Концепция денежного потока, используемая в финансовом менеджменте. Состав показателей информационной базы финансового менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 13:17, контрольная работа

Описание работы

Экономическая и социальная стабильность общества зависят от финансовой устойчивости предприятий. Одним из основных признаков финансовой устойчивости является способность предприятия управлять денежными потоками.

Содержание

Концепция денежного потока, используемая в финансовом менеджменте………………………………………………………………..5
Состав показателей информационной базы финансового менеджмента………………………………………………………………..8
Источниками формирования оборотных средств………………………18
Задача……………………………………………………………………...19
Список используемой литературы………………………………………21

Работа содержит 1 файл

Экономическая.docx

— 38.28 Кб (Скачать)

       в) сумма собственного капитала предприятий;

       г) сумма валовой прибыли предприятий, в том числе по основной (операционной) деятельности;

       д) ставка налогообложения прибыли по основной деятельности;

       е) ставки налога на добавленную стоимость  и акцизного сбора на продукцию, выпускаемую предприятиями отрасли;

       ж) индекс цен на продукцию отрасли  в рассматриваемом периоде.

  1. Показатели, характеризующие конъюнктуру финансового рынка.

       Система информативных показателей этой группы служит для принятия управленческих решений в области формирования портфеля долгосрочных финансовых инвестиций, осуществления краткосрочных финансовых инвестиций, привлечения кредитов, валютных операций и некоторых других аспектов финансового менеджмента. Формирование системы показателей  этой группы основывается на публикациях  периодических коммерческих изданий, фондовой и валютной биржи, а также  на соответствующих электронных  источниках информации.

       Показатели, входящие в состав второй группы, подразделяются на три блока.

       В первом блоке — «Показатели, характеризующие  конъюнктуру отдельных сегментов  фондового рынка» — содержатся следующие  основные информативные данные:

       а) виды основных фондовых инструментов (акций, облигаций, деривативов и т.п.), обращающихся на биржевом и внебиржевом фондовом рынке;

       б) котируемые цены предложения и спроса основных видов фондовых инструментов;

       в) объемы и цены сделок по основным видам  фондовых инструментов;

       г) сводный индекс динамики цен на фондовом рынке.

       Во  втором блоке — «Показатели, характеризующие  конъюнктуру отдельных сегментов  кредитного рынка» — содержатся следующие  основные информативные данные:

       а) кредитная ставка отдельных коммерческих банков, дифференцированная по срокам предоставления финансового кредита;

       б) лизинговая ставка по видам лизингуемых активов;

       в) депозитная ставка отдельных коммерческих банков, дифференцированная по вкладам  до востребования и срочным вкладам.

       В третьем блоке — «Показатели, характеризующие конъюнктуру отдельных  сегментов валютного рынка» —  содержатся следующие информативные  показатели:

       а) официальный курс отдельных валют, которыми оперирует предприятие  в процессе внешнеэкономической  деятельности;

       б) курс покупки — продажи аналогичных  видов валют, установленный коммерческими  банками.

  1. Показатели, характеризующие деятельность контрагентов и конкурентов.

       Система информативных показателей этой группы используется в основном для  принятия оперативных управленческих решений по отдельным аспектам формирования и использования финансовых ресурсов. Эти показатели формируются обычно в разрезе следующих блоков: «Банки»; «Лизинговые компании»; «Страховые компании»; «Инвестиционные компании и фонды»; «Поставщики продукции»; «Покупатели продукции»; «Конкуренты». Источником формирования показателей  этой группы служат публикации отчетных материалов в прессе (по отдельным  видам хозяйствующих субъектов  такие публикации являются обязательными), соответствующие рейтинги с основными  результативными показателями деятельности (по банкам, страховым компаниям), а  также платные бизнес-справки, предоставляемые отдельными информационными компаниями (получение такой информации должно осуществляться только легальными способами).

  1. Нормативно-регулирующие показатели.

       Система этих показателей учитывается в  процессе подготовки финансовых решений, связанных с особенностями государственного регулирования финансовой деятельности предприятий. Эти показатели формируются, как правило, в разрезе двух блоков: «Нормативно-регулирующие показатели по различным аспектам финансовой деятельности предприятия» и «Нормативно-регулирующие показатели по вопросам функционирования отдельных сегментов финансового  рынка». Источником формирования показателей  этой группы являются нормативно-правовые акты, принимаемые различными органами государственного управления.

       Система показателей информационного обеспечения  финансового менеджмента, формируемых  из внутренних источников, делится на три группы:

  • Показатели финансовой отчетности предприятия. Система информативных показателей этой группы широко используется как внешними, так и внутренними пользователями. Она применяется в процессе финансового анализа, планирования, разработки финансовой стратегии и политики по основным аспектам финансовой деятельности, дает наиболее агрегированное представление о результатах финансовой деятельности предприятия.

       Преимуществом показателей этой группы является их унифицированность; четкая регулярность формирования (в установленные нормативные сроки); высокая степень надежности.

       В то же время информационная база, формируемая  на основе финансового учета, имеет  и определенные недостатки, основными  из которых являются: отражение информативных показателей лишь по предприятию в целом; низкая периодичность разработки (как правило, один раз в квартал, а отдельные формы отчетности — только один раз в год); использование только стоимостных показателей.

       Показатели, входящие в состав этой группы, подразделяются на три основных блока.

