Методика оценки конкурентоспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 18:26, статья

Описание работы

В статье предлагается методика оценки конкурентоспособности предприятия, основанная на концепции ценностной цепи Майкла Портера. Методика предполагает оценку конкурентоспособности основанную, на ценностных действиях внутри фирмы. Оценка осуществляется экспертным путем, используя опросные листы.

Работа содержит 1 файл

6.doc

— 151.50 Кб (Скачать)
 
 

    Маркетинг и продажи. 

    Ценностное  действие          Оценка 1, 2, 3,4,5
    Оцените знания и опыт фирмы в области  маркетинга      
    Квалификация  работников отделов маркетинга и  сбыта       
    Проводятся  маркетинговые исследования, их качество, системность, использование результатов.      
    Насколько Вы знаете своего покупателя (поло- возрастной состав, уровень доходов и др.)      
    Насколько покупатели осведомлены о достоинствах продукции фирмы      
    Объем рекламы ниже, одинаков или выше чем у конкурентов       
    Вы  знаете и отслеживаете изменения  в своей рыночной доле      
    Оцените эффективность каналов распределения  продукции       
    Цены  на продукцию ниже, одинаковы или  выше чем у конкурентов       
    Клиентам  предоставляются скидки в виде купонов  или в определенные дни      
    Существует  ли у фирмы программа маркетинга

    (да, нет, не явно)

     
    Оцените образ фирмы и ее продуктов           
    Оцените известность и популярность торговой марки ( в сравнении с конкурентами)           
    Проводятся  ли мероприятия по стимулированию сбыта (лотереи, распродажи, продажи в рассрочку)      
    Ваш собственный показатель конкурентоспособности (если таковой имеется)      
    Итого средняя оценка:      
 

    Обслуживание.  

    Ценностное  действие          Оценка 1, 2, 3,4,5
    Расположение  сервисных пунктов           
    Срок  гарантии по сравнению с конкурентами           
    Квалификация  сервисных работников           
    Существует  ли обратная связь с потребителями           
    Обеспеченность  сервисных пунктов запасными  частями       
    Известно  ли потребителю об уровне сервиса            
    Имеются ли дополнительные типы сервиса, отличающие Вашу фирму от конкурентов       
    Уровень послепродажного обслуживания           
    Ваш собственный показатель конкурентоспособности (если таковой имеется)      
    Итого средняя оценка:      
 
 

    Вспомогательная деятельность.  

    Снабжение.  

    Ценностное  действие          Оценка 1, 2, 3,4,5
    Оцените надежность системы доставки входных  материалов           
    Качество  сырья           
    Качество  сборочных компонентов            
    Расположение  складов           
    Доставка  продукции клиентам минимизирует затраты      
    Качество  запасных частей           
    Ваш собственный показатель конкурентоспособности (если таковой имеется)      
    Итого средняя оценка:      
 

    Развитие  технологии.  

    Ценностное  действие          Оценка 1, 2, 3,4,5
    Технология  обеспечивает уникальные качества продукции      
    Оцените технологию хранения и транспортировки            
    Количество  патентов           
    Технология  обеспечения качества           
    Специальные компьютерные программы для обеспечения продаж      
    Технология  исследования рынка           
    Технология  снабжения запасными частями           
    Ваш собственный показатель конкурентоспособности (если таковой имеется)      
    Итого средняя оценка:      
 
 

    Управление  людскими ресурсами.  

    Ценностное  действие          Оценка 1, 2, 3,4,5
    Квалификация  персонала           
    Существуют  программы переобучения           
    Стабильная  политика в области управления персоналом      
    Текучесть кадров      
    Лучшие  инженеры и ученые работают в исследуемой  фирме      
    Ваш собственный показатель конкурентоспособности (если таковой имеется)      
    Итого средняя оценка:      
 
 

    Инфраструктура  фирмы.  

    Ценностное  действие          Оценка 1, 2, 3,4,5
    Высший  менеджмент обеспечивает эффективные  связи с окружением      
    Оцените эффективность внутрифирменных  связей           
    Имидж фирмы           
    Значения  коэффициентов финансовой устойчивости (соответствуют норме, выше, намного выше, банкротство)           
    Оцените организационную структуру фирмы           
    Квалификация  высшего менеджмента           
    Ваш собственный показатель конкурентоспособности (если таковой имеется)      
    Итого средняя оценка:      
 

    После заполнения ячеек общей таблицы  следует сделать выводы по ценностным блокам, структурировав их в отдельной  таблице. В левой части таблицы  располагаются ценностные блоки, в  правой - средние баллы по каждому  блоку, считается общий средний  балл.  

    Таб. 1 Общие выводы по ценностным блокам 

      Ценностный блок     Средний балл
    Входная логистика      
    Производство      
    Исходящая логистика      
    Маркетинг и продажи      
    Обслуживание      
    Итого средний балл по основной деятельности      
    Снабжение      
    Развитие  технологии      
    Управление  персоналом      
    Инфраструктура      
    Итого средний балл по вспомогательной  деятельности      
    Общая оценка фирмы       

            

    Далее. Полученные результаты заносятся в  рисунок, отражающий ценностную цепь предприятия.

    

    

    

    

      
 
 

        
 
 

                                    Основная деятельность

        Вспомогательная деятельность

    Рис. 2 Пример анализа  конкурентоспособности  предприятия.

      В результате, мы получаем возможность  оценить реальное положение дел  в компании, определить точки  возможного роста, блоки неэффективного использования капитала, ценностные действия, которые определяют конкурентное лицо компании и ее конкурентные преимущества.  Графическое представление ценностной цепи совместно с количественными экспертными оценками позволяет неискушенным в вопросах связанных с конкуренцией российским предпринимателям и менеджерам найти свое собственное конкурентное преимущество и создать конкурентоспособное предприятие.  

    Библиографический список:  

  1. Porter M. Competitive Advantages. The free Press. New York, 1985.

Информация о работе Методика оценки конкурентоспособности предприятия