Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 18:08, курсовая работа
Легкая промышленность – это отрасль по производству товаров народного потребления, которая должна обеспечивать потребности населения страны. Главная задача легкой промышленности заключается в удовлетворении растущих потребностей всех слоев населения.
В 1989 году совместно с фирмой «Клекнер
Ина» прошло техническое перевооружение
предприятия, в результате которого внедрена
новая организация производственных процессов,
передовая технология изготовления изделий,
оборудование ведущих зарубежных фирм-производителей
Франции, Германии, Испании, Италии, Швеции.
ЗАО «Большевичка» зарегистрировано
14 февраля 1992 года с контрольным
пакетом акций (80%) у работников предприятия.
Сегодня «Большевичка» - это мощное
швейное производство и сеть фирменных
магазинов. Годовой объем производства
составляет 280 тыс. шт. изделий: пальто,
плащи, куртки, конфекцион для взрослых
и детей для реализации на внутреннем
и внешнем рынках. Доля реализации в России
и государствах СНГ - 50% изделий, на рынке
Европы - также 50%.
ЗАО «Большевичка» имеет
Конструкторский и производственный
потенциал предприятия
На предприятии оборудован участок
дублирования деталей швейных изделий,
оснащенный прессами непрерывного действия
фирмы «Канегиссер» и рамными прессами
фирмы «Лемер». В швейных цехах передача
полуфабрикатов на секциях производится
с помощью электронно-механической системы
«Итон» (Швеция) с автоматическим адресованием
полуфабрикатов (изделий) на каждое рабочее
место. Внедрено оборудование фирм «Лемер»
и «Кожем» (Франция) для межоперационной
и окончательной влажно-тепловой обработки
изделий.
Изделия, выпускаемые «Большевичкой»,
имеют сертификаты соответствия
и маркируются знаком соответствия
товаров государственным
Сегодня имидж стал фактором, определяющим
состояние моды и рынка потребления
одежды. ЗАО «Большевичка» продолжает
развивать собственные
На международной выставке-
Конкурентоспособность фирмы объясняется
хорошо подготовленными кадрами, сочетающими
высокий профессионализм и
ЗАО «Большевичка» - единственное швейное
предприятие в Северо-Западном районе,
имеющее испытательную
Бизнес-планирование внедрено на фирме
с 1995 года, когда подробнейший бизнес-план
был разработан для представления фирмой
заявки на участие в Программе Правительства
РФ по выпуску конкурентоспособных изделий.
Молодые специалисты участвовали
в конкурсах по программе Правительства
Российской Федерации - «Новые менеджеры
для России», Первого Всероссийского
проекта «Золотой национальный резерв
России XXI века», в Государственной
программе подготовки управленческих
кадров для народного хозяйства
РФ.
Одна из важнейших сторон производственно-хозяйственной
деятельности предприятия - сохранение
своего производственно-экономического
потенциала. В настоящее время
инвестиции предприятия направлены
на:
• реконструкцию действующего производства;
• развитие сети фирменных магазинов;
• поддержание на должном техническом
уровне парка оборудования;
• проектно-конструкторские
• обучение персонала.
ЗАО «Большевичка» открыто для
общества, поддерживает деловые отношения
с Комитетами социального обеспечения
населения Санкт-Петербурга и Ленинградской
области, с Фондом социальной защиты
населения Ленинградской
ЗАО «Большевичка» - одно из немногих предприятий
легкой промышленности, которое сохранило
не только свое имя, но и стабильный
трудовой коллектив, действующее и
развивающееся производство, активно
действующее на рынке, что позволяет
уверенно смотреть в будущее.
Старая швейная компания остается крупнейшей в России
Московской компании «Большевичка» – производителю мужских костюмов с 70-летним стажем – не везет с брэндами. Старую марку «Большевичка» компания зарегистрировать не успела, а от трех новых марок собирается отказаться. Впрочем, слабый брэндинг не мешает компании зарабатывать вдвое больше конкурентов.
До
недавнего времени отношение
руководства фабрики «
Брэнд, конечно, не ахти какой – до сих пор одно упоминание марки «Большевичка» вызывает у некоторых покупателей усмешку. Хотя отличить костюмы этого производителя от других стало непросто – те же импортные ткани и комплектующие.
Несмотря на слабый брэндинг, «Большевичка» обгоняет своих российских конкурентов. По данным самой компании, ее оборот составляет около $20 млн в год. По своим оборотам «Большевичка» вдвое опережает питерскую компанию «Фосп», псковскую «Славянку» и компанию «Георг», которая владеет Тверской швейной фабрикой.
Права на собственную торговую марку «Большевичка» чуть было не упустила. В 1995 году тогдашний директор и фактический нынешний хозяин компании Владимир Гуров подал заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака «Большевичка». «А этот брэнд уже зарегистрирован», – ответили чиновники. Одноименное питерское швейное предприятие по пошиву женской одежды опередило московского собрата.