       В первом блоке содержатся показатели, отражаемые в «Балансе предприятия». Этот баланс содержит два основных раздела — «Актив» и «Пассив».

       В составе Актива отражаются показатели следующих трех разделов:

  1. необоротные активы;
  2. оборотные активы;
  3. затраты будущих периодов.

       В составе Пассива отражаются показатели следующих пяти разделов:

       1) собственный капитал; 

       2) обеспечение предстоящих затрат  и платежей;

       3) долгосрочные обязательства; 

       4) текущие обязательства; 

       5) доходы будущих периодов.

       Во  втором блоке содержатся показатели, отражаемые в «Отчете о прибылях и убытках» предприятия. Этот отчет  включает показатели по следующим трем разделам:

       1) финансовые результаты;

       2) элементы операционных затрат;

       3) расчет показателей прибыльности  акций.

       В третьем блоке содержатся показатели, отражаемые в «Отчете о движении денежных средств» предприятия. Этот отчет  построен в разрезе следующих  разделов:

       1) движение средств, в результате операционной деятельности;

       2) движение средств, в результате инвестиционной деятельности;

       3) движение средств, в результате финансовой деятельности.

  • Показатели управленческого учета предприятия. Система этой группы показателей используется для текущего и оперативного управления практически всеми аспектами финансовой деятельности предприятия, а в наибольшей степени — в процессе финансового обеспечения операционной его деятельности.

       В сравнении с финансовым управленческий учет обладает следующими основными  преимуществами: он отражает не только стоимостные, но и натуральные значения показателей (а следовательно, и тенденции изменения цен на сырье, готовую продукцию и т.п.); периодичность представления результатов управленческого учета полностью соответствует потребности в информации для принятия оперативных управленческих решений (при необходимости информация может представляться даже ежедневно); этот учет может быть структурирован в любом разрезе — по центрам ответственности, видам финансовой деятельности и т.п. (при одновременном агрегировании показателей в целом по предприятию); он может отражать отдельные активы с учетом темпов инфляции , стоимости денег  во времени и т.п. Результаты этого учета являются коммерческой тайной предприятия и не должны предоставляться внешним пользователям.

       Группы  показателей формируются в процессе управленческого учета обычно по следующим блокам:

       а) по сферам финансовой деятельности предприятия;

       б) по регионам деятельности (если для  предприятия характерна региональная диверсификация финансовой деятельности);

       в) по центрам ответственности (созданным  на предприятии центрам затрат, дохода, прибыли и инвестиций).

       Управленческий  учет строится индивидуально на каждом предприятии и должен быть в первую очередь подчинен задачам информативного обеспечения процесса оперативного управления финансовой деятельностью.

  • Нормативно-плановые показатели, связанные с финансовым развитием предприятия. Эти показатели используются в процессе текущего и оперативного контроля за ходом осуществления финансовой деятельности. Они формируются непосредственно на предприятии по следующим двум блокам:

       а) система внутренних нормативов, регулирующих финансовое развитие предприятия. В эту систему включаются нормативы отдельных видов активов предприятия, нормативы соотношения отдельных видов активов и структуры капитала, нормы удельного расхода финансовых ресурсов и затрат и т.п.;

       б) система плановых показателей финансового  развития предприятия. В состав показателей  этого блока включается вся совокупность показателей текущих и оперативных  финансовых планов всех видов.

       Построение  информационной системы финансового  менеджмента неразрывно связано  с внедрением на предприятиях автоматизированных информационных технологий управления финансовой деятельностью. Применение таких технологий предполагает использование  разнообразного программного обеспечения, современных средств вычислительной техники и связи, максимальное приближение  терминальных устройств по накоплению, хранению и переработке информации к рабочим местам финансовых менеджеров. 

  1. Выберете источники формирования оборотных средств:
    • прибыль;
    • амортизация;
    • долгосрочные кредиты;
    • кредиторская задолженность;
    • краткосрочные кредиты.

       Источниками формирования оборотных средств являются: прибыли, долгосрочные кредиты, краткосрочные кредиты.

 

Задача  №9

       Игрок продает стеллаж  по цене исполнения 460 руб. за акцию с премией по саll-опциону 8 руб. за акцию и 6 руб. за акцию по put-опцион акцию с премией 6 руб. за акцию. Срок исполнения опционов через 60, дней. Определить прибыль-убыток продавца стеллажа, если через 60 дней курс акций составит: а) 470 руб.; б) 440 руб.

 

Решение:

       а) Так как рыночная цена (Rm) равная 470 руб. больше цены исполнения (Roe) равной 490 руб., значит, покупатель исполняет саll-опцион и отказывается от исполнения put-опциона.

       Прибыль продавца: -470 + 460 + 8 + 6 = 4 руб.

       б) Так как рыночная цена (Rm) равная 440 руб. меньше цены исполнения (Roe) равной 460 руб., значит, покупатель исполняет put-опцион и отказывается от исполнения саll-опциона.

       Убыток  продавца: -460 + 440 + 8 + 6 = -16 руб.

 

       

Список  используемой литературы

1. Сорокина Е.М. Анализ денежных потоков предприятия: теория и практика в условиях реформирования российской экономики. Москва «Финансы и статистика», 2002, 176с.

Информация о работе Концепция денежного потока, используемая в финансовом менеджменте. Состав показателей информационной базы финансового менеджмента