Контрольная работа по "Финансам и финансовому менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 11:25, контрольная работа

Описание работы

Совокупный норматив оборотных средств на предприятии равен сумме нормативов по всем их элементам и определяет общую потребность хозяйствующего субъекта в оборотных средствах. Общая норма оборотных средств устанавливается путем деления совокупного норматива оборотных средств на однодневный выпуск товарной продукции по производственной себестоимости в IV квартале, по данным которого рассчитывалась норма.

Содержание

1 ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА НА ЗАПАСЫ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ…..3

2 ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УНИТАРНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ……………..…5

3 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ……………………………..….6

Работа содержит 1 файл

Финансы!.doc

— 83.00 Кб (Скачать)

           Объектами налогообложения признаются:

  • здания и сооружения, в том числе не завершенные строительством, являющиеся собственностью или находящиеся во владении, в хозяйственном ведении или оперативном управлении плательщиков-организаций;
  • здания и сооружения, в том числе не завершенные строительством, включая жилые дома, садовые домики, дачи, жилые помещения (квартиры, комнаты), хозяйственные постройки, принадлежащие плательщикам - физическим лицам;
  • здания и сооружения, взятые в аренду (лизинг) индивидуальными предпринимателями, признаваемыми плательщиками налога.

            Годовая ставка налога на недвижимость:

  • для организаций установлена в размере 1 процента;
  • для физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве   индивидуальных предпринимателей, а также для гаражных кооперативов и кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок, садоводческих товариществ установлена в размере 0,1 процента;
  • для организаций, имеющих в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объекты сверхнормативного незавершенного строительства (объекты, по которым превышены нормативные сроки строительства, установленные проектной документацией) и осуществляющих строительство новых объектов, установлена в размере 2 процента со стоимости объектов сверхнормативного незавершенного строительства.

       Налогом не облагаются здания и сооружения социально-культурного назначения; здания и сооружения организаций, принадлежащих обществам инвалидов; здания и сооружения, предназначенные для охраны окружающей среды и улучшения экологической обстановки; жилые помещения (квартиры, комнаты) в многоквартирных домах, принадлежащие физическим лицам на праве собственности; здания и строения (за исключением предназначенных и (или) используемых в установленном порядке для осуществления предпринимательской деятельности), принадлежащие пенсионерам и инвалидам и т.п.

Налог на недвижимость по объектам налогообложения, расположенным  за пределами административно-территориальной единицы, на территории которой организация состоит на учете в налоговых органах, уплачивается в бюджет административно-территориальной единицы по месту расположения таких объектов налогообложения. Органы местного управления имеют право увеличивать (уменьшать), но не более чем в 2 раза ставки налога (кроме случаев изменения ставок для конкретных плательщиков в индивидуальном порядке), а также предоставлять физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, льготы по уплате налога на недвижимость.

Налог на добавленную стоимость 

       Плательщиками налога на добавленную стоимость (НДС) признаются юридические лица Республики Беларусь, индивидуальные предприниматели, иностранные юридические лица и  международные организации, простые товарищества, хозяйственные группы, а также организации и физические лица, осуществляющие перемещение товаров через таможенную границу Республики Беларусь в соответствии с законодательством Республики Беларусь. При этом филиалы, представительства и иные обособленные подразделения белорусских организаций, имеющие отдельный баланс и текущий (расчетный) либо иной банковский счет, по соответствующим объектам налогообложения исполняют налоговые обязательства этих организаций.

       Республики  Беларусь на последнее число последнего из таких месяцев.

       В Республике Беларусь действует зачетный метод расчета НДС. Сумма НДС  рассчитывается путем умножения  налогооблагаемой базы на ставку налога. Налоговое обязательство определяется как разность между валовой суммой причитающегося налога и зачетами налога за определенный налоговый период. Если последняя из двух величин превышает первую, плательщик не обязан платить НДС, а разница переносится на следующий период и вычитается из налогового обязательства за следующий период, либо возвращается плательщику.

           Налог на добавленную стоимость  взимается по следующим ставкам:

       Ноль %. При реализации экспорта товаров; услуги по сопровождению, погрузке, транспортировке экспортных товаров; транзитные перевозки; экспортные транспортные услуги; экспортные услуги по производству давальческого сырья.

