Контрольная работа по "Финансовому менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 19:59, курсовая работа

Описание работы

В работе раскрывается тема "Сущность и сравнительная характеристика методов оценки эффективности инвестиций" и решается практическое задание

Содержание

I. Сущность и сравнительная характеристика методов оценки эффективности инвестиционных проектов исходя из периода их окупаемости
II. Практическая часть
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Фин менедж -- Сущность и сравнительная характеристика методов оценки эффективности инвестиций.doc

— 263.50 Кб (Скачать)

 

Из представленного примера видно, что РР равен 5 годам, a DPP ра­вен 6 годам. Таким образом, по критерию простого срока окупаемости проект следует принять, а по критерию дисконтированного срока оку­паемости отвергнуть.

В общем случае определение периода окупаемости носит вспомога­тельный характер относительно чистой текущей стоимости проекта или внутренней нормы рентабельности. Кроме того, недостаток тако­го показателя, как срок окупаемости, заключается в том, что он не учи­тывает последующие притоки денежных средств, а потому может слу­жить неверным критерием привлекательности проекта.

Еще один существенный недостаток критерия «срок окупаемости» в том, что, в отличие от показателя NPV, он не обладает свойством ад­дитивности. В связи с этим при рассмотрении комбинации проектов с данным показателем необходимо обращаться осторожно, учитывая это его свойство.

Критерий «срок окупаемости» безразличен к величине пер­воначальных инвестиций и не учитывает абсолютного объема вло­жений. Таким образом, данный показатель может быть использован только для анализа инвестиций со сравнимым объемом первоначаль­ных вложений.

В некоторых случаях применение критерия «срок окупаемости» может иметь решающее значение для целей принятия решений по ин­вестированию. В частности, так может случиться, если инвестиции сопряжены с высоким риском, и тогда чем короче срок окупаемости, тем такой проект предпочтительнее. Кроме того, руководство компа­нии может иметь некий лимит по срокам окупаемости, и связано это, прежде всего, с проблемой ликвидности, поскольку главная задача компании - чтобы инвестиции окупились как можно скорее. Таким образом, критерии РР и DPP позволяют судить о ликвидности и рис­кованности проекта следующим образом: чем короче срок окупаемо­сти, тем менее рискован проект; более ликвиден тот проект, у которого меньше срок окупаемости. Данные критерии целесообразно приме­нять, когда компания заинтересована в увеличении ликвидности, а также в отраслях, инвестиции в которые связаны с высоким уровнем риска (например в отраслях с быстрой сменой технологий: компью­терные системы, мобильная связь и т.д.). Критерии РР и DPP це­лесообразно рассчитывать по проектам, финансируемым за счет дол­госрочных обязательств. Срок окупаемости проекта в данном случае должен быть меньше периода пользования заемными средствами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Практическая часть

 

Задача №1. Менеджер компании по продажам изучает возможность увеличения срока продаж в кредит с 20 до 40 дней. Объем продаж 500000 долларов, средний период инкассации дебиторских долгов - 30 дней. 40-дневный срок может дать увеличение объема продаж на 18%, средний период инкассации увеличится до 42 дней. Переменные затраты на каждый доллар составляют 0,65 долларов. Норма прибыли инвестиций в дебиторскую задолженность составляет 22 %. Есть ли смысл увеличить сроки продаж в кредит с 20 до 40 дней?

 

Решение

 

Различия между приростом объема продаж и приростом затрат составляют прирост прибыли. Если ожидаемый прирост прибыли положителен, то изменение кредитной политики целесообразно.

