Контрольная по "Основам финансового менеджмента"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 16:24, контрольная работа

Описание работы

Под финансовым прогнозированием понимается процесс оценки некоторых будущих финансовых событий или условий функционирования. В большинстве случаев финансовое прогнозирование начинается с прогноза реализационного дохода (объема продаж). Это не простой процесс, так как зависит от многих внешних и внутренних факторов. Внутренними факторами, влияющими на прогнозные оценки являются ценовая политика, наличие производственных мощностей и возможности их расширения, возможности продвижения и рекламы продукции, гарантийное обслуживание и обеспечение качества. Внешними факторами являются конкуренция, положение отрасли, общеэкономические факторы (инфляция, процентная ставка и т.п.).

Содержание

1.Характеристика системы прогнозирования финансовой деятельности предприятия…………………………………………………………………..3
2. Основные направления государственного нормативно-правового регулирования финансовой деятельности предприятия и их характеристика……………………….…………………………….………...5
3. Сущность и назначение финансового анализа…………………………10
4.Задачи……………………………………………………………………...13
Список используемой литературы………………………………………...18

Работа содержит 1 файл

Контрольная основы фин менеджмента.doc

— 950.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Содержание 

1.Характеристика  системы прогнозирования финансовой  деятельности предприятия…………………………………………………………………..3

2. Основные направления государственного нормативно-правового регулирования финансовой деятельности предприятия и их характеристика……………………….…………………………….………...5

3. Сущность и  назначение финансового анализа…………………………10

4.Задачи……………………………………………………………………...13

Список используемой литературы………………………………………...18  

 

1.Характеристика  системы прогнозирования финансовой  деятельности предприятия. 

     Под финансовым прогнозированием понимается процесс оценки некоторых будущих  финансовых событий или условий  функционирования. В большинстве  случаев финансовое прогнозирование  начинается с прогноза реализационного  дохода (объема продаж). Это не простой процесс, так как зависит от многих внешних и внутренних факторов. Внутренними факторами, влияющими на прогнозные оценки являются ценовая политика, наличие производственных мощностей и возможности их расширения, возможности продвижения и рекламы продукции, гарантийное обслуживание и обеспечение качества. Внешними факторами являются конкуренция, положение отрасли, общеэкономические факторы (инфляция, процентная ставка и т.п.).

     Прогнозирование включает три основных этапа.

     1. Выявление специфических финансовых показателей, определяющих наиболее вероятностный прогноз. Обычно объем продаж и величина реализационного дохода являются первыми показателями, так как реализационный доход - один из важнейших элементов финансового планирования.

     2. Выбор приемлемого метода прогнозирования. Методы финансового прогнозирования широко варьируются используемыми допущениями и используемыми данными. Не всегда сильно формализованные методы обеспечивают наилучший результат. Выбор осуществляется не по степени учета всех факторов, а по приемлемости применительно к конкретной ситуации, потребностям и возможностям финансового менеджера. Методы прогнозирования могут быть разбиты на два принципиальных класса: субъективные и объективные. Субъективные методы базируются на интуиции и мнениях. Например, объем продаж и реализационный доход могут быть оценены на основе мнения одного высококвалифицированного эксперта или на основе оценок множества менеджеров по продажам. Объективные методы базируются на конкретных показателях и проведении анализа. Среди объективных методов: трендовое прогнозирование, метод доли реализационного дохода (percent of sales method), статистические методы (регрессионные модели, модели средних показателей, метод «затраты - выпуск»).

     3. Проверка предположений, используемых при прогнозировании. Все прогнозы базируются на тех или иных предположениях. Например, наиболее часто используется предположение, что финансовые показатели по прошлым годам являются верными индикаторами будущих показателей. Финансовый менеджер должен оценить корректность выбранных предположений и провести анализ чувствительности финансовых результатов к изменению предположений. Необходимо также включить в рассмотрение внешние и внутренние факторы, выпавшие из поля зрения в используемых методах прогнозирования.

