Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 18:13, реферат
Актуальность настоящей работы обусловлена следующими обстоятельствами. Одним из самых существенных факторов внешней среды предприятия является деятельность государства как регулятора рыночной экономики; в частности, как регулятора финансов предприятия. В существующих условиях рыночной экономики крайне важно найти подходы и приоритеты в управлении финансами организаций, адекватными условиям внешней среды, и связанными с ними возможностями и задачами. В неспокойные времена первейшая задача управления – обеспечить способность организации к выживанию, ее структурную прочность и надежность, ее способность пережить удар, приспособиться к внезапной перемене и воспользоваться новыми возможностями.
Введение 3
1. Финансовый менеджмент на уровне государства 4
2. Государство как регулятор финансов предприятий 5
3. Финансовая деятельность государства и органов местного самоуправления 8
Заключение 13
Расчетное задание 1 (для нечетных вариантов). Операционный рычаг 14
Список литературы 21
Содержание
Актуальность настоящей работы обусловлена следующими обстоятельствами. Одним из самых существенных факторов внешней среды предприятия является деятельность государства как регулятора рыночной экономики; в частности, как регулятора финансов предприятия.
В существующих условиях рыночной экономики крайне важно найти подходы и приоритеты в управлении финансами организаций, адекватными условиям внешней среды, и связанными с ними возможностями и задачами. В неспокойные времена первейшая задача управления – обеспечить способность организации к выживанию, ее структурную прочность и надежность, ее способность пережить удар, приспособиться к внезапной перемене и воспользоваться новыми возможностями.
Рыночная экономика, при всем разнообразии ее моделей, известных мировой практике, характеризуется тем, что представляет собой социально ориентированное хозяйство, дополняемое государственным регулированием. Огромную роль как в самой структуре рыночных отношений, так и в механизме их регулирования со стороны государства играют финансы. Они — неотъемлемая часть рыночных отношений и одновременно важный инструмент реализации государственной политики. Вот почему сегодня как никогда важно хорошо знать природу финансов предприятий, глубоко разбираться в условиях их функционирования, видеть способы наиболее полного их использования в интересах эффективного развития как предприятия, так и общественного производства.
Целью настоящей работы является выявление влияния государства как регулятора финансов предприятия.
В любом государстве
распределение и
Финансы непосредственно связаны с функционированием общественных экономических отношений в процессе аккумуляции, перераспределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Нет лучшего способа управления государством, чем управление при помощи денег, более эффективного средства управления человечество пока не придумало. Регулируя и направляя потоки денежных средств для образования денежных фондов, которые затем используются на нужды общества, государство, таким образом, стимулирует или, наоборот, сокращает деятельность по определенным направлениям. Финансы, помимо этого, являются и лучшим информационным источником. Наглядным примером этому служит современное развитие России, где недостаточное выделение средств на науку, образование и культуру приводит к свертыванию этих видов деятельности, оттоку кадров из указанных областей и другим негативным явлениям. Поправить существующее положение возможно, только направив на развитие этих областей необходимое, достаточное количество денежных средств.
Финансы государства, как писал A.M. Бирман, это система сообщающихся сосудов. Недобор или переизбыток средств в каком-либо звене финансовой системы приводит к тому, что начинает лихорадить систему в целом. Так, в современных условиях становления рынка при существующем большом бюджетном дефиците (недостатке доходов в бюджетной системе) сокращается бюджетное финансирование, растут неплатежи, увеличивается инфляция, падает курс рубля и т.д. Это отрицательно сказывается на жизни общества. Совершенствование финансовой системы в целом поможет выходу из кризиса1.
К централизованным фондам денежных средств или централизованным финансам относятся денежные средства, поступающие в распоряжение государства как властвующего субъекта. К ним относятся прежде всего все средства, аккумулируемые в бюджетной системе государства, государственные внебюджетные фонды, государственное страхование — имущественное и личное, кредит (государственный и банковский).
