Легкая промышленность Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 18:08, курсовая работа

Описание работы

Легкая промышленность – это отрасль по производству товаров народного потребления, которая должна обеспечивать потребности населения страны. Главная задача легкой промышленности заключается в удовлетворении растущих потребностей всех слоев населения.

Работа содержит 1 файл

Легкая промышленность Российской Федерации.docx

— 97.49 Кб (Скачать)

   
В 1989 году совместно с фирмой «Клекнер Ина» прошло техническое перевооружение предприятия, в результате которого внедрена новая организация производственных процессов, передовая технология изготовления изделий, оборудование ведущих зарубежных фирм-производителей Франции, Германии, Испании, Италии, Швеции.

   
ЗАО «Большевичка» зарегистрировано 14 февраля 1992 года с контрольным  пакетом акций (80%) у работников предприятия.

   
Сегодня «Большевичка» - это мощное швейное производство и сеть фирменных  магазинов. Годовой объем производства составляет 280 тыс. шт. изделий: пальто, плащи, куртки, конфекцион для взрослых и детей для реализации на внутреннем и внешнем рынках. Доля реализации в России и государствах СНГ - 50% изделий, на рынке Европы - также 50%.

   
ЗАО «Большевичка» имеет собственную  товаропроизводящую сеть. Ежегодно художниками фирмы создается и прорабатывается более 300 новых моделей - две сезонные коллекции одежды для женщин, мужчин и детей «Осень-Зима» и «Весна-Лето». Кроме этого, разработаны коллекции одежды для медицинского персонала «Скорой помощи», миграционной службы и другая спецодежда. Ткани для коллекций закупаются у ведущих фирм-производителей в России, Италии, Чехии, Германии, Финляндии, Австрии, Франции и др. странах.

   
Конструкторский и производственный потенциал предприятия позволяет  конкурировать с отечественными и мировыми производителями. К достоинствам продукции относятся высокое  качество, дизайн, функциональность коллекции  и доступные цены. Для выполнения работ по конструированию, моделированию, размножению лекал и раскладке  их на ткани внедрена система автоматизированного  проектирования «Инвестмарк», для управления технологическими процессами - программа «АИС-т». Раскройное производство на ЗАО «Большевичка» оснащено оборудованием автоматического раскроя верхних и подкладочных тканей.

   
На предприятии оборудован участок  дублирования деталей швейных изделий, оснащенный прессами непрерывного действия фирмы «Канегиссер» и рамными прессами фирмы «Лемер». В швейных цехах передача полуфабрикатов на секциях производится с помощью электронно-механической системы «Итон» (Швеция) с автоматическим адресованием полуфабрикатов (изделий) на каждое рабочее место. Внедрено оборудование фирм «Лемер» и «Кожем» (Франция) для межоперационной и окончательной влажно-тепловой обработки изделий.

   
Изделия, выпускаемые «Большевичкой», имеют сертификаты соответствия и маркируются знаком соответствия товаров государственным стандартам.

   
Сегодня имидж стал фактором, определяющим состояние моды и рынка потребления  одежды. ЗАО «Большевичка» продолжает развивать собственные традиции, чему способствует участие специалистов в различных выставках, ярмарках, показах коллекции одежды.

   
На международной выставке-ярмарке  «Российский промышленник» в 1998 году предприятие было награждено медалью, грамотой и популярной этикеткой  за самую раскупаемую модель.

   
Конкурентоспособность фирмы объясняется  хорошо подготовленными кадрами, сочетающими  высокий профессионализм и ответственность  с умением принимать правильные решения.

   
ЗАО «Большевичка» - единственное швейное  предприятие в Северо-Западном районе, имеющее испытательную лабораторию - Центр испытаний текстильных  материалов и одежды, созданный в 1993 году.

   
Бизнес-планирование внедрено на фирме  с 1995 года, когда подробнейший бизнес-план был разработан для представления фирмой заявки на участие в Программе Правительства РФ по выпуску конкурентоспособных изделий.

   
Молодые специалисты участвовали  в конкурсах по программе Правительства  Российской Федерации - «Новые менеджеры  для России», Первого Всероссийского проекта «Золотой национальный резерв России XXI века», в Государственной  программе подготовки управленческих кадров для народного хозяйства  РФ.

