Контрольная работа по "Финансовый менеджмент"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 18:56, контрольная работа

Описание работы

Основная цель аудита финансовых отчетов - объективная оценка достоверности, полноты и точности отражения в отчетности активов, обязательств, собственных средств и финансовых результатов деятельности предприятия за определенный период, проверка соответствия принятой на предприятии учетной политики действующему законодательству и нормативным актам.

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.doc

— 276.50 Кб (Скачать)
  • развитие новых направлений деятельности;
  • освоение новых типов продуктов;
  • завоевание новых рынков сбыта.

Любой из выбранных  приоритетов развития включает анализ инвестиционных условий регионов, поскольку  и новое направление деятельности, и производство нового типа продуктов, и организация дилерской сети в новом рынке сбыта связаны с изучением условий в регионах для составления полного набора альтернатив [14]. 
В результате анализа регионы могут ранжироваться по степени удовлетворения стратегических интересов корпорации. Например, регион, в котором есть условия для создания производства или есть предприятия для включения в уже существующие технологические циклы, представляющий также интерес и как рынок сбыта, будет намного привлекательнее региона, имеющего только одно из указанных достоинств.

После выбора региона  как объекта инвестиций, составляется инвестиционная программа, после утверждения которой высшим менеджментом корпорации начинается реализация инвестиционной программы в регионе. Реализация инвестиционной программы в рамках такого обширного объекта как регион требует от корпорации обладания определенными навыками и приемами управления инвестициями в крупных масштабах. 
В этой связи нам представляется целесообразным проанализировать зарубежный опыт управления крупными инвестиционными программами
за рубежом. 

5. Что представляет собой финансовая система государства?

Финансовая  система - форма организации денежных отношений между всеми субъектами воспроизводственного процесса по распределению и перераспределению совокупного общественного продукта.

 Сущность финансовой системы

Процесс распределения  и перераспределения стоимости  совокупного общественного продукта представляет собой финансовый механизм, который включает в себя систему организации, регулирования и планирования финансов, способов формирования и использоания финансовых ресурсов у хозяйствующих субъектов, наемных работников, государства и органов местного самоуправления.

В процессе распределения  стоимости совокупного общественного  продукта у субъектов экономических  отношений (государства, хозяйствующих  субъектов, наёмных работников и органов местного самоуправления) накапливаются различные фонды денежных доходов.

Структура финансовой системы

В зависимости  от методов формирования доходов  экономических субъектов финансовую систему принято разделять на две сферы:

  • централизованные финансы;
  • децентрализованные финансы.

Финансовая система  также подразделяется на четыре подсистемы:

  1. Финансы хозяйствующих субъектов (предприятий и организаций различных форм собственности и сфер деятельности)
  2. Финансы домашних хозяйств
  3. Государственные финансы
  4. Муниципальные финансы

Первые две  подсистемы относятся к сфере  децентрализованных финансов, а вторые две - к сфере централизованных (публичных) финансов.

Каждое звено  финансовой системы выполняет свои конкретные задачи и обслуживают  определённую группу финансовых отношений.

Задача общегосударственных  финансов заключается в концентрации финансовых ресурсов в распоряжении государства и направление их на финансирование общегосударственных  нужд. Они формируются за счёт налогов, сборов, государственных пошлин, сумм, полученных от выкупа государственных предприятий и т. п. В состав общегосударственных финансов входят: федеральный бюджет, государственное страхование, государственное кредитование, федеральные внебюджетные фонды.

Муниципальные финансы выполняют ту же задачу, что и общегосударственные, но применительно к административно-территориальному образованию, находящемуся на самоуправлении. В их состав входят территориальные бюджеты и территориальные внебюджетные фонды. Формируются за счёт налогов, сборов, штрафов, местных займов, лотерей и др. источников.

Главную роль в  финансовой системе государства  играют финансы хозяйствующих субъектов, их задача заключается в формировании и использовании своих денежных средств. Они выступают как ведущее  звено в финансовой системе, это обусловлено факторами:

источники финансовых ресурсов (прибыль, амортизационные  отчисления и др.) формируются главным  образом в хозяйствующих субъектах;

объём их финансовых ресурсов значительно превышает  величину денежных средств граждан, используемых в качестве капитала. 

15. Для чего проводится анализ структуры бухгалтерского баланса?

Бухгалтерский баланс (фрbalance, буквально — весы, от латbilanx — имеющий две весовые чаши)  — основная форма бухгалтерской отчетности, способ группировки активов и пассивов организации в денежном выражении. Он характеризует имущественное и финансовое состояния организации в денежной оценке на отчётную дату.

Баланс имеет  форму двусторонней таблицы: одна сторона —активы, включающие требования и вложения; вторая — пассивы, отражающие обязательства и капитал. В основном статьи баланса по традиции следуют друг за другом в порядке ликвидности, хотя есть исключения. Основное свойство отчёта состоит в том, что суммарные активы всегда равны суммарным пассивам. Это обусловлено тем, что при отражении операций на счетах в балансе соблюдается принцип двойной записи.

