Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 19:57, реферат
Малый и средний бизнес как одна из конкретных форм проявления общественных отношений способствует не только повышению материального и духовного потенциала общества, не только создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого индивида, но и ведет к единению нации, сохранению ее национального духа и национальной гордости.
Введение
ГЛАВА1. СУБЪЕКТЫ БИЗНЕСА. ТИПЫ СУБЪЕКТОВ БИЗНЕСА И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА.
ГЛАВА2. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ,ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ, ТРУДОВОЙ БИЗНЕС. ОСОБЕННОСТИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ В РК.
ГЛАВА 3.ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РК.
Заключение
Список литературы
Адам Смит под предпринимателем понимал собственника предприятия, который целью своей деятельности видит получение предпринимательского дохода. Известный французский экономист 19 века Жан Батист Сэй считал, что функцией предпринимателя является соединение, комбинация условий производства.
Альфред
Маршалл и его последователи
большое внимание уделяли организаторской
функции предпринимателя и
Предпринимательская деятельность – это инициативная деятельность субъекта бизнеса, который, владея, пользуясь, либо распоряжаясь полностью или частично какими-либо материальными благами (земля, сооружения, оборудование, ноу-хау, информация, денежные ресурсы), самостоятельно предпринимает усилия по созданию продукции, оказанию услуг и выполнению работ.
«…Предпринимательской
Предпринимательская деятельность может
осуществляться лишь лицами, зарегистрированными
в качестве предпринимателей, - следовательно,
предпринимательская деятельность является
разновидностью профессиональной деятельности
людей. Важно подчеркнуть, что предпринимательство,
будучи профессией, имеет трудовое происхождение
и трудовой характер, как и наемный труд.
Представления о предпринимателях как
о богатых бездельниках («капиталистах»),
эксплуататорах трудящихся, а то и просто
людях, ведущих паразитический образ жизни,
порой встречающиеся в художественной
литературе, свидетельствуют о недостаточной
компетентности их создателей в предмете
изучения и описания.
ГЛАВА2.
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ, ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ,
ТРУДОВОЙ БИЗНЕС. ОСОБЕННОСТИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ
В РК.
Потребительский бизнес массовое явление в рыночных отношениях, поскольку он, во-первых, осуществляется всеми гражданами, в противоположность предпринимательскому бизнесу, отображает общее участие людей в системе делового отношения. Во-вторых, потребительский бизнес показывает заинтересованность людей в конечных результатах производства. Эта деятельность непосредственно направленная на поиск наилучших условий для достижения этих результатов. В-третьих, потребительский бизнес есть одновременно и силой, которая уравновешивает и стимулирует предпринимательский бизнес, принуждая предпринимателей не только учитывать меры потребителей, а и воспринимать их как партнеров по деловым связям. В-четвертых, участниками потребительского бизнеса выступают и предприниматели как потребители продукции других фирм. Это является важным фактором, который балансирует предпринимательские интересы каждого из деловых людей. Поэтому следует отметить, что потребители, как правило, не только пассивная сторона в соглашениях с предпринимателями, они являются равноправными участниками делового отношения. Деловой интерес потребителей приобретения товаров и услуг реализуется самостоятельным установлениям контактов с производителями и продавцами продукции (услуг) и поиском контрагентов по принципу максимизации выгоды.
Если
для предпринимателей выгодой является
доход (как правило, в денежной форме),
то для потребителей такой выгодой
является товар (услуга), что лучше
всего удовлетворяет
Реализуя свои потребительские интересы, получая выгоду из соглашений, которые осуществляются, эта категория граждан делает свой специфический потребительский бизнес. Основой потребительского бизнеса является частная собственность на предметы потребления и услуги.
Трудовой
бизнес это бизнес граждан, которые
работают по найму. Как и потребители,
они являются не пассивной стороной
в соглашениях с
Реализуя свои трудовые интересы, получая выигрыш от осуществления соглашений с предпринимателями, эта категория граждан делает свой специфический трудовой бизнес. В чем же его суть?