   
Одна из важнейших сторон производственно-хозяйственной  деятельности предприятия - сохранение своего производственно-экономического потенциала. В настоящее время  инвестиции предприятия направлены на:

   
• реконструкцию действующего производства;

   
• развитие сети фирменных магазинов;

   
• поддержание на должном техническом  уровне парка оборудования;

   
• проектно-конструкторские работы по созданию новых коллекций;

   
• обучение персонала.

   
ЗАО «Большевичка» открыто для  общества, поддерживает деловые отношения  с Комитетами социального обеспечения  населения Санкт-Петербурга и Ленинградской  области, с Фондом социальной защиты населения Ленинградской области, Детским Фондом Ленинградской области  и филиалом Международного Детского фонда, ведет работу с Союзом женщин Санкт-Петербурга и Ленинградской  области по программе «Адаптация женщин в условиях экономической  нестабильности».

   
ЗАО «Большевичка» - одно из немногих предприятий  легкой промышленности, которое сохранило  не только свое имя, но и стабильный трудовой коллектив, действующее и  развивающееся производство, активно  действующее на рынке, что позволяет  уверенно смотреть в будущее.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Старая  швейная компания остается крупнейшей в России

    Московской  компании «Большевичка» – производителю  мужских костюмов с 70-летним стажем – не везет с брэндами. Старую марку «Большевичка» компания зарегистрировать не успела, а от трех новых марок собирается отказаться. Впрочем, слабый брэндинг не мешает компании зарабатывать вдвое больше конкурентов.

 

 

    До  недавнего времени отношение  руководства фабрики «Большевичка»  к своему брэнду точнее всего можно было выразить пословицей: «Нести тяжело, а бросить жалко». Вплоть до 1999 года менеджмент компании не задумывался о продвижении известной с советских времен торговой марки.

    Брэнд, конечно, не ахти какой – до сих пор одно упоминание марки «Большевичка» вызывает у некоторых покупателей усмешку. Хотя отличить костюмы этого производителя от других стало непросто – те же импортные ткани и комплектующие.

    Несмотря  на слабый брэндинг, «Большевичка» обгоняет своих российских конкурентов. По данным самой компании, ее оборот составляет около $20 млн в год. По своим оборотам «Большевичка» вдвое опережает питерскую компанию «Фосп», псковскую «Славянку» и компанию «Георг», которая владеет Тверской швейной фабрикой.

    Права на собственную торговую марку «Большевичка»  чуть было не упустила. В 1995 году тогдашний  директор и фактический нынешний хозяин компании Владимир Гуров подал  заявку в Роспатент на регистрацию  товарного знака «Большевичка». «А этот брэнд уже зарегистрирован», – ответили чиновники. Одноименное питерское швейное предприятие по пошиву женской одежды опередило московского собрата.

    Однако  руководству «Большевички» очень  не хотелось отказываться от раскрученного  имени, и в 1997 году компании удалось  зарегистрировать марку «1929 Большевичка». Число в логотипе обозначает год  создания компании. Именно под вывеской «1929 Большевичка» теперь работают торговые точки компании.

    «Большевичка» продает четыре вида костюмов в разных ценовых сегментах – марки  Basic, Gepar, Senio Gepar и Bacard. Но ни одну из них компания специально не продвигает. В будущем руководители компании планируют отказаться от трех из четырех марок и вывести на рынок новый брэнд дорогой одежды.

 

 

    Christian Dior с Каланчевки

    В начале 1990-х тогдашний директор фабрики Владимир Гуров предпринял

    попытку производить и продавать в  России и Европе костюмы под английским брэндом Crombie и французским Christian Dior. Попытка оказалась неудачной и обернулась для «Большевички» двухгодичной судебной тяжбой и скандалами.

    Превращение «Большевички» из госпредприятия в  частную компанию началось в конце 1993 года и проходило болезненно. На 49% акций претендовали двое –  бывший главный дизайнер «Большевички»  Владимир Оберган и Алан Льюис, главный управляющий и владелец английской текстильной корпорации Illingworth Morris. Англичанин за $5,5 млн выиграл инвестиционный конкурс на акции компании, пообещав дать «Большевичке» возможность производить и продавать в Европе костюмы Crombie и Christian Dior. В обмен на эти обязательства государство передало Льюису 49% акций, оставив 51% акций руководителям и сотрудникам компании. Владимир Оберган оспаривал результаты приватизации в судах, но через год сдался.

