Концепции бизнеса и субъекты бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 19:57, реферат

Описание работы

Малый и средний бизнес как одна из конкретных форм проявления общественных отношений способствует не только повышению материального и духовного потенциала общества, не только создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого индивида, но и ведет к единению нации, сохранению ее национального духа и национальной гордости.

Содержание

Введение
ГЛАВА1. СУБЪЕКТЫ БИЗНЕСА. ТИПЫ СУБЪЕКТОВ БИЗНЕСА И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА.
ГЛАВА2. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ,ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ, ТРУДОВОЙ БИЗНЕС. ОСОБЕННОСТИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ В РК.
ГЛАВА 3.ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РК.
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

субъекты бизнеса.docx

— 38.57 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА

КАФЕДРА «ФИНАНСЫ» 
 
 
 
 
 

Реферат

На  тему:

«Концепции  бизнеса и субъекты бизнеса» 
 
 
 

Выполнила:

Олишевич Надежда

Ф-0801

Проверил:

Косолапов Г.В. 

Алматы, 2011г.

Содержание 

Введение

ГЛАВА1. СУБЪЕКТЫ БИЗНЕСА. ТИПЫ СУБЪЕКТОВ БИЗНЕСА И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА.

ГЛАВА2. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ,ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ, ТРУДОВОЙ БИЗНЕС. ОСОБЕННОСТИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ В РК.

ГЛАВА 3.ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РК.

Заключение

Список литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

       Осуществляемый  в Казахстане в настоящее время  переход к рыночным отношениям связан с большими трудностями, возникновением многих социально-экономических проблем. Одна из них - проблема занятости, которая  неразрывно связана с людьми, их производственной деятельностью.

       Рынок предъявляет и требует совершенно иного уровня трудовых взаимоотношений  на каждом предприятии. Однако, пока не созданы эффективные механизмы использования трудовых ресурсов, возникают новые и обостряются старые проблемы занятости, растет безработица.

       Массовая  бедность и социальная незащищенность широких слоев населения - наша действительность.

       Безработица представляет собой макроэкономическую проблему, оказывающую наиболее прямое и сильное воздействие на каждого  человека. Потеря работы для большинства  людей означает снижение жизненного уровня и наносит серьезную психологическую  травму. Поэтому неудивительно, что  проблема безработицы часто является предметом политических дискуссий.

       Экономисты  изучают безработицу для определения  ее причин, а также для совершенствования  мер государственной политики, влияющих на занятость. Некоторые из государственных  программ, например, программы по профессиональной переподготовке безработных, облегчают  возможность их будущего трудоустройства. Другие, такие как программы страхования по безработице, смягчают отдельные экономические трудности, с которыми сталкиваются безработные.

       Одним из ключевых способов снижения безработицы  является поддержка со стороны государства  развития малого предпринимательства. Данный процесс уже происходит в реальности, правительство уже сделало определенные шаги на этом пути, поэтому тема, затрагиваемая в данном курсовой представляется наиболее актуальной, нежели другие темы, связанные с безработицей.

       Малый и средний бизнес как одна из конкретных форм проявления общественных отношений способствует не только повышению материального и духовного потенциала общества, не только создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого индивида, но и ведет к единению нации, сохранению ее национального духа и национальной гордости.

 Всеобщее  неприятие малого и среднего  бизнеса  постепенно переходит в осознание необходимости создания условий для его быстрейшего и эффективного развития. За предпринимательством в Казахстане будущее, процесс накопления критической массы неизбежно приведет к "предпринимательскому буму". Поэтому на данном этапе чрезвычайно важно изучить поведение бизнесмена, чтобы в последствии не допускать ошибок , сделанных ранее .  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА1. СУБЪЕКТЫ БИЗНЕСА. ТИПЫ СУБЪЕКТОВ БИЗНЕСА И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА.

    Для изучения того или иного объективного явления необходимо, прежде всего, объяснить  происхождение термина, с помощью которого данное явление определяется. Различия в толковании явления, которое определяется с помощью слова «бизнес», бывают часто обусловлены разницей в интерпретации значения самого данного слова. Под «бизнесом» нередко понимают неодинаковые процессы, события, действия людей. Здесь важно подчеркнуть, что слово «бизнес», вошедшее в русский язык из английского («business»), имеет абсолютно однозначное толкование. Термин «бизнес» является синонимом слову «дело». Использование рассматриваемого термина лицами, объясняющимися по-английски, ничем не отличается от применения слова «дело» людьми, объясняющимися по-русски. Когда, например, кто-либо спрашивает кого-либо «как дела?» по-английски, он говорит именно о бизнесе.

    В данном значении «business» начал применяться и применяется в настоящее время как научный термин. Встречаются поведенческое и коммуникационное толкования смысла этого термина. Поведенческое толкование бизнеса состоит в том, что с помощью рассматриваемого термина определяется совокупность действий людей. Отсюда выражения, такие как: «делать бизнес», «заниматься бизнесом», «оценивать бизнес». В рамках поведенческого толкования бизнес целесообразно определить как деловую деятельность людей.

    Коммуникационное  толкование бизнеса состоит том, что указанный термин привлекается для описания отношений, возникающих между различными людьми, каждый из которых «занимается бизнесом».