Зная изменение дебиторской задолженности, можно рассчитать изменение при­были (ДП):

, где:

В0, Вп - соответственно базовый объем продаж и объем продаж после изменения кредитной политики (он может быть выше или ниже В0);

(Вп – В0) - изменение (прирост или снижение) объема продаж;

V-доля переменных затрат от объема продаж. Переменные затраты для оценки эффективности продажи товаров в кредит включают производственные издержки, затраты на содержание кредитного управления, стоимость текущих запасов и про­чие переменные издержки, за исключением сомнительной дебиторской задолженно­сти, затрат, связанных с формированием дебиторской задолженности, и стоимости принятой скидки;

(1–V) - доля прибыли в каждой единице стоимости продаж, которая идет на покрытие накладных издержек и увеличение прибыли (маржа валовой прибыли);

- изменение инвестиций, необходимых для формирования дебиторской задолженности компании.

k - стоимость финансирования единовременных затрат в формирование дебитор­ской задолженности;

При увеличении объема продаж:

АСРП и АСР0 - средний период конверсии причитающихся сумм дебиторской за­долженности в наличные соответственно до и после изменения кредитной политики;

по условию: = 500000;               ; = 42;               = 30;

                                          V = 0,65;               k = 0.22.

              получаем:

долл.

долл.

Вывод: Поскольку прибыль до уплаты налогов может увеличиться на 26331,83 долл., про­дажа товаров в кредит представляется целесообразной.

 

 

Задача № 2. Балансовая величина запасов на конец базисного года - 1200 тыс. руб., в том числе излишние - 300 тыс. руб. Материальные затраты в составе плановой выручки от реализации - 6100 тыс. руб., в фактической выручке от реализации базисного года - 5400 тыс. руб. Технология и номенклатура выпуска реализации не меняются. Планирование ведется на год. При планировании материальных затрат индекс инфляции учтен. Определить величину запасов в плановом балансе активов и пассивов.

 

Решение

 

Найдем плановую величину запасов в базисном периоде:

, где:

- фактическая величина запасов на конец периода;

- излишек запасов на конец периода.

получаем: тыс. руб.

Найдем индекс изменения плановых запасов за базисный год:

(133,33%)

следовательно, запасы превысили плановый показатель на 33,33%.

              Найдем плановый объем материальных затрат в составе плановой выручки от реализации за базисный период:  , где:

- Материальные затраты в составе плановой выручки от реализации базисного года;

- Материальные затраты в составе фактической выручки от реализации базисного года;

получаем: тыс. руб.

Найдем плановый индекс изменения материальных затрат в составе плановой выручки за отчетный год:

, где:

- Материальные затраты в составе плановой выручки от реализации;

              получаем: (84,72%)

Таким образом, плановое снижение материальных затрат составляет 15,28%

Так как технология и номенклатура выпуска реализации не меняются, то снижение плановых запасов должно совпадать со снижением материальных затрат (т.е. ), следовательно, учитывая, что , получаем: 

тыс. руб.

Вывод: величина запасов в плановом балансе активов и пассивов на предстоящий год составляет 726,5 тыс. руб.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.      Вальтер О.Э. и др. «Финансовый менеджмент». – М.: Колос, 2006. – 176с.

2.      Инвестиции / Под ред. В.В. Ковалева. – М.: Изд-во Проспект, 2009. – 440с.

3.      Инвестиции / Под ред. В.А. Слепова. – М.: Экономистъ, 2009. – 478с.

4.      Ионова А.Ф. Финансовый анализ. – М.: Проспект, 2008. – 624с.

5.      Коммерческая оценка инвестиций. / под ред. Есипова В.Е. – СПб.: Питер, 2009. – 432с.

6.      Кудина М.В. «Финансовый менеджмент». – М.: ФОРУМ, 2008. - 256с.

7.      Леонтьев В.Е. и др. Финансовый менеджмент. – М.: «ООО Издательство Элит», 2009. – 560с.

8.      Миронов М.Г. и др. «Финансовый менеджмент». – М.: Изд-во «Экзамен», 2004. – 224с.

9.      «Финансовый менеджмент» / под ред. В.С. Золоторева, Ростов н/Д: Феникс, 2000. – 224с.

10. «Финансовый менеджмент» / под ред. Г.Б. Поляка, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 527с.

 

13

 



Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому менеджменту"