Как влияет на показатель чистой прибыли амортизация материальных необоротных активов

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2011 в 11:46, контрольная работа

Описание работы

основными факторами, влияющими на размер чистой прибыли являются: выручка, затраты и ставки налогов

Работа содержит 1 файл

Финсовый менеджмент Вариант 3.doc

— 147.00 Кб (Скачать)

    Содержание

 

     Задание 1

 

    1. Как влияет на  показатель чистой  прибыли амортизация  материальных необоротных  активов? 

    Механизм  формирования чистой прибыли следующий:

    Валовая прибыль – это разность между выручкой (нетто) и себестоимостью проданных товаров, работ, услуг.

    Прибыль от реализации продукции представляет собой разность между суммой валовой  прибыли и постоянными расходами  отчетного периода (коммерческие и  управленческие расходы).

    Балансовая (общая) прибыль включает финансовые результаты от реализации продукции, работ  и услуг, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные  доходы и расходы.

    Налогооблагаемая  прибыль – это разность между балансовой прибылью и суммой прибыли, облагаемой налогом на доход (по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях), а также суммы льгот по налогу на прибыль в соответствии с налоговым законодательством, которое периодически пересматривается.

      Чистая прибыль – прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и отчислений в благотворительные фонды.

    Таким образом, основными факторами, влияющими  на размер чистой прибыли являются: выручка, затраты и ставки налогов.

    Все затраты, образующие себестоимость  продукции, группируются в связи  с их экономическим содержанием  по следующим элементам:

    1. материальные затраты (за вычетом  стоимости возвратных отходов);

    2. затраты на оплату труда;

    3. отчисления на социальные нужды;

    4. амортизация основных фондов;

    5. прочие затраты.

    Таким образом, амортизация включает в  состав затрат и уменьшает чистую прибыль предприятия. В то же время  она уменьшает налогооблагаемую базу и сокращает налоговые отчисления, что отражается на чистой прибыли положительно. 

    2. Что дает ускоренная амортизация? 

    В целях повышения заинтересованности предприятий в обновлении основных фондов в хозяйственной практике допускается применение ускоренной амортизации их активной части (машин, оборудования, транспортных средств), т.е. полное перенесение балансовой стоимости этих фондов на издержки производства и обращения в более короткие сроки (нормы амортизации при этом повышаются, но не более чем вдвое).

    Малым предприятиям, кроме того, разрешено  дополнительно списывать на издержки производства в первый год эксплуатации до 50% стоимости основных фондов, срок службы которых превышает 3 года.

    Ускоренная  амортизация позволяет:

      • ускорить процесс обновления активной части основных производственных фондов на предприятии, а это уже не мало;
      • накопить достаточные средства (амортизационные отчисления) для технического перевооружения и реконструкции производства;
      • уменьшить налог на прибыль;
      • избежать морального и физического износа активной части основных производственных фондов, т.е. поддерживать их на высоком техническом уровне, что, в свою очередь, создает хорошую основу для увеличения объема производства, выпуска более качественной продукции и снижения ее себестоимости.

    Надо  иметь в виду, что метод ускоренной амортизации распространяется только на активную часть основных фондов, нормативный срок службы которых превышает 3 года. Амортизационные отчисления, начисленные указанным методом, должны использоваться на предприятии строго по целевому назначению. В случае их нецелевого использования дополнительная сумма амортизации, соответствующая расчету по ускоренному методу, включается в налогооблагаемую базу и подлежит налогообложению в соответствии с действующим законодательством. 

    3. Дайте характеристику текущих  затрат предприятия. 

    По  периодичности возникновения затраты  предприятия делят на текущие  и единовременные. К текущим затратам относятся расходы, имеющие частую периодичность осуществления. К  единовременным расходам относят затраты  на подготовку и освоение выпуска  новых видов продукции, расходы, связанные с пуском новых производств, и др.

    Таким образом, текущие затраты – это  затраты, которые несет предприятие  в процессе производственной деятельности, определяющие себестоимость выпускаемой  продукции.

    Себестоимость продукции представляет собой выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на ее производство и реализацию. В нее включаются как перенесенные на продукцию затраты прошлого труда (амортизация основных производственных фондов, стоимость сырья, материалов и других материальных ресурсов), так и расходы на оплаты труда всех категорий работающих на предприятии и другие текущие расходы.

    Однородные  по своему экономическому содержанию текущие затраты называются экономическими элементами независимо от того, где они расходуются и на какие цели.

    Все текущие затраты, образующие себестоимость  продукции, группируются в связи  с их экономическим содержанием  по следующим элементам:

      • материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);
      • затраты на оплату труда;
      • отчисления на социальные нужды;
      • амортизация основных фондов;
      • прочие затраты.

    К материальным затратам относятся: сырье  и основные  материалы, в том  числе покупные полуфабрикаты и  комплектующие изделия; вспомогательные  материалы; топливо и энергия; износ  малоценных и быстроизнашивающихся предметов и др.

    Отчисления  на социальные нужды осуществляются по определенным нормативам от фонда  оплаты труда.

    К амортизации основных фондов относятся  все амортизационные отчисления по основным средствам за отчетный период.