     Прогноз перспектив финансового состояния  предприятия имеет значение и  для внешних пользователей экономической  информации. В их число входят банки, которые в процессе кредитования обеспечивают финансовыми ресурсами предприятие - заемщика, заинтересованы в своевременном погашении кредита, имеют доступ к текущей финансовой отчетности клиентов и возможности для анализа и прогнозирования. По опыту западных стран можно сказать, что в банках проводится значительная работа по прогнозированию банкротства предприятий.

     Прогнозирование финансовой деятельности предусматривает  установление последовательности и  сроков достижения отдельных целей  и стратегических задач. Как правило, период прогнозирования составляет 3—5 лет.

    Рис. 1. Классификация методов прогнозирования финансового состояния предприятия 
     
     
     
     
     

     2. Основные направления государственного  нормативно-правового регулирования  финансовой деятельности предприятия и их характеристика. 

     Процесс государственного регулирования финансовой деятельности предприятий носит  многоуровневый характер, определяемый полномочиями отдельных государственных  органов, приоритетом принимаемых  ими нормативных актов. Отдельные нормативные требования по регламентации различных аспектов финансовой деятельности предприятий устанавливаются законами Верховного Совета страны, указами президента, постановлениями правительства, приказами и инструктивными письмами отдельных министерств и ведомств, на которые возложено государственное регулирование в этой сфере.

     Современное финансовое право, регулирующее соответствующую  деятельность предприятий, насчитывает  свыше тысячи законодательных и  иных нормативных актов, хотя по мнению специалистов ими не охвачены еще многие аспекты этой деятельности. Эти акты носят иногда взаимоисключающий характер, подвержены частой корректировке принципиальных положений и норм, но тем не менее в целом они создают достаточно обширную основу государственного регламентирования различных аспектов финансовой деятельности предприятий

     На  современном этапе основные направления  государственного нормативно-правового  регулирования финансовой деятельности предприятий включают: 
 
- Регулирование финансовых аспектов создания предприятии различных организационно-правовых форм. 
 
- Регулирование порядка формирования информационной базы управления финансовой деятельностью предприятии.  
 
- Регулирование порядка и форм амортизации основных средств и нематериальных активов. 
 
- Регулирование кредитных операций. 
 
- Регулирование денежного обращения и форм расчетов. 
 
- Валютное регулирование. 
 
- Регулирование инвестиционных операций. 
 
- Налоговое регулирование.

      
- Регулирование рынка ценных бумаг.

      
- Регулирование операций страхования на финансовом рынке.

      
- Регулирование порядка и форм санации предприятий
 

-Регулирование процедур банкротства и ликвидации предприятий. 
 
1 Регулирование финансовых аспектов создания предприятий различных организационно-правовых форм. Так, действующее законодательство регламентирует минимальный размер уставного фонда предприятий, создаваемых в формах общества с ограниченной ответственностью и акционерного общества. По корпоративным предприятиям, создаваемым в форме открытого акционерного общества, регламентируется также порядок проведения эмиссии акций, объем приобретения пакета акций его учредителями, минимальный объем приобретения акций всеми акционерами в период предусмотренного срока открытой подписки и некоторые другие финансовые аспекты их учреждения. 
 
2. Регулирование порядка формирования информационной базы управления финансовой деятельностью предприятия. Это регулирование определяет порядок организации и методов осуществления финансового (бухгалтерского и налогового) учета; содержание Плана счетов и порядка его применения; содержание бухгалтерского отчетного баланса и стандарты финансовой отчетности предприятия; рекомендации по организации и ведению учета отдельных видов активов, финансовых обязательств и других финансовых операций. Перечисленные формы регулирования в основном отражают существующий опыт организации финансового учета в странах с развитой рыночной экономикой, учитывая при этом национальные традиции его ведения. Формируемая в процессе финансового учета и отчетности информационная база позволяет получить достаточно полную и достоверную информацию о финансовой деятельности и финансовом состоянии предприятия как для внутренних, так и для внешних пользователей (руководителей и финансовых менеджеров предприятия, акционеров и других собственников, потенциальных инвесторов, кредиторов, контролирующих органов и др.). 
 
