Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 10:09, контрольная работа
1. Перечислить функции финансового менеджера.
2. Перечислить функции и задачи службы управления предприятиями.
3. Понятие затрат предприятия. Классификация затрат.
4. Методы анализа затрат.
5. Методы выявления резервов по снижению затрат.
Функции казначея включают
управление ликвидностью
Достижение целей финансового менеджмента обеспечивается по-средством выполнения функций. Среди функций финансового менеджмента выделяют две группы:
• функции финансового менеджмента как управляющей системы;
• функции финансового менеджмента как специальной области управления на предприятии.
Охарактеризуем вкратце каждую из групп.
К первой группе относятся такие функции, как:
• разработка финансовой стратегии предприятия;
• создание организационных структур, обеспечивающих принятие и реализацию управленческих решений по всем аспектам фи-нансовой деятельности предприятия;
• формирование эффективных информационных систем, обеспе-чивающих обоснование альтернативных вариантов управленче-ских решений;
• осуществление анализа различных аспектов финансовой дея-тельности предприятия;
• осуществление планирования деятельности предприятия по ос-новным ее направлениям;
разработка
действенной системы
• осуществление эффективного контроля реализации управленче-ских решений в области финансовой деятельности.
При разработке финансовой стратегии предприятия исходят из экономической стратегии предприятия и прогноза конъюнктуры финансового рынка. Разработка финансовой стратегии включает форми-рование системы целей и целевых показателей, определение приори-тетных задач, решаемых в ближайшее время, определение политики действий по основным направлениям финансового развития предпри-ятия. Финансовая стратегия — неотъемлемая составная часть эконо-мической стратегии предприятия.
Организационные структуры, обеспечивающие принятие и реали-зацию управленческих решений, подразделяются на иерархические, функциональные, смешанные. В процессе функционирования пред-приятия необходимо обеспечить постоянную адаптацию структуры к изменению условий функционирования предприятия и направлениям его финансовой деятельности. Организационная структура финансово-го менеджмента должна быть интегрирована в общую организационную структуру управления предприятием.
При формировании эффективных информационных систем, обес-печивающих обоснование альтернативных вариантов управленческих решений, необходимо исходить из объема и содержания информаци-онных потребностей предприятия. Для своевременного и полного обеспечения информацией важно определить внешние (периодические финансовые издания; информация, получаемая через интернет) и внутренние (финансовые отчеты, данные постоянного мониторинга за финансовым состоянием) источники информации и обеспечить доступ к ним.
Осуществление
анализа различных аспектов финансовой
деятель-ности предприятия
Осуществление планирования деятельности предприятия по основным ее направлениям включает разработку системы текущих и оперативных планов по основным направлениям деятельности предприятия, различным структурным подразделениям и по предприятию в целом. При этом исходят из разработанной финансовой стратегии конкрети-зированной на каждом этапе развития предприятия.
Разработка
действенной системы
Осуществление эффективного контроля реализации управленческих решений в области финансовой деятельности предполагает создание системы внутреннего финансового контроля; разделение контрольных функций между отдельными службами и финансовыми менеджерами, определение системы контрольных показателей и контролируемых периодов; оперативное реагирование на результаты контроля.
К функциям финансового менеджмента как специальной области управления на предприятии можно отнести следующие:
• управление активами;
• управление капиталом;
• управление инвестициями;
• управление денежными потоками;
• управление
финансовыми рисками и
Управление активами включает выявление реальной потребности в отдельных видах активов исходя из предусматриваемых объемов операционной, инвестиционной и финансовой деятельности; оптими-зацию состава активов с позиций эффективного комплексного их ис-пользования; обеспечение ликвидности отдельных видов оборотных активов и ускорение цикла их оборота; выбор эффективных форм и источников финансирования.
Управление капиталом предполаг
Управление инвестициями направлено на формирование видов инвестиционной деятельности; оценку инвестиционной привлекатель-ности отдельных реальных проектов и финансовых инструментов; формирование реальных инвестиционных программ и портфеля фи-нансовых инвестиций; выбор наиболее эффективных форм финанси-рования инвестиций.