    Прочие  затраты – это платежи по процентам, износ нематериальных актив, командировочные  расходы, представительские расходы, расходы на рекламы, расходы на подготовку кадров и т.д.

    Для исчисления себестоимости отдельных  видов продукции текущие затраты  предприятия группируются по статьям калькуляции.

    Основными положениями по планированию, учету  и калькулированию себестоимости  продукции на промышленным предприятиях установлены типовая группировка  затрат по статьям калькуляции, которую  можно представить в следующем виде:

      • сырье и материалы;
      • возвратные отходы (вычитаются);
      • покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий и организаций;
      • топливо и энергия на технологические цели;
      • заработная плата производственных рабочих;
      • отчисления на социальные нужды;
      • расходы на подготовку и освоение производства;
      • общепроизводственные расходы;
      • общехозяйственные расходы;
      • потери от брака;
      • прочие производственные расходы;
      • коммерческие расходы.

    Итог  первых 11 статей образует производственную себестоимость продукции, итог всех 12 статей – полную себестоимость продукции.

    В состав коммерческих расходов включают: расходы на тару и упаковку, расходы  на транспортировку продукции (расходы  на доставку продукции на станцию  и пристань отправления, погрузку в вагоны, на суда, автомобили и т.д.), комиссионные сборы и отчисления, уплачиваемые сбытовым предприятиям и организациям в соответствии с договорами затраты на рекламу, прочие расходы по сбыту (расходы по хранению, подработке, подсортировке).

    Общепроизводственные и общехозяйственные расходы относятся к накладным расходам. Общепроизводственные накладные расходы – это расходы на обслуживание и управление производством. В состав общепроизводственных накладных издержек включаются:

      • расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;
      • цеховые расходы на управление.

    Общепроизводственные  накладные расходы, или накладные  расходы непроизводственного назначения, связаны с функцией руководства, управления, которые осуществляются в рамках предприятия, компании, фирмы  в целом. В состав этих расходов включается несколько групп административно-управленческие, общехозяйственные, налоги, обязательные платежи, отчисления и пр.

    4. Какое предприятие считается  платежеспособным? 

    Платежеспособность  – это возможность предприятия  расплачиваться по своим обязательствам. Предприятие считается платежеспособным, если имеющиеся у него денежные средства, краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги, временная финансовая помощь другим предприятиям) и активные расчеты (расчеты с дебиторами) покрывают его краткосрочные обязательства. При хорошем финансовом состоянии предприятие устойчиво платежеспособно. Самый лучший вариант, когда у предприятия всегда имеются свободные денежные средства, достаточные для погашения имеющихся обязательств. Но предприятие является платежеспособным и в том случае, когда свободных денежных средств у него недостаточно или они вовсе отсутствуют, но предприятие способно быстро реализовать свои активы и расплатиться с кредиторами.

    Показатели  платежеспособности:

      • коэффициент абсолютной ликвидности;
      • промежуточный коэффициент покрытия;
      • общий коэффициент покрытия.

    В целом показатели платежеспособности характеризуют возможность предприятия  в конкретный момент времени рассчитаться с кредиторами по краткосрочным  платежам собственными средствами.

    Коэффициент абсолютной ликвидности = (Денежные средства + Краткосрочные вложения) / Краткосрочная  задолженность

    Промежуточный коэффициент покрытия = (ДС+КФВ+ДЗ) / Краткосрочная задолженность,

    где ДС – денежные средства,

    КФВ – краткосрочные финансовые вложения,

    ДЗ  – дебиторская задолженность.

    Общий коэффициент покрытия = Оборотные  средства / Краткосрочная задолженность.

    Предприятие считается платежеспособным, если эти  показатели не выходят за рамки следующих  предельных значений:

    коэффициент абсолютной ликвидности – 0,2-0,25;

    промежуточный коэффициент покрытия – 0,7-0,8;

    общий коэффициент покрытия – 2,0-2,5. 

    5. В чем состоит портфельная  стратегия предприятия и ее  основные направления? 

    Чем выше риски на рынке ценных бумаг, тем больше требований предъявляется к портфельному менеджеру по качеству управления портфелем. Под стратегией управления портфелем ценных бумаг понимается применение к совокупности различных видов ценных бумаг определенных методов и технологических возможностей, которые позволяют: сохранить первоначально инвестиционные средства, достигнуть максимального уровня дохода, обеспечить инвестиционную направленность портфеля. Иначе говоря, процесс управления направлен на сохранение основного инвестиционного качества портфеля и тех свойств, которые бы соответствовали интересам его держателя.

    С точки зрения стратегий портфельного инвестирования можно сформулировать следующую закономерность. Типу портфеля соответствует и тип избранной  инвестиционной стратегии: активной, направленной на максимальное использование возможностей рынка или пассивной.

    Активная  модель управления.

    Активная  модель управления предполагает тщательное отслеживание и немедленное приобретение инструментов, отвечающих инвестиционным целям портфеля, а также быстрое изменение состава фондовых инструментов, входящих в портфель.

Информация о работе Как влияет на показатель чистой прибыли амортизация материальных необоротных активов