        Отсюда выражения «деловые отношения», «субъекты деловых отношений» («субъекты бизнеса»), «интересы субъектов бизнеса».В рамках коммуникационного толкования бизнес целесообразно определить именно как деловые отношения между людьми.

       Субъект бизнесаэто активная сторона любой сделки, носитель совокупности прав и ответственности, возникающих в ходе подготовки и реализации сделки. Сам термин «субъект бизнеса», равно как и его английский эквивалент – «бизнесмен» («businessman») не имеют однозначного определения в принятых в России нормативно-правовых документах, поэтому в дальнейшем, используя названное понятие, мы будем руководствоваться следующим:  
 

  • субъектами  бизнеса выступают отдельные  люди (их обычно определяют в качестве физических лиц), фирмы, в том числе  учреждения, организации, предприятия, партнерства, фонды, товарищества, общества (их обычно определяют в качестве юридических  лиц), а также иные субъекты, не являющиеся ни физическими лицами, ни юридическими лицами в соответствии с национальным законодательством той или иной страны
  • субъекты бизнеса, руководствуясь деловыми интересами, могут заниматься любым типом и любым видом деловой деятельности, не запрещенными действующим законодательством;
  • деятельность субъектов бизнеса является экстерриториальной, это означает, что никакие различия в национальном законодательстве различных стран не могут отменить способности субъектов бизнеса вступать в деловые отношения между собой по всему свету;
  • «субъекты бизнеса» - это категория, характерная для любой исторической формы существования человеческого общества; в каждой из таких форм родовые признаки бизнеса выступают на поверхности явлений с учетом особенностей, присущих именно данной форме, каковой, к примеру, является рыночная экономика.

    Пока для характеристики субъектов бизнеса, которые не являются физическими лицами, мы можем применять уже известный термин «институциональные субъекты бизнеса», а для характеристики их деловых интересов термин «институциональные деловые интересы».

    Обратимся к понятиям типов и видов субъектов бизнеса, типов и видов их деловой деятельности. Под типом субъекта бизнеса здесь и далее понимается функциональная принадлежность данного субъекта бизнеса, функциональная специализация его действий. Разграничение субъектов бизнеса по признаку их функциональной специализации обусловливает следующую классификацию субъектов бизнеса:

    предприниматели, осуществляющие инициативную деятельность на свой риск и под свою исключительную экономическую и юридическую ответственность, в том числе коллективы предпринимателей и предпринимательские ассоциации;

    индивидуальные и коллективные потребители продукции (работ, услуг), предлагаемой предпринимателями, в том числе союзы и ассоциации потребителей;

    работники, осуществляющие трудовую деятельность по найму на контрактной или иной основе, а также их профессиональные союзы;

    органы государственной и муниципальной власти и управления в тех случаях, когда они выступают непосредственными участниками сделок (предоставление правительственных заказов предпринимателям, определение цен, состава и объемов льгот при выполнении специальных работ и др.); государственные служащие;

    международные и национальные общественные организации, обладающие директивными полномочиями, и их сотрудники.

         Приведенная классификация отражает расширительную трактовку состава субъектов бизнеса, которая характерна для прагматической концепции бизнеса. Между тем, часто можно встретить узкую трактовку состава субъектов бизнеса, к числу которых относят исключительно предпринимателей. В рамках узкой трактовки происходит отождествление предпринимателей и субъектов бизнеса (бизнесменов), предпринимательской деятельности и деловой деятельности, предпринимательства и бизнеса, предпринимательских отношений и деловых отношений вообще. Именно к сфере предпринимательства адресуются, такие понятия, как бизнес-единица, бизнес-процесс, бизнес-талант.

           Важно отметить, что отождествление «бизнеса» и «предпринимательства», соответственно, - «субъектов бизнеса» и «предпринимателей» не опирается на серьезные научные основания. Явление «бизнеса» шире и богаче, чем «предпринимательская деятельность», так как оно охватывает отношения между всеми субъектами разнообразных отношений в обществе и включает действия не только предпринимателей, но и потребителей, наемных работников, государственных органов. При этом предпринимательский бизнес выступает как один из типов деловой деятельности, а соответственно, предприниматели – как один из типов субъектов бизнеса.

             Никто сегодня не спорит о  том, что предприниматели выступают  субъектами бизнеса. Между тем  исключение других упомянутых  выше субъектов отношений из  числа субъектов бизнеса означало  бы, что все отношения, участниками  которых они оказываются, не  имеют делового характера. Какими  же в таком случае окажутся  отношения между людьми, например, между предпринимателями и потребителями,  между предпринимателями и наемными  работниками? Неделовыми?

    В экономической литературе понятие «предприниматель» впервые появилось во Всеобщем словаре коммерции, изданном в Париже в 1723 г., где под ним понимался человек, берущий на себя «обязательство по производству или строительству объекта».

    В качестве научного термина понятие «предприниматель» появилось в работах известного английского экономиста начала 18 века Ричарда Кантильона. Он считал, что расхождение между спросом и предложением на рынке дает возможность отдельным субъектам рыночных отношений покупать товары подешевле и продавать их подороже. Именно этих субъектов отношений он назвал предпринимателями, что в переводе с французского означает «посредник». Р. Кантильон обратил внимание, что такие люди действуют не только в сфере обращения, но и в сфере производства товаров, но не обязательно являются собственниками средств производства.

Информация о работе Концепции бизнеса и субъекты бизнеса