К децентрализованным фондам денежных средств относятся финансы предприятий и организаций всех форм собственности, образуемые как за счет собственных ресурсов, так и за счет бюджетных ассигнований, а также отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды.
В связи с переходом к рыночной экономике очень важно понять роль государства в регулировании, аккумуляции, перераспределении и использовании централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.
В отношении централизованных
фондов государство выступает
В отношении децентрализованных фондов государственное регулирование выражается по-иному.
Можно выделить следующие элементы управления финансами и влияния государства и финансы предприятия:
-финансовое планирование,
назначение которого сводится
к разработке системы
-прогнозирование, имеющее
концептуальное значение, так как
на его основе разрабатываются
и формируются возможные
-финансовое регулирование, направленное на формирование и поддержание конкурентной среды, стимулирующей экономическое развитие и ограничение монополизации рынка;
-финансовый контроль,
сущность которого сводится к
обеспечению выполнения всеми
хозяйствующими субъектами
-финансовое законодательство, которое служит нормативно-правовым обеспечением финансовой политики и мер по ее реализации;
- система методов мобилизации
финансовых ресурсов, обеспечивающая
совершенствование и развитие
рациональных форм изъятия
Если финансы предприятий федеральной и муниципальной форм собственности могут рассматриваться в целом как децентрализованные фонды государства, то финансы частных предпринимателей должны анализироваться и подвергаться государственному воздействию совсем с других позиций. В частности, французский ученый П.М. Годме писал: «…Ни в коем случае не следует забывать о фундаментальном различии между государственными и частными финансами. Основные различия между ними обусловлены тем фактом, что состояние частных финансов и динамика частных финансов зависят от законов рыночной экономики. Так, спрос и предложение на рынке обусловливают определенные размеры учетного процента. Состояние же и динамика государственных финансов определяются решениями государства и действиями публичной власти...». Он показал отличие частных финансов от государственных, которые можно свести к следующему2:
Однако во взаимоотношении этих фондов с государственными централизованными и децентрализованными фондами денежных средств осуществляются прямые и обратные связи по управлению производством, экономикой и социальными процессами в целом. Рассматривая внутриотраслевые фонды денежных средств, следует учитывать не только их связи с бюджетом, но и их связи между собой.
Если учитывать, что финансы связаны с денежной системой, порождением которой они в свою очередь являются, то связь между всеми финансами государства, как централизованными, так и децентрализованными, становится еще более ясной.
Любая финансовая деятельность
в государстве связана с
Финансовая деятельность государства и органов местного самоуправления основана на определенных принципах, то есть основополагающих правилах и требованиях, выражающих ее наиболее существенные особенности и целенаправленность . Основное содержание этих принципов определяется Конституцией РФ. Ее общими положениями об основах организации и функционирования Российского государства и нормами, специально относящимися к его финансовой деятельности. Среди основных принципов можно выделить следующие3:
Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. «Местный бюджет (бюджет муниципального образования) – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления"4
Традиционно к местным бюджетом относились: районные, городские, сельские и поселковые бюджеты, районные бюджеты в городах. Местные бюджеты осуществляют важную роль в процессе социально-экономического развития России, обеспечивая финансирование основной сети детских дошкольных учреждений, школ, медицинских и социальных учреждений.
Местные бюджеты могут формироваться из трех основных источников5:
1) государственных средств,
2) собственных средств
Соотношение этих трех
основных источников в
Эффективность местного самоуправления, во многом, зависит от того, какие ресурсы получают в свое распоряжение местные органы. Большинство из 13,5 тысяч муниципальных образований не имеют самостоятельного с экономической точки зрения бюджета, а, значит, не располагает действенными возможностями по осуществлению своих полномочий.
Проблема неэффективности системы местного самоуправления в России, во многом, связана с отсутствием финансовой самодостаточности на местном уровне. Реформу финансового обеспечения деятельности органов местного самоуправления целесообразно встроить в комплексный процесс реформирования межбюджетных отношений на всех уровнях.
Информация о работе Менеджмент и государственное регулирование финансовой деятельности предприятия