Однако
руководству «Большевички»
«Большевичка» продает четыре вида костюмов в разных ценовых сегментах – марки Basic, Gepar, Senio Gepar и Bacard. Но ни одну из них компания специально не продвигает. В будущем руководители компании планируют отказаться от трех из четырех марок и вывести на рынок новый брэнд дорогой одежды.
Christian Dior с Каланчевки
В начале 1990-х тогдашний директор фабрики Владимир Гуров предпринял
попытку производить и продавать в России и Европе костюмы под английским брэндом Crombie и французским Christian Dior. Попытка оказалась неудачной и обернулась для «Большевички» двухгодичной судебной тяжбой и скандалами.
Превращение «Большевички» из госпредприятия в частную компанию началось в конце 1993 года и проходило болезненно. На 49% акций претендовали двое – бывший главный дизайнер «Большевички» Владимир Оберган и Алан Льюис, главный управляющий и владелец английской текстильной корпорации Illingworth Morris. Англичанин за $5,5 млн выиграл инвестиционный конкурс на акции компании, пообещав дать «Большевичке» возможность производить и продавать в Европе костюмы Crombie и Christian Dior. В обмен на эти обязательства государство передало Льюису 49% акций, оставив 51% акций руководителям и сотрудникам компании. Владимир Оберган оспаривал результаты приватизации в судах, но через год сдался.
Но и с Аланом Льюисом швейное дело не заладилось. Партнеры в 1995 году стали обвинять друг друга в невыполнении обязательств. «Алан Льюис был биржевым игроком, – говорит Владимир Гуров, – в «Большевичку» он не вложил ни цента».
В 1996 году арбитражный суд Москвы признал недействительными договор купли-продажи 49% акций швейной фабрики «Большевичка» и инвестиционный договор с английской компанией. Идея шить костюмы под мировыми брэндами приказала долго жить.
После этого акции были возвращены в федеральную собственность. В том же году Владимир Гуров оставил кресло главы компании и занял пост советника гендиректора. По уставу компании наемные гендиректора сменяются раз в три года. Сейчас это кресло занимает Лариса Матвеюк.
В
2000 году доля государства в компании
сократилась до 19%. Остальные 30% акций
были проданы вновь – на сей
раз за $2,5 млн. «Основными покупателями
акций стали работники
Выйти на мировой рынок «Большевичке» так и не удалось.
Последняя буква брэнда
Как и многие другие российские компании, «Большевичка» в 90-е годы стала придумывать марки, названия которых писались латинскими буквами. «Это была попытка отойти от сложившегося в сознании покупателей стереотипа, будто отечественное – это плохо, а иностранное – хорошо», – оправдывается Владимир Гуров.
При регистрации псевдозападных торговых марок руководству «Большевички» пришлось помучиться. Еще в 1991 году Владимир Гуров хотел зарегистрировать марку Gepard, но она уже была занята. Пришлось избавляться от последней буквы.
Та же история повторилась в 1995 году с маркой Senio Gepar, которую Владимир Гуров зарегистрировал в перерывах между судебными баталиями против Алана Льюиса. Как и в первом случае, от названия Senior осталось Senio.
Кроме того, Владимир Гуров хотел зарегистрировать еще и название Unger, но и оно уже было занято немецкой компанией, производящей женское белье.
Сейчас под маркой Basic «Большевичка» продает костюмы из дешевых отечественных тканей, а под маркой Gepar – костюмы из полиэфирных и недорогих импортных тканей. Их цена составляет порядка $100. Ненамного дороже и костюм из импортных материалов Senio Gepar – до $150.
«Мы планируем дать этим линиям одежды новые названия», – говорит топ-менеджер. Впрочем, пока эти марки и без того неплохо продаются – на их долю приходится две трети продаж.
Конкуренты считают, что «Большевичка» излишне расточительна. «Невыгодно держать дорогое производство в центре Москвы и делать дешевую продукцию», – говорит Юрий Гуменюк, председатель совета директоров Тверской швейной фабрики.
Владимир Гуров с этим согласен, но переносить производство с Каланчевской улицы не собирается. «Так мы можем потерять квалифицированные кадры», – говорит он.
Руководство «Большевички» делает ставку на более дорогой сегмент одежды: $200 – $400 за костюм. Самой перспективной маркой в компании считают Bacard.
Для пошива костюмов под этой маркой компания использует европейские ткани и комплектующие материалы. «Наши покупатели уже знают об этом брэнде», – утверждает Владимир Гуров.
В 1999 году компания «Большевичка» предложила потребителям услугу по индивидуальному пошиву. Центральный салон при фабрике ежедневно принимает по шесть-семь таких заказов. Костюм, пошитый по индивидуальному заказу, стоит до $400. Этот род производственной деятельности приносит компании порядка $500 тыс. в год.
Владимир Гуров собирается увеличить эту цифру в восемь раз и шить для индивидуальных заказчиков по тысяче костюмов в месяц, но пока ему это не удается. «Мы планируем довести долю костюмов Bacard и индивидуального пошива до 50% от оборота, – говорит Владимир Гуров. – Костюмы такого качества за $300 в России купить невозможно».
Информация о работе Легкая промышленность Российской Федерации