    Но  и с Аланом Льюисом швейное  дело не заладилось. Партнеры в 1995 году стали обвинять друг друга в невыполнении обязательств. «Алан Льюис был биржевым игроком, – говорит Владимир Гуров, – в «Большевичку» он не вложил ни цента».

    В 1996 году арбитражный суд Москвы признал недействительными договор купли-продажи 49% акций швейной фабрики «Большевичка» и инвестиционный договор с английской компанией. Идея шить костюмы под мировыми брэндами приказала долго жить.

    После этого акции были возвращены в  федеральную собственность. В том  же году Владимир Гуров оставил кресло главы компании и занял пост советника  гендиректора. По уставу компании наемные  гендиректора сменяются раз в  три года. Сейчас это кресло занимает Лариса Матвеюк.

    В 2000 году доля государства в компании сократилась до 19%. Остальные 30% акций  были проданы вновь – на сей  раз за $2,5 млн. «Основными покупателями акций стали работники предприятия», – говорит крупнейший акционер компании Владимир Гуров. Какой именно долей  владеет он сам, топ-менеджер не раскрывает.

    Выйти на мировой рынок «Большевичке»  так и не удалось.

 

 

    Последняя буква брэнда

    Как и многие другие российские компании, «Большевичка» в 90-е годы стала  придумывать марки, названия которых  писались латинскими буквами. «Это была попытка отойти от сложившегося в  сознании покупателей стереотипа, будто  отечественное – это плохо, а  иностранное – хорошо», – оправдывается  Владимир Гуров.

    При регистрации псевдозападных торговых марок руководству «Большевички» пришлось помучиться. Еще в 1991 году Владимир Гуров хотел зарегистрировать марку Gepard, но она уже была занята. Пришлось избавляться от последней буквы.

    Та  же история повторилась в 1995 году с маркой Senio Gepar, которую Владимир Гуров зарегистрировал в перерывах между судебными баталиями против Алана Льюиса. Как и в первом случае, от названия Senior осталось Senio.

    Кроме того, Владимир Гуров хотел зарегистрировать еще и название Unger, но и оно уже было занято немецкой компанией, производящей женское белье.

    Сейчас  под маркой Basic «Большевичка» продает костюмы из дешевых отечественных тканей, а под маркой Gepar – костюмы из полиэфирных и недорогих импортных тканей. Их цена составляет порядка $100. Ненамного дороже и костюм из импортных материалов Senio Gepar – до $150.

    «Мы планируем дать этим линиям одежды новые названия», – говорит топ-менеджер. Впрочем, пока эти марки и без  того неплохо продаются – на их долю приходится две трети продаж.

    Конкуренты  считают, что «Большевичка» излишне  расточительна. «Невыгодно держать  дорогое производство в центре Москвы и делать дешевую продукцию», –  говорит Юрий Гуменюк, председатель совета директоров Тверской швейной фабрики.

    Владимир  Гуров с этим согласен, но переносить производство с Каланчевской улицы не собирается. «Так мы можем потерять квалифицированные кадры», – говорит он.

    Руководство «Большевички» делает ставку на более  дорогой сегмент одежды: $200 – $400 за костюм. Самой перспективной маркой в компании считают Bacard.

    Для пошива костюмов под этой маркой компания использует европейские ткани и  комплектующие материалы. «Наши  покупатели уже знают об этом брэнде», – утверждает Владимир Гуров.

    В 1999 году компания «Большевичка» предложила потребителям услугу по индивидуальному  пошиву. Центральный салон при  фабрике ежедневно принимает  по шесть-семь таких заказов. Костюм, пошитый по индивидуальному заказу, стоит до $400. Этот род производственной деятельности приносит компании порядка $500 тыс. в год.

    Владимир  Гуров собирается увеличить эту  цифру в восемь раз и шить для  индивидуальных заказчиков по тысяче костюмов в месяц, но пока ему это  не удается. «Мы планируем довести  долю костюмов Bacard и индивидуального пошива до 50% от оборота, – говорит Владимир Гуров. – Костюмы такого качества за $300 в России купить невозможно».

Информация о работе Легкая промышленность Российской Федерации