Во-первых,
предметом соглашения между работником
и предпринимателем есть не "товар
рабочая сила", а просто рабочая
сила. Рабочая сила не может быть
товаром, поскольку, не имея существенного
признака, присущего всем товарам, она
не отчуждается навсегда от своего
носителя после заключения трудового
контракта. Рабочая сила лишь кажется
в аренду. Соглашение между предпринимателем
и работником это арендное соглашение,
в котором обуславливаются
Теперь распространенной есть одновременно аренда предпринимателями не только рабочей силы, а и средств производства. Значительно распространенные, в частности, лизинговые соглашения, при которых аренда предпринимателями оборудования платится за счет привлечения банковских средств. А термин «рынок рабочей силы» является не корректным.
Во-вторых,
заключая соглашение, обе стороны
и работники, и предприниматели
делают инициативный выбор и идут
на экономический риск, обмениваются
своими достояниями, хотят навязать
друг другу свои интересы, используют
разные приемы давки один на один (например,
заключение коллективных договоров
между предпринимателями и
В-третьих,
нанимаемые работники имеют возможность
изменить свой социальный статус, превращаясь
у владельцев вследствие приобретения
акций предпринимательских
Предпринимательский бизнес один из наиболее динамических видов бизнеса. Его субъектами выступают как физические, так и юридические лица, их деловой интерес получения продукта (дохода) реализуется через производство и продажу продукции (выполнение работ, предоставление услуг). Отсюда предпринимательский бизнес разделяют на производственное, коммерческое и финансовое предпринимательство.
Производственное
предпринимательство
Финансовое
предпринимательство
Производственное предпринимательство сложное и нуждается во времени. Поэтому в нашей реальной действительности предприниматели и бизнесмены создают преимущественно коммерческие и торгово-посреднеческие предприятия.
Основой предпринимательского бизнеса является частная собственность на средства производства. Однако частная собственность в ее классическом понимании как собственность частного лица значительно распространена лишь в малом бизнес. В большом бизнесе это явление чрезвычайно редчайшее.
Государственный бизнес осуществляют государственные органы, которые также непосредственно выходят на рынок с деловыми предложениями. При этом органы являются равноправными партнерами других участников делового отношения. Однако деловой интерес государства не может не отличаться от деловых интересов других субъектов. Основой делового интереса государства есть потребность в осуществлении приоритетных общегосударственных научно-технических, научно-производственных (как правило, наука и капиталоемких) и других программ, способных принести пользу государству и его гражданам.
Принцип
взаимной выгоды сторон за такими соглашениями
другой предпринимательской фирмой
стимулируются государством для
участия в этих программах, а самое
государство не имеет возможности
реализовать такие программы. Основой
государственного бизнеса является
государственная собственность
на средства производства, информацию,
продукцию интеллектуальной работы,
ценные бумаги, денежные фонды.
ГЛАВА 3.ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РК.
К
основным проблемам, сдерживающим развитие
малого предпринимательства в
недостаточная развитость инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
слабая дисциплина по исполнению действующего законодательства на местном уровне;
чрезвычайная усложненность систем налогообложения и налоговых проверок;
ограниченность доступа к кредитам на приобретение основных и пополнение оборотных средств;
сложность процедуры приобретения незадействованных производственных помещений, находящихся в коммунальной собственности, субъектами малого предпринимательства, занятыми в реальном секторе экономики и крайне высокая арендная плата;
отсутствие целостной системы подготовки кадров и информационной поддержки малого предпринимательства;
организационные проблемы взаимодействия малого предпринимательства с государственными структурами;
административные барьеры на пути развития малого предпринимательства.
Одним из направлений формирования благоприятной среды для развития предпринимательства является преодоление препятствий в организации и осуществлении предпринимательской деятельности, вызванных актами, действиями и бездействиями органов государственной власти, квалифицируемыми как административные барьеры. Во многом данные препятствия связаны с действиями исполнительной власти на местах.
Важнейшим
фактором ускорения развития малого
предпринимательства и
Слабо
еще используются преимущества малого
предпринимательства при
предпринимательства возможно путем расширения взаимодействия крупных компаний с субъектами малого предпринимательства в плане размещения у последних заказов по производству определенных видов продукции (работ, услуг).
Одним
из наиболее часто встречающихся
административных барьеров является несовершенство
системы регистрации и
уменьшить операционные издержки ведения бизнеса, делая субъекты малого предпринимательства более конкурентоспособными, а организацию бизнеса менее дорогостоящей;