Бухгалтерский баланс даёт наглядное представление  о финансово-экономическом положении  компании, позволяет провести анализ её состояния и возможность получить прогнозы на будущее. Анализ бухгалтерского баланса проводится с помощью одного из следующих способов:

  1. анализ непосредственно по балансу без изменения состава балансовых статей;
  2. анализ уплотнённого сравнительного аналитического баланса путём агрегирования некоторых однородных по составу элементов;
  3. анализ откорректированного баланса на индекс инфляции с последующим агрегированием статей в необходимых аналитических разрезах.

Таким образом, анализ баланса может проводиться непосредственно по бухгалтерскому балансу или по агрегированному аналитическому балансу. Анализ по самому балансу достаточно трудоёмкий и неэффективный процесс, так как он предполагает расчёт множества показателей и, таким образом, не позволяет выделить главные тенденции в финансовом состоянии организации.

Аналитический баланс сводит и систематизирует  те расчёты, которые обычно осуществляет аналитик при ознакомлении с балансом. Аналитический баланс охватывает множество  показателей, характеризующих статику  и динамику финансового состояния  организации. Этот баланс фактически включает показатели как горизонтального, так и вертикального анализа.

Существует шесть  этапов анализа бухгалтерского баланса:

  1. анализ динамики и структуры баланса,
  2. анализ финансовой устойчивости организации,
  3. анализ ликвидности баланса и платежеспособности компании,
  4. анализ состояния активов,
  5. анализ деловой активности ,
  6. диагностика финансового состояния компании.

Анализ динамики и структуры баланса

Схема построения сравнительного аналитического баланса

Важным направлением анализа динамики и структуры баланса являются вертикальный и горизонтальный анализы, в ходе которых оцениваются удельный вес и структурная динамика отдельных групп и статей актива и пассива баланса. Горизонтальный и вертикальный анализы взаимодополняют друг друга и на практике обычно строят аналитические таблицы, в которых анализируется как структура отчёта, так и динамика её отдельных показателей.

Вертикальный  анализ — представление финансового отчета в виде относительных показателей. Такое представление позволяет увидеть удельный вес каждой статьи баланса в его итоге. Обязательным элементом анализа являются динамические ряды этих величин, посредством которых можно отслеживать и прогнозировать структурные изменения в составе активов и их источников покрытия. Таким образом осуществляется переход к относительным показателям, что позволяет провести сравнительный анализ предприятий с учетом отраслевой специфики и других характеристик. Схема расчёта относительных показателей показана с столбце «Относительные величины» в Схеме построение сравнительного аналитического баланса.

Горизонтальный  анализ баланса заключается в построении аналитических таблиц, в которых вычисляются абсолютные показатели изменения балансовых сумм и относительные показатели роста (снижения) этих сумм.

Анализ финансовой устойчивости компании

Абсолютные показатели финансовой устойчивости определяются:

  • наличием реального собственного капитала (чистых активов);
  • наличием собственных оборотных средств и чистого оборотного капитала.

Относительные показатели финансовой устойчивости — это коэффициенты финансовой устойчивости.

Анализ ликвидности баланса и платежеспособности

Ликвидность баланса  означает наличие оборотных средств  в размере, потенциально достаточном  для погашения краткосрочных  обязательств. Ликвидность баланса  является основой платежеспособности организации. Оценка ликвидности баланса  может производиться различными методами, в том числе на основе расчета основных коэффициентов ликвидности.

Анализ состояния активов

При проведении анализа бухгалтерского баланса  необходимо проанализировать состав, структуру и эффективность использования  внеоборотных и оборотных активов. Для оценки эффективности оборотных активов применяются показатели рентабельности и оборачиваемости.

Анализ деловой активности

Оценка деловой  активности может быть проведена  по следующим направлениям:

  1. по уровню эффективности использования ресурсов (уровню и динамике фондоотдачи, производительности труда, рентабельности и других показателей). Наиболее важные в этой группе — показатели оборачиваемости активов и капитала.
  2. по определению темпов роста или снижения прибыли, оборота и других показателей деятельности.
  3. по специальным показателям, характеризующим деловую активность (коэффициентам устойчивости экономического роста, способности самофинансирования, инвестиционной активности).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                 ЗАДАЧА  №1

 

Определить объём  реализации продукции в натуральном  и стоимостном выражении (по полной себестоимости и отпускным ценам предприятия).

Исходные данные:

 

Показатель Вариант 20
1. Полная  себестоимость 1 ед. продукции, тыс.  руб. 654
2. Годовой  объем производства в натуральном  выражении, шт. 50
3. Норма  запаса готовой продукции на  складе, дн. 11
4. Свободная  отпускная цена предприятия 1 ед. продукции, тыс. руб. 370

Решение

1. Величина реализованной  продукции в натуральном выражении  рассчитывается как сумма остатков  нереализованной продукции и  годовой объем производства.

РП нат. = 50 +1,5 = 51, 5 (шт.)

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовый менеджмент"