3. Налоговое регулирование. Оно безусловно составляет основу государственного регулирования не только финансовой, но и всей хозяйственной деятельности предприятий в рыночной экономике. Общие принципы построения налоговой системы страны разрабатываются и утверждаются в законодательном порядке. Система налогообложения представляет собой совокупность налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты разных уровней и взносов в государственные целевые фонды, которые уплачиваются в установленном порядке. Система налогообложения дифференцируется по отдельным уровням, а также по источникам уплаты налогов (последняя дифференциация налогов особенно важна для управления финансовой деятельностью предприятия). Так, по источникам уплаты налоги, сборы и другие обязательные платежи делятся на три группы: 1) налоги и сборы, включаемые в цену продукции; 2) налоги, сборы и другие обязательные платежи, относимые на себестоимость продукции; 3) налоги и другие обязательные платежи, уплачиваемые за счет прибыли предприятия. Учитывая, что эта группа налоговых платежей играет определяющую роль в механизме финансового управления предприятием, рассмотрим ее более подробно:

 
В группе налоговых платежей, включаемых в цену продукции, главное место занимают: 
 
• налог на добавленную стоимость. Он является частью вновь созданной предприятием стоимости продукции в процессе ее реализации покупателям. Базой его исчисления является объем реализации продукции предприятия; 

• акцизный сбор. Он является непрямым налогом на высокорентабельные и монопольные товары, который включается в состав их цены. Промышленные предприятия уплачивают этот налог при производстве подакцизных товаров, а торговые предприятия — при их импорте. Перечень товаров, на которые устанавливается акцизный сбор, и его ставки подлежат законодательному утверждению; 
 
• таможенные пошлины. Товары, ввозимые на территорию страны и реализуемые в ней, подлежат обложению по единым таможенным тарифам, дифференцированным по видам товаров, группам стран и т.п.- Эти ставки являются едиными для всех субъектов внешнеэкономической деятельности. 
В группе налогов, сборов и других обязательных платежей, относимых на себестоимость продукции, основное место занимают следующие их виды: 
 
• отчисления на обязательное социальное страхование; 
 
• отчисления на обязательное пенсионное страхование; 
 
• отчисления на обязательное медицинское страхование; 
 
• отчисления для осуществления мероприятий по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы; 
 
• отчисления в фонд содействия занятости населения. 
 
Так как эти налоги и сборы в составе себестоимости входят в цену продукции, они также возмещаются предприятию в процессе ее реализации.

В группе налогов и других обязательных платежей, уплачиваемых за счет прибыли, главное место принадлежит налогу на прибыль. Ряд более мелких налоговых платежей не оказывают столь весомого влияния на разницу между балансовой и чистой прибылью предприятия. 
 
Система налогового регулирования существенным образом влияет на уровень доходности и риска отдельных направлений финансовой деятельности предприятия и осуществляемых им финансовых операций. 
 
4. Регулирование порядка и форм амортизации основных средств и нематериальных активов. Так как амортизационные отчисления являются одним из важнейших внутренних источников формирования финансовых ресурсов предприятия, это регулирование существенным образом влияет на состав этих ресурсов и инвестиционные возможности субъектов хозяйствования. Основу такого регулирования составляют утвержденные формы амортизации различных видов внеоборотных активов и ее нормы. Амортизация основных средств разрешена в 
настоящее время в двух основных формах — прямолинейной и ускоренной (последняя может быть применена 
лишь по активной части основных средств — машинам 
и оборудованию, используемым в операционном процессе) с жестким регламентированием норм списания 
по каждой из них. Что касается нематериальных активов, то нормы их списания предприятия устанавливают самостоятельно в пределах до 10 лет. 
 
5. Регулирование кредитных операций. В процессе 
кредитных отношений с партнерами предприятие может 
выступать как в роли кредитора (при предоставлении ком 
мерческого или потребительского кредита покупателям 
своей продукции), так и в роли заемщика (при привлече 
нии финансового или товарного кредита). Действующие нормативно-правовые акты регулируют общий порядок осуществления этих операций, формы и виды кредитов, порядок их обеспечения, ответственность сторон и т.п. 
 
