Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 10:44, контрольная работа
Государственный финансовый контроль предназначен для реализации финансовой политики государства, создания условий для финансовой стабилизации. Во всех государствах в зависимости от специфики их устройства сложились свои системы финансового контроля. Тем не менее, организация и деятельность контрольно-ревизионных сетей в зарубежных странах, так или иначе, базируется на общих принципах, выраженных многолетним международным опытом.
Введение………………………………………………………… 3
Сущность, цель, задачи и функции финансового контроля…..4
Система финансового контроля………………………………. 14
Проблемы финансового контроля……………………………. 15
Заключение…………………………………………………….. 19
Список используемой литературы…………………
Возложить разработку Единой системы государственного финансового контроля на Минфин России, с представлением предложений Центробанка, Госналогслужбы, ФСНП, ГТК, ВЭК, Генеральной прокураты, ФСБ, МВД и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти. Образовать в структуре Минфина России специализированное подразделение по контролю законности банковских операций, в том числе, для сбора и анализа информации о физических и юридических лицах, занимающихся «отмыванием денег» через банковские и финансовые учреждения.
Деятельность подобного подразделения позволит:
- разработать систему контроля и других превентивных мер по недопущению незаконных финансовых операций,
- иметь банк данных обо всех подозрительных финансовых операциях, лицах и организациях, их совершивших,
- стать посредником между правоохранительными органами и другими заинтересованными организациями по передаче им необходимой информации, с ограничением сохранения банковской тайны в разумных пределах.
Одновременно виделось бы возможным поставить вопрос о создании в указанном подразделении Минфина института представителей во всех без исключения банках и финансовых учреждениях Российской Федерации, в задачу которых входил бы контроль за законностью совершения банковских и иных финансовых операций.
Организация и функционирование эффективной системы финансового контроля — обязательный и непременный элемент государственной финансовой политики. Государственный финансовый контроль, играя существенную роль в обеспечении функционирования государства, одновременно может квалифицироваться как функция социального управления и правового регулирования.
Сегодня назрела необходимость должного правового регулирования организации и деятельности органов государственного контроля, так как контрольная деятельность в России пока малоэффективна.
В связи с этим необходимо дальнейшее совершенствование действующего законодательства, призванное способствовать развитию методологической базы, терминологического единообразия и механизма формирования и функционирования системы финансового контроля. Важным является устранение незавершенности в вопросах формирования правовой базы государственного контроля. Нужно законодательно закрепить задачи, права, сферу действия каждого органа финансового контроля.
При совершенствовании системы финансового контроля, принципиально важно использование зарубежного опыта. Здесь речь может идти о поэтапной частичной или полной апробации отдельных областей данной практики.
Принципиально значимым представляется достижение в деятельности органов муниципального финансового контроля, региональных контрольно-счетных органов и Счетной палаты Российской Федерации такой меры взаимосогласованности, которая исключала бы обособленность, самозамкнутость финансового контроля на любом из уровней исполнительной власти. Лишь после решения соответствующих задач можно будет говорить об успешном формировании целостной системы финансового контроля в России.
Совершенствование государственного финансового контроля в России позволит целесообразно и эффективно использовать государственные финансовые ресурсы страны, а также движение финансовых потоков от отправителя к адресату. Снизится вероятность, что денежные средства будут использованы с нарушениями законодательства и будет уверенность, что данные денежные средства будут использованы по целевому назначению. Совершенствование финансового контроля будет препятствовать и нарушению законности финансовой деятельности хозяйствующих субъектов, обнаружению и раскрытию противоправных деяний, выявлению и устранению причин и условий, способствующих такого рода действиям.
Весьма своевременным является предоставление в законодательном порядке широких полномочий Счетной палате, являющейся во всех развитых странах высшим судебным и независимым органом контроля над формированием и использованием государственных средств.
Список используемой литературы
1. Акбарова Ж.Д. К вопросу о государственном финансовом контроле. // Материалы сайта «Современная Россия. Информационно-аналитический портал». — www.nasledie.ru/schetpal/
2. Андрюшин С.А., Дадашев А.З. Научные основы организации системы общегосударственного контроля // Финансы. — 2002 — № 4
3. Опенышев С.П., Жуков В.А. Теоретические и методические основы оценки эффективности государственного финансового контроля. // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. — 2001 — № 1
4. Финансы: учебник для вузов / Под ред. Л.А. Дробозиной — М.: ЮНИТИ, 2008
5. Шохин С.О. Проблемы и перспективы развития финансового контроля в Российской Федерации. — М.: Финансы и статистика, 2009
6. Финансы: учебник для вузов / Под ред. В.М. Родионовой — М.: Финансы и статистика? 2005.
21
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Государственные и муниципальные финансы»