Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 18:00, курсовая работа
Выделяют следующие основные методы оценки работы персонала:
Установление стандартов и нормативов
Оценочные шкалы
Оценка рабочего поведения
Ранжирование
Заданное распределение
Управление по целям
Введение………………………………………………………………………3
1. Оценка результатов деятельности персонала: сущность и цели………..4
2. Классификация методов оценки работы………………………………..6
2.1. Характеристика методов, основанных на использовании: стандартов и нормативов и письменных характеристик…………………………………….6
2.2. Характеристика методов, основанных на использовании шкал
оценки………………………………………………………………………..8
2.3. Характеристика методов, основанных на ранжировании исполнителей: прямое ранжирование, чередующееся ранжирование, парные сравнении………………………………………………………………………….10
2.4. Классификация методов оценки результатов деятельности. Характеристика метода заданного распределения……………………………12
2.5. Управление по целям как метод оценки работы персонала. Этапы проектирования системы управления по целям……………………………….12
Заключение………………………………………………………………....16
Список используемой литературы………………………
Управление по целям – это сложный процесс, включающий в себя ряд этапов и предполагающий учет множества факторов, которые оказывают влияние на достижение поставленных целей.
Из шести этапов процесса управления по целям наибольшее значение имеют этап постановки целей и этап подведения итогов, так как именно эти этапы дают руководителю основную информацию, позволяющую оценить работу его подчиненных.
В процессе управления по целям должны присутствовать следующие шаги:
1.
Работник вместе с
2. Работник составляет список целей, которые, по его мнению, позволяют добиться установленного уровня рабочих показателей. Этот список целей должен учитывать цели, стоящие перед подразделением (организацией), и включать в себя план саморазвития работника.
3. Обсуждение поставленных целей с непосредственным руководителем, внесение соответствующих коррективов и утверждение поставленных целей. При этом руководитель выступает не в роли судьи или оценивающего, а скорее в роли консультанта, наставника или учителя, ориентированного на развитие подчиненного.
4.
Работник совместно с
5. Контроль степени успешности работы подчиненного на основании сопоставления его реальных рабочих достижений с установленными целями и стандартами.
6. Итоговая оценка результатов, достигнутых подчиненным.
Учитывая, что не все рабочие результаты, достигнутые работниками, вносят одинаковый вклад в итоговую эффективность работы подразделения (организации), объективным результатом, достигнутым исполнителями, могут присваиваться разные веса (табл. 14, приложение 10).
За
этапом подведения итогов, когда руководитель
совместно с подчиненным
Любая цель стоящая перед работником, должна быть увязана с целями подразделения и/или организации. При этом следует отслеживать, чтобы поставленные цели отвечали следующим требованиям:
Одна из трудностей, с которой сталкиваются многие руководители при использовании управления по целям для оценки работы подчиненных, заключается в том, что при этом им приходится выступать в роли консультантов или помощников, что может противоречить их представлениям о том, как должен вести себя «настоящий» руководитель.
Другая проблема заключается в том, что некоторые работники чувствуют себя неуютно в той роли, которая им отводится при управлении по целям. Они часто не готовы к проявлению инициативы при постановке целей своей работы и при определении областей своей ответственности. Многие работники предпочитают, чтобы руководитель говорил им, что и как следует делать. В тех случаях, когда работники придерживаются такой позиции, использование управления по целям встречает трудности. В то же время есть руководители, не склонные к тому, чтобы позволять подчиненным самостоятельно устанавливать цели в своей работе. Для такой категории руководителей управление по целям не является эффективным инструментом.
В
заключении следует отметить, что
использование управления по целям
при оценке работы, несмотря на сложность
и высокие требования к квалификации руководителей,
осуществляющих оценку, при успешном применении
способствует созданию атмосферы сотрудничества
между руководителем и подчиненными, стимулируя
проявления ответственности и самостоятельности,
повышает уровень удовлетворенности работников
выполняемой работой и их приверженность
своей организации и своему подразделению.
Заключение.
Основная цель процедуры оценки результатов деятельности состоит в повышении качества труда сотрудников, хотя этот процесс имеет большое значение, как для определения размеров заработной платы, так и для целей обучения и развития в долгосрочном периоде.
Существует целый комплекс методов оценки работы персонала, а именно: стандарты и нормативы, оценочные шкалы, оценка рабочего поведения, методы ранжирования, заданное распределение и управление по целям.
Выбор
метода (методов) оценки, наилучшим
образом отвечающего
Список используемой
литературы.
Информация о работе Классификация методов оценки результатов деятельности