Управление денежными потоками предполагает формирование входных и выходных потоков денежных средств; синхронизацию де-нежных потоков (входных и выходных) по объему и по времени; эффективное использование остатка временно свободных денежных средств.
В ходе управления финансовыми рисками и предотвращения банкротства выявляется состав основных рисков, присущих хозяйственной деятельности данного предприятия; осуществляется оценка уровня этих рисков и объема, связанных с ними возможных финансо-вых потерь в разрезе отдельных операций и по хозяйственной деятель-ности в целом; формируется система по профилактике и минимизации отдельных финансовых рисков; диагностируется уровень угрозы бан-кротства на основе специальных методик; формируется механизм ан-тикризисного финансового управления предприятием.
В зависимости от целей управления функции финансового ме-неджмента данной группы могут конкретизироваться. (учебное пособие Финансовый менеджмент Бадокина скаченный файл акробат,стр 33)
2 вариант ответа
Сущность финансового
менеджмента проявляется в выполняемых
им функциях. С учетом комплексного
содержания финансового менеджмента можно выделить
две основные группы выполняемых им функций:
1) функции субъекта управления;
2) специальные функции.
Состав функций первой группы в целом характерен
для любой управляющей подсистемы. К ним
относятся: организация, анализ, планирование,
мотивация и контроль.
Организация предполагает структурирование
объекта управления, определение прав
и обязанностей соответствующих подразделений.
Как правило, структурные единицы выделяются
по иерархическому или функциональному признаку с определением
центров ответственности и контроля. В
процессе реализации функции организации финансового менеджмента достигаются
соответствие и интеграция его содержательной
и функциональной сторон с действующей
структурой системы управления на предприятии.
При этом необходимо обеспечивать постоянную
адаптацию организационных структур к
меняющимся условиям внешней среды.
Осуществление эффективного финансового управления во многом
зависит от реализации функции анализа, предполагающей
периодическую оценку финансово-экономического состояния
предприятия, его ликвидности и финансовой устойчивости, а также
результатов проведения отдельных операций
и хозяйственной деятельности в целом.
В процессе анализа выявляются «узкие»
места в деятельности предприятия, складывающиеся
тенденции в его развитии, имеющиеся альтернативы
и их возможные исходы.
Планирование предполагает постановку
целей и выбор путей их достижения с учетом
ограниченности имеющихся или доступных
ресурсов. Эта функция является одной из главных
в финансовом менеджменте. Разработка
приоритетов и целей развития, выбор направлений
наиболее эффективного использования
всех видов ресурсов и капитала, способов
привлечения дополнительного финансирования
— все это далеко не полный перечень задач,
реализуемых в рамках функции планирования. Ее важнейшая
отличительная особенность в условиях
рынка заключается в том, что планирование
основных показателей хозяйственной деятельности
предприятия осуществляется исходя из
сложившейся рыночной конъюнктуры, спроса
и предложения на данный вид товаров и
услуг, уровня конкуренции и т. д. Планирование
тесно связано с анализом, так как базируется
на его результатах.
Мотивация представляет
собой деятельность, направленную на
реализацию поставленных целей. С помощью
этой функции приводятся в действие различные
факторы, влияющие на поведение людей
и учитывающие их потребности. В процессе
ее реализации формируется система поощрения
и санкций для персонала отдельных структурных
подразделений предприятия за выполнение
или невыполнение целевых финансовых показателей, нормативов
и плановых заданий, за экономию ресурсов
и повышение производительности труда
и т. п. Эффективная реализация данной функции
способствует повышению деловой активности,
качества продуктов и услуг, росту квалификации
персонала и в итоге оказывает непосредственное
влияние на результаты хозяйственной
деятельности предприятия.
Сущность контроля состоит в том, чтобы
своевременно определить, насколько реальные
процессы в хозяйственной деятельности
предприятия отклоняются от запланированных
параметров, установить причины таких
отклонений и оперативно реагировать
на их возникновение. Реализация этой функции
финансового менеджмента связана
с созданием системы внутреннего контроля
на предприятии, определением состава
контролируемых показателей, периодичности
и т. п.