       Ноль, пять %. Ввоз необработанных алмазов  из РФ для промышленных целей.

       Десять %. При реализации  производственной продукции растениеводства( кроме  цветов и декоративных растений), животноводства(кроме пушнины), пчеловодства и рыболовства; при реализации либо импорте товара продовольственных товаров и товаров для детей по перечням утвержденным президентом.

       Двадцать %. С 01.01.10 до этого был 18% при реализации всех других товаров, работ, услуг, имущественных прав.

       Двадцать  четыре %. Ввоз или реализация белого сахара.   

       Акцизы 

       В соответствии с Законом Республики Беларусь «Об акцизах» на территории Республики Беларусь действуют единые ставки акцизов как для товаров, произведенных плательщиками акцизов, так и для товаров, ввозимых плательщиками акцизов на таможенную территорию Республики Беларусь и (или) реализуемых на таможенной территории Республики Беларусь.

       Ставки  акцизов устанавливаются Президентом  Республики Беларусь в белорусских рублях в расчете на физическую единицу измерения объема облагаемого акцизом товара.

       Перечень  облагаемых акцизами товаров может  уточняться Президентом Республики Беларусь.

       Алкогольные напитки и табачные изделия, предназначенные  для реализации, подлежат маркировке акцизными марками. Порядок маркировки и уплаты акцизов по таким товарам устанавливается законодательством.

От обложения  акцизами освобождаются:

- подакцизные товары, вывозимые за пределы Республики Беларусь;            - реализуемые (передаваемые) конфискованные и (или) бесхозяйные подакцизные товары, подакцизные товары, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную собственность, промышленной переработке под контролем уполномоченных органов либо уничтожению;

- спирт, отгруженный (отпущенный) для производства лекарственных средств белорусским организациям, которым разрешено их производство.

       В случае использования в качестве сырья для изготовления готовой  продукции подакцизных товаров, по которым на территории Республики Беларусь уже были уплачены суммы акцизов, сумма акцизов, подлежащая уплате по уже готовой подакцизной продукции, уменьшается на сумму акцизов, уплаченную по сырью, использованному для ее производства.

       Во  внешней торговле с другими государствами Республика Беларусь применяет принцип страны назначения при взимании акцизов в соответствии с заключенными соглашениями.

       При реализации ввезенных на таможенную территорию Республики Беларусь подакцизных  товаров уплата акцизов не производится в случаях, если по данным подакцизным товарам уплата акцизов произведена при их ввозе на таможенную территорию Республики Беларусь. 

Методика  исчисления платежей в бюджет на 2011 год. 

Особенностью  бюджета будущего года является тот  факт, что в нем учтены изменения в Налоговом кодексе, которые существенно упрощают систему налогообложения. В целом налоговая нагрузка в 2011 году снизится на 0,4% к ВВП, передает. 
Проект бюджета сформирован, исходя из темпа роста ВВП в 2011 году на уровне 110%, годовой инфляции на уровне 8%, среднегодового курса доллара к белорусскому рублю – 3 170 рублей. 
В структуре бюджета отмечен значительный рост социального пакета за счет повышения заработной платы, пенсий, стипендий и других социальных гарантий обществу. 
Доходы консолидированного бюджета в 2011 году прогнозируются в размере Br54,5 трлн., что составит 118% к оценке 2010 года. Расходы консолидированного бюджета составят 60,53 триллионов рублей (118,3%). 
Доходы республиканского бюджета в 2011 году предусматриваются в сумме 33,6 триллионов рублей, или 116,9% к ожидаемому исполнению 2010 года. Расходы республиканского бюджета запланированы в размере 39,6 триллионов рублей (123,3%). 
Структура доходов в будущем году сохраняется. Основными источниками налоговых доходов консолидированного бюджета являются: НДС - 35,1%, налоги от внешнеэкономической деятельности - 13,3%, налоги на доходы и прибыль - 12,8%, подоходный налог - 10,1%, акцизы - 9,8%. В 2011 году увеличатся доходы бюджета от ввозных таможенных пошлин.  
 
В проекте бюджета страны на 2011 год предусмотрено увеличение дефицита до 3% к ВВП (или около 6 триллионов рублей). Финансирование дефицита бюджета предусматривается за счет внутренних и внешних источников.
 
 

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам и финансовому менеджменту"