Контрольная работа по "Финансам и финансовому менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 11:25, контрольная работа

Описание работы

Совокупный норматив оборотных средств на предприятии равен сумме нормативов по всем их элементам и определяет общую потребность хозяйствующего субъекта в оборотных средствах. Общая норма оборотных средств устанавливается путем деления совокупного норматива оборотных средств на однодневный выпуск товарной продукции по производственной себестоимости в IV квартале, по данным которого рассчитывалась норма.

Содержание

1 ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА НА ЗАПАСЫ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ…..3

2 ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УНИТАРНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ……………..…5

3 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ……………………………..….6

Работа содержит 1 файл

Финансы!.doc

— 83.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования Республики Беларусь

Учреждение  образования

«Частный  институт управления и предпринимательства»

 

Кафедра  Финансов 
 
 
 
 
 
 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ УПРАВЛЯЕМАЯ РАБОТА 

по дисциплине     Финансы и финансовый менеджмент

Количество часов-12 
 
 
 
 
 
 

                                        Студент Зенюк В.А.

                                        ________________________________

                                        Курс 3 , группа 131-М

                                        Факультет Экономический

                                        Специальность Менеджмент

                                        Руководитель  Ст. преподаватель

                                        Потапова С.И.

                                        ___________________________  
 
 
 
 
 
 
 

Минск 2010

СОДЕРЖАНИЕ 

1   ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА НА ЗАПАСЫ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ…..3

2   ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УНИТАРНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ……………..…5

3   НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ……………………………..….6

 

      Тема: Оборотные средства на запасы готовой  продукции 

     Оборотные средства — это совокупность оборотных производственных фондов и фондов обращения в денежном выражении. Эти составные части оборотных средств по-разному обслуживают процесс воспроизводства: первые — в сфере производства, а вторые — в сфере обращения.

     Производственные  запасы — это запасы сырья и материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, топлива, тары, хозяйственного инвентаря, запчастей для ремонта, инструментов.

     Сырье и основные материалы — это предметы труда, составляющие материальную (вещественную) основу изготовляемого продукта. Сырьем называют продукцию сельского хозяйства (зерно, шерсть, хлопок, плоды, овощи) и добывающей промышленности (нефть, руда, газ и др.). Основными материалами считают продукцию обрабатывающей промышленности (мука, сахар, ткань, металл, кожа и др.).

     Полуфабрикаты — это предметы труда, изготовление которых полностью закончено в одном цехе, но которые подлежат дальнейшей обработке в других цехах того же предприятия или могут быть реализованы.

     Нормирование оборотных средств – это процесс разработки обоснованных норм и нормативов, т.е. определение расчетных величин оборотных средств, необходимых для создания постоянных минимальных запасов, достаточных для бесперебойной работы предприятия.

     Норма – это минимальный запас, установленный в относительных величинах (норма запаса материала – 20 дней, норма запаса тары – 50 р. на 1000 р. выпущенной продукции).

     Норматив – это минимальный размер материально-производственных запасов в денежном выражении.

     Нормы характеризуют минимальные запасы товарно-материальных ценностей на предприятии и рассчитываются в днях запаса, нормах запаса деталей, рублях на расчетную единицу и т.д.

     Норматив оборотных средств - произведение нормы на тот показатель, норма которого определена.

     Н об.ср=Н пр.з + Н нзп + Н г.п + Н б.п, 

     Н пр.з -норматив оборотных средств в производственных запасах;

     Н нзп -норматив оборотных средств в незавершенном производстве;

     Н г.п -норматив готовой продукции;

     Н б.п -норматив расходов будущих периодов. 

     Норматив оборотных средств на готовую продукцию определяется как произведение нормы оборотных средств и однодневного выпуска товарной продукции в предстоящем году по производственной себестоимости.

     Норматив оборотных средств готовой продукции:

     Н г.п=N гот(Т ф.п+Т о.д) , 

     N гот - суточный выпуск готовой продукции по производственной себестоимости ;

     Т ф.п - время, необходимое для формирования партии готовой продукции для отправки потребителю, дн.;

     Т о.д - время, необходимое для оформления документов для отправки груза потребителю, дн.

     Норма запаса (Т) устанавливается в зависимости от времени, необходимого;

     • на подбор отдельных видов изделий и их комплектования в партии;

     • на упаковку и транспортировку продукции со склада поставщиков до станции отправителя;

     • на погрузку.

     Совокупный норматив оборотных средств на предприятии равен сумме нормативов по всем их элементам и определяет общую потребность хозяйствующего субъекта в оборотных средствах. Общая норма оборотных средств устанавливается путем деления совокупного норматива оборотных средств на однодневный выпуск товарной продукции по производственной себестоимости в IV квартале, по данным которого рассчитывалась норма.

     К ненормируемым оборотным средствам сферы обращения относятся средства в товарах отгруженных, денежные средства, средства в дебиторской задолженности и прочих расчетах. Хозяйствующие субъекты имеют возможность управлять этими средствами и воздействовать на их величину с помощью системы кредитования и расчетов. 
Тема: Государственные унитарные предприятия
 

     Унитарное предприятие — это коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ним собственником имущество. Различают унитарные предприятия на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления. К числу унитарных предприятий относятся государственные и муниципальные предприятия.

     Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения. Данное предприятие создается по решению уполномоченного государственного или муниципального органа. Соответственно имущество такого предприятия находится в государственной или му­ниципальной собственности. Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Однако, собственник не отвечает по обязательствам предприятия, а предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника имущества. Унитарным предприятием управляет руководитель, которого назначает собственник либо уполномоченный собственником орган. Размер уставного фонда унитарного предприятия определен в законе о государственных и муниципальных унитарных предприятиях. Уставный фонд должен быть оплачен к моменту государственной регистрации предприятия. Если стоимость чистых активов предприятия станет меньше величины уставного фонда, то последний должен быть также соответственно уменьшен. Однако, если размер уставного фонда станет меньше предусмотренного законом, то такое предприятие может быть ликвидировано. 
 
 

Тема: Налогообложение в РБ 

      В сфере научных знаний о закономерностях  общественного развития трудно назвать  более неоднозначную и противоречивую систему отношений, чем система  налогообложения. С момента появления первых письменных свидетельств о налогах и до настоящего времени это общественное явление характеризуется как область острых разногласий между властными структурами — сборщиками налогов и лицами, обязанными их платить. В известной степени, современные представления о налогах как наихудшем из зол сложились под влиянием исторического опыта их использования как средства подчинения интересов одной социальной группы интересам другой. Особенно негативно налоги воспринимаются в экономически слабых государствах, правительства которых осуществляют траты, несоизмеримые с величиной созданного валового внутреннего продукта (ВВП), который по большей части лишен социальной составляющей.

      Возникает вопрос: действительно ли налог —  это неминуемое зло, избавиться от которого стремиться каждый человек? Что выражает понятье «налог» в своей сущности и каковы его свойства?

       Наиболее  распространенный вопрос стоит в  том, что налоги — это историческое явление, без которого не существовало ни одно общество, а развитие налогообложения — объективно необходимый процесс в любом государстве, обеспечивающий через бюджетно-финансовые инструменты его продвижения вперед.

          

       Таможенные  пошлины 

           Объектом обложения таможенными  пошлинами признаются товары:

  • ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь;
  • вывозимые с таможенной территории Республики Беларусь.

           При ввозе товаров на таможенную  территорию Республики Беларусь  или их вывозе с таможенной  территории Республики Беларусь  налоговая база определяется  по товарам, в отношении которых установлены:

  • адвалорные ставки таможенной пошлины, - как таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Беларусь;
  • специфические ставки таможенной пошлины, - как количество (объем, масса) товаров и иные показатели в натуральном выражении.

       В соответствии с Соглашением о  Таможенном союзе между Республикой  Беларусь и Российской Федерацией в 1995 году упразднены таможенные границы  между Республикой Беларусь и  Российской Федерацией.

       В настоящее время в Беларуси и в России ставки таможенных пошлин, действующие на постоянной основе, совпадают.

       К товарам, перемещаемым через таможенную границу Республики Беларусь, применяются  ставки таможенных пошлин, установленные  Указом Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2007 г. № 699 «Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин».

       Ставки  ввозных таможенных пошлин применяются  по ввозимым на таможенную территорию Республики Беларусь товарам, происходящим из стран, в торгово-политических отношениях с которыми Республика Беларусь применяет режим наиболее благоприятствуемой нации.

       Товары, происхождением из стран, в отношении  которых действует режим свободной  торговли в торговых и экономических  отношениях, и ввозимые на таможенную территорию Беларуси из этих стран, при  наличии сертификата «СТ-1», освобождены от ввозных таможенных пошлин.

       В отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, ставки ввозных таможенных пошлин увеличиваются вдвое, за исключением случаев предоставления Республикой Беларусь тарифных льгот (преференций).

       В отношении ввозимых на таможенную территорию Республики Беларусь отдельных товаров, происходящих из развивающихся стран (территорий), предоставляются тарифные преференции в виде снижения ставок таможенных пошлин на 25 процентов от установленных Указом Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2007 г. № 699, а в отношении отдельных товаров, происходящих из наименее развитых стран (территорий), - в виде освобождения от обложения таможенными пошлинами.

       Перечни развивающихся стран (территорий), наименее развитых стран (территорий) и товаров, при ввозе которых применяются  указанные преференции, определены Декретом Президента Республики Беларусь от 18 апреля 2003 г. № 14 «Об установлении тарифных преференций».

       Взимание таможенных пошлин осуществляется в зависимости от заявленного таможенного режима. Когда декларируются товары, ввозимые в страну на условиях свободного обращения, ввозные таможенные пошлины подлежат уплате до выдачи таможенным органом свидетельства о помещении товаров под таможенный режим свободного обращения.

       Указом  Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2007 г. № 700 «Об установлении ставок вывозных таможенных пошлин» на ограниченный перечень сырьевых ресурсов, таких  как лесоматериалы, некоторые семена и руды, установлены ставки вывозных таможенных пошлин. Установленные данным Указом ставки вывозных таможенных пошлин применяются по товарам, вывозимым с таможенной территории Республики Беларусь за пределы таможенного союза государств-участников ЕврАзЭС.

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 30 января 2007 г. № 60 Советом Министров  Республики Беларусь устанавливаются  ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и нефтепродукты, вывозимые с таможенной территории Республики Беларусь (включая территорию свободных экономических зон) за пределы республики.

       Налог на недвижимость 

       Плательщиками налога на недвижимость являются юридические  лица, иностранные юридические лица и международные организации, простые  товарищества (участники договора о совместной деятельности), хозяйственные группы и физические лица. Филиалы, представительства и иные обособленные подразделения юридических лиц Республики Беларусь, имеющие отдельный баланс и текущий (расчетный) либо иной банковский счет, по соответствующим объектам налогообложения исполняют налоговые обязательства этих юридических лиц.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам и финансовому менеджменту"