Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 17:35, курсовая работа
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты эмиссионной политики, в ней рассматривается понятие и сущность эмиссии, процесс разработки эмиссионной политики, определение объема и номинала эмиссионных ценных бумаг.
Во второй главе разработана эмиссионная политика для лизинговой компании ОАО «Юпитер».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..………3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭМИССИОННОЙ ПОЛИТИКИ..4
Понятие и сущность эмиссии, особенности выпуска эмиссионных ценных бумаг…………...…………………………..4
Разработка эмиссионной политики предприятия………………6
Определение цели и объема эмиссии……………..…………….10
Определение номинала, видов и количества эмитируемых акций……………………………………………………………….13
Стоимость дополнительно привлекаемого акционерного капитала……………………………………………………………17
ГЛАВА 2.РАЗРАБОТКА ЭМИССИОННОЙ ПОЛИТИКИ….…………….20
.Исходные данные………………………………………….…….20
.Первичный выпуск ценных бумаг……………………………….21
.Повторная эмиссия ценных бумаг…………………………….....22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………….……………25
Совокупность воздействий на характеристики акций со стороны эмитента можно назвать управлением инвестиционной привлекательностью собственных ценных бумаг.
Перечислим
цели эмитента при управлении рынком
собственных ценных бумаг (они могут
совпадать с целями инвестора, а
могут и полностью
Цели эмитентов [8]:
1.
Увеличение собственного
а) В области производства:
- для сохранения имеющейся доли рынка;
-
для обеспечения развития
- для разработки и реализации новых проектов.
б) В области финансирования:
-
для замены способа
-
для обеспечения возможности
привлечения займов в
2.
Поддержание цены/колебаний
а) для получения прибыли за счет торговли собственными акциями. Такая возможность существует у крупных эмитентов, относящихся к популярным отраслям. Для этой цели предприятие производит скупку своих акций, потом производит раскрытие положительной информации (в том числе и финансовой) о своей деятельности. Рост цен на имеющиеся на рынке акции данного эмитента обеспечивает реализацию как скупленных акций, так и новой эмиссии (при условии, что она не является крупномасштабной) по ценам выше номинала. Раскрытие дополнительной информации о компании улучшает ее репутацию не только на рынке ценных бумаг, но и среди прочих контрагентов, позволяя более успешно действовать при заключении сделок всех видов;
б)
для сохранения существующих инвесторов
(стабильность или постоянный рост
цен побуждает инвестора
в)
для расширения круга потенциальных
инвесторов, заинтересованных в приобретении
новых или уже существующих выпусков
акций, привлечение средств мелких
неконсолидированных
г) для обеспечения возможности менеджменту или определенным инвесторам выкупить бумаги по минимальной цене.
3.
Привлечение стратегического
4.
Перераспределение власти в
При
определении объема эмиссии необходимо
исходить из ранее рассчитанной потребности
в привлечении собственных
Акции делятся на две категории - обыкновенные и привилегированные. Последние могут подразделяться на типы, дающие в соответствии с уставом данного акционерного общества различные права их владельцам. Все акции являются именными, закрепленными за определенными физическими и юридическими лицами. Информация о владельцах акций каждого общества должна быть доступна этому обществу в форме реестра владельцев ценных бумаг, переход прав на которые и осуществление закрепленных ими прав требуют обязательной идентификации владельца.
Акционеры владельцы обыкновенных акций вправе участвовать в общем собрании акционеров с правом голоса по всем вопросам его компетенции, имеют право на получение дивидендов, а в случае ликвидации общества - право на получение части его имущества [2].
Порядок участия этих акционеров в общем собрании акционеров определяется соответствующими положениями Закона об акционерных обществах (глава VI "Общее собрание акционеров")[2]. Вместе с тем статья 31 Закона дает право обществу дополнить этот порядок участия в собрании какими-либо положениями, включив их в устав общества. Такая запись появилась, скорее всего, потому, что механизм проведения собрания изложен в Законе недостаточно подробно. Однако, расширяя в уставе общества положения Закона, необходимо помнить о том, что ни в коем случае нельзя сужать права участников собрания по сравнению с теми, что предусмотрены Законом. Подробнее о правах акционеров пойдет речь в третьей главе работы.
Владельцы
обыкновенных акций, впрочем, естественно,
как и владельцы
В отличие от обыкновенной акции привилегированная акция не дает ее владельцу право голоса на общем собрании акционеров, если иное не установлено Законом. Что же касается права владельца этих акций участвовать в собрании с правом совещательного голоса, т.е. не принимая участия в голосовании, то этот вопрос остается открытым. Уставом общества владельцам определенного типа привилегированных акций может быть предоставлено право голоса на общем собрании акционеров.
Далее речь пойдет непосредственно об отличие прав владельцев привелигированных акций от владельцев обыкновенных акций.
Устав общества может регламентировать определенный круг прав акционеров, принимающих участие в общем собрании акционеров. Этими правами будут обладать и акционеры - владельцы привилегированных акций в случаях, когда они получают право голоса на общем собрании акционеров.
Права владельцев привилегированных акций отличаются от прав обладателей обыкновенных акций. Привилегированные акции могут выпускаться обществом в виде их различных типов, дающих их владельцам различные права. Одинаковый объем прав предоставляется акционерам - владельцам одного типа привилегированных акций, имеющих одинаковую номинальную стоимость [1].
Для владельцев привилегированных акций предусмотрен [1], в отличие от владельцев обыкновенных акций, особый порядок определения размера дивидендов и (или) стоимости, выплачиваемой при ликвидации общества (ликвидационная стоимость), что общество обязано отразить в своем уставе.
Стоимость рассчитывается в процессе оценки дифференцированно по привилегированным акциям и по простым акциям (или дополнительно привлекаемым паям).
Стоимость
привлечения дополнительного
ССКпр = Дпр x 100 / Кпр x (1 – ЭЗ) (1),
где ССКпр – стоимость собственного капитала, привлекаемого за счет эмиссии привилегированных акций, %;
Дпр – сумма дивидендов, предусмотренных к выплате в соответствии с контрактными обязательствами клиента;