6. Регулирование денежного обращения и форм рас 
четов. Так как денежный оборот каждого предприятия 
интегрирован с механизмом денежного обращения страны 
в целом, его регулирование осуществляется по многим 
параметрам. Предметом этого регулирования являются 
формы денежных расчетов по отдельным хозяйственным операциям (наличные или безналичные), порядок 
хранения свободного остатка денежных средств предприятия, лимитирование сумм наличных денег в его 
кассе, порядок оприходования поступивших денежных 
средств и т.п. За несоблюдение установленного правовыми нормами порядка ведения денежных и расчетных 
операций установлены меры не только финансовой, но 
даже административной и уголовной ответственности, 
которые на современном этапе значительно ужесточены в 
связи с низким уровнем платежной дисциплины в стране. 
 
7. Валютное регулирование. Система валютного законодательства определяет порядок зачисления иностранной валюты, поступающей в результате внешне 
экономической деятельности предприятий, на счета в 
уполномоченных банках страны; условия открытия резидентами счетов в иностранной валюте в зарубежных 
банках; разграничение валютных операций на текущие 
и связанные с движением капитала и т.п. За нарушение 
валютного законодательства к предприятиям и их руководителям применяется широкий диапазон мер финансового, административного и уголовного воздействия. 
 
8. Регулирование инвестиционных операций. Это регулирование является одним из наиболее обширных и 
состоит в настоящее время более чем из 200 нормативно-правовых актов. Оно включает формы инвестиций 
предприятий и используемые ими инвестиционные инструменты, порядок подготовки и экспертизы инвестиционных проектов, формы иностранного инвестирования и его защиты, условия осуществления предприятиями 
инвестиций за рубежом, принципы использования современных форм финансирования инвестиций и т.п. 
 
9. Регулирование рынка ценных бумаг. Выступая эмитентом ценных бумаг (акций, облигаций и т.п.),а также их покупателем в процессе осуществления финансовых инвестиций предприятия являются активными участниками фондового рынка.

      
Государственное регулирование рынка  ценных бумаг определяет основные и  производные их виды, правила их эмиссии и обращения, обязательные требования к операциям с ценными  бумагами, расчетно-депозитарным операциям, порядку ведения реестра и т.п. В процессе этого регулирования соответствующие государственные органы осуществляют разработку основных направлений развития фондового рынка, утверждают стандарты эмитируемых предприятиями отдельных видов ценных бумаг и проспекты их эмиссии, предусматривают меры по защите интересов предприятий — инвесторов от противоправных действий со стороны эмитентов и финансовых посредников. 
 
10. Регулирование операций страхования на финансовом рынке. Характер этого регулирования определяет 
систему основных требований, предъявляемых к страховщикам финансовых рисков предприятий, формы и 
условия обязательного страхования их активов (имущества), обязательные требования к осуществлению этих 
операций, формы ответственности страховщика и страхователя, порядок определения сумм ущерба в результате наступления страхового случая и т.п. 
 
11. Регулирование порядка и форм санации предприятий. При диагностировании угрозы банкротства действующие правовые нормы предусматривают условия 
осуществления санации предприятия как по его инициативе, так и по желанию сторонних хозяйствующих 
субъектов; основные формы осуществления этой санации; 
порядок оценки ее результатов и др. 
 
12. Регулирование процедур банкротства и ликвидации 
предприятий. Законодательные и другие нормативные 
акты определяют понятие банкротства предприятия, 
порядок возбуждения ходатайства о признании пред 
приятия банкротом и его рассмотрения арбитражным 
судом, условия и порядок объявления предприятия банкротом, а также финансовое обеспечение ликвидационных процедур при банкротстве. 
 
Характеризуя базу финансовых правоотношений в целом, следует отметить, что она далеко не завершена и требует дальнейшего развития. Процесс ее развития и совершенствования определяется необходимостью восполнения ряда пробелов по отдельным аспектам регулирования финансовой деятельности предприятий, дальнейшим развитием и углублением рыночных реформ в стране, задачами ее интеграции с мировой системой финансовых правоотношений
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Сущность и назначение финансового анализа. 

Информация о работе Контрольная по "Основам финансового менеджмента"