их представлении, а о целесообразности вложения денежных средств в те или иные активы и их соотношении. Задача финансового менеджмента обосновать и поддерживать оптимальный состав активов т.е. ресурсного потенциала предприятия, и по возможности не допускать неоправданного омертвления денежных средств в тех или иных активов.
Управления источниками финансовых ресурсов, одна из важнейших задач финансового менеджмента. Источники представлены в пассивной стороне баланса предприятия. Основная проблема в управление источниками средств заключается в том, что как правило не бывает бесплатных источников; поставщику финансовых ресурсов платить. Поскольку каждый источник имеет свою стоимость, возникает задача оптимизации структуры источников финансирования в долгосрочном и краткосрочном аспектах.
Функционирование
любой системы управления финансами
осуществляется в рамках действующего
правового и нормативного обеспечения.
Сюда относятся законы, указы Президента
РФ, постановления правительства, приказы
и распоряжения министерства и ведомств,
лицензии, уставные документы, нормы, инструкции,
методические указания.
2. Написать эссе по теме: «Политика управления оборотным
капиталом
предприятий ресторанно-
Введение.
В наше время, управление оборотным капиталом составляет наиболее обширную часть финансового менеджмента во всей системе управления использованием капитала предприятия. Это связано с существованием большого количества элементов актива, формируемых за счет оборотного капитала, требуемых индивидуализации управления. Важность проявляется и высокой динамикой трансформации видов оборотного капитала; высокой ролью в обеспечении платежеспособности, рентабельностью и других целевых результатов финансовой деятельности предприятия.
В данном эссе я рассмотрю политику управления использованием оборотного капитала, который представляет собой часть общей политики управления использованием совокупного операционного капитала предприятия, заключающаяся в формировании необходимого объема и состава этого капитала и обеспечении необходимых условий оптимизации процесса его обращения.
Основная часть.
Под оборотными активами в ресторанно-гостиничном бизнесе я подразумеваю производственные процессы, потребляемые в течение года или обычного операционного цикла, и превышающего 12 месяцев в силу специфики технологического процесса, и потому полностью переносящие свою стоимость на стоимость услуги. Непрерывность технологического процесса предполагает многократное обновление оборотных активов. Эти активы называемые также оборотными средствами или оборотным капиталом, обособляются в отдельном разделе бухгалтерского баланса. Как правило, они подразделяются на три большие группы: а) производственные запасы; б) дебиторская задолженность; в) денежные средства и их эквиваленты.
Начнём с того, что оборотные средства и политика в отношении управления этими активами важны, прежде всего, с позиции обеспечения непрерывности и эффективности текущей деятельности предприятия. Поскольку во многих случаях изменение величины оборотных активов сопровождается и изменением краткосрочных обязательств (пассивов), оба эти объекта учета рассматриваются, как правило, совместно в рамках политики управления чистым оборотным капиталом, величина которого рассчитывается как разность между оборотным капиталом и краткосрочными обязательствами.
Таким
образом, хочу отметить, что чистый
оборотный капитал можно
К основным задачам финансового менеджера в области управления оборотным капиталом в ресторанно-гостиничном бизнесе можно выделить:
Во- первых, обеспечение потребности в мобильных активах, необходимых для такого сочетания доходности и риска, которое наиболее полно отвечает стратегии предприятия;
Во- вторых, обеспечение рациональной структуры оборотного капитала по уровню ликвидности;
В –третьих, формирование рациональной структуры источников оборотного капитала, в том числе необходимого уровня собственных средств.
Под политикой управления использованием оборотного капитала в ресторанно- гостиничном бизнесе я подразумеваю часть общей политики управления с использованием совокупного капитала предприятия, замечающуюся в формировании необходимого объема и состава этого капитала и обеспечении необходимых условий оптимизации процесса его обращения. Можно выделить следующие этапы формирования политики управления с использованием оборотного капитала:
Для
этого рассматривается динамика
общего объема оборотного капитала, динамика
состава оборотных активов
Результаты
позволяют определить общий уровень
эффективности управления оборотным
капиталом предприятия и
2.Определение принципиальных подходов к формированию оборотных активов за счет операционного капитала предприятия.
Теория
финансового менеджмента
- консервативный подход - предполагает создание высоких размеров резервов оборотного капитала на случай непредвиденных сложностей в обеспечении предприятия сырьем и материалами, ухудшении условий производства, задержки инкассации дебиторской задолженности и т.д.;
- умеренный – направлен на обеспечение полного удовлетворения текущей потребности во всех видах оборотных активов и создания нормированных страховых их размеров;