Следующая группа функций характеризует специфику
фи-нансового менеджмента как особого вида управленче-ской
деятельности. К ним относят:
1) управление активами;
2) управление капиталом;
3) управление инвестициями;
4) управление денежными потоками;
5) управление финансовыми рисками.
Сущность первой функции заключается в определении
ре-альной потребности в различных активах
исходя из предусматриваемых объемов
хозяйственной деятельности предприятия,
оптимизации их структуры с позиций максимальной
эффективности использования, обеспечении
ликвидности, разработке и проведении
надлежащей амортизационной политики,
выборе оптимальных форм и источников
их финансирования.
Управление капиталом направлено на обеспечение
финан-совыми ресурсами текущих и перспективных
видов деятельности предприятия в соответствии
со стратегией его развития. Оно включает
выявление общей потребности в капитале,
поиск наиболее приемлемых источников
и форм финансирования, поддержание оптимальных
пропорций между ними с целью минимизации
стоимости капитала и его наиболее эффективного
использования, осуществление комплекса
мероприятий по рефинансированию.
Управление
инвестициями заключается в формировании
инвестиционной политики, направленной
на реализацию стратегических и тактических
целей предприятия. В рамках данной функции
осуществляются оценка инвестиционной
привлекательности отдельных проектов
и финансовых инструментов с целью
отбора наиболее эффективных или приемлемых,
разработка бюджетов капиталовложений,
формирование и управление портфелем
ценных бумаг и т. д.
Управление денежными потоками играет
исключительно важную роль в текущей,
повседневной деятельности предприятия.
От эффективности реализации этой функции во многом зависят его платежеспособность,
ликвидность и финансовая устойчивость. Сущность функции
заключается в формировании исходящих
и входящих потоков денежных средств предприятия,
в их синхронизации по объему, времени
и отдельным операциям, оптимальному использованию
временно свободных денежных активов.
В рыночной экономике риск является неотъемлемым
фактором хозяйственной деятельности.
В процессе реализации функции управления финансовыми рисками выявляются
их основные виды, проводится оценка уровня
этих рисков и объем связанных с ними возможных
потерь. На основе полученной информации
и результатов анализа формируется система
мероприятий по комплексному управлению
рисками, профилактике и минимизации их
отдельных видов, а также диверсификации,
страхованию и хеджированию.
Основные функции финансового менеджмента
рассмотрены в общем виде. Каждая из перечисленных функций
может быть конкретизирована с учетом
специфики конкретного предприятия и
направлений его деятельности.
http://бизнес-учебники.рф/
В своей деятельности хозяйствующие субъекты производят различные затраты средств:
на заготовление
и приобретение необходимых
на операции, связанные
с реализацией готовой
Следовательно, под затратами понимают потребленные ресурсы или деньги, которые нужно заплатить за товары или услуги.
В отечественной практике и теории бухгалтерского учета во многих случаях термины - затраты, расходы и издержки - употребляются как синонимы. В западном же учете эти термины определяют различные понятия:
затраты (на производство) представляют собой прямые затраты, связанные с производством продукции. Они включают в себя прямые затраты на материалы, прямые затраты на труд и часть накладных затрат, связанную с производством продукции;
расходы – это
уменьшение суммы капитала как
результат деятельности
издержки - это
уменьшение суммы средств или
уменьшение суммы обязательств
как результат приобретения
Но, в любом случае, эти понятия представляют собой затраты, обусловившие получение доходов за данный период.
Для управления предприятием менеджерам нужны не просто затраты, а информация об издержках на что-либо (единицу продукции или ее партию, услуги, оказываемые клиенту, машина-часы), то есть на «объект учета затрат». Эта деятельность может осуществляться в рамках учетной системы или по требованию и называется калькулированием себестоимости продукции (работ, услуг).
Одним из важнейших условий
правильной организации учета
Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому менеджменту"